Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема проекта: « Зависимость от компьютерных игр у детей »

  • Содержание 1. Введение.

  • Заключение Список литературы Приложение 1 (Анкета) Введение Актуальность

  • Предмет исследования

  • Практическая значимость работы

  • Глава 2 . Основная часть 2.1. Социологический опрос участников исследования

  • Что же привлекает ребят в компьютерной игре

  • «Компьютерные игры — польза или вред»

  • 2.2 История возникновения компьютерных технологий.

  • Индивидуальный проект. Тема проекта Зависимость от компьютерных игр у детей


    Скачать 31.59 Kb.
    НазваниеТема проекта Зависимость от компьютерных игр у детей
    АнкорИндивидуальный проект
    Дата04.04.2022
    Размер31.59 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаIndividualny_proekt_Ivanov_V_Ya.odt
    ТипРеферат
    #442158

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

    «Средняя образовательная школа №7»

    г. Боровичи Новгородская область

    Тема проекта: «Зависимость от компьютерных игр у детей»

    Направление: Исследовательский

    Учебная дисциплина: Информатика

    Выполнил: Иванов Владислав Янович,

    учащийся 11 класса МАОУ СОШ №7

    Руководитель проекта:

    Савельева Людмила Владимировна

    Учитель информатики МАОУ СОШ №7

    2021-2022

      Содержание

      1. Введение.

      1.1. Актуальность проекта

      1.2. Цель. Задачи. Практическая значимость

      Глава 2 Основная часть

      2.1. Социологический опрос участников исследования

      2.2 История возникновения компьютерных технологий.

      2.3. Использование компьютера в повседневной жизни.

      Глава 3. Практическая часть.

      3.1. Влияние компьютерных игр на здоровье.

      3. 2. Рекомендации

      Заключение

      Список литературы

    Приложение 1 (Анкета)


      Введение

    Актуальность:

    В наше время с развитием технологий всё больше детей переходит на «сидячий» образ жизни. Если раньше лишь некоторые могли пользоваться компьютерными технологиями, то сейчас даже дети - дошкольники владеют ими. Ведь именно в компьютерных играх можно “стать кем угодно”. Компьютерные игры появились совершенно недавно, но не смотря на это, молодое поколение быстро приспособилось к новым технологиям. Компьютерные игры имеют и положительные показатели (Развитие интеллекта и смекалки), так и отрицательные (Зависимость и лень). Находясь в компьютерных играх, время проходит моментально, так как большинство игр очень увлекательные и интересные. В данный момент из-за длительного времяпровождения у компьютера у детей быстро портится зрение, они реже выходят на улицу, становятся более замкнутые в общении.

    Цель проекта:

    Выявление влияния компьютерных игр на развитие и здоровье детей.

    Задачи:

    1. Изучить влияние компьютерных игр на детей.

    2. Провести социологический опрос среди учеников МАОУ СОШ №7.

    3. Анализировать полученные данный из опроса.

    4. Определить какие компьютерные игры интересуют детей.

    5. Составить программу от уменьшения зависимости от компьютерных игр среди детей.

    Предмет исследования : игры современных детей.

    Объект исследования : влияние компьютерных игр на развитие ребенка.

    Гипотеза: дети играют в компьютерные игры, когда у них появляется свободная минутка.

    Методы исследования:

    • изучение различных источников информации

    • анкетирование

    • анализ полученных данных

    Практическая значимость работы заключается в том, что на основе проведенного исследования будут подобраны рекомендации, позволяющие соблюсти баланс между использованием компьютерных игр и здоровьем детей.



      Глава 2. Основная часть



    2.1. Социологический опрос участников исследования

    Для того чтобы определить какое место в жизни детей занимают компьютерные игры я провел анкетирование и узнал, в какие игры играют ребята в свободное время.



    Что же привлекает ребят в компьютерной игре?

    При проведении опроса предлагалось высказать своё мнение о компьютерных играх.

    Компьютерные игры очень интересные, мне нравится в них играть

    57%

    компьютерные игры это веселое развлечение, когда тебе скучно и нечем заняться;

    43%

    Также ребятам было предложено поразмышлять над вопросом «Компьютерные игры — польза или вред?»

