Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2 Авторский опыт организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества»

  • Выводы по второй главе

  • Курсовая работа. Курсовая работа Технология организации и проведения отчетного ко. Технология организации и проведения отчетного концерта


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеТехнология организации и проведения отчетного концерта
    АнкорКурсовая работа
    Дата02.12.2022
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа Технология организации и проведения отчетного ко.doc
    ТипКурсовая
    #824225
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА «БАЛ ТВОРЧЕСТВА» В МБУК «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА»

    2.1 Анализ организации и проведения отчетных концертов в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района»

    МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры [25].

    Основными задачами учреждения являются:

    – организация культурного досуга жителей Нижнеингашского района;

    – оказание услуг культуры и досуга населению Нижнеингашского района;

    – удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры;

    – поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

    – поддержка профессиональных творческих коллективов, организаций и отдельных артистов, исполнителей и творческой молодежи.

    В Нижнеингашском районе всего клубных учреждений – 34 (таблица 1).

    Таблица 1 – Сеть клубных учреждений в муниципальном образовании

    Общее количество

    ВИДЫ клубных учреждений

    Сельский клуб

    Сельский Дом культуры

    Дом культуры


    Дворец культуры



    Автоклуб, агиткульт-бригада, передвижной клуб

    Другие виды сетевых единиц: какие именно, сколько

    (количество сетевых единиц)

    34

    16

    14

    1

    -




    Клуб -2 МБУК «МКО» 1

    В течение двух творческих сезонов работники и участники объединений МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района» активно участвовали в различных конкурсах. Наградной багаж пополнился грамотами и дипломами районного, краевого и всероссийского уровней. Участники объединений проявляют большой интерес к познавательной деятельности, к творческим способам ее организации, так как она находится в поле их интересов, руководители коллективов заинтересованы в поиске творческих путей организации творческой деятельности и поддержании ее в активном состоянии. Деятельность объединений творческая, не запрограммированная, иногда носит эвристический характер, нестандартно организована, зачастую носит характер «зоны неупорядоченности».

    В краевом смотре-конкурсе исполнителей народной песни «Сибирская глубинка», который проходил в Красноярске, вокальные группы «Гармония» и «Реченька» стали лауреатами третьей степени, вокальная группа «Иван да Марья» – лауреатами второй степени, Елена Купченко стала дипломантом первой степени.

    Ольге Шумковой, принявшей участие в Открытом межрегиональном конкурсе эстрады «Яркий край», присуждён диплом лауреата третьей степени.

    В краевом конкурсе «60+ Мы молоды душой» трио группы «Гармония» стали лауреатами третьей степени, Валентина Дубинко со своей авторской песней «Молитва о бабушке» стала лауреатом второй степени. Александра Петрова – лауреат первой степени Всероссийского конкурса чтецов «Я говорю».

    В течение всего творческого сезона специалисты ведут большую творческую деятельность, организуя для населения нашего посёлка праздничные мероприятия, весёлые гуляния, тематические вечера, художественные выставки и многое-многое другое. Но ведь только этим работа не ограничивается. Большая часть работы скрыта от глаз зрителей. Тому, что зритель видит на сцене, предшествует большая подготовительная работа: написание сценария, многочасовые репетиции, подготовка костюмов и декораций, оформление сцены и зала, звуко-шумовое оформление и многое другое.

    21 мая 2021 года в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района» был проведен отчетный концерт.

    Для зрителей – это радость от встречи с артистами и возможность отлично провести время, а для сотрудников районного Дома культуры – итоговое концертное мероприятие, самое важное и ответственное за весь минувший творческий год.

    Отчетный концерт «Бал творчества»– это результат традиционной, своеобразной продукции созданной на сценарного основе обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.

    Существует три периода подготовки и проведения отчетного концерта: докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный.

    Рассмотрим эти периоды подготовки и проведения отчетного концерта«Бал творчества».

    Докоммуникативный.

    В докоммуникативный период должен возникнуть режиссерский замысел, возможно, это случится после просмотра концертных программ или номеров других авторов или после прочтения научной и художественной литературы, но чаще всего это происходит спонтанно.

    Режиссерский замысел отчетного концерта состоял в том, что в этом году творческий коллектив Дома культуры готовился к отчетному концерту особенно ответственно, на суд зрителей выносился итог работы сразу за два года.

    Из-за пандемии коронавируса отчетный концерт в 2020 году был отменён. Для участия в концерте отбирались самые лучшие номера – очень хотелось превратить данное мероприятие в незабываемый праздник для зрителей.

