Главная страница

Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Парикмахерское искусство и декоративная косметика» (по направлен. Тема курсового проекта


Скачать 332.9 Kb.
НазваниеТема курсового проекта
АнкорПарикмахерское искусство и декоративная косметика»
Дата08.06.2022
Размер332.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПарикмахерское искусство и декоративная косметика» (по направлен.docx
ТипПояснительная записка
#577217

Учебная дисциплина: «Технология парикмахерских работ»





Тема курсового проекта
«Разработать и выполнить современную женскую конкурсную прическу на длинных волосах. Предусмотреть использование украшений и макияж к образу»

Специальность: «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» (по направлениям)
Специализация: «Парикмахерское искусство и декоративная косметика (производственная деятельность)
Пояснительная записка

КП.
Разработал

«____» ________ 2022

Руководитель проекта

«_____» _______ 2022

2021



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

    1. Историческая справка 6

    2. Современные направления моды в прическе 7

    3. Стиль и мода 9

    4. Классификация причесок 11

    5. Композиционные средства прически 12

    6. Роль украшений в прическе 14

    7. Инструменты и косметические средства, используемые в моделировании причесок 14



  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17

    1. Исходные данные модели 17

    2. Технологическая карта выполнения модели 17

    3. Технология выполнения окрашивания волос 17

    4. Технология выполнения макияжа 18

    5. Технология выполнения прически 19

  2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 29

Введение

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности  манипуляции с волосами имели  не только гигиенический смысл, но и  эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно  было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения  творений парикмахеров - модельеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же –  она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Создание прически—  это создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Как и в любой творческой профессии, в парикмахерском деле при существенной доли усердия, можно достигнуть высокой степени мастерства. А при наличии таланта обрести - известность и популярность.

Создание конкурсной прически - на редкость сложный, кропотливый процесс, требующий максимальной сосредоточенности, немалой фантазии и отличного владения навыками работы. Однако затраченные усилия и время, как правило, всегда себя оправдывают - получается настоящий шедевр парикмахерского искусства. В основном конкурсные прически используются в показах или на конкурсах. Мастера разного профиля показывают свое мастерство и выражают свои идеи и замыслы.
Художник-модельер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер

всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде.

Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида «большая фантазия», приобретают характер поистине уникальный.

В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём моды не только сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета.

Конкурсная прическа, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальное окрашивание, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт. Поскольку глаз человека очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми. Опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Для парикмахера участие в конкурсах играет большую роль. Он смотрит, как работают другие, улучшает свои навыки, совершенствуется, на тренировках он всё больше и больше нарабатывает руку, видит все ошибки и неточности, делает прически быстрее и очень качественно. И не смотря на то, победил он или нет, он идёт дальше и со временем становится прекрасным мастером, который не только сам учиться, но и может обучать других и также может дальше участвовать в конкурсах, чемпионатах и занимать места.

Всемирная ассоциация парикмахеров систематически проводит конкурсы парикмахерского искусства и декоративной косметики, в которых мастера занимают призовые места и совершенствуются в развитии ремесла.

Существуют конкурсы мирового масштаба, т. е. Чемпионаты Мира,

Чемпионаты Европы, конкурсы регионального, республиканского уровня, WorldSkills International, JuniorSkills, фестиваль «Мир красооты», Невские берега, Роза ветров 2021. Также есть конкурсы по барберингу, например, Barber King 2021, Russian Barber Week 2021.

При выборе темы для курсового проекта, мне хотелось разработать, что-то необычное, интересное, захватывающее, поэтому мой выбор остановился на теме конкурсов.

Темой данного проекта является: разработать и выполнить современную женскую конкурсную прическу на длинных волосах. Предусмотреть использование украшений и макияж к образу.

Задачами работы является выполнение прически, описание действий, подборка красок и ухаживающих средств, соотношение прически и внешности модели, а также проведение диагностики волос.

Творческая часть

    1. Историческая часть

История развития конкурсного движения зарождалось еще в 19 веке.

Впервые международный конкурс красоты был организован П.Т.Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов.

В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат по парикмахерскому искусству.

К 1960 г. официальные соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились.

Парикмахерское искусство в Советском Союзе в первое послевоенное время десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшие парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы – первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.

В 1961 г. впервые мастера из СССР, которые считались тогда настоящими звездами, поехали на конкурс в Будапешт, где представляли советское парикмахерское искусство. Этот конкурс вызвал большой интерес, и именно с него началось конкурсное движение среди отечественных парикмахеров.

