Технология информационнометодического обеспечения
Скачать 106.3 Kb.
|
Глава 2. Технология информационно-методического обеспечения культурно-досуговых учреждений
Успех деятельности культурно-досуговых учреждений зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его деятельности. Содержание деятельности культурно-досуговых учреждений определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, находящимися в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально - техническими и финансовыми возможностями[10]. Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории. Методист и его деятельность существуют в пространстве, где ведется контроль от государственного до местного уровня. В наше время в России существует система информационно-методических материалов социально-культурной деятельности. Центром, которого является государственный российский дом народного творчества (ГРДНТ), который вот уже 95 лет продолжает пионерами этой системы - московских актеров, художников, меценатов, которые в начале ХХ века во главе с живописцем В. Д. Поленовым развернули активную работу по оказанию всесторонней помощи и крестьянским театрам, кто занимался любительским искусством. С момента «Поленовского» дом и до наших дней эта деятельность не прерывалась, привлекая все новых и новых сподвижников из числа выдающихся представителей творческой интеллигенции. Система региональных методических учреждений включает в себя в общей сложности 80 региональных центров. Для этого республиканские принадлежат научно-методические центры народного творчества и культурно-досуговой деятельности, региональных центров национальной культуры, региональных центров народного творчества и досуга, областной методический и информационно-аналитического центров культуры, научно-методические центры культуры и дополнительного образования, региональный координационно-методические центры культуры и творчества[17]. Помимо региональных методических учреждений методическая работа районные и сельские методические центры, центры Народной традиционной культуры, дома ремесел, национально вести В своей деятельности вышеуказанных учреждений культуры исходят из местных условий и возможностей, опираясь на собственные культурные и исторические традиции, разработки принципиально новых, востребованных обществом, социально-значимых форм и методов работы учреждений культуры. Качество и эффективность методического обеспечения функционирования системы в значительной степени зависит от субъекта творчества. В этом случае методист. Зависит от его активности, сообразительности и находчивости в выборе формы, методов и средств интеллектуального и эмоционального воздействия. Однако активность и оригинальность опираются на глубокие знания. Поэтому методист должен о профессиональной компетенции[22]. Профессиональная компетентность-способность работника выполнять работу в соответствии с требованиями положения. Профессиональная компетентность представители методической работы - многогранная и сложная структура, состоящая из совокупности личностных качеств, общенаучных знаний, узкоспециализированных навыков и умений[23]. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, по правилам конфликты ненасильственным, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов. Межкультурные компетенции помогают жить в поликультурном обществе. К тому же уважение и умение ладить с людьми других культур, языков, религий. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание возможности их применения, способность критически воспринимать по каналам средств массовой коммуникации информацию. Познавательная компетенция реализуется способность и желание учиться всю жизнь, постоянно повышает свою квалификацию в качестве основы в профессиональном плане, в личной и социальной жизни. Инструменты личного развития есть много, чтобы узнать о компетентных сотрудников и руководителей, с удовольствием профессионально принимают сложные задачи, участие реализации новых проектов, для включения преподавания или наставничества, это способствует развитию карьеры, чтобы воспитывать себя через чтение научной и специальной литературы, участие в тренингах, семинарах и тренингах [22]. Специалист, в области методической деятельности должен в совершенстве знать проблемы культурно-досуговой деятельности, тенденции развития практики, замечать ростки нового, передового, обобщать опыт, передавать его другим, уметь обращаться с техническими средствами культурно-досуговой деятельности, иметь навыки оформления наглядной агитации, быть хорошим психологом, организатором, проявлять инициативу во внедрении всего нового, что накоплено теорией и практикой. Сельский дом культуры - клубное учреждение, обслуживающее население центральной усадьбы совхоза, колхоза, а также жителей его отделений; тип сельского государственного, профсоюзного клубного учреждения. Сельский клуб – тип государственного или профсоюзного учреждения, обслуживающего жителей сельского поселения. Основными задачами методического обеспечения в учреждениях сельского типаявляются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности[31]. Основными функциями информационно-методической обеспеченности в учреждениях сельского типа службыявляются: - Организация фестивалей, смотров, конкурсов, других социокультурных акций; - Повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы; - Организации участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации краевого, всероссийского и международного уровней; - Создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества; - Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов; - Разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений; - Разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы; - Сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений. За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе культурно-досуговых учреждений. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились культурно-досуговые учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер- леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских культурно-досуговых учреждений (клубов, ДК, библиотек), так как государство не в состоянии содержать эту сеть. Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация культурно-досуговых учреждений вынуждена искать свои пути решения материальной проблемы[34]. Меняется роль клубов в обществе, представление о клубном деятельности. Сегодня перед клубными учреждениями нашей страны стоит важнейшая задача - изменить формы своей деятельности в соответствии с новыми условиями, с учетом изменившихся потребностей общества и накопленного опыта в мировой практике клубоведения. Практика работы клубов показывает, что новые современные формы работы создают новые возможности клубам для расширения их влияния в социуме, совершенствования познавательной, культурно-досуговой деятельности, повышения эффективности работы клубов и их конкурентоспособности.
