Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание 2 Тема 2. Теория музыкальности

  • Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников и младших школьников

  • Музыка. Тема Музыка как вид искусства


    Скачать 33.19 Kb.
    НазваниеТема Музыка как вид искусства
    Дата12.01.2023
    Размер33.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМузыка.docx
    ТипДокументы
    #882942

    Практическое задание 1

    Тема 1. Музыка как вид искусства

    Содержание музыкального образования

    Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышления, гуманистическое воспитание и духовно-нравственное развитие, освоение национальных и общечеловеческих ценностей культуры прошлого и настоящего, формирование творческой активности, интеграция личностных качеств в национальную и мировую художественную культуру.

    В школе происходит закладывание фундамента музыкальной культуры, что выражается в подготовке ребенка к эмоционально-ценностному отношению к искусству и жизни, в раз витии адекватного музыкального восприятия, нравственно-эстетической сущности музыкального искусства, в накоплении опыта музыкально-творческой деятельности. Музыкальное образование школьников направлено на развитие у детей целостного представления о музыкальном искусстве, вооружение их системой опорных ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, обеспечивающей школьникам в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с искусством, для самообразования и самовоспитания в условиях основной школы.

    Задачами учебного предмета «Музыка» в школе являются следующие:

    – формирование, развитие интереса и любви к музыке, способности ценить ее красоту, развитие эмоциональной сферы учащихся, музыкально-эстетического отклика на произведения, чувства сопереживания музыкальным образам;

    – развитие музыкально-образного мышления, постижения закономерностей искусства, восприятия музыки, способности размышлять о ней в связи с жизнью и другими искусствами;

    – развитие творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластическое интонирование;

    – развитие музыкально-эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными шедеврами и музыкального самообразования.

    С названными задачами согласуется содержание музыкального воспитания, которое условно можно определить как единство трех блоков:

    1) содержание искусства – оценочное осознание жизненных явлений. Искусство как культура отношений, опыт поколений в образах, в осознании добра и зла;

    2) творческая позиция. Развитое ассоциативное мышление как основа творческой способности (согласно теории эстетического воспитания Б. М. Неменского).

    Обозначенные блоки характерны для эстетического воспитания в широком понимании. Применительно к музыкальному воспитанию Э. Б. Абдуллин конкретизировал элементы содержания следующим образом:

    – опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, воплощенный в музыке;

    – музыкальные знания;

    – музыкальные умения и навыки, проявляющиеся в творческой деятельности школьников.

    Содержательные блоки музыкально-эстетического воспитания определяют тематику четвертей. Так, например, темы четвертей второго класса по программе Ю. Б. Алиева с направленностью на развитие у детей первичных форм эстетического отношения к жизни имеют названия – «Природа в музыке», «Сказка в музыке», «Музыка о животных». Зависимость восприятия искусства от знания его языка нашла отражение в формулировках задач по четвертям программы Д. Кабалевского, адекватных ключевым знаниям: второй класс – «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки».

    Основой накопления учащимися опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, воплощенного в музыке, является непосредственно музыкальный материал. В разных альтернативных программах он представлен списком конкретных произведений, но основные позиции отбора его для всех программ тождественны. Это знакомство:

    – с образцами профессиональной (композиторской) и народной музыки;

    – с ведущими музыкантами, солистами и музыкальными коллективами;

    – с различными музыкальными жанрами, формами и стилями;

    – с выразительными средствами в создании музыкального образа;

    – с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

    Музыкальный материал ныне существующих программ содержит инструментальные и вокальные произведения русских композиторов (М. Мусоргского, А. П. Бородина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова и др.), зарубежных (Л. Бетховена, В. Моцарта, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига и др.), народные песни (русские, украинские, белорусские, эстонские и др.), песни современных композиторов (Е. Крылатова, В. Шаинского, Г. Гладкова и др.).

    В современной дидактике содержание музыкального обучения в школе определяется как воспитательно-ориентированная и педагогически оправданная система музыкальных знаний, навыков и умений, которая выступает в единстве с опытом музыкально-творческой деятельности и эмоционально-нравственного отношения человека к действительности. Элементами содержания музыкального образования являются:

    а) музыкальный материал – опыт эмоционально-нравственного отношения человека к окружающей действительности;

    б) музыкальные знания (ключевые и частные);

    в) музыкальные умения и навыки.

    Все элементы представлены в процессе музыкального обучения во взаимосвязи и единстве.