Первый Всероссийский конкурс парикмахерского искусства состоялся в 1966 г.

Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы» между парикмахерами социалистических стран. Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики.

В Международном конкурсе парикмахеров, который состоялся в 1970 г. в Москве принимали участие команды социалистических стран в составе восьми мастеров — пяти женских и трех мужских парикмахеров. 

В 70-80-е годы одним из крупнейших предприятий службы быта в Киеве  было городское объединение парикмахерского  хозяйства. В распоряжении находилось более трехсот парикмахерских с оборудованными женскими и мужскими залами, маникюрными, педикюрных и косметическими кабинетами. 

В 1971 г. состоялся первый Всеукраинский конкурс парикмахеров.

Следующим шагом в развитии конкурсного  движения стал VIII Всесоюзный конкурс  профессиональных парикмахеров и косметологов, который состоялся в Киеве 1988 г. Именно на этом конкурсе украинская команда добилась наивысших результатов.( рис. 1)

Впервые сборная команда Украины по парикмахерскому искусству 

выступила на чемпионате мира в Сеуле. Старт  был более чем успешный: 15-е  место среди 36 стран-участниц. По итогам чемпионата мира 5 сентября 1998 г. наша страна стала членом Международной конфедерации парикмахеров (ОМС). (рис. 2)

На Берлинском чемпионате 2000 Украинские мастера заняли 13е место

 среди 49 команд-участниц.

В 2002 г. в США национальная сборная команда парикмахеров Украины 

получила высокий титул, и ее успехи были отмечены специальным кубком. (рис. 3)

Очередной Чемпионат Мира проходил в октябре 2017г в Париже.

Позже, кроме конкурсов по парикмахерскому искусству и прическам появились конкурсы по мужским стрижкам и окрашиваниям, т.е. конкурсы барберов.

Всемирная организация парикмахеров с 1948 года проводит чемпионаты Европы и мира по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. Ежегодно в чемпионатах принимают участие более 2000 человек. Они демонстрируют мастерство в номинациях по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису.

К сожалению, на сегодняшнее время конкурсов по парикмахерскому искусству стало на много меньше, а некоторые и вовсе не проводят из-за ситуации с пандемией.

    1. Современные направления моды в прическе

Характер, темперамент, стиль – все это важно при выборе прически. Новая прическа должна подбираться так, чтобы с ней вы чувствовали себя собой и, вам было комфортно.

Основное направление современной моды - прически с короткой стрижкой, хотя формы стрижки меняются. Короткая стрижка не случайно заняла доминирующее положение в современных прическах. Она обладает многими достоинствами: удобна, практична, создает ансамбль с современным костюмом. Подстриженные до мочки уха или несколько короче волосы делают лицо миловиднее и моложе.

При неправильно выполненной стрижке очень трудно сделать красивую прическу, и наоборот, если стрижка выполнена с соблюдением необходимых требований, волосы легко ложатся в задуманном стиле.

Новые тенденции в моде, как правило, затрагивают всех – и тех, кто решил кардинально изменить лук, и тех, кто хочет просто добавить дополнительных штрихов в собственную внешность.

Например, блондинки с серыми или розоватыми оттенками волос по-прежнему на пике популярности.

В окрашиваниях в этом сезоне пользуется спросом блонд, а именно платиновый, пепельный и кремовый блонд будут на первом месте на всех рейтингах. 

Несмотря на мега популярность блонда, натуральные оттенки все равно останутся. Особенно выделяют медовые краски, шоколадную и каштановую палитру. Также популярны техники шатуш, балаяж, омбре.

Также актуально окрашивание прядей контрастными или многоцветными тонами. Тонированные прядки замечательно смотрятся как на светлых, так и на темных волосах.

Все большую популярность завоевывают длинные и очень длинные волосы. Разнообразные объемные прически напоминают прически 60-х годов, когда в моде была пышная укладка «улей».

Объемные распушенные косички борются за первенство по популярности, теперь они соперничают с тонкими косичками, которые укладываются в прическу, комбинируются с хвостиками и пучками.

Небрежность в укладке постепенно сменяется элегантностью и аккуратностью, пряди ложатся ровными локонами. Такие прически в топе лучших у современной женщины.

Оригинальные и разноцветные парики завоевывают любовь многих модниц, способных на смелые и неожиданные поступки.

Неожиданный тренд текущего года – прически с эффектом мокрых волос.

