Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ и интерпретация Задание 2

  • «Война и мир». Том 2. Часть третья. Глава II Эпизод «Ночь в Отрадном»

  • «Война и мир». Том 3. Часть третья. Глава XXXII Эпизод «Наташа у постели раненого князя Андрея»

  • Баллы Анализ и интерпретация

  • Сравнительный анализ (8) Задание 3

  • Баллы Сравнительный анализ

  • соч лит 10 кл.docx. Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету Русская литература 10 класс Ф. И. ученика(цы) Ответьте на вопросы (4) Задание 1


    Скачать 156.83 Kb.
    НазваниеСуммативное оценивание за 4 четверть по предмету Русская литература 10 класс Ф. И. ученика(цы) Ответьте на вопросы (4) Задание 1
    Дата31.03.2023
    Размер156.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласоч лит 10 кл.docx.docx
    ТипЛитература
    #1027414

    Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русская литература» 10 класс

    Ф.И. ученика(цы)_______________________________________________________________________________________

    Ответьте на вопросы (4)

    Задание 1.



    1. Как можно определить жанр романа «Война и мир»? A) Социально-бытовой роман
    B) Психологический роман
    C) Роман-эпопея

    D) Героическая эпопея

    2 В каком значении использовано слово «мир» в романе? A) Вселенная, земля
    B) Народ, общество
    C) Отсутствие войны

    D) Область жизни

    3 Какая героиня олицетворяет в эпилоге представление Толстого об идеальной семье? A) Наташа Ростова
    B) Княжна Марья
    C) Графиня Ростова-мать

    D) Вера Берг

    4 О какой войне автор говорил: «...эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было подъема, того боевого духа, которые необходимы для победы»
    A) Война 1805-1807 гг
    B) Бородинская битва

    C) Партизанская война 1812 г.

    D) Сражение под Смоленском


    1.

    2.

    3.

    4.


    Анализ и интерпретация

    Задание 2. ( 8)
    Выберите одно из предложенных заданий и выполните сравнительный анализ в виде связного текста.

    А.




    1. Сравните иллюстрацию к роману «Ночь в Отрадном» с одноименным эпизодом романа. Какой вы увидели героиню в романе и на иллюстрации? Удалось ли художнику передать магическую красоту лунной ночи и характер героини? Каким образом? Актуальна ли проблема, затронутая автором романа?

    «Война и мир». Том 2. Часть третья. Глава II Эпизод «Ночь в Отрадном»

    Князь Андрей встал и подошел к окну, чтоб отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.

    Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.

    — Только еще один раз, — сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.

    — Да когда же ты спать будешь? — отвечал другой голос.
    — Я не буду, я не могу спать, чтò ж мне делать! Ну, последний раз...
    Два женские голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то. — Ах какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец.
    — Ты спи, а я не могу, — отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо

    совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье.

    Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.

    — Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, чтó за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.

    Соня неохотно что-то отвечала.

    — Нет, ты посмотри, чтó за луна!... Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, — туже, как можно туже, — натужиться надо и полетела бы. Вот так!

    — Полно, ты упадешь.

    Послышалась борьба и недовольный голос Сони:
    — Ведь второй час.
    — Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.
    Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал

    иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
    — Ах, Боже мой! Боже мой! чтó ж это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так

    спать! — и захлопнула окно.
    Б.

    1. Проанализируйте иллюстрацию «Наташа у постели раненого князя Андрея» с одноименным эпизодом романа. Обратите внимание на портреты, характеры героев, композицию, детали интерьера эпизода и рисунка; приемы, использованные писателем и художником. Как они помогают воплощению идейного замысла авторов?


    «Война и мир». Том 3. Часть третья. Глава XXXII

    Эпизод «Наташа у постели раненого князя Андрея»

    Наташа, та самая живая Наташа, которую из всех людей в мире ему более всего хотелось любить тою новою, чистою, божескою любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленах. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленах, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то. Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.
    — Вы? — сказал он. — Как счастливо!
    Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв

    осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрогиваясь губами. — Простите! — сказала она шопотом, подняв голову и взглядывая на него. — Простите

    меня!
    — Я вас люблю, — сказал князь Андрей.
    — Простите...
    — Чтò простить? — спросил князь Андрей.
    — Простите меня за то, чтò я сде... лала, — чуть слышным прерывным шопотом

    проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку.
    — Я люблю тебя больше, лучше чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо, так чтоб он мог глядеть в ее глаза.
    Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно

    смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны. Сзади их послышался говор.

    Петр камердинер, теперь совсем очнувшийся от сна, разбудил доктора.

    — Это чтó такое? — сказал доктор, приподнявшись с своего ложа. — Извольте итти, сударыня.

    В это же время в дверь стучалась девушка, посланная графиней, хватившеюся дочери.

    Как сомнамбулка, которую разбудили в середине ее сна, Наташа вышла из комнаты и, вернувшись в свою избу, рыдая упала на свою постель.

    С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости ни такого искусства ходить за раненым.



    Баллы


    Анализ и интерпретация (мах 8)

    7-8

    Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет подробный анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Сравнительный анализ (8)

    Задание 3

    1 . Вы просмотрели одну из экранизаций романа «Война и мир». Сравните свои впечатления от романа и фильма. Удалось ли режиссеру, актерам передать «загадочный русский характер» и идейный смысл романа? Каким образом? Выразите свое мнение, подкрепите его аргументами и цитатами из романа/ссылками на ключевые эпизоды фильма. Что дает современному зрителю экранизация классики?


    Баллы


    Сравнительный анализ (мах 8)

    7-8

    Выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов в романе и фильме
    Уверенно и в полной мере оценивает замысел автора произведения; умеет определять значение художественных образов в раскрытии идейного смысла произведения. Аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    написать администратору сайта