проект111 (1). Тенденции современной моды
Скачать 37.69 Kb.
|
Тенденции современной моды Содержание. 1. Введение. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Гипотеза. 5. Что такое мода. 6. История моды в России. 7. Мода – отражение исторических событий в России 8. Современные тенденции в моде 9. Социологическое исследование 10. Умелые руки. 11. Заключение. 12. Список литературы. Введение Чем взрослее становлюсь, тем чаще обращаю внимание на яркие журналы мод. Большой интерес вызывают телепередачи, в которых идет речь о последних тенденциях моды. Что такое мода, какую роль она играет в нашей жизни, как она влияет на общество? Может ли человек жить вне моды? Так ли уж необходимо следовать моде? Чем больше задаю себе вопросы, тем глубже хочется изучить эту тему. Мода отражает нашу реальную жизнь. Я коснусь только одного аспекта моды – это одежда, потому что именно одежда может многое рассказать о человеке, и влиять на воспитание личности. Следовать модным тенденциям, умение правильно носить одежду очень помогает в жизни каждого. Поэтому данная тема мне очень близка, и я хочу узнать о ней больше. Это и явилось основанием выбора темы. Цель Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать, что мода – это не только быстроменяющиеся желания носить стильные вещи, но и один из мощнейших воспитательных факторов, способных формировать настоящую свободную личность, способную принимать обоснованные решения. Задачи - изучить специальную литературу, документы и материалы по определению и истории моды, - изучить способы воздействия моды на общество и формирование подростков, - установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны, - сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на общество, - Изучить способы воздействия моды на формирование культуры у подростков, - Провести работу исследовательского характера среди своих сверстников; - Сделать выводы о существовании или отсутствии влияния моды на подрастающее поколение; Что такое мода? Начиная работу над проектом, в первую очередь я задала себе вопрос: что же такое «мода»? Я искала определение этого слова в словарях и энциклопедиях разных авторов и вот, что я узнала. В словаре В. И. Даля слово «мода» означает «временную изменчивую прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах». В научно-познавательной литературе я узнала что, мода - непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре. А, по мнению известного французского дизайнера Пьера Кардена: мода-это обновление! Дерево сбрасывает старую листву, человек - наскучившую одежду. Разные источники информации дают приблизительно одинаковую трактовку этого слова: господство или прихоть - то, что человек предпочитает делать или иметь, временное, непродолжительное, быстротечное, предпочтение. стиль, вкус, одежда - сам объект предпочтения. Влияние моды чувствуешь повсюду. Мода - это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу со временем. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как любой вид искусства, оно влечет популярность и признание. Мода – это искусство, это образ жизни в настоящий исторический момент. Она предлагает и подсказывает, как с помощью одежды правильно подчеркнуть свою индивидуальность. Мода легко и быстро меняется, заставляя людей, так же быстро менять свои прихоти, взгляды, предпочтения, вкусы, одежду. Почему же так происходит? Кто создает моду? Заглянем в историю моды, когда она появилась и как развивалась? История моды в России Путь российской моды был долгим и не простым. Из истории одежды я узнаю, что еще в первобытном обществе люди шили себе одежду, чтобы укрыться от холода. Позднее они же стали украшать свою одежду вышивкой, делать украшения из дерева, костей и других подручных материалов. Но прошли века и даже тысячелетия, прежде чем мир заговорил о моде. Из литературы я узнала, что создателями моды в 16 веке были в основном французские короли и их знатные придворные. Придворная мода быстро распространялась по всей Европе и часто менялась. В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя. Как правило, одежда шилась дома, ее передавали по наследству. Традиционная народная одежда, не подвластная моде, веками не меняла своего облика. Она была красивой и удобной — по понятиям не одного поколения людей. И потому она была стабильной. Но вот наступили петровские времена. В историю моды в России начинается активное проникновение европейской одежды. В 1699 году повелел царь «бороды брить, отменил старинные, русские одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кавтаны носить, а женщин, вместо телогреи - бострги, юбки, шлафорки и самары, вместо подкалков - фонтанжами и корнетами голову украшать». Но чтобы повеление это исполнялось точно, на ослушников царь наложил штрафы и «на городских заставах в воротах повелел всякого, кто окажется в русском платье и бороде, брать с пеших по сорока копеек, а с конных - по два рубля с человека». В это же время поведено было в лавках русского платья не продавать и портным такого не шить под опасением наказания. Русские мастера начинают осваивать секреты европейских портных. Новизна в манере одеваться была вызвана, тем, что люди стали иначе жить и общаться. Женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано «появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде». Так мода пришла в Россию. Сам Петр Алексеевич, предпочитал носить костюм немецкого либо голландского образца. Едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Например, только она одна могла «убирать алмазами обе стороны головы», все прочие — только левую сторону. Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты. После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца 19 века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда. Мода – отражение исторических событий в РоссииЯ остановлюсь на некоторых исторических событиях, которые наиболее ярко отражают изменения модных тенденций в зависимости от событий ,происходящих в стране. В 1917 году наступила новая эпоха. Исторические события привели к образованию нового государства. Октябрьская революция изменила социальный состав общества, ликвидировав класс дворянской и буржуазной аристократии. Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, не приспособленные к трудовой деятельности. Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде. В первые годы становления молодого государства, было предпринято немало попыток создать советское направление в моде, но никто не представлял себе, как именно должен это должно выглядеть. И тогда было провозглашено, что «мода развращает умы молодежи, отвлекая их от основного предназначения - служения великому делу социалистической революции». Культовым предметом нового советского времени стала кожаная куртка, неразрывно связанная, в частности, с образом чекиста и комиссара. Знаменитые кожаные куртки были отшиты еще до революции, во время первой мировой войны для вновь организуемого авиационного батальона. Крестьянский и городской костюм рабочих, служащих, интеллигенции стихийно приспосабливался к новым, суровым особенностям военного и гражданского труда и быта тех лет. Женская одежда все больше становится похожа на мужскую. Это связано с тем, что женщина заявляет о своем равноправии с мужчинами. В ее облике появляются черты независимости, решительности, приспособленности к условиям труда и быта. После гражданской войны в 20-30 годы женщины облачались в фильдеперсовые чулки, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года. Образ женщины становится более женственным. Но на пороге уже стояли сороковые годы страшных событий для всего мира. Это были годы, когда моды просто не было. Весь советский народ того времени можно было разделить на две основные категории - те, кто воевал, и те, кто работал в тылу. Те швейные фабрики, которые продолжали работать, выпускали преимущественно военную форму. Поэтому единственной данью моде, которую могли себе позволить наши героические бабушки, попавшие на фронт, наравне с мужчинами, были белоснежные воротнички и максимально кокетливо надетая пилотка. В 50-е годы мода стала как бы «просыпаться» от послевоенной разрухи, нищеты, серых будней. Женщины хотели быть элегантными, красивыми, женственными. Большое влияние на моду этих лет также как и раньше оказывают западные модельеры. Кристиан Диор привозит в Советский союз свою коллекцию одежды, что вызывает фурор в нашей «закрытой» в то время стране. В 60-70е годы в стране все чаще проходили международные выставки, фестивали. Благодаря этому, в союз попадали модные вещи из Европы и Америки. Но в широкой продаже купить такую одежду было невозможно. В 90-х годах СССР рухнул, и для западной моды не осталось никаких преград. С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным. Вот так, анализируя исторические события и изменения в моде, можно с уверенностью сделать следующие выводы о том, какое место занимает мода в нашем мире: мода - это отражение эпохи, мода не остается в стороне от исторических событий, мода отражает классовые слои общества, мода – неотъемлемая часть культуры любого государства, мода выражает индивидуальность человека, отношение к моде влияет на нравственное воспитание личности. Современные тенденции в модеСовременная мода, также как и раньше, отражает историческую эпоху. Мы живем в новом обществе. Нам не навязывают правил, что можно носить, что – нет. Сегодня мода допускает сочетание вещей, казалось бы, совершенно не сочетающихся друг с другом. Не случайно на пике популярности в настоящее время находится стиль casual (кэжл), что в переводе с английского означает –повседневный, городской. Основные его принципы – элегантная небрежность, раскованность и свобода. Изначально одежда в стиле casual предназначалась для загородных прогулок, пикников, однако со временем она превратилась в повседневную городскую одежду. Отличительной чертой данного стиля является то, что у него нет четких рамок, как нужно выглядеть, каждый человек выражает свою индивидуальность, одеваясь по собственным мироощущениям, а не по требованиям моды. Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд. Сама я отношусь к моде очень спокойно. Для меня самое главное – это удобство и комфорт. Но это не значит, что я не слежу за модными тенденциями, не интересуюсь новинками. Ведь сейчас не очень сложно шагать в ногу с модой, иногда достаточно одной новой детали или аксессуара, чтобы обновить свой не совсем новый наряд. Заключение В своей работе я нашла ответы на многие, интересовавшие меня вопросы, но не на все. Мир моды так огромен, что изучать его можно бесконечно. Дополнительные знания, которые я получила, помогут мне не только более тщательно подходить к выбору одежды, но и заставят меня призадуматься о моем внутреннем содержании, которое я демонстрирую окружающим. Список литературы Видео-лекции Александра Васильева (историк моды) с сайта YouTube.ru Веблен Т. "Теория праздного класса" М; Просвещение, 1984. . Гофман А.Б. Мода и люди, или новая теория моды и модного поведения. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2000. Орлова Л.В. "Азбука моды" - М; Просвещение, 1988. . «Светский Энциклопедический словарь», изд. «Советская энциклопедия», Москва 1981г. Стриженова Т. «Из истории советского костюма», М., Советский художник, 1972 г. «Толковый словарь В.И.Даля» Издательство: Астрель 2006 г. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Ушакова, изд.: Дом славянской книги, 2009г. Электронные ресурсы: https://readmas.ru/design/fashion/mirovye-stolicy-mody.html https://studwood.ru/796021/kulturologiya/takoe_moda https://www.liveinternet.ru/users/lesyrussian/rubric/4467724/ https://www.ivetta.ua/prichin-pochemu-parizh-stolica-mirovoj-mody/ http://f-journal.ru/stil-zhitelnic-stolic-mody/ |