    Польза 63%

    Вред 37%

    в компьютерные игры играть можно, но не очень долго;

    компьютерные игры интересны и полезны

    компьютерные игры развивают логику и быстроту реакции

    есть специальные компьютерные игры,которые помогают подготовиться к экзаменам

    если не переигрывать по времени, то вреда от игр нет

    я считаю, что компьютерные игры не полезны, т.к. они вредят зрению и приводят к утомлению

    думаю, что компьютерные игры развивают нас, но есть и плохая сторона: зрение падает и уходит время

    если долго играть в компьютерные игры, могут заболеть голова

    Вывод.

    Большинство детей разносторонне развиваются, занимаются спортом, играют в обычные игры, общаются с друзьями. Компьютерные игры также являются частью их досуга, но не вытесняют другие полезные виды деятельности.

    Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимание, а также помогают познакомиться с разными профессиями и узнать много нового

    Однако, некоторые игры вызывают психическое утомление, т.к. в них нужно играть несколько часов или дней, активные игры, часто могут иметь жестокое содержание, а сложная компьютерная графика отрицательно отражаться на зрении.

      2.2 История возникновения компьютерных технологий.

    Большой вклад в развитие кибернетики и вычислительной техники был сделан английским математиком А. Тьюрингом. Выдающийся специалист в области теории вероятностей и математической логики, Тьюринг известен как создатель теории универсальных автоматов и абстрактной схемы автомата, принципиально пригодного для реализации любого алгоритма. Этот автомат с бесконечной памятью получил широкую известность как «машина Тьюринга» (1936). После Второй мировой войны Тьюринг разработал первую английскую ЭВМ, занимался вопросами программирования и обучения машин, а в последние годы жизни — математическими вопросами биологии.

    Исключительное значение для развития кибернетики имели работы американского ученого (венгра по национальности) Джона фон Неймана — одного из выдающихся и разносторонних ученых XX в. Он в середине 1940-х гг. разработал первую цифровую ЭВМ в США. Он — создатель новой математической науки — теории игр, непосредственно связанной с теоретической кибернетикой. Им разработаны пути построения сколь угодно надежных систем из ненадежных элементов и доказана теорема о способности достаточно непростых автоматов к самовоспроизведению и к синтезу более сложных автоматов.

    Первый транзистор, позволяющий производить обработку электрических импульсов в бинарном режиме, был создан в Bell Laboratory (Bell Labs, штат Нью-Джерси, США) в 1947 г. Авторы изобретения — три физика: Дж. Бардин, У. Браттейн и У. Шокли в 1956 г. были удостоены за это Нобелевской премии.

    2.3. Использование компьютера в повседневной жизни.

    В XXI веке практически каждый человек использует в повседневной жизни компьютерные технологии: компьютер, телефоны, планшеты и другие гаджеты. Вы просыпаетесь утром, включаете компьютер, проверяете почту или обновляете статус «ВКонтакте». Вы приходите на работу и снова сталкиваетесь с компьютером. Вы возвращаетесь домой, и повторно проверяете электронную почту, сверяете остаток на банковском счете, смотрите фильм или играете в компьютерные игры, и завершаете день. Кроме этого с развитием технологий, мы все чаще обращаемся к глобальной сети. Во-первых, сегодня вам достаточно сложно обойтись без “Google”, “Yandex” или любой другой поисковой системы, чтобы найти нужную информацию. Во-вторых, электронное, а также дистанционное обучение становится все более распространенным. Практически ежедневно люди прибегают к помощи энциклопедий, словарей и многочисленных электронных библиотек.

    Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом. Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане. В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов.

    Технический прогресс не стоит на месте. В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть магазины по продаже компьютеров, поэтому почти каждый человек имеет возможность приобрести его исходя из цены, качества и необходимых функций.

    Глава 3. Практическая часть.

    3.1. Влияние компьютерных игр на здоровье.

    Изучив информацию о влиянии компьютерных игр на здоровье детей я узнал, что из-за нагрузки на зрение, через некоторое время у ребенка могут возникнуть головная боль, жжение и боль в глазах. Основными влияющими факторами являются: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором.

    Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мышке. Это вынуждает его сидеть в определённом положении. Из-за стесненной позы могут возникнуть заболевания суставов кистей рук, остеохондроз.

    Еще одним из важных факторов, влияющих на здоровье, является нагрузка на детскую психику.

    Проведенное мною анкетирование показало, что значительная часть детей (74%), особенно мальчики любят играть в активные компьютерные игры, так называемые, «стрелялки».

    Психологи считает, что данные игры представляют наибольшую опасность для психики ребенка. Большинство таких игр основано на насилии и могут стать причиной чрезмерной агрессивности ребенка.

    Кроме вышеперечисленных вредных факторов, в настоящее время появился термин “компьютерная зависимость”. Она возникает, когда компьютер для детей становится не только источником знаний и одним из способов проведения досуга, но начинает заменять ему общение с родителями и сверстниками.

    3. 2. Рекомендации

    Проведенные мною исследования, опросы учащихся и изучение литературы по теме проекта, помогли мне подобрать рекомендации, которые на мой взгляд, помогут снизить негативное воздействие компьютерных игр на здоровье детей, не запрещая при этом играть.

    Для того чтобы компьютерные игры не принесли вреда для здоровья необходимо:

    1. Ограничивать общее время работы за компьютером.

    2. Следить за правильной посадкой перед монитором компьютера. Расстояние до глаз должно быть не менее 50 см, при этом экран должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

    3. Расположить монитор так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Если в комнате темно, то играть в компьютерные игры нужно при верхнем или настольном свете.

    4. В комнате, где находится компьютер своевременно делать влажную уборку и проветривание.

    5. Родителям необходимо знать признаки компьютерной усталости и признаки компьютерной зависимости.

    Вывод.

    Родителям обязательно контролировать качество и соответствие возрасту компьютерных игр, предназначенных ребенку. Покупать только полезные и интересные компьютерные игры, развивающие детей.

    Заключение

    В процессе работы над проектом, я провел социологический опрос, познакомился с историей возникновения компьютерных технологий, изучил теоретический материал по данной проблеме.

    Я сделал следующие выводы:

    Компьютерные игры могут быть полезны и вредны. Вред они приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, необходимые для сохранения своего здоровья.

    Современные школьники, любят играть в компьютерные игры, но при этом успевают заниматься и другими полезными видами деятельности: общаются с друзьями, занимаются спортом. Однако, большинство из них, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени. Это может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

    С другой стороны, данные игры развивают логику, мышление, память, внимание ребенка.

    Моя гипотеза подтвердилась, так как играют в компьютерные игры все ребята, у которых есть компьютеры или прочие игровые гаджеты.

    В связи с этим, мною подобраны практические рекомендации для детей и родителей.

    Задачи, поставление в проекте, были выполнены, цель достигнута, собран текстовый материал об истории и развитии компьютерных технологий.

    Литература:

    1.Петрова Е.И. Детиикомпьютер//Философские проблемы информационных технологийикиберпространства.–2012.–№1.–С.133139

    2. Жукова Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины [Электронный ресурс] –URL: ourboys.r�ucomputer
    3. Нарицын Н.Н. О «вреде компьютеров»[Электронный ресурс] –URL: http://www.naritsyn.ru.
    4 .Евсеева Е. Другие дети//Труд7. –2009. –21 мая.–С.24.

    5. Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78

    6. Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru

    Источники информации.

    • https://infourok.ru;

    • http://refdb.ru;

    • http://www.o-detstve.ru;

    • http://ppt4web.ru;

    • http://nsportal.ru.

    Приложение 1

    АНКЕТА

    1. Чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      2Укажи свои любимые игры

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      3. Есть ли у тебя дома компьютер?

      ДА НЕТ

      4.Сколько времени в день ты проводишь за компьютером

      _____________________________________________________________



      5.Играешь ли ты в компьютерные игры?

      ДА НЕТ



      6. Укажи названия компьютерных игр, в которые ты чаще всего играешь

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      7. Одобряют ли твоё увлечение компьютерными играми родители?

      ДА НЕТ

      8. Твоё мнение о компьютерных играх

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    Спасибо за ответы!





    написать администратору сайта