    Содержание предмета «Музыка» составляет музыкальный материал для слушания и репертуар для пения. Их отбор осуществляется учителем музыки в школе по следующим критериям: музыкальные произведения должны быть высоко художественными и увлекательными для школьников, педагогически целесообразными (учить чему-то полезному и выполнять определенную воспитательную роль, формировать музыкальные вкусы учеников), романтически приподнятыми, создающими в представлении школьников эталоны красоты, доступными для соответствующего возраста учеников в отношении постижения содержания произведения и его воспроизведения в процессе исполнения, представлять жанры всех эпох и стилей; произведения должны быть созвучными жизненному и музыкальному опыту детей, отвечать тематическому содержанию программы.

    В качестве основы понимания музыки как вида искусства выступают знания двух уровней:

    1) обобщенные ключевые знания, способствующие формированию целостного представления о музыкальном искусстве. Они характеризуют природу музыкального искусства как социального явления, его роль в общественной жизни. Это представления об интонации как зерне музыки, показ связи музыкальной и речевой интонации, принципы развития, жанровые и стилевые особенности музыки и т. п.;

    2) частные знания о музыке – элементы выразительности музыкальной речи (динамика, темп, ритм и т. п.), биографические сведения о композиторах и исполнителях, творческая история создания музыкального произведения.

    Музыкальное обучение предполагает определенные этапы формирования ведущих умений:

    1) объяснение учителем нового материала и накопление учащимися музыкально-слухового опыта;

    2) введение в знание на основе восприятия музыки и применение знания по образцу;

    3) самостоятельная ориентировка учащихся в музыке с позиции изучаемой темы, самостоятельное применение знания.

    Музыкальные навыки находятся в непосредственной связи с учебной музыкальной деятельностью школьников и выступают в определенных приемах исполнения музыки: вокально-хоровые навыки (дыхание, звукообразование, дикция, ансамбль, строй, мягкая атака звука, высокая позиция, округленное полетное звучание гласных и т. д.), музыкально-ритмические навыки, музыкально-игровые навыки на детских инструментах и др.

    В содержании музыкального образования должны быть представлены:

    – различные пласты музыкальной культуры: фольклор (народная музыка), духовная (церковная) музыка, классическое наследие и произведения современных композиторов – все это является основой становления музыкальной культуры школьников;

    – познание закономерностей возникновения и развития музыкального искусства и музыкального творчества на основе интонационной, жанровой и стилевой природы музыки, что способствует тому, что музыка глубоко прочувствуется и осмысляется, развивается умение слышать музыку, формируется интонационно-образное мышление, воображение и фантазия детей;

    – изучение основных средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, темп, динамика, ритм, регистр, гармония и т. д.), которые помогают осознать, постичь процесс создания музыкального образа определенным сочетанием выразительных средств музыки и формируют эмоционально-образное и осознанное восприятие музыки, музыкальных форм и жанров

    – деятельностное освоение музыкального искусства через овладение навыками хорового и инструментального исполнительства, сочинения и импровизации, пластического интонирования музыки и музыкального движения.

    В процессе исполнительской музыкальной деятельности каждому ребенку дается возможность испытать радость от общения с музыкой, от индивидуального выражения себя в музыке, от ощущения себя творческой личностью, воспринимающей музыку как искусство, обладающее особой эмоциональной силой.

    Посмотрим, как распределяется содержание музыкального образования в программе Ю. Б. Алиева по классам.

    В начальной школе закладываются основы музыкального образования, которое понимается и как процесс, и как результат знакомства детей с образцами музыки, овладения опорными знаниями о музыкальном искусстве.

    В 1-м классе программу объединяет тема «Музыка рассказывает о жизни». Здесь происходит знакомство с детскими песнями и инструментальными сочинениями на близкую детям тематику, которые музыкальными средствами рассказывают о явлениях окружающей жизни: о доме и школе, детских играх и танцах, о природе и сказке. Предлагаемые произведения способствуют переживанию детьми различных настроений, показывают, что музыка нужна каждому человеку в его жизни. Тезис о нужности является сегодня одним из главнейших в музыкальной педагогике.

    Во 2-м классе делается акцент на ознакомление с музыкой, выражающей чувства и мысли человека, и с музыкой изобразительного характера.

    Программа 3-го класса знакомит детей с малыми и крупными музыкальными формами, с жанрами симфонической, оперной и балетной музыки.