На данный момент модной стрижкой является "Сесун".

В моде огромное количество аксессуаров: яркие и нейтральные, интересные и функциональные, оригинальные и очень удобные;

В этом году актуальны такие прически как:

Хвост с изюминкой. Вариант того, как из обычного хвоста сделать классную, а главное, несложную прическу. Нужно собрать хвост, обмотав его плотной прядью волос и закрепить ее. Если есть желание – слегка завить волосы.

Хвост с резинками по длине. Возьмите на вооружение невероятно крутой вариант для длинных волос. Быстро и со вкусом.

Пучок. Изящный пучок на ухоженных волосах смотрится очень выигрышно. Можно выпустить передние пряди, чтобы немного расслабить образ. Также такой вариант откроет и тем самым подчеркнет шею и зону декольте.

Волны и локоны. Актуальные локоны выглядят именно так. Не следует делать многоярусные кудри по всей длине. Намного современней будут смотреться легкие волны и локоны.

Волны на коротких волосах. К коротким волосам это тоже имеет отношение. Завиваем их так, чтобы эффект был максимально натуральным и чуть небрежным, и лучше оставить концы волос прямыми.

Косы. Косы не теряют своей актуальности, но видоизменяются. Заплетая косу, советую вытаскивать плетения и немного растрепывать их, делая более объемными. Небрежный «рыбий хвост» или французская коса вокруг головы прекрасно дополнят и усложнят образ.

Эффект мокрых волос. Эффект мокрых волос остается актуальным как никогда. Быстро и максимально стильно. Волосы даже не требуют сушки, достаточно просто уложить их специальным фиксирующим средством.

Лента в волосах. Дополнив обычный хвост лентой, ваш образ будет смотреться совсем по-новому. Более того, не нужно прилагать никаких усилий и затрачивать времени, просто красиво повязать ленту или платок.

Заколки-крабы. Удобные и стильные крабы для волос вернулись к нам вновь. Достаточно приобрести его в эффектной расцветке, и ваш образ станет намного интересней.

Жемчуг в волосах. Аксессуар в виде жемчуга в волосах смотрится очень свежо и нежно. Добавить нить жемчуга в любую прическу – и роскошный образ готов!

Ободки. Полюбившиеся многим массивные ободки также остаются с нами в этом сезоне. Ободок не только фиксирует волосы, чтобы они не мешали, но и является отличным аксессуаром.

Можно выбрать классические варианты в спокойных тонах или отдать

предпочтение ярким оттенкам, сделав их неким акцентом в вашем образе.

Модная со вкусом выполненная прическа придает уверенность в себе и украшает жизнь.


    1. Стиль и мода

Мода — это очень многогранное и трудноопределимое явление.

Одна её грань — это новизна, вторая грань — изменчивость, третья сторона — цикличность. При постоянном изменении модных тенденций, существуют идеи и образы, которые прошли проверку временем и никогда не уйдут в небытие. Это маленькое чёрное платье, английские костюмы, натуральные меха, нитка жемчуга и бриллианты. А ещё — кожаная косуха, металлические цепи и ирокез. Это проявляется четвёртая грань моды — стиль.

Стили современной моды всё более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.

Сейчас в моде популярны такие стили как:

Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60.

Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.

Свэг. Яркая одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.

Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.

Унисекс. Женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.

Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.

Кантри. Деревенский стиль.

Спортивный стиль.

Арт деко. Шарм, роскошь и оригинальность, воплощение красоты, шарма и неповторимости.

Колор блок. Использование ярких цветов, создающих крупные цветные блоки, лаконичный крой, без обилия каких - либо декоративных деталей, отсутствие каких-либо рисунков и узоров на тканях.

Преппи. Простота, удобство и комфорт, сдержанность, подчеркнутая аккуратность и опрятность, неброская элегантность.

Но из всех них можно выделить 4 основных – это классический, романтический, экстравагантный и спортивный.

Классический стиль - это брючные и юбочные костюмы, юбки ниже колен, блузки и жилеты, легендарное маленькое черное платье, туфли-лодочки.

Прическа в сочетании с классическим костюмом или платьем должна быть строгой, простой, лаконичной, без лишних деталей, при этом, элегантной. Это может быть пучок на затылке, ракушка, конский хвост, волосы могут быть и распущены, но, при этом, боковые пряди убраны за уши.

