Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема 6. Марксистская философия

  • Тема 7. Основные направления современной западноевропейской философии

  • Философия марксизма. Тест_философия. Тесты по философии Раздел I. Предмет и специфика философского знания. (П) Тождественны ли понятия "философия" и "мировоззрение"


    Скачать 485.59 Kb.
    НазваниеТесты по философии Раздел I. Предмет и специфика философского знания. (П) Тождественны ли понятия "философия" и "мировоззрение"
    АнкорФилософия марксизма
    Дата18.01.2022
    Размер485.59 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТест_философия.doc
    ТипТесты
    #334645
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Ответ: (А-2),(А-4),(А-5; (Б-1),(Б-3),(Б-6).
    148. (ПС) Известный современный философ К.Поппер считал Г.Гегеля (наряду с Платоном) идейным вдохновителем политического тоталитаризма, сформировавшегося в ХХ веке во многих странах (Германии, Италии, СССР и др.). Какие социально-политические идеи Г.Гегеля дали тому основание? (Укажите два пункта.)

    а) “Существование государства - это шествие Бога в мире; его основанием служит власть разума...”.

    б) Право - наличное бытие (воплощение) свободы.

    в) Общие интересы выше частных; отдельный человек и его интересы могут быть принесены в жертву общему благу.

    г) Богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная свыше реальность.

    д) Противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, двигатель прогресса.

    е) Развитое государство предполагает разделение властей на законодательную, правительственную и власть государя (конституционного монарха).

    Ответ: а, в.
    149. (П) Укажите в нижеприведенном перечне те характеристики, которые применимы к философии Л.Фейербаха:

    а) материалистическая,

    б) объективно-идеалистическая,

    в) субъективно-идеалистическая,

    г) метафизическая,

    д) диалектическая,

    е) агностическая,

    ж) рационалистическая,

    з) иррационалистическая.

    Ответ: а, г, ж.
    150. (С) Что именно предлагал Л.Фейербах, раскрывая земные корни религии и ее иллюзорную сущность:

    а) упразднить религию;

    б) сохранить традиционную (христианскую) религию в качестве воспитателя нравственных чувств;

    в) объединить все мировые религии в одну;

    г) упразднить традиционную религию и заменить ее религией любви внутри семьи как наиболее отвечающей природе человека.

    Ответ: г.
    Тема 6. Марксистская философия
    151. (П) Ф.Энгельс утверждал, что "двумя великими открытиями мы обязаны Марксу". Первое - это "открытие тайны прибавочной стоимости". А что было вторым философским открытием К.Маркса:

    а) идея общественного прогресса;

    б) открытие классов и классовой борьбы;

    в) открытие материалистического понимания истории;

    г) идея социализма как общественной системы без частной собственности?

    Ответ: в.
    152. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала ... .

    Закончите фразу одним из следующих определений:

    а) объективной; б) рационалистической; в) материалистической; г) исторической.

    Ответ: в.
    153. (П) Какая проблема рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии":

    а) отношения материи и сознания, бытия и мышления;

    б) смысла жизни человека;

    в) смысла и направленности исторического процесса;

    г) естественных прав и свобод человека?

    Ответ: а.
    154. (П) Какое из нижеперечисленных высказываний выражает суть марксистского подхода к пониманию общественной жизни?

    а) "Мир, в котором вы живете, определяется в первую очередь не внешними условиями и обстоятельствами, но мыслями, которые обычно заполняют ваше сознание... Чтобы изменить ваши обстоятельства, прежде всего начните думать иначе...".

    б) "... Планирующая работу голова уже на очень ранней ступени развития общества ... имела возможность заставить не свои, а чужие руки выполнять намеченную ею работу. Всю заслугу быстрого развития цивилизации стали приписывать голове, развитию и деятельности мозга. Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей...".

    в) "Для того, чтобы изменить установившийся ход жизни в себе или в людях, надо бороться не с событиями, а с теми мыслями, которые произвели их".

    Ответ: б.
    155. (П) Философский материализм получал в истории такие характеристики:

    а) механистический, б) метафизический, в) созерцательный, г) незавершенный (не распространяемый на общество), д) завершенный (распространяемый на общество), е) диалектический, ж) практически действенный, з) деистический, и) атеистический.

    Какие из этих характеристик можно отнести к марксистскому материализму?

    Ответ: д, е, ж, и.
    156. (П) Какое из нижеперечисленных суждений отражает оригинальность марксистской гносеологии?