    Коммуникативный период. Коммуникативным периодом является непосредственно сам отчетный концерт. В этом году концертная программа носила название «Бал творчества», приняли в ней участие180 человек из четырнадцати коллективов. На одной сцене собрались дети, взрослые, молодые люди и люди преклонного возраста. И все подошли к концерту очень ответственно, а зрители не скупились на аплодисменты при встрече каждого артиста.

    Посткоммуникативный период.

    Программа концерта была насыщенной. Перед зрителями выступили всеми любимые коллективы: вокально-инструментальный ансамбль «Краски» со своими харизматичными номерами, хор ветеранов «Поющие сердца», вокальная группа «Гармония». Внесли патриотическую нотку в концерт ансамбль «Реченька» с весёлыми народными песнями. Группы «ТриМы» и «Девчата» порадовали эстрадным исполнением хорошо известных и любимых зрителями песен. Бурными аплодисментами встретили и проводили участниц хореографического ансамбля «Забавушка» и вокальную группу «Праздник детства».

    Порадовали зрителей своим выступлением солисты Надежда Щербакова, Елена Купченко, Мария Агеенко. Тепло приняли зрители выступление воспитанницы детской театральной студии «Калибри» Анастасии Костюкевич и Ольги Шумковой из театральной студии «Элегия».

    Зрители в зале подпевали вокальной группе «Иван да Марья», настолько им понравилось их выступление.

    Закончился концерт песней «Радуйся» в исполнении всех участников.

    Несмотря на все волнения и переживания участников, можно с уверенностью сказать: «Бал творчества–2021» удался.

    Вывод.

    Успех отчетного концерта зависит и от режиссера, и от артиста. Все, что делают артист, и режиссер на репетициях – должно быть направлено на то, чтобы затем, выйдя на сцену, исполнитель, играя номер, донес бы до зрителей, выразил бы через созданный им сценический образ, концертный номер свою мысль, ради которой он вышел на сцену.

    2.2 Авторский опыт организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества»
    Название: «Бал творчества».

    Дата проведения: 21 мая 2021 года

    Место проведения: МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района» (Приложение 1).

    Цель отчетного концерта – показать результаты творческих коллективов и успехи за прошедших два года.

    Участники (Приложение 2):

    – вокально-инструментальный ансамбль «Краски»,

    – хор ветеранов «Поющие сердца»,

    – вокальная группа «Гармония»;

    – ансамбль «Реченька»;

    – эстрадный ансамбль «ТриМы»;

    – эстрадный коллектив «Девчата»;

    – хореографический ансамбль «Забавушка»;

    – вокальная группа «Праздник детства»;

    – солисты Надежда Щербакова, Елена Купченко, Мария Агеенко.

    – детская театральная студия «Калибри»;

    – театральная студия «Элегия»;

    – вокальная группа «Иван да Марья».

    Программа отчетного концерта «Бал творчества»была составлена по принципу нарастания художественного и исполнительского качества номеров (Приложение 3).

    Докоммуникативный период.

    Режиссер (автор курсовой работы) драматургически выстроил номера, определил необходимые мизансцены, поставил смысловые акценты в тексте песен, разработал характер сценического поведения певцов, вместе с художником продумал детали оформления номера, костюмом исполнителей.

    Организация отчетного концерта «Бал творчества» была связана с массой сложных моментов, требующих от режиссера незаурядных административных навыков. Умение четко договориться о времени концерта, концертной площадке, акустической аппаратуре и т.п. являлось первым и важнейшим звеном организации отчетного концерта «Бал творчества».

    Перед отчетным концертом была проведена генеральная репетиция, иными словами – прогон, она проводилась на базовой сцене МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района», т.е. сцене концертного зала, в котором намечен концерт.

    Основные задачи генеральной репетиции заключались в следующем:

    • Отметить продолжительность (время) концерта и каждого номера в отдельности.

    • Выстроить окончательно последовательность номеров программы.

    • Выверить акустические возможности зала, сопоставив акустику со звучанием музыки. Отредактировать звуковое режиссирование у пульта через акустическую аппаратуру (пульт и звуковые колонки) и баланс звучания.

    • Наметить расположение коллективов на сцене (станки, пульты, микрофоны, расположение ритм-секции).

    • Режиссерская отработка поведения артистов на концертной сцене (выход солиста, приход и уход и т.п.)

    • Световое оформление концерта и каждого номера в отдельности (работа с режиссерами по свету).

    Звукорежиссёр подбирал музыкальный материал. В процессе постановки, увидев неточность словесной структуры сценария, затянутость и невыразительность текста, несоответствие музыки тексту или действию, авторы многое меняли.

