Святые места Озерского района. Святые места Озерского района Слайд Титульный Слайд Церкви Святые места
Скачать 18.97 Kb.
|
Святые места Озерского района Слайд 1. Титульный Слайд 2. Церкви: Святые места — 1) места особого Божьего присутствия, особенного проявления Божественной благодати; 2) почитаемые, памятные места, связанные с важнейшими событиями из истории общения Бога и человека. ЦЕРКОВЬ(от греч. Kyriakon дом Господний) в христианстве название здания, в котором происходит богослужение, или здания религиозной общины или вцелом название всей совокупности всех религиознохрист. общин в стране или вообще на всей земле. Церковь как религиозная организация, основанная самим Христом, есть мистическое «тело Христово»; С точки зрения христианства, церковь - чудо, которое соответствует явлению человеку Бога в образе Христа и выступает как бы его продолжением. Слайд 3: Ныне существующий большой однокупольный храм в стиле позднего классицизма построен вместо старой каменной Введенской церкви 1851, стены которой вошли в состав трапезной нового храма. Тогда же была выстроена новая колокольня. В трапезной находились Введенский и Сергиевский приделы. Закрыт в 1929, сломаны трапезная и колокольня, занят клубом. Вновь открыт в 1947, вместо трапезной пристроен небольшой притвор. Новая деревянная звонница построена в 1995. Слайд 4: Фотографии Слайд 5: Всехсвятская церковь: Небольшая одноглавая каменная церковь эклектичных форм, стоявшая на сельском кладбище, на западной окраине села. Сломана в сер. ХХ в., кладбище ликвидировано и застроено. Слайд 6: Новая строящаяся церковь-часовня на городском кладбище. Приписана к Троицкому храму города. Первое упоминание: 2004 г. Слайд 7: Храм Успения Пресвятой Богородицы: Успенской церкви подмосковного села Белые Колодези более 400 лет. Как и тысячи других больших и малых храмов Святой Руси, эта церковь в годы советской власти была закрыта и осквернена. Но сегодня в ней вновь возносятся молитвы ко Господу. История этой деревенской церкви – одна из страничек большой истории государства Российского. На живописном левом берегу реки Оки в Озёрском районе Московской области расположено старинное село Белые Колодези. В древнерусском языке слово «колодезь» («колодязь») означало, прежде всего, «источник, ключ, родник» и уже потом непосредственно место, из которого берут воду. Словом «колодезь» обозначали также углубление, узкую яму или раскоп. На название села, очевидно, повлияли богатые отложения извести, типичные для данной местности, которые придавали воде характерный беловатый цвет. В 1938 г. храм закрыли, разрушили и осквернили. В 1992 г. сформирована православная община. С 1999 г. начались регулярные богослужения. В настоящий момент при храме существуют два хора: взрослый и юношеский, церковно-приходская библиотека. Действует воскресная школа. Колокольня воссоздана, храм отреставрирован. Слайд 8: Родники и святые источники: Святой источник находится под селом, в нескольких сотнях метрах от храма, на склоне, разделяющим низкую и высокую пойму Оки. Родник освящён во имя священномученика Сергия Белоколодезского, служившего в селе священником с 1909 по 1929 год в Успенском храме. Источник обустроен, заключен в деревянный сруб с надкладезной, крытой двускатной крышей, сенью, с глухой задней стеной и разноразмерными остеклёнными смотровыми окнами по бокам, а спереди невысокой резной, дощатой оградкой. Слив родниковой, кристально чистой, воды, по трубе. Тут же, в 5 метрах, небольшой пруд и помост, с оборудованным лестницей, спуском в воду, используется как открытая купальня. Слайд 9: Преображенская церковь с. Бояркино: 27 сентября 2014 года совершён Чин основания Преображенской церкви в селе Бояркино. Храм возводится при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле при святительстве Высокопреосвященнейшего Ювеналия митрополита Крутицкого и Коломенского. Все работы осуществляются на пожертвования, которые собираются силами приходов Озерского благочиния. Благодаря трудам общин и строителей завершены кровельные работы. Установка крестов и куполов – очень важное событие. Это как знамение победы, в такой момент каждый верующий словно объявляет свою принадлежность именно православной вере. Слайд 10: Храм святого великомученика Димитрия Солунского: Первого июля 2008 года архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение храма на территории воинской части деревни Паткино в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Храм был построен в 2005 году. Сначала решили сделать молитвенную комнату в здании клуба, но местные жители не согласились молиться там, где проходят развлекательные мероприятия. С Божьей помощью нашлись добрые люди, которые помогли возвести часовенку, а затем колокольню и трапезную часть. Появился храм, который освятили в честь Святого великомученика Димитрия Солунского. Димитрий Солунский – покровитель русских воинов. (Немного истории). Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, убедившись в его образованности и военных способностях, назначил его на место отца. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас перед всеми исповедал и прославил Господа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Лупу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и ангел сошел к нему, утешая и укрепляя в подвиге. На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель Димитрия святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца перстень и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его. Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине над могилой святого была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С 7 века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению – так сливался этот образ с душой русского народа. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Поэтому и освятили храм в воинской части д. Паткино в честь этого великомученика. |