    а) Признание относительности любых истин.

    б) Понимание познания как отражения действительности.

    в) Признание исходным пунктом познания наших ощущений.

    г) Введение категории "практики" в гносеологию.

    Ответ: г.
    157. (П) Что считается в марксистской философии критерием общественного прогресса?

    а) Уровень развития производительных сил.

    б) Степень демократичности политического режима.

    в) Уровень развития научных знаний.

    г) Степень нравственного совершенства человека.

    Ответ: а.
    158. (П) Каким из нижеприведенных тезисов выражается суть материалистического понимания истории марксистской философией?

    а) Исторический процесс есть процесс закономерный.

    б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

    в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

    г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

    Ответ: б.
    159. (П) Марксистская философия считала себя наследницей и преемницей немецкой классической философии конца XVIII - начала XIX в.в. На какие конкретные концепции своих предшественников опирались К.Маркс и Ф.Энгельс:

    а) учение об априорных формах познания И.Канта;

    б) учение И.Канта о категорическом императиве (нравственном законе);

    в) наукоучение И.Фихте;

    г) трансцендентальный идеализм Ф.Шеллинга;

    д) диалектику Г.Гегеля;

    е) материализм Л.Фейербаха?

    Ответ: д, е.
    160. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс считали весь предшествующий материализм “неполным”, “недостроенным доверху”. Что, по мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, обеспечивало их собственному материализму “полноту” и “завершенность”:

    а) применение диалектического метода;

    б) учет новейших достижений естествознания;

    в) практическая направленность на изменение реальности;

    г) распространение принципов материализма на общественную жизнь?

    Ответ: г.
    161. (П) Каким образом К.Маркс трактовал сущность человека:

    а) сущность человека биологическая, а не социальная;

    б) сущность человека есть совокупность общественных отношений;

    в) сущность человека есть единство его психосоциальных качеств;

    г) сущность человека есть набор его потребностей;

    д) сущность человека заключается в способности разумно воспринимать и осваивать мир;

    е) сущность человека - в способности творить?

    Ответ: б.
    162.(С) Установите соответствие определений диалектики и философов – авторов этих определений:

    Определения диалектики:

    а) искусство вести философскую дискуссию, определять и соединять понятия;

    б) логика идей; противоречивое по своей природе движение идей, восхождение от абстрактных ко все более конкретным идеям;

    в) логика и законы развития материального мира, воспроизводящиеся в человеческом сознании в идеальной форме.

    Авторы определений диалектики:

    1. Г. Гегель; 2. Сократ; 3. К. Маркс.

    Ответ: (а – 2); (б – 1); (в – 3).
    163. (С) Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы ... .”.

    Закончите мысль К.Маркса, выбрав одно из следующих выражений:

    а) понять его;

    б) подвергнуть его разумной критике;

    в) изменить его;

    г) сохранить его;

    д) прочувствовать его.

    Ответ: в.
    164. (П) Какое содержание вкладывается марксистской философией в категорию “практика”:

    а) чувственный опыт;

    б) научный эксперимент;

    в) трудовая деятельность человека;

    г) материальная, чувственно-предметная деятельность человека, включающая в себя как производственную деятельность, так и революционно-преобразующую деятельность масс, политическую борьбу, правовое регулирование общественных отношений и т.д.?

    Ответ: г.
    165. (П) Какой вид общественных отношений объявляется в марксистской философии основным, определяющим развитие всех других:

    а) классовые отношения;

    б) национальные;

    в) экономические (производственные);

    г) политические;

    д) правовые;

    е) нравственные?

    Ответ: в.
    166. (С) Какое содержание вкладывалось К.Марксом в понятие “общественно-экономическая формация”:

    а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

    б) экономическая сфера жизни общества;

    в) определенная стадия в развитии материального производства;

    г) тип противоречивого единства производительных сил и производственных отношений?

    Ответ: а.
    167. (С) Каково содержание категории “общественное бытие” в марксистской философии:

    а) материальное производство;

    б) вся материальная жизнь общества, т.е. в первую очередь материальное производство, а также материальные стороны жизни семьи, классов, государств и других социальных общностей;

    в) общество вместе с природной средой обитания;

    г) существование общества в целом, включающее в себя материальную и духовную стороны?

