Главная страница
Навигация по странице:

  • Простой поясной на месте

  • Простой — с продвижением

  • Поклоны в русском народном танце. народно-сценк. танец. Существует несколько видов поклонов


    Скачать 40.5 Kb.
    НазваниеСуществует несколько видов поклонов
    АнкорПоклоны в русском народном танце
    Дата22.06.2022
    Размер40.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файланародно-сценк. танец.doc
    ТипДокументы
    #610685

    Поклоны

    Существует несколько видов поклонов.

    а) Маленький поклон — корпус слегка наклоняется, делается кивок головой.

    б) Поясной поклон (наклон корпуса в пояс) —верхняя часть туловища от пояса наклоняется. Такой поклон был оченьраспространен как у женщин, так и у мужчин.

    в) Поклон ниже пояса — глубокий, низкий поклон до земли.Чаще всего это был мужской поклон, но это не значит, что голова касалась земли или пола.

    В танце значение поклона расширяется. Это уже не только приветствие, но и приглашение к танцу, и благодарность за танец— как со стороны парня, так и со стороны девушки. Урок также следует начинать традиционным русским поклоном-приветствием, а заканчивать его поклоном, имеющим уже другое значение, — благодарность педагогу и концертмейстеру.Поклон может выполняться на месте, без шагов (без подхода), и с шагами (с подходом).

    Простой поясной на месте

    Движение занимает 4 такта. Исходное положение ног — 1-е свободное. Руки — вподготовительном или 1-м основном положении.Первый и второй такты — корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков. Третий и четвертый такты — корпус выпрямляется. Этот поклон исполняется одинаково парнями и девушками.

    Простой — с продвижением (подходом вперед и отходом назад)

    Движение занимает 8 тактов. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении.Первый и второй такты — три шага вперед на каждую четверть,начиная с правой ноги, на вторую четверть второго такта левая нога приставляется к правой в 1-е свободное положение.Третий и четвертый такты — поклон на месте.Пятый и шестой такты — отход назад с правой ноги, три шагана каждую четверть, на вторую четверть шестого такта левая нога приставляется к правой. Руки за время шагов переводятся из 1-го основного положения через 2-е в 3-е основное положение. Кисти рук ни в коем случае не сближаются. Седьмой и восьмой такты — поясной поклон на месте. У девушек руки одновременно с наклоном корпуса вперед из 3-го положения опускаются в подготовительное, а при выпрямлении корпуса поднимаются вдоль корпуса и в конце восьмого такта приходят в 1-е основное положение. Одновременно с руками в конце восьмого такта левая нога слегка сгибается в колене, а правая отделяется от пола и на счет «два» мягко опускается на пол.

    У парней в конце поклона руки одновременно с наклоном корпуса из 3-го основного переходят в 1-е основное положение,а в момент выпрямления корпуса, на счет «раз» — «и»,поднимаясь, скрещиваются на уровне груди (не прикасаясь к корпусу), на счет «два» резко раскрываются в стороны с одновременным притопом правой ногой. Существуют и другие своеобразные поклоны. Вот, например,как может заканчиваться поклон девушки с подходом вперед и отходом назад, описанный выше. В шестом такте на счет «два» правая рука с платком сгибается в локте, ладонь прижимается выше груди около левого плеча, левая рука при этом опускается вниз в подготовительное положение. В таком положении совершается поклон.После выпрямления корпуса правая рука остается в том же положении и лишь в восьмом такте на счет «два» — “и” плавно опускается по корпусу вниз в подготовительное положение.

    Архангельской области (жен.)

    Музыкальный размер 4/4. Движение занимает 4 такта. Исходное положение ног - 1-е свободное .Руки — в подготовительном положении.Первый такт — три простых шага с правой ноги на каждую четверть; на четвертую четверть левая нога приставляется кправой. На третий и четвертый шаг руки слегка поднимаются в стороны от корпуса. Кисти рук поворачиваются ладонями вперед, пальцы вытянуты. Второй такт — низкий поясной поклон.Одновременно с наклоном корпуса руки сгибаются от локтей по направлению к диафрагме. Вытянутая кисть правой руки кладется на тыльную сторону левой. Локти направлены в стороны. Руки к корпусу не прикасаются.Третий такт— корпус выпрямляется, положение рук не меняется.Четвертый такт — пауза или же гордый уход. Исполняется он в хороводах и медленных плясках. Мужчины в Архангельской области не кланяются так низко, они лишь немного наклоняют корпус и голову. В Сибири же, в Забайкалье и в русских семейских поселениях Читинской области такого глубокого поклона не существует.И в плясках и в хороводах мужчины и женщины лишь наклоняют голову, делают кивок. И если у мужчин корпус немного наклоняется вперед, то у женщин наклоняется только голова.

    Такие поклоны исполняются на 1 или 2 такта в зависимости от характера мелодии. Руки у девушек спокойно опущены вниз ладонями к себе или сложены на груди — «калачиком».У парней руки опущены вниз или же раскрыты в стороны, но немного ниже 3-го основного положения.


    написать администратору сайта