Романтический стиль – это женственность, мягкость, сентиментальность, нежность, кокетливость. Одежда в романтическом стиле характеризуется мягкими, плавными, легкими линиями силуэта, летящим покроем, основной силуэт – прилегающий, подчеркивающий фигуру. В основном это платья, блузки, пышные юбки с бантами, рюшами, воланами, оборками, цветами, туфли на шпильке.

Образ могут дополнять легкие волны, локоны, кудри. Прическа в романтическом стиле должна выглядеть легко, воздушно, непринужденно, может дополняться живыми цветами.

Экстравагантный стиль характеризуется броскостью во всем, оригинальностью, непохожестью на других, экстравагантный стиль – это всегда вызов, эпатаж, крайности и отсутствие ограничений, возможно смешение стилей. Одежда и прически в экстравагантном стиле – всегда дерзкие, вызывающие, могут граничить с безвкусицей.

Примером одежды в экстравагантном стиле могут послужить коллекции Дольче Габбано, Гальяно. Прически в экстравагантном стиле имеют самые необычные формы, поражающие воображение, безумные цвета, примером могут послужить прически Леди Гага, они всегда очень неординарны и креативны.

Спортивный стиль. Во-первых, спортивная прическа – это не обязательно прическа, с которой удобно заниматься спортом. То же самое касается и одежды. Сегодня спортивный стиль больше напоминает повседневный городской.

Он характеризуется свежестью, непринужденностью, естественностью. Одежда в спортивном стиле – это одежда, которая подходит для повседневной работы и отдыха, она проста и удобна, это джинсы, бриджи, шорты, майки, топы. Прическа спортивного стиля должна выглядеть просто, и, вместе с тем, смело.

Это простые удобные прически, могут быть с эффектом легкого беспорядка, волосы могут быть распущены, или собраны в хвост, завиты в косички, в качестве аксессуаров могут использоваться резинки, эластичные повязки, невидимки.

Мир моды не мог остаться в стороне вопроса, который все обсуждают, — экология. Stella McCartney шьет обувь из веганской кожи, а Ksenia Schnaider создает джинсы из переработанного старого денима. Пусть эти случаи скорее исключение, чем правило, мода уже сделала огромный шаг в сторону сознательного потребления. Самыми стильными теперь считаются не горячие трендовые вещи, а классика, которая не выходит из моды много сезонов подряд. Тренчи сложного кроя, пальто, жакеты, прямые брюки и юбки миди — без этого невозможно представить гардероб современной модницы. Скорее всего, картина не изменится через пять и более лет. Отсюда вытекает еще одна значимая модная тенденция — минимализм. Стильную одежду отличает прямой крой, отсутствие пестрого декора, спокойная палитра.

В современной моде актуальны пастельные, изящные, яркие цвета. Например, сахарная пудра - нежный оттенок голубого, розовая паутинка - пастельный оттенок, который ассоциируется со сладкой ватой. Также яркий розовый, синий, цвет нарцисса, синяя гавань - приближенный к изумрудному оттенку или цвету морской волны, кофейный, яркий лиловый.

Современная мода старается избавиться от условностей, которые создавались десятилетиями, и движется к свободе самовыражения. Этим гендерность потеряло свое значение. Если увидеть девушку в рубашке ее бойфренда или маскулинном жакете не в новинку, то свежие мужские тренды лишь набирают обороты. Звездные мужчины вовсю наряжаются в розовый, а Vogue тем временем создает подборку стильного мужского маникюра.


    1. Классификация причесок

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

Бытовые прическиподразделяются на повседневные и нарядные. Повседневные прически носят каждый день на работу или дома. В нарядных присутствуют, допустим, яркий цвет волос (возраст), яркие украшения, постижерные украшения.

В них намечаются элементы вечерних причесок, которые должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

Зрелищные прическив зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре, конкурсные.

Фантазийная или карнавальная– эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны.

Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.
1.5 Композиционные средства прически

Любая выполненная прическа должна нести в себе целостность всех составных частей. Для того чтобы грамотно выполнить прическу, мало иметь только наличие художественного вкуса. Следует знать правила композиции и моделирования прически.

Композиция прически – это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.

Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, об­щих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и вы­разительность формы прически.

Для правильного проектирования модели прически не­обходимо знать объективные закономерности формообра­зования и композиции, т. е. компоненты композиции и ком­позиционные средства.

Компонентами композиции прически являются форма, силуэт, линии (конструктив­ные и декоративные), цвет, отдельные ее детали и декор.

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами.