Сельские культурно-досуговые учреждения сегодня – это часто единственное учреждение на селе, предоставляющее для каждого человека на свободный доступ к настольным играм, например: бильярд, теннис, домино, шашки, шахмат. Борындыкның иҗат коллективы район үзәгендә спектакль белән сәхнә тотты . Рәхәт заманда яшибез бит, җәмәгать! Концерт-спектакльләр карарга башкалага барасы юк хәзер. Үзебездә атна саен тамаша, вакыт кына табылсын, берсен дә калдыр маска тырышабыз. Чөнки артистлары да безнең җирлектә яшәүче, таныш кешеләр. Бәрлебашының “Мизгел” театр коллективы район мәдәният йортында спектакль куеп озак та үтмәде, узган атнада Борындыкның “Без кабызган утлар” иҗат төркеме үзешчәннәре Данил Салиховның “Капчыктагы Мәгъфия” әсәре белән сәхнә тотты, чират – Мөрәле үзешчәннәренә. Районның театр коллективлары арасында игълан ителгән “Сәхнә көзгесе” фестивале кысаларында әнә шундый спектакльләр карыйбыз хәзер. Шунысы игътибарны җәлеп итә, алда санап үткән коллективлар өчесе дә сәхнәләштерү өчен Данил Салихов әсәрләрен сайлаган. Өч мәдәният йорты да бер авторның пьесасын сайлавы – очраклылык. Бу хакта белгәч, үзебез дә шаккаттык, – диде Борындык театр коллективы җитәкчесе Илсинә Хөснетдинова. – “Капчыктагы Мәгъфия” әсәре миңа бер укуда ук ошады. Ул алдау һәм урлау юлы белән мал җыю, байлык туплауның ахыры яхшы тәмамланмау турында. Гомумән, Данил Салиховның комедияләре хәзерге чор проблемаларын чагылдыра һәм бүгенге җәмгыятьтә күзәтелгән тискәре күренеш ләрне фаш итә. Спектакльне Мөрәле һәм Шүширмә тамашачысына тәкъдим иткән идек инде, тагын берничә авылга барырга планлаштырабыз. Борындыкның эчәр сулары, сулар һавасы шундыймы икән әллә, биредә сәләтле халык яши. “Капчык тагы Мәгъфия” спектаклен куеп, алар моны тагын бер кат раслады. Илсинә Хөснетдинова да кечкенә чагыннан ук сеңлесе белән сәхнәдән төшми. Җырлау сәләте аларга әниләре Ләлә Ярхәмовадан күчкән. Илсинә әнисен остазы дип саный. Ләлә ханым, сәламәтлеге какшау сәбәпле эштән киткәч, мәдәният йорты мөдире булып әле гыйнвар аеннан гына Илсинә үзе эшли башлаган. Ул спектакльдә төп рольне — сыер савучы кыз Мәгъфияне бик оста итеп уйнады. Аферист Сәлмән ролен башкаруны Федоровское мәктәбенең унынчы классында белем алучы Константин Шленкинга ышанып тапшырганнар һәм ялгышмаганнар, ул да бик матур уйнады. Рус исем һәм фамилияле егетнең татарча матур итеп сөйләвенә күпләр гаҗәпләнде бу көнне. Тумышы белән Магнитогорск шәһәреннән ул. Яшь тә сигез айлык чагыннан бирле Борындыкта татар телендә сөйләшеп үсте, монда балалар бакчасына йөрде. Яшәргә дип шәһәргә киттеләр дә, яңадан безнең авылга кайттылар. Костя ул чагында да татарчаны онытып кайтмады. – Барлык мәдәни чараларда да актив катнаша, кемгә ярдәм кирәк булса, шуңа булыша, молодец егет ул, – диде Илсинә, Константин белән таныштырып. Закирә әби булып Рушания Нигьмәтҗанова уйнады. Ул Борындык авылындагы кибетләрнең берсендә сатучы булып эшли. Кира бандит кыз – 1 ролен “Кайбыч” спорт-техник клубы методисты Лилия Хәйретдинова башкарды. Кира бандит кыз – 2 булып китапханәче Алсинә Тимершина уйнады. Суфлер – укытучы Рафия Кәлимуллина, тавыш режиссеры – сигезенче класс укучысы Альмир Гарәфиев. Гармунда уйнап, сәхнә утларын көйләп, көч биреп торучы Гөлгенә Габдрахманова булды. Тамашачы спектакльнең башыннан ахырына хәтле гади авыл кызы