    Ответ: б.
    168. (П) Чем марксистское материалистическое понимание истории отличается от идеалистического:

    а) тем, что конечные причины всех исторических событий предлагает искать в материальной жизни общества, большую часть которой составляет сфера материального производства;

    б) тем, что рассматривает историю как объективный, независимый от сознания и воли конкретных людей процесс;

    в) тем, что признает наличие закономерностей в общественной жизни;

    г) тем, что не признает влияния религии, морали, искусства и прочих явлений духовной жизни на ход истории?

    Ответ: а.
    169. (П) Какова природа государства с позиций марксистской философии:

    а) государство есть результат общественного договора, по которому индивиды добровольно уступают часть своих естественных прав властному органу в целях поддержания порядка и защиты неотчуждаемых прав и свобод человека;

    б) государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий; оно есть машина угнетения, подавления сопротивления эксплуатируемых классов;

    в) государство есть национальная политическая организация, создаваемая тем или иным этносом в целях сохранения самостоятельности и самобытности;

    г) государство есть политическая организация, создаваемая в целях оптимизации управления общественной жизнью в условиях разделения труда и роста народонаселения?

    Ответ: б.
    170. (П) Кто из знаменитых представителей марксистской философии считается автором-разработчиком трудовой теории антропогенеза:

    а) К.Маркс, б) Ф.Энгельс, в) Г.В.Плеханов, г) П.Лафарг, д) В.И.Ленин?

    Ответ: б.
    171. (П) Какое социальное явление характеризует Ф. Энгельс “как фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных”.

    а) искусство;

    б) религию;

    в) мораль.

    Ответ: (2).
    172. (П) Какой принцип лежит в основе марксистской гносеологии:

    а) принцип дополнительности;

    б) принцип соответствия;

    в) принцип верификации;

    г) принцип относительности;

    д) принцип отражения?

    Ответ: д.
    173. (П) Роль практики в процессе познания в марксистской гносеологии трактуется так:

    а) основы и движущей силы познания;

    б) цели познания;

    в) критерия истины;

    г) основы веры и разума.

    Ответ: (а),(б),(в).
    174. (С) Каковы характеристики истины (знания, соответствующего действительности) с позиций марксистской диалектико-материалистической философии (выберите три пункта):

    а) истина объективна,

    б) субъективна,

    в) объективно-субъективна,

    г) абсолютна,

    д) относительна,

    е) абсолютна и относительна одновременно,

    ж) абстрактна,

    з) конкретна?

    Ответ: в, е, з.
    175. (П) Установите соответствие законов диалектики и элементов развития, которые они характеризуют:

    Законы диалектики:

    I. Закон взаимосвязи количественных и качественных изменений; II. Закон отрицания; III. Закон единства и борьбы противоположностей.

    Элементы развития:

    а) механизм, способ развития;

    б) направленность развития, его цикличность;

    в) источник и движущая сила развития.

    Ответ: (I – а); (II –б); (III – в).
    176. (П) Каково понимание политики в марксистской философии:

    а) политика есть отношение между классами;

    б) политика есть деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод;

    в) политика есть деятельность, направленная на достижение общего блага;

    г) политика есть деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти?

    Ответ: а.
    177. (П) Как трактуется сущность права в марксистской философии?

    а) “Право есть царство реализованной свободы”.

    б) “Право есть воля господствующего класса, возведенная в закон”.

    в) Право есть совокупность отношений, в которых выражена взаимозависимость индивидов, связанных друг с другом системой сбалансированных предоставлений и получений.

    г) Право есть юридическое оформление и система защиты естественных прав и свобод человека.

    Ответ: б.
    178. (С) Из нижеприведенного перечня идей и концепций выделите философские новации марксизма:

    а) открытие материалистического понимания истории;

    б) теория “общественного договора”;

    в) концепция правового государства;

    г) идея решающей роли материального производства в развитии общества;

    д) теория общественно-экономических формаций;

    е) открытие классов и классовой борьбы;

    ж) создание материалистической диалектики;

    з) формулировка категорического императива.

    Ответ: а, г, д, ж.
    179. (С) Ф.Энгельс в работе “Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии”, сформулировав основной вопрос философии, выделил в нем две стороны. Первая - это вопрос об отношении мышления к бытию (что первично?). Что Ф.Энгельс посчитал второй стороной основного вопроса философии:

    а) вопрос о диалектическом развитии мира;

    б) вопрос о познаваемости мира;

    в) вопрос о происхождении и сущности человека;

    г) вопрос о практическом преобразовании мира;

    д) вопрос о материальном единстве мира?

    Ответ: б.
    180. (П) “( .…..) есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.” (В.И.Ленин)

    (Указать одним словом пропущенное понятие).

