Главная страница

Итоговое сочинение. Сочинение по Булгакову. Судьба творческой личности в романе Булгакова Мастер и Маргарита Бездомный и Мастер


Скачать 15.9 Kb.
НазваниеСудьба творческой личности в романе Булгакова Мастер и Маргарита Бездомный и Мастер
АнкорИтоговое сочинение
Дата03.04.2022
Размер15.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСочинение по Булгакову.docx
ТипДокументы
#439231

Судьба творческой личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»: Бездомный и Мастер.    

Одним из главных вопросов романа Булгакова «Мастер и Маргарита» является проблема судьбы творческой личности.

Описывая Москву тридцатых годов, писатель отмечает, что в городе созданы благоприятные условия для процветания бездарностей и приспособленцев. Фальшь, ложь и подхалимство, неизменные спутники тоталитарного общества, проникли в литературный мир столицы.

Одна из крупнейших литературных ассоциаций МАССОЛИТ состоит из трех тысяч человек, чье призвание вовсе не творчество и литература. Берлиоз, Бездомный и другие пишут то, что требует от них власть. Это позволяет решать им свои бытовые вопросы. Этих «писателей» не терзают муки совести. Они равнодушны ко всему, кроме своей карьеры.

Проблема истинного и ложного творчества особенно важна для Булгакова. История Мастера содержит много моментов, близких к биографии автора.

Мастер - настоящий писатель, художник, творец. Он не может выжить в обществе массолитовских халтурщиков. Отрабатывая свои привилегии, массолитовцы подвергают Мастера гонениям и доводят его до нервного срыва. Герой теряет интерес к жизни, потому что не выносит «насилия, плохих стихов и социального заказа». Главное для настоящего писателя -свобода творчества. Душа творческого человека ранима и хрупка. Лишиться свободы равносильно для художника лишиться жизни.
    Именно так – трагически, говорит Булгаков, складывалась судьба истинных художников в тоталитарном обществе, где ценился не талант и внутренняя свобода, а послушание и подчинение требованиям людей, в чьих руках власть.

И все-таки Булгаков верит в исцеление общества. Он позволяет писателю Ивану Бездомному измениться после встречи с Мастером. Иван Николаевич осознает, что жил неправильно. Из «бездумного» героя Иван Николаевич превращается в человека, который признает, что его стихи были «откровенно плохие». Он дает слово Мастеру, что больше не будет писать свои стихи и находит свое истинное призвание.

Мастер же отказывается от борьбы и обретает покой. Как и многие другие настоящие художники советского времени он оказывается бессильным перед беспощадной машиной тоталитаризма. Но произведения этих писателей остаются жить. Они помогают обществу бороться с пороками и грехами, учат людей любить свободу, искать в жизни истину.


написать администратору сайта