Главная страница
Навигация по странице:

  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА

  • ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

  • Степень научной разработанности проблемы

  • Цель исследования

  • Объект исследования

  • База исследования

  • Апробация исследования

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА 1.1. Отчетный концерт как разновидность концертов

  • 1.2 Технологические особенности организации и проведения отчетного концерта

  • Вывод по первой главе

  • Курсовая работа. Курсовая работа Технология организации и проведения отчетного ко. Технология организации и проведения отчетного концерта


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеТехнология организации и проведения отчетного концерта
    АнкорКурсовая работа
    Дата02.12.2022
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа Технология организации и проведения отчетного ко.doc
    ТипКурсовая
    #824225
    страница1 из 3
      1   2   3

    Министерство культуры Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего образования

    «Кемеровский государственный институт культуры»

    Факультет социально-культурных технологий

    Кафедра социально-культурной деятельности

    ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА

    Курсовая работа


    Исполнитель:

    Агеенко М.С.

    студентка ЗФО гр. ППКДП-171 _____________

    Научный руководитель:

    Андреева С.В., ст. препод.каф.

    СКД

    ______________

    Зав. кафедрой:

    Лазарева Л.И., канд. пед. наук, доцент

    _____________


    2021 г.
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА……………………………………………… 5

    1.1. Отчетный концерт как разновидность концертов………………. 5

    1.2 Технологические особенности организации и проведения отчетного концерта…………………………………………………………………… 10

    Глава 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА «БАЛ ТВОРЧЕСТВА» В МБУК «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА»……………….. 18

    2.1 Анализ организации и проведения отчетных концертов в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района».. 18

    2.2 Авторский опыт организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества»……………………………………………………………….. 22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 28

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 31

    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 38
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность исследования. В системе зрелищных искусств концертные программы сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление в сфере культуры. Популярность концертных программ в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ее откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу. Феномен отчетного концерта, его историческое, культурное и искусствоведческое значение, еще не получило достаточного научного освещения. Прослеживая связь генезиса, традиционных черт и стилевой эволюции концерта, видна актуальность данного мероприятия, которая обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Поэтому изучение отчетного концерта в тесной связи с технологией его создания может быть обозначен в качестве одной из ведущих проблем, которая требует основательного исследования.

    Степень научной разработанности проблемы. Историческое становление понятия «концерт» и видовую классификацию рассматривали в своих работах такие авторы, как Жарков А.Д., Клитин С.С., Рубб А.А., Щербакова Г.А.

    Особенности композиционного построения, организацию и проведение концертных культурно-досуговых программ рассматривали в своих работах: Гальперина Т.И, Аль Д.Н., Чечетин А.И., Г.А., Клитин., Шапировский Э.Б., Богданов И.А. и Виноградский И.А., Тихоновская Г.С., Рябков В.М. и др.

    Сценарная драматургия и постановка концертных номеров освещалась в трудах таких авторов, как Генкин Д. М., Марков О.И., Жарков А.Д., Шубина И.Б., Богданов И.А.

    Цель исследования – разработка и организация отчетного концерта «Бал творчества» в МБУК «МКОНР».

    Задачи исследования:

    1. Изучить отчетный концерт как разновидность концертов.

    2. Выявить технологические особенности организации и проведения отчетного концерта.

    3. Проанализировать организацию и проведение отчетных концертов в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района».

    4. Апробировать технологический процесс организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества» в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района».

    Объект исследования: отчетный концерт.

    Предмет исследования: процесс организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества».

    Методы исследования:

    1. Метод теоретического анализа (изучение специальной литературы) позволяющий раскрыть основные понятия курсовой работы.

    2. Эмпирические методы (метод наблюдения, метод включенного наблюдения) для анализа процесса организации и проведения отчетного концерта «Бал творчества» в МБУК «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района».

    База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческое клубное объединение Нижнеингашского района» (далее по тексту – МБУК «МКОНР», Красноярский край, Нижнеингашский р-н п. Нижний Ингаш.