    Режиссёр, кроме своего личного плана, составлял план по всем составным звеньям: писал со звукорежиссером звуковую партитуру, с художником – световую партитуру, организовывал репетиции.

    Донести до исполнителей творческую идею своего замысла – одна из основных, профессиональных обязанностей в работе режиссёра отчетного концерта. Ещё режиссёр должен быть и умелым организатором, уметь руководить людьми, а для достижения своих творческих целей режиссёр оказывал психологическое воздействие на людей, работающих с ним, иначе говоря – влиял на них. Суметь убедить людей и мобилизовать их на выполнение задачи, увлечь и повести за собой – неотъемлемая задача режиссёра.

    Коммуникативный период

    Отчетный концерт «Бал творчества»требовал большого и разнообразного репертуара. При составлении программы отчетного концерта учитывались художественная значимость исполняемых произведений и творческие возможности коллективов: выступление строилось по принципу «от простого к сложному» (имеется в виду восприятие публики), с учетом разной степени подготовки артистов.

    В программу отчетного концерта включались популярные песни, которые публика знает (например, «Радуйся»), поэтому, выступление коллективов в финале встретилось с большим эмоциональным подъемом. Исполнялись песни о любви, патриотические песни, которые оказывали на слушателей эмоциональное воздействие и вызывали благодарные аплодисменты.

    В танцевальной программе приветствовалось исполнение современных, ритмически насыщенных произведений.

    Отчетный концерт является всегда праздником не только для публики, но и для самих артистов. Атмосфера праздника на концерте зависит не только от хорошо отрепетированной и режиссерски поставленной программы. Необходим общий приподнятый настрой всех коллективов и каждого участника в отдельности. Желание хорошо выступить должно иметь место у каждого участника отчетного концерта. Это достигается прежде всего большой кропотливой работой, когда каждый участник хочет увидеть результаты ее на публике.

    Световые эффекты использовались продуманно и целенаправленно, не имели случайный характер. Для этого, как мы уже отмечали, режиссер обговорил и отрепетировал программу отчетного концерта, подключая оператора по свету.

    Посткоммуникативный период

    Очень полезно отмечать хорошие стороны отчетного концерта. Такой подход психологически вселяет надежду и укрепляет у участников веру в свои силы. А также объединяет коллектив, помогая его стабильному существованию.

    В ходе этого обсуждения выясняли, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

    В самом общем виде технологическая цепочка организации отчетного концерта «Бал творчества» выглядит следующим образом: целевая установка – задача – форма – методы – средства – результат.

    Не забывали про значимую роль ведущего в концертной деятельности. Ведущие концерта – участницы детской театральной студии «Калибри» – выбраны неспроста, они обладают чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Также девочки хорошо владеют словом и импровизацией, умеют улавливать состав и настроение аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе.

    Собственный опыт позволил обобщить следующие аспекты успешности отчетного концерта«Бал творчества»:

    – Мероприятие не должно быть длинным, но в то же время оно не должно быть коротким. Идеально – 40-60 минут.

    – Лучшее время для проведения – суббота (первая половина дня). Это связано с тем, что у большинства рабочий график с понедельника по пятницу. В воскресенье люди отдохнуть и также провести свой досуг по семейному плану.

    – Программа отчетного концерта должна быть составлена таким образом, чтобы всем участникам концерта, а также зрителям было интересно, поэтому в программу должны быть включены только хорошо отработанные номера, значит, готовиться к отчетному концерту следует как можно тщательнее.

    – Перед отчетным концертом обязательно следует провести генеральную репетицию, желательно две.

    – Собираться участникам концерта следует заранее, чтобы иметь запас времени для предотвращения форс-мажорных ситуаций. Личный опыт автора не раз доказывал, что перед отчетным концертом должен быть достаточный запас времени. Например, у одного из участников концерта лопнула струна на гитаре. Благодаря запасу времени, который был отведен на подготовку к концерту, ситуация была разрешена.

    – Следует всегда анализировать прошлые отчетные концерты и выявлять то, что было успешным и что было неверным для того, чтобы улучшать качество организации будущих мероприятий.

    – После отчетного концерта следует говорить с участниками концерта и вместе анализировать выступление.

    Выводы

    При организации и проведении отчетного концерта следует выходить за рамки отчетности и повышать качество проведения мероприятия. Это способствует повышению интереса к концерту, осознанию увеличенной ответственности среди выступающих, можно даже сказать, что качественно проведенное мероприятие повысит популярность учреждения и в конечном итоге привлечет новых участников коллективов.