Мәгъфия өчен ут йотып утыр ды. Аферист Сәлмән аны төп башына утыр тып, йортсыз да, акчасыз да калдыра язды. Өйләнеп, Казанга алып китәм дип алдап, кызны капчыкка салып, урамда ташлап калдырды. Ләкин Закирә әбинең зирәклеге аркасында Сәлмән үзе төп башына утыра. Үзешчәннәр шулкадәр ышандырырлык итеп уйнады ки, спектакль тәмамлангач, тамашачылар җиңел сулап куйды һәм озак итеп алкышлады. Халыкта шундый әйтем бар: театр ул тормыштан алынган, ә тормыш – үзе театр. Әлеге спектакльне караган чагында мин аның сюжетын үзебезнең җирлектә булган вакыйгалар белән чагыштырып утырдым. Иске Чәчкаб авылында Сәет Батталов исемле легендар шәхес бар иде. Ул шулай ук кызларга хуш булып, тәрәзә төбеннән узган кешеләргә шигырь язып кала торган булган. Пьесадагы вакыйгалар бүгенге көндә күп булган аферистлардан сак булыр га ишарә дә ул. Сез зур булмаган коллектив белән дә, матур гына репертуар туплап, мәдәни учакларны гөрләтеп, спектакль куярга мөмкин икәнлеген күрсәттегез, – диде район башлыгы урынбасары Рәмис Хәялиев, Борындык үзешчәннәренә рәхмәт сүзләрен ирештереп. “Сәхнә көзгесе” фестивалендә актив катнашканы өчен “Без кабызган утлар” театр коллективы район мәдәният бүлегенең Мактау кәгазе белән бүләкләнде. Борындыкның иҗат коллективы район үзәгендә спектакль белән сәхнә тотты . Борындыкның иҗат коллективы район үзәгендә спектакль белән сәхнә тотты . Рәхәт заманда яшибез бит, җәмәгать! Концерт-спектакльләр карарга башкалага барасы юк хәзер. Үзебездә атна саен тамаша, вакыт кына табылсын, берсен дә калдыр маска тырышабыз. Чөнки артистлары да безнең җирлектә яшәүче, таныш кешеләр. Бәрлебашының “Мизгел” театр коллективы район мәдәният йортында спектакль куеп озак та үтмәде, узган атнада Борындыкның “Без кабызган утлар” иҗат төркеме үзешчәннәре Данил Салиховның “Капчыктагы Мәгъфия” әсәре белән сәхнә тотты, чират – Мөрәле үзешчәннәренә. Районның театр коллективлары арасында игълан ителгән “Сәхнә көзгесе” фестивале кысаларында әнә шундый спектакльләр карыйбыз хәзер. Шунысы игътибарны җәлеп итә, алда санап үткән коллективлар өчесе дә сәхнәләштерү өчен Данил Салихов әсәрләрен сайлаган. Өч мәдәният йорты да бер авторның пьесасын сайлавы – очраклылык. Бу хакта белгәч, үзебез дә шаккаттык, – диде Борындык театр коллективы җитәкчесе Илсинә Хөснетдинова. – “Капчыктагы Мәгъфия” әсәре миңа бер укуда ук ошады. Ул алдау һәм урлау юлы белән мал җыю, байлык туплауның ахыры яхшы тәмамланмау турында. Гомумән, Данил Салиховның комедияләре хәзерге чор проблемаларын чагылдыра һәм бүгенге җәмгыятьтә күзәтелгән тискәре күренеш ләрне фаш итә. Спектакльне Мөрәле һәм Шүширмә тамашачысына тәкъдим иткән идек инде, тагын берничә авылга барырга планлаштырабыз. Борындыкның эчәр сулары, сулар һавасы шундыймы икән әллә, биредә сәләтле халык яши. “Капчык тагы Мәгъфия” спектаклен куеп, алар моны тагын бер кат раслады. Илсинә Хөснетдинова да кечкенә чагыннан ук сеңлесе белән сәхнәдән төшми. Җырлау сәләте аларга әниләре Ләлә Ярхәмовадан күчкән. Илсинә әнисен остазы дип саный. Ләлә ханым, сәламәтлеге какшау сәбәпле эштән киткәч, мәдәният йорты мөдире булып әле гыйнвар аеннан гына Илсинә үзе эшли башлаган. Ул спектакльдә төп рольне — сыер савучы кыз Мәгъфияне бик оста итеп уйнады. Аферист Сәлмән ролен башкаруны Федоровское мәктәбенең унынчы классында белем алучы Константин Шленкинга