Главная страница

Этнопедагогика. Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г


Скачать 163.89 Kb.
НазваниеТесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г
Дата09.04.2023
Размер163.89 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЭтнопедагогика.pdf
ТипТесты
#1048102
страница3 из 3
1   2   3
грамотностью
153. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(-а):
язык преподавания
154. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
народная педагогика
155. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
национальный склад ума
156. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
национальное самосознание
157. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
этническая идентичность
158. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
общекультурного тренинга
159. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент ...
национально-региональный
160. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой,
подчиненной, называется:
половой стратификацией
161. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах,
присущих представителям различных этнических общностей
этнический стереотип
162. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
традиционное этническое сознание
163. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — ...
этнопсихолингвистика
164. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
этнопедагогика
165. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
содержание образования
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
15/21 22 декабря 2017 г.
166. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
тотемизм
167. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
— это:
культурный шок
168. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
социотипическим
169. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие:
этнокультурный опыт
170. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре:
этничность
171. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
возрастная группа
172. Поэтические произведения с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, называют:
потешками
173. Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается:
тренингом
174. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
полоролевой ориентации ребенка
175. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
японская
176. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения,
деятельности наиболее распространенным является соотношение
«Запад-Восток»
177. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, — это принцип ...
историзма
178. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип ...
типизации
179. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
сочетаемости
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
16/21 22 декабря 2017 г.
180. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы,
сетку учебного времени, — это принцип ...
концентричности
181. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип ...
дифференциации
182. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, — это принцип ...
стадиально-хронологический
183. Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
просвещения
184. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик,
не представленных в поле восприятия, лежит в основе
атрибуции
185. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков
атрибуция
186. Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:
прибаутка
187. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют:
календарной поэзией
188. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется:
сегрегацией
189. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется:
ассимиляцией
190. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется:
маргинализацией
191. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется:
интеграцией
192. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется:
геноцидом
193. Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения,
деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.):
идентификация
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
17/21 22 декабря 2017 г.
194. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
секуляризации
195. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры
инкультурация
196. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
национальное самопознание
197. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
образование
198. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте:
социализация
199. Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
маргинализация
200. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
межкультурная адаптация
201. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д.
этнография детства
202. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
6-7 лет
203. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
8-9 лет
204. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется:
фетишизмом
205. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы,
называется:
язычеством
206. Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
компонентного подхода в образовании
207. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
диалога культур в образовании
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
18/21 22 декабря 2017 г.
208. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
менталитет
209. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире —
это:
социальная категоризация
210. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
возрастного символизма
211. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
предание
212. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
андроцентризмом
213. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
локус контроля
214. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических,
философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации
национальное сознание
215. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
обучение
216. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
народная педагогика
217. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением
этническая культура
218. Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это:
фольклор
219. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
этническая картина мира
220. Создание этнопсихологии как специальной дисциплины было провозглашено в:
1860 году
221. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
конформность
222. Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это:
игуалитаризм
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
19/21 22 декабря 2017 г.
223. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
маскулинности и феминности
224. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
догматизма
225. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
этнология
226. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста, называется:
рекреационным возрастом
227. Стремление быть в обществе других людей называется:
аффилиацией
228. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:
межэтнические отношения
229. Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, —
это:
педагогическая культура народа
230. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей
национальные привычки
231. Схематизированные образы представителей своего или иного этноса
национальные стереотипы
232. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
имплицитным
233. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо- германская культура, — это:
Запад
234. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона,
расположенного географически восточнее России, — это:
Восток
235. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная:
коллективизм
236. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная:
индивидуализм
237. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
10-11 годам
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
20/21 22 декабря 2017 г.
238. У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть:
около 20 слов
239. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
идеал
240. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов,
который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями
половая дифференциация
241. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
социальные стереотипы
242. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
психосексуального возраста
243. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.):
этнос
244. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
стереотипы национального поведения
245. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
инкарнация
246. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения
субъективная культура
247. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
традиции
248. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам,
другим народам и их ценностям
национальные чувства
249. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в:
60-70-е годы XIX века
250. Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре,
становятся его движущей силой, — это:
фактор воспитания
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
21/21 22 декабря 2017 г.
251. Ядром направленного воспитания является:
образование
Файл скачан с сайта
oltest.ru
oltest.ru
1   2   3


написать администратору сайта