    Ответ: материя.
    Тема 7. Основные направления современной западноевропейской философии
    181. (С) Установите соответствие группы понятий и философских направлений:

    Группы понятий:

    а) пограничная ситуация, неподлинное существование, коммуникация, отчуждение, гуманизм;

    б) верификация, логический атомизм, бессмысленное предложение, прояснение языка высказываний, анализ предложений;

    в) аналогия бытия, гармония веры и разума, материя и форма;

    г) бессознательное, сублимация, архетип, либидо.

    Философские направления:

    1) неопозитивизм; 2) неотомизм; 3) экзистенциализм; 4) психоанализ.

    Ответ: а - 3; б - 1; в - 2; г - 4.
    182. (П) В каком из основных направлений философии ХХ в. человек является подлинным центром философствования:

    а) в неопозитивизме; б) в критическом рационализме; в) в экзистенциализме; г) в неотомизме.

    Ответ: в) в экзистенциализме.
    183. (С) Укажите среди приведенных ниже определений философии, те, которые принадлежат к неопозитивизму:

    а) Философия - это ничейная земля между наукой, религией и здравым смыслом.

    б) Философия - это болезнь, от которой нужно лечить.

    в) Философия - это борьба с околдовыванием нашего интеллекта средствами языка.

    г) Философия - это наука о первоначалах и первопричинах всего сущего.

    Ответ: (а),(б),(в).
    184.Выберите среди приведенных ниже определений свободы те, которые принадлежат экзистенциализму:

    а) свобода есть познанная необходимость;

    б) свобода есть автономия выбора;

    в) свобода есть способность принимать решения со знанием дела.

    Ответ: б.
    185. (С) Традиции какого философского направления продолжает в ХХ веке неопозитивизм:

    а) эмпиризма; б) диалектики; в) агностицизма; г) натурфилософии; д) пантеизма.

    Ответ: а.
    186. (П) "Только та теория может быть признана научной, которая в принципе опровержима, т.е. которая способна доказать свою ложность".

    Формулировка какого принципа представлена в данном суждении:

    а) принцип верификации;

    б) принцип фальсификации;

    в) принцип дополнительности;

    г) принцип конкретности истины?

    Ответ: б.
    187. (С) Духу какого из ведущих направлений философствования ХХ в. отвечает следующее определение центральной проблемы философии: "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное ... второстепенно"?

    а)Неопозитивизм; б)экзистенциализм; в) неотомизм.

    Ответ: б.
    188. (С) Прочитайте следующие суждения:

    • Абсурд заключен в противостоянии человеческой потребности в смысле, с одной стороны, и безразличного, бессмысленного мира, с другой.

    • Свобода накладывает на нас неизмеримую ответственность, и поэтому люди часто живут в "дурной вере", избегая ответственности за собственную жизнь посредством отрицания реальности своей свободы.

    • ... Если даже бога нет, то есть по крайней мере одно бытие, у которого существование предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек...

    Какое из ведущих направлений философии ХХ в. характеризует этот набор идей:

    а) неопозитивизм; б) неотомизм; в) экзистенциализм; г)философия жизни.

    Ответ: в.
    189. (С) Что означает понятие “сциентизм”?

    а) Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни.

    б) Широкая критика науки как формы постижения мира и как социального института, в перспективе угрожающих существованию человеческой цивилизации.

    в) Учение о закономерностях научного познания.

    г) Обозначение процесса вытеснения наукой религиозного мировоззрения.

    Ответ: а.
    190. (П) Какое из перечисленных ниже философских направлений можно отнести к рационалистической традиции философствования:

    а) философия жизни;

    б) психоанализ;

    в) экзистенциализм;

    г) постпозитивизм;

    д) неотомизм?

    Ответ: г.
    191. (П) Установите между философскими направлениями и группами философов, которые к ним принадлежат:

    Философские направления:

    1. неопозитивизм;

    2. философия жизни;

    3. экзистенциализм;

    4. неотомизм;

    Группы философов:

    а) Э.Жильсон, Ж.Маритен, Ю.Бохеньский;

    б) Г.Марсель, Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер;

    в) Л.Витгенштейн, Б.Рассел, Р.Карнап;

    г) Ф.Ницше, В.Дильтей, А.Бергсон?

    Ответ: (1 – в); (2 – г); (3 – б); (4 – а).
    192. (П) Как можно представить суть проблематики, находящейся в центре внимания постпозитивизма:

    а) философия науки;

    б) философия обыденной жизни;

    в) философия социальных систем;

    г) философия языка?