ышанып тапшырганнар һәм ялгышмаганнар, ул да бик матур уйнады. Рус исем һәм фамилияле егетнең татарча матур итеп сөйләвенә күпләр гаҗәпләнде бу көнне. Тумышы белән Магнитогорск шәһәреннән ул. Яшь тә сигез айлык чагыннан бирле Борындыкта татар телендә сөйләшеп үсте, монда балалар бакчасына йөрде. Яшәргә дип шәһәргә киттеләр дә, яңадан безнең авылга кайттылар. Костя ул чагында да татарчаны онытып кайтмады. – Барлык мәдәни чараларда да актив катнаша, кемгә ярдәм кирәк булса, шуңа булыша, молодец егет ул, – диде Илсинә, Константин белән таныштырып. Закирә әби булып Рушания Нигьмәтҗанова уйнады. Ул Борындык авылындагы кибетләрнең берсендә сатучы булып эшли. Кира бандит кыз – 1 ролен “Кайбыч” спорт-техник клубы методисты Лилия Хәйретдинова башкарды. Кира бандит кыз – 2 булып китапханәче Алсинә Тимершина уйнады. Суфлер – укытучы Рафия Кәлимуллина, тавыш режиссеры – сигезенче класс укучысы Альмир Гарәфиев. Гармунда уйнап, сәхнә утларын көйләп, көч биреп торучы Гөлгенә Габдрахманова булды. Тамашачы спектакльнең башыннан ахырына хәтле гади авыл кызы Мәгъфия өчен ут йотып утыр ды. Аферист Сәлмән аны төп башына утыр тып, йортсыз да, акчасыз да калдыра язды. Өйләнеп, Казанга алып китәм дип алдап, кызны капчыкка салып, урамда ташлап калдырды. Ләкин Закирә әбинең зирәклеге аркасында Сәлмән үзе төп башына утыра. Үзешчәннәр шулкадәр ышандырырлык итеп уйнады ки, спектакль тәмамлангач, тамашачылар җиңел сулап куйды һәм озак итеп алкышлады. Халыкта шундый әйтем бар: театр ул тормыштан алынган, ә тормыш – үзе театр. Әлеге спектакльне караган чагында мин аның сюжетын үзебезнең җирлектә булган вакыйгалар белән чагыштырып утырдым. Иске Чәчкаб авылында Сәет Батталов исемле легендар шәхес бар иде. Ул шулай ук кызларга хуш булып, тәрәзә төбеннән узган кешеләргә шигырь язып кала торган булган. Пьесадагы вакыйгалар бүгенге көндә күп булган аферистлардан сак булыр га ишарә дә ул. Сез зур булмаган коллектив белән дә, матур гына репертуар туплап, мәдәни учакларны гөрләтеп, спектакль куярга мөмкин икәнлеген күрсәттегез, – диде район башлыгы урынбасары Рәмис Хәялиев, Борындык үзешчәннәренә рәхмәт сүзләрен ирештереп. “Сәхнә көзгесе” фестивалендә актив катнашканы өчен “Без кабызган утлар” театр коллективы район мәдәният бүлегенең Мактау кәгазе белән бүләкләнде. Борындыкның иҗат коллективы район үзәгендә спектакль белән сәхнә тотты. Значительную часть основных посетителей сельских ДК составляют, как и прежде, молодежь и студенты, дети, сельская интеллигенция: учителя, врачи, работники сельскохозяйственного производства, а также пенсионеры, домохозяйки. Сегодня в своей повседневной работе решает множество задач: сохраняет и передает культурные традиции во времени и пространстве, обеспечивая память поколений; формирует нравственные позиции молодежи, создает особую культурную, образовательную и интеллектуальную среду в обществе; участвует в социальной реабилитации социально незащищенных людей; способствует повышению уровня культурных и образовательных потребностей сельского социума. Исходя их научно-теоретических основ, проделала анализ информационно-методического обеспечения в сельских культурно-досуговых учреждениях на примере Дома культуры села Бурундуки Кайбицкого муниципальный района Республики Татарстан. Бурундуковский сельский дом культуры расположена