    Апробация исследования: Концертный зал МБУК «МКОНР». «Бал творчества» - отчетный концерт – итог годовой работы коллективов МБУК «МКОНР».

    Структура исследования: состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка литературы, приложения.

    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА


    1.1. Отчетный концерт как разновидность концертов
    Концерт (лат. concertо – состязаюсь) – «публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе»[23, с. 90]. Концерт – это «зрелище с открытой, гибкой, публичной и весьма мобильной технологией, состоящее из отдельных номеров, в которых занято различное число артистов, где возможно чередование жанров, самостоятельных программ, различных номеров, а также объединение малых и крупных коллективов разного профиля»[3, с. 42]. Концерт – один «из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего, как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И, тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него»[10, с. 11].

    Рассмотрим далее понятие «отчетный концерт». Отчетные концерты – это «подведение итогов, креативные идеи, воплощенные в лучшие постановочные номера, где наглядно демонстрируются результаты усердных занятий».

    Отчетный концерт – это «всегда праздник, отчет о проделанной работе, повод поделиться своими творческими успехами и время собраться большой дружной семьей»[35, с. 56].

    Отчетный концерт – это «действительно праздник труда, когда можно увидеть итоги многочасовых занятий» [41, с. 176].

    Отчетный концерт образовательной организации – это «демонстрация творческого потенциала отдельных исполнителей и художественных коллективов, профессионализма преподавателей, уникальная возможность удивить зрителя»[42, с. 96].

    В статье Н. Е. Поповой, А. А. Букминовой анализируется деятельность коллективов музыкальных студий и подготовка обучающихся к отчетному концерту[27, с. 98]. Особое внимание уделено форме отчетного концерта, обмету опытом, навыку выступлений юных артистов перед публикой. Кроме того, анализируются возможные стрессовые состояния артистов в результате непредвиденных обстоятельств. Авторы акцентируют внимание на том, что отчетные концерты всегда являются одной из главных составляющих деятельности любого творческого коллектива, будь это хореографическая, вокальная или цирковая студия. Форма отчетного концерта выбирается неслучайно, ведь каждому участнику, обучающемуся тому или иному мастерству, важно, чтобы в день отчетного концерта на него уделили внимание и похвалили за его достижения в выбранном им виде искусства. Такая форма проведения способствует проявлению талантов и способностей участника отчетного концерта.

    Отчетный концерт – это мероприятие, «на котором отчитываются о проделанной работе за определенный промежуток времени, он уникален тем, что может и должен реализовываться в организациях, дающих, как систематическое дополнительное образование, так и несистематическое. В большинстве случаев на отчетном концерте присутствуют учащиеся, педагоги, родители, друзья учеников, а также руководство организации, на базе которой проходит концерт. Зрительную массу преимущественно составляют родственники и друзья тех, кто выступает» [34, с. 336].

    Таким образом, отчетный концерт – очень значимое мероприятие, так как в нём принимают участие солисты и коллективы учреждения, достижения и таланты которых радовали на протяжении всего года. Следовательно, цель отчетного концерта – показать свои результаты и успехи за прошедший год. Для достижения этой цели необходимо решить много задач:

    Во-первых, нужно определиться с местом проведения концерта. Скорее всего, это – место работы коллективов: школа, Школа Искусств или Дом Культуры. Но бывает и так, что своей сцены или концертного зала нет, тогда нужно искать место, где можно провести свой концерт, что несет дополнительные трудности и затраты.

    Во-вторых, нужно составить программу отчетного концерта и написать сценарий. От сценария наполовину зависит то, насколько интересным будет концерт.

    В-третьих, надо определиться с оформлением сцены. Можно распределить обязанности и оформление сцены поручить профессионалам.

    В-четвертых, нужно найти хорошего ведущего или ведущих, чтобы они смогли заранее подготовиться к проведению концерта.

    В целом, задачи отчетного концерта:

    – воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;

    – получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.