    В 4-м классе вводится тема «Русская народная музыка и ее использование в творчестве композиторов».

    Заключает программу начальной школы тема, подводящая итог всему пройденному, – «Музыкальная жизнь России». Ею открывается новая тематическая линия, которая в дальнейшем будет одной из ведущих.

    В основной школе обогащается запас полученных ранее музыкальных впечатлений. Закрепляются и развиваются приобретенные умения и навыки. Система учебных тем обобщающего характера обеспечивает необходимую базу для музыкального самообразования и самовоспитания. Так, в 5-м классе учащиеся знакомятся с разнообразием жанров народной музыкальной культуры, а также с творчеством русских композиторов М. Глинки, А. П. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского.

    В 6-м и последующих классах главной становится тема «О стилях в музыке». Учащиеся получают представление о классической русской национальной музыке, о венской классической школе, о творчестве композиторов-романтиков; об индивидуальном стиле некоторых композиторов-классиков; об особенностях исполнительских стилей; о музыке современных отечественных композиторов.

    В 7–8-м классах вводятся обобщающие темы, такие как «Музыка «серьезная» и «легкая» – две составляющие единого музыкального мира современности», «Музыкальное самообразование и повышение духовной культуры», «Музыка в кино и театре».

    Учебно-художественный репертуар программы включает народную музыку, произведения композиторов-классиков (отечественных и зарубежных), сочинения современных композиторов, джаз и рок-музыку, творчество поэтов-бардов.

    Урок музыки предполагает восприятие и исполнение музыки, а также музыкальное творчество (в доступных пределах). Это осуществляется главным образом в процессе таких видов музыкальной деятельности, как слушание музыки и хоровое пение. В урок вводятся движения под музыку, импровизация (певческая и двигательная) и игра на элементарных музыкальных инструментах. Все это используется как эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять музыку.

    Стремление к достижению основной цели – воспитанию эстетических чувств – придает всей структуре урока внутреннее единство. В то же время включение различных видов музыкальной деятельности способствует общей заинтересованности всего коллектива и каждого ученика в отдельности. От общения с музыкой на уроке учащиеся должны получать удовольствие. Только тогда в полной мере может быть осуществлена ее воспитательная функция.

    Рецензия на статью Бодиной Елены Андреевны «Музыкальное образование в новых социокультурных реалиях».

    В статьерассмотрены актуальные политико-идеологическим идеи, их проявлению в педагогической сфере и влиянию на модернизацию образования, тенденции в образовании, как коммерциализация, непредсказуемость, хаотизация, социально-педагогический экстремизм и непрофессионализм. Охарактеризовано современное состояние музыкального образования, связанное с масштабной цифровизацией, а также особенности дистанционного обучения, обусловленные пандемией. Современные тенденции развития музыкального образования соотнесены с ключевыми положениями закона РФ «Об образовании». Обращено внимание на понижение общественного статуса музыкального образования, особенно – в школе, где закладываются основы нравственно- эстетического воспитания подрастающего поколения.

    Актуальность статьи не вызывает сомнения, поскольку музыкальное образование в новых социокультурных реалиях имеет важное место в рассмотрении современных тенденций образования. В результате образование и образовательная деятелььность будет опираться на всесторонне понимание музыкального образования в социокультурных реалиях.

    Елена Андреевна высказывает следующие аргументы для, того, чтобы подчеркнуть актуальные проблемы современного образования:

    - масштабная коммерциализация, которая явилась не только следствием рыночных отношений, но и поразила образовательную сферу. Коммерциализация привела к расплодившимся платным вузам и частным школам, «дополнительным» платным учебным дисциплинам «по выбору» (в основном – выбору родителей), другим «образовательным услугам».

    - определенная непредсказуемость образовательной стратегии и тактики, стремительно меняющихся в соответствии с общественными реалиями, а затем спешно закрепляющимися уже как обязательные.

    Я не согласен(на) с позицией автора в отношении дистанционного обучения в образовательной области «Искусство». Позиция автора является спорной, так как невозможно создать концерт если люди находятся в разных домах, а композиция имеет множество музыкальных сопровождений.

    Практическое задание 2

    Тема 2. Теория музыкальности

    Таблица 1 - Содержание диагностики основных музыкальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

    №п/п



    Характеристика способности

    Задание

    Оценка уровня развития


    1.

    Ладовое чувство

    Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

    Высокий: внимательно слушает произведение от начала до конца, яркиевнешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения. Средний:

    слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.