на территории Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан. Это в 22 км от районного центра и в 98 км от г. Казани. Население на 1 января 2011 года составляет 667 человек. На территории Бурундуковского сельского поселения находятся: муниципальная средняя общеобразовательная школа, детский сад, почтовое отделение, сберкасса, библиотека, медпункт, магазины, молочная ферма агрофирмы ООО «Золотой Колос» филиала Бурундуки[3]. По словам наших предков, уже с 1917 годов наш Бурундуковский сельский клуб работал. В нашей деревне были два мечети. Одна из них была сделана из дерева, и это была школа. А вторую из камня, и это был наш старый клуб. В этом клубе молодёжь устраивал концерты, делал постановки спектаклей. С этих времён в нашей деревне живёт самодеятельность людей в творчестве. Деревня всё процветала, и процветала. И с деревней процветало творчество и культура. И вот в 1974 году построили новый кирпичный дом культуры, в которой есть большой зрительный зал с 320 местный, фойе, гримерка, большая сцена и библиотека. К услугам пользователей работают разные кружки, как, танцевальная группа «Настроение», коллективы: фольклорный ансамбль для старшей группы «Якты йолдызлар», детский фольклорный ансамбль «Чэчкэлэр!» и театральный для старших, «Без кабызган утлар сүнмәс алар»,а для младший группы театральный «Дуслык!». Еще для умелых рук работает группа «Оста куллар», в котором из веток делают разные вещи. В эти кружки посещают более 60 человек. Самым достопримечательным является наша театральная студия «Мизгел». Постановки спектаклей этого коллектива вышли на новый уровень. Если раньше они выступали в районах, то сейчас уже выступили на фестивали «Сәхнә көзгесе». Совместная работа со школой и детским садом ведется регулярно Создавала альбом об истории клуба, Информационный стенд «Полезная информация», «Последние события в поселении и районе» и др. – все это пользуется большим спросом у сельского населения. В работе со школьниками, молодежью и населением Бурундуковский сельский ДК использует самые разнообразные формы: уроки мужества, вечера встреч с ветеранами войны, участниками боевых действий[3]. Противодействию вредным привычкам посвящены такие мероприятия: «Дискотека без пива», проведено анкетирование «Наркотики. Что вы знаете о них?», “Исәнме җәй”, “Их җиләкле җәйләре”, “Сау бул җәй”, “Ямьле көз айлары”, иногда проводится платные дискотеки. Тематический вечер «Я люблю жизнь», «Сотовый телефон – друг или…», конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни». Сельский дом культуры проводит: экологические игры, викторины, конкурсы; участвует в субботниках; экологическое исследование улиц деревни и берегов реки Берли и Свияги, ставит концерты и спектакли. Ведется подбор информационного материала в папку «Будущему студенту», «Все о ЕГЭ», организуются встречи «Студенты – абитуриентам», встречи с работниками разных отраслей «Выбор профессии – дело серьезное». Дом культуры – непосредственный участник и организатор всех значимых мероприятий на селе. Оказывает помощь в написании сценариев, подборе репертуара для ежегодного театрального фольклорного Фестиваля. Четко выстроена система учета и отчетности. Все в преддверии годовых отчетов пишут и сдают в методический отдел перспективные планы. В методическом отделе