Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова «Богатыри»

  • Алешу Поповича

  • Ильи Муромца

  • Абрамцева

  • Создание фона . Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими мазками 2.Одежда.

  • .Прописка

  • презентация. Тема богатырей прошла через всю жизнь В. Васнецова


    Скачать 1.46 Mb.
    НазваниеТема богатырей прошла через всю жизнь В. Васнецова
    Анкорпрезентация
    Дата25.10.2021
    Размер1.46 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаVasnetsov.ppt
    ТипДокументы
    #255977

    В.Васнецов – «Богатырь русской живописи»


    «Три богатыря»

    Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова


    «Витязь на распутье» 1882


    «Бой скифов со славянами» 1881


    Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов выступил, как знаток Древней Руси


    Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова


    «Богатыри» стали итогом в этапе поисков образа положительного и цельного русского человека


    «Богатырский скок» 1914


    «Баян» 1910


    30 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х десятилетий – между парижским эскизом (1878) и полотном (1898), венчающим героический цикл работ живописца.


    Эти временные рамки вместили ряд последовательно сменяющихся процессов в русском искусстве, что не смогло не сказаться на сложении художественной ткани произведения


    к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881.
    «Как это не кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, но натолкнули меня приняться за «богатырей» мощные абрамцевские дубы, росшие в парке.… А уже как дубы превратились в «Богатырей» объяснить не могу, должно быть приснилось».


    «Дубы в Абрамцеве» 1883


    Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе с ним. И в годы напряжения духовных и физических сил в Киеве (роспись Владимирского собора) художник не успокаивался до тех пор, пока не выписывает из Москвы и не водворяет «Богатырей» в киевскую мастерскую


    «…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли ворога, не обижают ли где кого»


    Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова. Он был еще слишком молод, но Васнецов хотел ухватить в этом образе беззаботность. Скакать и биться хоть сейчас готов, пусть только укажут, куда скакать, кого воевать. Лук со стрелою в одной руке, а в другой плетка. Стеганул с коня – пошел богатырским шагом по степи врагу на перерез.


    Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с простым, открытым, добродушным лицом, чистыми, светлыми глазами, ладный, крепкий, збитый, словно излучавшего большую и в то же время разумную, сдержанную силу.
    Илья торопиться не будет. Умудрен жизнью и боевым опытом он прежде чем скакать и бить, обязан взвесить вражескую силу, и свою тоже.


    «Крестьянский богатырь Иван Петров» 1883


    Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим. Писал с себя, поставив перед собой зеркало.
    У Добрыни оружие наготове, он храбр и уверен в себе.


    Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке и под Киевом. широкие просторы, от которых веет раздольем, где взор может без помехи скользить по полям, долинам, не затененным лесами, ни перелеском, покрытым невысоким кустарником.


    Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами и оружием – то есть представил более «вежественными» и родовыми


    Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными».
    «Богатырь» (1898) Врубеля представит сказочной силищи великана – всадника, изображенного одного в жутковатом темнеющем лесу, в состоянии повышенной настороженности и опаски.


    Этапы создания работы


    1.Создание фона.
    Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими мазками


    2.Одежда.
    Воспроизведение колористической гаммы амуниции.


    3.Прописка открытых частей тела и дополнительных элементов


    4.Уточнение деталей.
    Добавление ярких цветов в детали, завершающие штрихи мелкой прописки


    Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое, нерасторжимое целое.
    Звучная и выразительная контрастность алого, черного, синего, белого, зеленого цветов роднит живописный строй «Богатырей» с искусством народных мастеров, с их радостным, чуть наивным любованием цветом, органичным чутьем к декоративности.


    Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана:


    червонные щит и копье


    доспехи, украшенные золотой и серебряной чеканкой


    красные сапоги и нарукавники всадников


    нарядная сбруя, алеющая на белоснежной шее коня


    свежая зелень елочек


    Привлекательна и неповторима цветовая гамма: богатство и чистота палитры


    В картине нет явного действия, но все здесь проникнуто внутренней динамикой, скрытой уверенной силой.
    В.Васнецов стремился передать те характерные черты в своих героях, которые воспевались в былинах и сказаниях.


    Главное в картине – вера художника в свой народ, в таящуюся в нем непоколебимую мощь.


    Приблизив композиционно фигуры всадников к первому плану, а, также занизив точку зрения, художник усилил торжественность и величавость


    295,3×446



    написать администратору сайта