    Для проведения отчетного концерта формируется рабочая группа по подготовке отчетного концерта. В состав рабочей группы входят педагоги-организаторы, разрабатывающие сценарий отчетного концерта, концертмейстеры, осуществляющие музыкальное сопровождение, педагоги дополнительного образования, ответственные за оформление сцены (декорации, необходимая бутафория, костюмы), ответственный за сбор заявок на участие, ведущий концертной программы. Методика подготовки и проведения концерта

    Необходимо записать музыку на диск или флешку, в зависимости от того, что за аппаратура будет на концерте, и договориться со звукорежиссером. Ему нужно все объяснить, где и в какой момент нужно включать и выключать музыку, чтобы не было накладок. Если предусмотрены какие-то видеопрезентации или слайды, то тоже нужно подготовить их заранее. Необходимо также позаботиться об афишах и рекламе.

    Большую роль в организации отчетного концерта играет генеральная репетиция.

    Репетиция – (от лат . repetitio – повторение) – «основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями)» [40, с. 266].

    Обязательно необходимо проговорить с участниками и о костюмах. Эти «мелочи» очень часто упускаются по неопытности, в результате, участники приходят кто в чем.

    Опираясь на работу Н. Опариной, отметим несколько условий организации отчетного концерта:

    1. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом.

    2. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам. «На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т.д.» [24].

    Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. «Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров» [24].

    3. Организатору необходимо каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия, чтобы исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха.

    4. Учитывать, что отчетный концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

    5. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать отчетный концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. «Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале» [24].

    6. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. «Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается»[24].

    7. Важно заботиться о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

    Если программой отчетного концерта коллективы помогут найти какие-то ключики к проблеме зрителя, поможет ответить на внутренние вопросы, то такая программа запомнится надолго, и зритель и участники получат большее удовольствие от результата своей работы.

    Выводы

    Отчетный концерт – это ежегодное мероприятие и многолетняя традиция коллективов. На отчетном концерте участвуют все коллективы.

    Отчетный концерт проводится с целью демонстрации пройденного материала гостям, своим родным и близким друзьям.

    Отчетный концерт – это всегда большое событие и важное подведение итогов. Такой концерт с большим удовольствием посещают бывшие, уже покинувшие коллективы участники, чтобы оценить новые таланты. Также это является экзаменом и показательным выступлением для преподавателей и руководителей коллективов.

    Значение отчетных концертов трудно недооценить. Во-первых, это точно такая же форма отчетности как экзамен или зачет, хотя выступающим отметки не выставляются. Во-вторых, это обмен опытом между участниками других творческих коллективов. В-третьих, отчетный концерт позволяют участникам приобрести ценный опыт выступления перед публикой, помогает преодолеть страх, стеснительность, неуверенность перед сценой и зрителями.
    1.2 Технологические особенности организации и проведения отчетного концерта
    Технология (от греч. techne – искусство как искусность, мастерство, умение логия – наука) – «системно организованная деятельность, представляющая собой совокупность последовательных и взаимосвязанных в единую цепь элементов (звеньев): процедур, операций, стадий, этапов. Важнейшими принципами являются: определенная протяженность во времени, его дискретность, последовательность, взаимосвязанность, обязательная направленность на его конечный результат»[20, с. 145].

    При составлении программы отчетного концерта важно учесть, что интерес зрителей к выступлению коллективов должен возрастать к финалу концерта. Организация программы отчетного концерта – процесс не только творческий, но и требующий организационных навыков и умений, знаний технологических процессов. Если своей программой коллективы помогут найти какие-то ключики к проблеме зрителя, поможет ответить на внутренние вопросы, то такая программа запомнится надолго, и зритель и участники получат большее удовольствие от результата своей работы [22].

    В. В. Туев предлагает следующее определение понятия «технология» - специально организованная деятельность, ориентированная на достижение определенных целей [33, с. 35].

    Мы рассмотрим технологию организации программы отчетного концерта на основе блок-схемы технологической модели социально-культурной программы В.В. Туева [33] и дополним ее, опираясь на современные исследования.