Композиционными средствами яв­ляются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (ком­позиционное равновесие, статика и динамика), ритм, кон­траст, нюанс.

Обязательным условием композиции является соблюде­ние единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.

Разработать композицию модели — это значит найти не­обходимое сочетание всех компонентов, характер их сопод­чинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).

Гармония – это согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.

Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная сис­тема, основанная на сочетании различных элементов (глав­ных, менее значимых и второстепенных).

Основными законами при создании композиции явля­ются:

1) подчинение компонентов композиции и композици­онных средств назначению прически;

2) наличие композиционного центра;

3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.

При моделировании современных причесок необходимо стремиться к тому, чтобы были выполнены следующие задачи: прическа должна отвечать линии моды, создавать единый ансамбль с костюмом, подходить к определенному типу лица, основываться на естественной цветовой гамме волос.

Также важным фактором в прическе является цвет волос.

Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.

Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.

Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.

Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».

Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие в легкие, волнистые, плавные линии.

Красивая современная прическа не обязательно должна быть сложной. Желательно, чтобы новые линии прически сочетались с костюмом, а основные тенденции в современной одежде - простота, изящество, скромность. Следовательно, и прическа должна соответствовать этому стилю.

    1. Роль украшений в прическе

Для украшения прически используются волося­ные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответ­ствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически не­обходимо учитывать его характер, вид, технику изготовле­ния, так как оно не должно противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также фор­ме прически.

Очень часто применение декоративных украшений, осо­бенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необхо­димостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки волос. Напри­мер, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в опреде­ленных местах, придают ей дополнительную нарядность, спо­собствуют созданию выразительности образа.

Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех слу­чаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в при­ческе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специ­фические украшения, позволяющие точно обозначить исто­рическое время или исторический типаж.

    1. Инструменты и косметические средства, используемые в моделировании причесок.

Сегодня можно встретить огромное количество укладочных средств. Каждое из них разработано для определенных задач, имеет различную силу и время фиксации.

Выбор средства напрямую зависит от типа волос и сложности прически. Ассортимент профессиональной косметики для укладки действительно обширен, а среди всего этого многообразия можно встретить любую форму продукции – спрей, гель, воск и другие.

Это позволяет экспериментировать с видами укладок, совмещая косметические средства и приборы.

Лак. Самое сильное средство для стайлинга с большой силой фиксации. Применяется для создания причесок на средние или длинные волосы. Современные прически не должны быть статичными и покрытыми толстым слоем лака, они - естественны, подвижны и создают выразительный и женственный образ непорочности.

Помимо выраженных укладочных свойств, лаки помогают укреплять и защищать локоны от неблагоприятного воздействия в течение всего дня. Для разных причесок и типов волос разработаны лаки с разной степенью фиксации – от слабой до сверхсильной. Используется такое средство для удержания объёма. Само средство может использоваться как для всего объема, так и для закрепления отдельных прядей.

Пенка. Обычно это средство используется для укладки тонких и ослабленных волос. Имеет воздушную структуру, но при этом обладает высокой степенью фиксации. После нанесения локоны сохраняют естественный внешний вид, а пенка добавляет структуру и матовое покрытие. Средство женщины применяют каждый день для наилучшего результата. В некоторых составах можно встретить витаминные добавки и кондиционер, которые дополнительно питают волосы и облегчают процесс расчесывания.

Мусс. Обычно применяется для укладки кудрявых, густых и непослушных волос, но нередко используется для тонких и ослабленных прядей. Средство обычно имеет легкую структуру, а сила фиксации зависит от конкретной модели. Муссы выпускают в удобных бутылочках с дозатором, внешне этот вид укладочной косметики напоминает пену для бритья.

Гель. Это средство необходимо для работы с короткими и жесткими волосами. Благодаря своей структуре позволяет создать эффект неряшливости или зачесать пряди назад. Гель разделяется не только по силе фиксации, но и по густоте. Именно эти два показателя определяют цели и задачи укладочного средства. Густой гель может надежно зафиксировать даже самые непослушные короткие волосы, а за счет своей структуры спасает локоны от неблагоприятного воздействия, например, ветра или дождя. Перед применением необходимо вымыть голову, так как средство плохо ложится на грязные или засаленные волосы.

Пудра-порошок. Средство для моделирования и укладки волос.

Позволяет придать прическе объемность и пышность. За счет того, что порошок поглощает масла и жиры, визуально увеличивается толщина каждого волоска. Пудра помогает зафиксировать пряди, делая укладку стойкой и защищенной от ветра.