    Выводы по второй главе
    Успех отчетного концерта зависит и от режиссера, и от артиста. Все, что делают артист, и режиссер на репетициях – должно быть направлено на то, чтобы затем, выйдя на сцену, исполнитель, играя номер, донес бы до зрителей, выразил бы через созданный им сценический образ, концертный номер свою мысль, ради которой он вышел на сцену.

    Программа отчетного концерта «Бал творчества» была составлена по принципу нарастания художественного и исполнительского качества номеров и связана с массой сложных моментов, требующих от режиссера незаурядных административных навыков.

    Режиссер отчетного концерта «Бал творчества» смог донести до исполнителей творческую идею своего замысла, сумел убедить людей и мобилизовать их на выполнение задачи, увлечь и повести за собой.

    В самом общем виде технологическая цепочка организации отчетного концерта «Бал творчества» выглядит следующим образом: целевая установка – задача – форма – методы – средства – результат.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В процессе исследования, мы в первую очередь подчеркнули значимость знания технологии организации и проведения отчетного концерта.

    Определив для себя цель: разработка технологии организации и проведения отчетного концерта, мы предприняли следующие шаги к ее достижению.

    В 1 и 2 параграфе первой главы мы изучили понятие «отчетный концерт», его значение, а так же рассмотрели технологию организации и проведения отчетного концерта, и пришли к выводу, что отчетный концерт – очень значимое мероприятие, так как в нём принимают участие солисты и коллективы учреждения, достижения и таланты которых радовали на протяжении всего года.

    Цель отчетного концерта – показать свои результаты и успехи за прошедший год.

    Выяснили, что основное значение отчетных концертов заключается в следующем. Это:

    – представление публике неисчерпаемого многообразия музыкальной культуры;

    – постоянное привлечение внимания слушателей и зрителей к творческим коллективам, являющимся достоянием учреждения, представляющего отчетный концерт;

    - формирование эстетических вкусов слушателей и зрителей;

    – приобщение к искусству все новых поколений, непрерывное «взращивание» нового слушателя, с детства заинтересованного в существовании возможностей общения с искусством.

    Действительно, значение отчетных концертов трудно недооценить, так как это не только форма отчетности, но также – это обмен опытом между участниками других творческих коллективов, приобретение опыта выступления перед публикой.

    Также мы выяснили, что технология организации и проведения отчетного концерта включает в себя исследование общественного мнения (опросы), определение темы, формы отчетного концерта, целевой аудитории, времени и места проведения, целей и задач программы, составление программы или сценария отчетного концерта, информационно-рекламное обеспечение, техническое сопровождение, организация «гостевого ряда», организация и проведение концерта, последействие.

    В 1 параграфе второй главы мы осуществили анализ подготовки и организации отчетных концертов в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района». Были выделены периоды подготовки и проведения отчетного концерта «Бал творчества»:

    Докоммуникативный. Он включал в себя режиссерский замысел, заключающийся в том, что в этом году творческий коллектив Дома культуры готовился к отчетному концерту особенно ответственно, на суд зрителей выносился итог работы сразу за два года. Из-за пандемии коронавируса отчетный концерт в 2020 году был отменён.

    Коммуникативный период – сам отчетный концерт. В этом году концертная программа носила название «Бал творчества», приняли в ней участие180 человек из четырнадцати коллективов.

    Посткоммуникативный период. Данный период показал, что вся работа артистов и режиссера на репетициях были направлены на то, чтобы исполнители донесли до зрителей свою мысль, ради которой они вышли на сцену.

    Второй параграф второй главы мы посвятили описанию – практического применения теоретических знаний автора исследования.

    В данном параграфе расписаны этапы работы автора над подготовкой и проведением отчетного концерта «Бал творчества».

    Исходя из результатов исследования, мы сделали следующие выводы, что технология организации и проведения отчетного концерта может стать достаточно эффективной, если в ней будет учтен ряд основных позиций:

    – во-первых, соблюдение технологической структуры проектирования отчетного концерта;

    – во-вторых, использование информационно-коммуникационного потенциала интернет-пространства и современных гаджетов;

    – в-третьих, наличие социально-значимой событийной основы;

    – в-четвертых, предъявление аудитории мероприятия и пропаганда общественных культурных ценностей;

    – в-пятых, активное социальное взаимодействие всех участников – организаторов, руководителей и аудитории;

    – в-шестых, организация обратной связи в виде оценки ценности мероприятия его участниками.
    1   2   3


    написать администратору сайта