    Технология организации и проведения отчетного концерта включает в себя следующие этапы:

    1. Проводятся различные опросы, беседы, исследуется общественное мнение, анализируются официальные материалы, текущая документация учреждения, материалы семинаров, круглых столов, конференций и т.д. На этой фазе очень важно определить социальный запрос, проблему, которую будет решать концертная программа. В жизни коллективов это фаза часто пропускается, так как «социальный запрос» приходит «сверху» - запрос директора учреждения, администрации, министерства и т.д. Но на самом деле эта фаза очень важна для того, чтобы концертная программа нашла отклик у зрителя. Если своей программой коллективы помогут найти какие-то ключики к проблеме зрителя, поможет ответить на внутренние вопросы, то такая программа запомнится надолго, и зритель и участники получат большее удовольствие от результата своей работы.

    2. Определяется тема (форма проведения) концерта. Исходя из проблемы, которую решает программа отчетного концерта, на следующем этапе выбирается тема и форма. При определении темы (формы проведения) отчетного концерта необходимо учитывать: календарный период, актуальные задачи деятельности творческого коллектива (учреждения), тему года, особенности аудитории.

    3. Далее определяется целевая аудитория программы отчетного концерта и продумываются ее особенности. Возрастные, психологические, физиологические особенности каждой целевой аудитории необходимо учитывать при подготовке концертной программы. Чем более точно мы определим свою целевую аудиторию, тем лучше сможем понять ее особенности и учесть их при подготовке. Например, концертная программа для мамы и малыша или бабушки и внука будут отличаться [22].

    4. Время и место проведения отчетного концерта. Это делается с учетом особенностей целевой аудитории и темы. Если концертная программа для мамы и малыша, то учитывается время дневного сна ребенка и не планируется концерт в это время. Если готовится концертная программа для людей пожилого возраста, то учитывается возможность добраться до места концерта, а не выбирается площадка на промышленном объекте с пропускным режимом, к которой нужно будет идти пешком более 500 метров и т.д. Определяя дату и время проведения отчетного концерта, необходимо учесть: режим работы (учебы) участников коллективов; день недели, выходные и праздничные дни; возможность посещения концерта зрителями; тему отчетного концерта.

    Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения отчетного концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т.д.

    5. На следующем этапе определяются цели и задачи программы отчетного концерта по отношению к конкретному адресату. Чем точнее мы ставим цель и задачи, тем больше вероятности, что мы их достигнем. Это очень важный этап, так как именно он ложится в основу рефлексии после проведения концертной программы. И именно по тому, достигли мы цели или нет, будет понятно хорошо прошел концерт или ничего не получилось [22].

    6. Составление программы или сценария отчетного концерта. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы присутствует при подготовке концертной программы и в любительских, и в профессиональных коллективах. В профессиональных коллективах на этом этапе подключаются узкие специалисты: музыканты, режиссеры, художники-декораторы, художники по костюмам, режиссеры. В любительских коллективах, особенно в маленьких учреждениях культуры, все функции приходится брать на себя руководителю коллектива и быть во всех ипостасях, либо работать со специалистами на договорной основе. От качества подготовки на подготовительном этапе зависит яркость, понятность сценического художественного образа.

    Процесс подготовки концертной программы очень сложный, и здесь одному человеку не справится. Очень важно, чтобы в процессе подготовки концертной программы принимали участие специалисты и выполняли все поручения ответственно и вовремя. «В маленьких учреждениях культуры руководители коллективов вынуждены привлекать к подготовке концертных программ дополнительно внешние кадровые ресурсы (из числа родителей детей, занимающихся в коллективе, своих знакомых), чтобы осуществить задуманное. Либо приходится отказываться от задумки, так как человеческих, кадровых ресурсов не хватает» [40, с. 266].

    При составлении программы или плана проведения отчетного концерта необходимо учитывать возраст участников концерта – начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста.

    Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее – не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления.

    При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.

    Необходимо: просмотреть и отобрать концертные номера; продумать текст конферанса и подготовить ведущих; подготовить и распространить пригласительные билеты; оформить и вывесить афиши; провести репетицию концерта.

    Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта. «Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта. Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене» [27, с. 99].