Воск. Укладочное средство, которое необходимо для выделения отдельных прядей, добавления текстуры и размера. Обычно применяется для создания самых смелых причесок. При правильном применении средство надолго фиксирует волосы, а также дополнительно питает и укрепляет их по всей длине. Воск для укладки волос используется не так часто, так как применяется только специалистами. Во время использования необходимо соблюдать технику нанесения, поскольку работа с воском требует особенного навыка.

При выборе укладочного средства для волос важно учитывать не только степень фиксации, но и состояние волос. Некоторые производители отдельно выпускают серии для ослабленных или тонких локонов. Всю информацию о средстве можно найти непосредственно на упаковке.

При создании прически используют различные инструменты и приспособления.

Плойка - для создания плотного завитка, используется как для создания полностью прически, так и для доработки отдельных мелких и крупных элементов. Плойки бывают конусные, афро плойки, для голливудской волны.

Утюжок – для выпрямления волос и создания легких локонов.

Утюжок для гофре – придает прикорневой объем, используется для облегчения начеса.

Щетка с натуральной щетиной – позволяет гладко зачесать, максимально выгладить структуру волос.

Расческа(щетка) для начеса – для создания тупировки и начеса, а также выглаживания прядей.

Расческа хвостик – используется для выделения проборов.

Шпильки - используются для закрепления небольших и особенно изящных частей волос и элементов прически. Шпильки легко спрятать, поэтому их часто располагают близко к поверхности прически.

Невидимки - для закрепления больших и тяжелых прядей волос к другим частям прически.

Резинки – для создания хвостов.

Клеммы (длинные) - для дополнительного фиксирования более крупных элементов прически, где это особенно необходимо.

Клеммы (короткие) – для фиксирования мелких элементов.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные данные модели

Имя: Валерия

Возраст: 19 лет

Рост: 153 см

Телосложение: пропорциональное

Профессия: модельер - конструктор

Характер: вздорный, локальный

Увлечения: спорт, рисование, танцы

Стиль жизни: спокойный

Форма головы: небольшая, правильная

Тип лица: овальное.

Тип внешности: осенний.

Индивидуальные черты лица: миндалевидные глаза с нависшим веком, небольшие, средние губы, небольшой подбородок, выраженная линия челюсти.

Длина волос, структура: длинные, мягкие, нормальной густоты, неповрежденные, относятся к нормальному типу.

Цвет волос: шатен.

Пожелания клиента: выполнить конкурсную прическу с зональным окрашиванием 1 и 3 групп.

2.2 Технологическая карта выполнения модели

Технология выполнения окрашивания волос

Технология выполнения макияжа

Технология выполнения прически

2.3 Технология выполнения окраски волос

1) Выделяю височные зоны в виде треугольника.

2) Беру осветляющий порошок блондоран и 3% окислитель и смешиваю в 1:2. И в технике мелирования выполняю окрашивание.

3) Выделяю небольшую прядь, под неё ставлю расческу для мелирования и пряди, что остались сверху беру в руку, а те, что выпали, выпускаю.

4) Далее, под прядь, что в руке, ложу фольгу, на неё ложу прядь и окрашиваю её. Затем заворачиваю фольгу в виде конвертика и продолжаю делать так с остальными прядями и с другой стороной.

5) Выдерживаю минут 20 и смотрю до какого оттенка осветлились волосы.

6) Далее, как волосы осветлились до нужного оттенка, смываю с волос осветлитель шампунем и наношу бальзам, затем также смываю его.

7) Просушиваю волосы и готовлю краску для тонирования. Беру краску 10.25

капус с 1,5 % оксидом капус 1:1,5 и наношу быстро, но тщательно прокрашиваю волосы в выделенной зоне. Жду 20 мин и смываю, затем наношу бальзам и потом его смываю.

8) Далее высушиваю волосы.

2.4 Технология выполнения макияжа

1) Мою руки, убираю волосы модели повязкой, что бы не мешали.

2) Перед тем, как делать макияж глаз, подготавливаю кожу. Протираю зону глаз ватными дисками с тоником, наношу немного крема от Garnier и наношу консилер на всю зону глаз, немного припудриваю пудрой Lavelle collection.

3) Перед созданием макияжа оформляю брови. Использую темно серые тени для бровей, не темнее чем сами брови, и придаю форму, прокрашивая их. После, закрепляю гелем для бровей.