разрабатываются рекомендации по составлению перспективных планов. Проводится обучающий семинар-практикум по рекомендациям, проводятся консультации по разделам перспективных планов. Ежемесячно директора культурно-досуговых учреждений встречаются на семинарах - совещаниях, где решаются все организационные вопросы. Затем в своих муниципальных образованиях проводят совещания со всеми специалистами подведомственными культурно-досуговых учреждений. Задача методистов научиться активно использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности, уметь ориентироваться в столь изменчивом мире. Большую работу проводит методический отдел по поддержке и развитию коллективов художественной самодеятельности, фестивали, встречи коллективов по жанрам. Проблемы в деятельности методической службы: 1. Недостаточная координация методической деятельности. 2.Недостаточный уровень оперативной информации по вопросам методической деятельности, Анализ развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности. 3. Формальный подход к возможностям повышения квалификации; невнимание к личным потребностям и Потребности специалистов и методистов. 4. Поверхностно обобщение опыта, методического обеспечения учреждений культурно-досугового учреждения[6]. Информационно-методическое обеспечение Учреждений культурно-досугового учреждения Бурундуковский дом культуры осуществляет методический отдел. Деятельности. Методическая работа кафедры осуществляется согласно плану работы в течение года по нескольким направлениям: -учебно-методическая деятельность (разработка и издание методических Рекомендации и сборники); -Организация и проведение показательных мероприятий и тренингов Занятий; -методическая и практическая помощь специалистам учреждения по различным направлениям работы; -Информационно - методические Проведение районных мероприятий; - Повышение профессионального уровня, креативность и Мастерства работников культуры и социальной среды через систему семинаров – Семинары, Стажировки, Семинары, Конкурсы; - Организация семинаров – практикумов для специалистов культурно - досуговых учреждений. Участие в учебных мероприятиях по повышение квалификации специалистов сельских культурно - досуговых учреждений; - Предоставление консультаций и практической помощи в подготовке конкурсу профессионального мастерства среди работников культуры; - мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставления услуги в области культуры. В доме культуры с. Бурундуки в соответствие с рекомендациями специалистов оформлен методический кабинет, в котором имеется:
Основные направления деятельности дома культуры с.Бурундуки: - поддержка и развитие самодеятельных художественных и любительских формирований; - поиск и внедрение в практику деятельности учреждений культуры интересных, нетрадиционных форм работы; - организация досуга детей и подростков; -развитие фольклора, традиций; -патриотическое воспитание молодежи, подрастающего поколения; -работа с ветеранами войны, тружениками тыла, пожилыми людьми, инвалидами. Ежегодно специалистами дома культуры, в начале года, проделывается большая работа по обработке информаций годовых отчетов. Сравнительный анализ методической деятельности дома культуры с.Бурундуки Кайбицкого района и Домом культуры Дрожжановского муниципального района РТ.
|