    Репетиция – необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

    7. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы. Этот этап очень важен при подготовке программы отчетного концерта, так как если не донести до зрителя, где и когда состоится концертная программа, то он на нее просто не придет. Конечно, сами участники отчетного концерта могут оповестить своих знакомых и родственников о прохождении концерта, но, тогда другие предполагаемые зрители просто не смогут узнать о достижениях и творчестве коллективов учреждения. Руководители любительских коллективов, на наш взгляд, недооценивают важность этого этапа. Не всегда есть средства на пригласительные билеты, на большие яркие афиши. Иногда вспоминают про афишу в последний момент и могут повесить ее вечером накануне концерта. А от этого зависит наполненность зала, а значит и положительные эмоции участников концерта.

    Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.

    Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта (платно или бесплатно).

    8. Техническое сопровождение программы отчетного концерта. Дополнительное воздействие на зрителя с помощью технических средств может помочь созданию художественного образа. К сожалению, не все площадки оборудованы технически хорошо. Любительские коллективы ограничены в применении технических средств. Но сегодня народ идет все чаще на интересные, например, лазерные шоу-программы, их трудно чем-то удивить. В современном мире лазер – это не роскошь, а средство развлечения, украшения, создания настроения и так далее. Это именно то устройство, которое позволяет реализовать творческие задумки в любых масштабах – от гигантского лазерного шоу в центре города, до креативного оформления домашней вечеринки. В настоящее время сложно кого-то удивить световыми шоу с использованием лазерных эффектов, они становятся всё популярнее во всем мире и при этом все доступнее. А ведь совсем недавно лазерные проекторы относились к категории профессионального светового оборудования. Теперь же лазерные эффекты являются почти обязательным элементом различных массовых мероприятий: от концерта, дискотеки и даже спектакля, до банкетов и свадеб. Лазерные лучи могут стать не просто яркими элементами шоу, и служить красочным оформлением, но и быть центром всего действа. Трудно представить современный концерт без использования лазеров, именно они помогают создать определенную атмосферу, задать ритм, завести публику. Современная реклама также не пренебрегает красочными возможностями лазеров. Стоит отметить, что лазерные шоу довольно универсальны, то есть они одинаково впечатляюще смотрятся и на открытых площадках, и в помещениях.

    9. Организация «гостевого ряда». Приглашенные почетные гости, официальные лица обычно должны быть приглашены заранее. Присутствие таких людей на концерте подчеркивает значимость творчества этого коллектива. Не всегда официальные лица находят время в своем графике, чтобы посетить концерт местных коллективов. Нужно много выступать, добиться признания в своей сфере деятельности, стать узнаваемыми в месте деятельности, и тогда официальные лица, может быть, придут на концерт.

    10. Организация и проведение концерта.

    11. Последействие. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.

    Выводы

    Таким образом, технология организации и проведения отчетного концерта включает в себя: исследование общественного мнения (опросы), определение темы, формы отчетного концерта, целевой аудитории, времени и места проведения, целей и задач программы, составление программы или сценария отчетного концерта, информационно-рекламное обеспечение, техническое сопровождение, организация «гостевого ряда», организация и проведение концерта, последействие.

    Вывод по первой главе
    Отчетные концерты – это подведение итогов, креативные идеи, воплощенные в лучшие постановочные номера, где наглядно демонстрируются результаты усердных занятий.

    Отчетный концерт дает возможность не просто подвести итоги работы коллективов за год, но и населению продемонстрировать свои таланты, показать уровень изменений в повышении профессионализма в тех областях деятельности, которые вызвали у них интерес.

    Технология организации и проведения отчетного концерта включает в себя:

    • исследование общественного мнения (опросы),

    • определение темы, формы отчетного концерта, целевой аудитории, времени и места проведения, целей и задач программы,

    • составление программы или сценария отчетного концерта,

    • информационно-рекламное обеспечение,

    • техническое сопровождение,

    • организация «гостевого ряда»,

    • организация и проведение концерта, последействие.

      1   2   3


    написать администратору сайта