4) Подложкой под тени беру светло – коричневую помаду и наношу на подвижное веко и захожу на не подвижное до 2/3 части не подвижного века и вытягиваю форму к периферии. Подтушевываю границы.

5) Наношу темно - коричневый оттенок из палетки LN eyeshadows mega color на подвижное веко и немного заходя на не подвижное. Не выходя за форму, подтушевываю границы.

6) Цветом ещё темнее, практически черным наношу на внешний угол глаза и тушую к центру, чуть на неподвижную и немного по краевой линии ресниц. Этот угол должен быть самым темным.

7)Просушиваю область под бровью бежевыми тенями палеткой LN eyeshadows для того, чтобы светлый оттенок на границе темного легче тушевался.

8) Далее, из палетки Naked kisscrown беру светло - коричневые оттенки и наношу на границу темного цвета. И тушую, плавно переходя в светлое место под бровью, также не выходя за форму.

9)Приступаю к нижнему веку. Использую ту же подложку, что на подвижное веко, то есть светло – коричневую помаду и наношу её на выпуклую часть глаза. Немного подтушевываю границу.

10) Далее использую темно - коричневый оттенок из палетки LN eyeshadows mega color и наношу на нижнее веко ближе к ресничному краю и тушую.

11) Цветом ещё темнее наношу на внешний угол нижнего века и тушую в коричневый цвет и также тушую границу.

12) Беру светло – коричневые оттенки из палетки Naked kisscrown и наношу на границу темного цвета и тушую, добиваясь плавного перехода, но не захожу слишком низко. С помощью бежевого оттенка создаю плавный переход от светло – коричневого цвета до зоны щёк, но также не слишком далеко захожу.

13) Следующим этапом крашу слизистую верхнего и нижнего века. Для слизистой верхнего века беру черный карандаш от Relouis, что бы ресницы выглядели гуще, и хорошо прокрашиваю её и также прокрашиваю меж ресничное пространство. Для слизистой нижнего века беру коричневый карандаш Matte eye pencil от kiki 43 и также хорошо прокрашиваю слизистую.

14) Для внутреннего уголка беру подложку, жидкие тени бежевого цвета от Relouis pro и наношу маленькой кисточкой на внутренний угол, заходя на нижнее веко, немного подтушевав, что бы не было резкого перехода.

15) Беру сатиновые тени нежно – розового цвета от Mac и наношу на подложку.

16) Далее беру и приклеиваю накладные ресницы так, чтобы не было пространства между ресницами. Когда клей схватится, прокрашиваю ресницы черной тушью и также крашу ресницы на нижнем веке.

17) Перед нанесением тонального крема, подготавливаю кожу. Протираю лицо ватными дисками с тоником. Далее наношу крем от Garnier, чтобы увлажнить кожу и затем при помощи спонжа.

18) Наношу тональный крем BB cream nude 5 в 1 от kiki на всё лицо. Использую консилер под глаза, возле крыльев носа. Припудриваю лицо пудрой Lavelle collection. На подбородок, лоб и височные зоны, т е на зоны что ближе к краевой линии роста волос, скулы и на боковые части носа наношу скульптор Luxvisage ideal Sculpting.

19)Следующим этапом наношу румяна от smart girl Rouge Hollywood на зоны чуть выше скул. Хайлайтер от наношу на спинку носа, верхнюю губу и на скуловую часть, что ближе к глазам.

20) Оформляю губы карандашом от Relouis нежно персикового цвета.

2.5 Технология выполнения прически

1) Тщательно прочесываю волосы, чтобы в процессе работы было удобно работать. (рис.1)

3) Провожу димендральный пробор, но примерно до середины наивысшей точки головы. Затем провожу центральный пробор от лба до выделенного димендрального пробора. (рис.2)

4) С правой стороны от лица, ближе к лобной впадине, делаю хвост, гладко зачесав его при помощи большого количества лака и геля.

5) Далее заматываю резинку хвоста небольшой прядью и оставляю прядь волос в качестве украшения и создания объема и ажурности. (рис.3)

6) С внутренней стороны хвоста делаю хороший начес. Добавляю лак, чтобы убрать лишнюю пышность и закрепить начес. (рис. 4)

7) Закручивая прядь валиком, постепенно его вычесываю с внешней стороны до гладкости и фиксирую лаком.

9)Разворачивая валик ближе в сторону лба, укладываю его на краевую линию роста волос, заходя на фронтальную и височную зоны. (рис.5)

8) Надежно фиксирую шпильками и невидимками и взбрызгиваю лаком, убирая лишние волоски и пушистость.

