Театральное искусство в XIX в.. Театральное искусство в XIX в
Скачать 19.46 Kb.
|
Театральное искусство в XIX в. XIX век в истории России был наполнен множеством событий, оказавших сильнейшее влияние не только на жизнь современников и дальнейшую историю страны, но и на культурное развитие. Театральная жизнь в XIX столетии не просто развивалась, она по-настоящему зацвела. XIX век в жизни русского театра — «золотой век», именно в это время стали появляться первые театры, сохранившиеся по сей день, были созданы величайшие произведения классической драматургии, в этом столетии появились первые актеры и театральные критики, чьи имена вошли в историю искусства. В наше время резких экономических и социальных перемен культура стала одной из главнейших потребностей духовной жизни общества, поэтому выбранная мной тема остаётся актуальной и сейчас. Целью моего реферата является изучение театрального искусства в этот период времени, ознакомление с самыми значимыми деятелями, внесшими наибольший вклад в развитие театра, а также дать оценку XIX веку как значимому периоду в истории русского театра. Для этого мне необходимо охарактеризовать и проанализировать историю развития театрального искусства в России в XIX веке, выяснить, как менялись течения в театре, узнать о величайших драматургах. В первое десятилетие XIX века увлечение театром захватывает все большие круги дворянства. Богатые помещики создают собственные крепостные театры, которые содержат как в усадьбах, так и в городских домах. Крепостные театры многих вельмож достигли высокого художественного уровня. Зрителей восхищало богатство постановок, изящество и музыкальность исполнения, удивляло сценическое мастерство крепостных актеров. Первоначально крепостные театры предназначались лишь для узкого круга зрителей, главным образом, родных и знакомых владельца. Но по мере роста популярности сценического искусства крепостной театр из «домашней» затеи превращается в коммерческое предприятие и становится театром публичным. Наибольшее количество таких театров находилось в Москве и Петербурге: из 103 городских крепостных театров 53 действовали в Москве, 27 - в Петербурге и 23 - в остальных городах Европейской России. Вместе с тем, значительным было распространение театральных заведений на периферии: в Московской губернии было 63 театра, в Петербургской - 30, в Пензенской, Курской, Орловской, Нижегородской - 5-7, Владимирской, Воронежской, Смоленской, Полтавской - 2-4 и, наконец, в Вологодской, Волынской, Псковской, Симбирской - по 1 театру на губернию. Дальнейшее существование театров определялось потребностями зрителей. Театры могли существовать только в тех городах, где был необходимый контингент театральной публики. Поэтому, например, наиболее долговечными оказались театр помещика Есипова в Казани - крупном торговом, административном и культурном центре Среднего и Нижнего Поволжья и театр князя Шаховского в Нижнем Новгороде. Близость к последнему Макарьевской ярмарки способствовала его процветанию. Основанный в конце XVIII века новгородский театр был перестроен и расширен в 1811 году; в нем было 27 лож, 100 мест в партере, 50 - в креслах и 200 мест на галерее. Театральный сезон отличался большой продолжительностью: спектакли шли три раза в неделю с сентября до середины июня. Крепостные театры к началу 40-х годов практически прекращают свое существование, уступая место частным труппам, состоящим из вольнонаемных актеров, и государственным театральным коллективам... В развития театрального искусства в России ХIХ века произошли перемены огромного значения. К началу XIX века театр в России имел уже значительные традиции. Распространение театрального искусства происходит как за счет частной, так и государственной инициативы. Театр все более становился органической частью общественно-культурной жизни, охватывая уже не только узкий круг столичной публики, но и более широкие слои провинциальной интеллигенции. С усилением острых проблем в общественной жизни в театре рос интерес к современной бытовой драме. Благотворное влияние на формирование профессионального театра народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых профессиональных театров входили талантливые любители – представители демократической интеллигенции. Театр в России в XIX веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей. Южелевского А. Группа 1107 |