    Низкий:

    нет заинтересованности, с заданием не справляется.

    2.

    Музыкально-слуховыепредставления


    Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

    Высокий:

    поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

    Средний:

    поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.

    Низкий:

    интонирование отсутствует, не точный текст.

    3.

    Чувство ритма

    Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

    Высокий:

    смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

    Средний:

    есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

    Низкий:

    мала двигательная реакция на музыку.

    Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников и младших школьников:

    Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников и младших школьников следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.

    Для развития у детей музыкальных способностей предлагаем ряд музыкальных игр и упражнений:

    «Музыкальные игрушки»

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь – слушай колокольчик

    Бам-бам-бам-бам – барабанчик

    Бам-бам-бам-бам - барабанчик

    Бам – слушай барабанчик

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлоп – хлопаем в ладоши!

    Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

    « Погремушка»

    Погремушка-погремушка,

    музыкальная игрушка

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Спрячь за спинку погремушки

    Отдохнут от шума ушки

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    На соседей погляди

    И тихонько посиди.

    Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

    Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

    Пальчиковые и жестовые игры

    «Рыбки»

    (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

    (2)Лежало большое бревно на песке,

    (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

    (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

    (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

    (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

    (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

    (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

    Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

    Предложите детям «поиграть в рыбок».

    Ладони сомкнуты, чуть округлены.

    1 - выполняем волнообразные движения в воздухе.

    2 - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

    3 -ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

    4 - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

    5 - ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

    6 - быстро качаем ладонями (дрожь).

    7 - запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

    8 – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

    «Мой зонтик»

    (1)Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним

    (2)Пусть дождь барабанит - останусь сухим.

    (3)А вот моя книжка, могу почитать,

    (4)Могу вам картиночки в ней показать.

    (5)Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной

    (6)Его я бросаю над головой.

    (7)А вот мой котёнок, я глажу его,

    Мяукает он для меня одного!

    Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

    1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

    2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

    3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

    4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

    5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

    6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

    Упражнение «Природный оркестр»

    Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение.

    Рекомендации к проведению упражнения.

    Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте «природный оркестр». Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала «природный оркестр» составляется произвольно.

    Более сложный вариант упражнения: воспитатель подбирает не большой рассказ с описанием природы, а дети, прослушав его, озвучивают.

    Упражнение «Забавные танцы»

    Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.

    Рекомендации к проведению упражнения.

    Участникам предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.

    Музыкально-дидактические игры

    «Повтори звуки»

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Для игры потребуются карточки (по числу играющих) с изображением 3 бубенчиков: красный — «дан», зеленый — «дон», желтый — «динь», маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному), металлофон.

    Ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит намного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): «дон-дон-дон». Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», он звучит так (поет соль первой октавы): «динь-динь-динь».

    «Восьмерка»

    Дети встают в круг. По сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился надутым, подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до 8, до тех пор, пока живот «не спустится» — выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

    Счет (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

    Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

    Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко. Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

    «Зов».

    Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

    По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

    Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. Игра способствует развитию слуха.

    «Где мои детки?».

    Игра для детей младшего дошкольного возраста.

    Потребуются четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, просто птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

    Дети сидят полукругом напротив ведущего, у каждого по одной маленькой карточке. Ведущий предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы (мелодия начинается со звука ре), слоги тя-тa в слове «утята» и «бя-та» в слове «ребята» поются на фа).

    Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

    Ведущий забирает у детей карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ми первой октавы — ход мелодии тот же). Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке си первой октавы. Гусята «отвечают» на фа первой октавы (тональность си мажор); птенчики «отвечают» на до второй октавы (тональность фа мажор).

    Затем ведущий дает возможность детям побыть «мамами-птицами».

    Музыкальные способности детей будет развиваться более эффективно, если использовать в образовательном процессе детских садов следующие рекомендации:

    Рекомендации музыкальному руководителю:

    1.Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них.

    2.Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.

    3.Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

    4.Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).

    5.Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

    6. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

    Рекомендации к педагогу:

    1.Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

    2.Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

    3.Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д.

    4.Развивать у детей чувство уверенности в себе.

    5.Развивать коммуникативные функции речи у детей.

    6.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

    Рекомендации для родителей:

    1.Приобщать детей к музыкальной деятельности.

    2.Поощрять творческие способности детей.

    3.Развивать у детей эстетическое отношение к музыке.

    4.Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

    Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.


    написать администратору сайта