9) Далее, прядь, оставленную для украшения, гладко вычесываю. И постепенно распределяя её на валике, делаю ребра по всей пряди и красиво укладываю на прическу. Конец пряди аккуратно заворачиваю в конце валика, что ближе ко лбу и красиво уложив, фиксирую лаком. (рис.6)

10) Приступаю к левой стороне. Делаю её на основе ракушки.

11) Волосы, гладко зачесываю диагонально и закрепляю невидимками.

12) Оставив небольшую прядь волос по краевой линии, хорошо начесываю волосы с левой стороны. Взбрызгиваю лаком, чтобы убрать лишнюю пушистость. (рис. 7)

13) Далее сворачиваю волосы, постепенно делая ракушку. Строю и вытягиваю форму, что бы был хороший объем в передней части ракушки. Фиксирую шпильками. Самая объемная часть должна смотреть «лицом» вперед. (рис. 8)

14) Волосы, что остались возле краевой линии, хорошо вычесываю, фиксирую лаком до гладкости и «накрываю» форму из начеса. Красиво, гладко укладываю, лишние волоски взбрызгиваю лаком и закрепляю шпильками. (рис. 9)

15) В конце добавляю и прикрепляю украшение между ракушкой и валиком. (рис.10)

Заключение

Творческий процесс создания причесок находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа - та же скульптура, ибо, участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.

В ходе выполнения курсового проекта автор выполнил поставленные перед собой цели и задачи. Научился анализировать, проводить диагностику, сопоставлять информацию, выполнять модель прически и разрабатывать технологические этапы выполнения. Так же научился подбирать краски и ухаживающие средства, соотносить прическу с внешностью модели.

Выполнение курсового проекта помогло, овладеть навыками исследовательской деятельности, научиться формулировать, обобщать и систематизировать текст, развить умения анализа текста и выработать уверенность в достижении поставленных целей, обратится к пройденному материалу и глубже осознать его, привести в соответствие теоретические знания и практическую часть курса, определить область активного применения результатов проведенного исследования.

Выполнение данной прически - это полная фантазия автора. С помощью фантазии была выявлена новая форма прически. Такую прическу можно с легкостью использовать в конкурсах и показах, но не стоит забывать, что нужно учитывать состояние и длину волос, внешние данные и художественный образ.

Используемая литература

1. Батурчик Н.П. Парикмахерские работы. Мн., 1997.

2. Дятлова Н. Парикмахерское дело - Ростон /Д., 2002.
3. Кибалова Л.. Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды.- Мн., 1986.
4. Константинов А.В. Парикмахерское дело.- М., 1987.
5. Константинов А.В. Как стать парикмахером. -М., 1993.

6. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. -М., 1989.
7. Кравец Л.В. Модные стрижки и прически - Ростов н/Д., 1998.

8. Мерцалова М.Н. История костюма.- М., 1972.
9. Моне А. Каталог вечерних причесок и визажа. 20 модных аксессуаров! - Ростов н/Д, 2005.
10. Морщакина Н.А. Технология парикмахерских работ.-Мн., 2010.

11. Сыромятникова И.С. История прически - М., 1989.
12. Сыромятникова И.С. История прически.-М, 2008.

Дополнительная

Журналы «ДолоРЕС»

Журналы «ХАЭРС»
Журналы «Стиль»
Татьянин Р. Лучшие прически на все случаи жизни.- М.: ЭКСМО, 2011. Школа красоты: Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов. С. Шерстнелой-М: Ерон-Пресс, 1999.

Стандарты

СТБ 1266 - 2003. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические требования.
ГОСТ 26878-86. Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов.

ГОСТ 2. 104-2006. ЕСКД: Основные надписи.
ГОСТ 2. 301-68. ЕСКД: Форматы.

ГОСТ 2. 304-81. ЕСКЛ: Шрифты чертежные.

ГОСТ 2. 109-73. ЕСКД: Основные требования к чертежам.
ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии.
ГОСТ 2. 104-2006. ЕСКД: Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

ГОСТ 2. 108-68. ЕСКД: Спецификация.
ГОСТ 2. 302-68. ЕСКД: Масштабы.
СТП Филиал БНТУ «МГТК»> 10.10-2014: Оформление и нормоконтроль курсовых проектов (работ) и дипломных работ.


написать администратору сайта