    Ответ: а.
    193. (П) Кого из нижеперечисленных философов можно отнести к направлению, известному под названием “философия жизни”:

    а) З.Фрейд, б) Ф.Ницше, в) Б.Рассел, г) В.Дильтей, д) А.Бергсон,

    е) К.Поппер?

    Ответ: б, г, д.
    194. (П) Почему “философию жизни” (Ф.Ницше, В.Дильтей и др.) обычно причисляют к иррационалистической традиции философствования:

    а) потому, что она носит религиозный характер;

    б) потому, что она противоречит науке;

    в) потому, что она объявляет жизнь не сводимой к разуму и постулирует принципиально неустранимый элемент иррациональности любой жизни;

    г) потому, что в гносеологии отдает предпочтение сенсуализму, а не рационализму?

    Ответ: в.
    195. (ПС) Анализ творчества одного из философов конца XIX в. позволяет сформулировать следующие характеристики его позиции. Его взгляды:

    - антиморалистические,

    - антисоциалистические,

    - антидемократические,

    - антифеминистские,

    - антиинтеллектуалистические,

    - антирелигиозные и антихристианские.

    Идеи какого из нижеуказанных философов могут быть охарактеризованы подобным образом:

    а) А.Шопенгауэр, б) Ф.Ницше, в) В.Дильтей, г) А.Бергсон, д) Г.Зиммель?

    Ответ: б.
    196. (С) Какой из нижеприведенных тезисов соответствует позиции одного из основателей “философии жизни” В.Дильтея:

    а) природу мы объясняем (поскольку она для нас - нечто чуждое, внешнее), душевную жизнь понимаем (она дана нам непосредственно);

    б) душевную жизнь объясняем (только наше внутреннее состояние открыто нам полностью), природу в лучшем случае понимаем (по своей мерке);

    в) и природу, и душевную жизнь сначала пытаемся понять, а потом объясняем;

    г) и природа, и душевная жизнь доступны лишь объяснению, а не пониманию;

    д) ни природа, ни душевная жизнь недоступны ни пониманию, ни объяснению?

    Ответ: а.
    197. (П) Что составляет первооснову мира в концепции А.Шопенгауэра:

    а) мировой разум,

    б) мировая воля,

    в) абсолютная идея,

    г) материя?

    Ответ: б.
    198. (С) Установите соответствие основных понятияй философских концепций и тех философов, кому они принадлежат:

    Понятия: а) “воля к жизни”; б) “мировая воля”; в) “творческая эволюция”; г) “понимание и объяснение”?

    Философы:

    1. А.Шопенгауэр,

    2. Ф.Ницше,

    3. В.Дильтей,

    4. А.Бергсон.

    Ответ: 1 - б; 2 - а; 3 - г; 4 - в.
    199. (С) Нижеприведенные группы имен известных философов представляют четыре этапа исторической эволюции позитивизма (классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Расположите их в хронологической последовательности смены этапов развития позитивистской философии.

    а) О.Конт, Г.Спенсер;

    б) К.Поппер, Т.Кун, П.Фейерабенд;

    в) Э.Мах, Р.Авенариус, А.Богданов;

    г) Р.Карнап, Л.Витгенштейн, Б.Рассел.

    Ответ: а, в, г, б.
    200. (П) В динамической концепции личности З.Фрейда выделены три слоя человеческой психики. Укажите, какой из перечисленных ниже слове характеризует бессознательное?

    а) Ego “Я”;

    б) Cuper – ego “Сверх –Я”;

    в) Yoi (“оно”).

    Ответ: в.
    201. (С) Каким образом в психоаналитической концепции З.Фрейда трактуется источник появления человеческой культуры:

    а) культура есть результат сублимации, т.е. трансформации сексуальной энергии людей в социально приемлемое русло;

    б) культура есть результат сознательных усилий людей по обузданию своих агрессивных сексуальных побуждений;

    в) культура есть результат деятельности той части людей, у которых существует явный дефицит сексуальной энергии;

    г) культура есть результат божественного вмешательства, имеющего целью сдержать агрессивные устремления людей?

    Ответ: а.
    202. (С) Культура в экзистенциализме понимается как:

    а) совокупность общественных отношений;

    б) итог непрерывной борьбы бессознательных, инстинктивных устремлений человека и ограничивающих эти устремления норм культуры;

    в) итоговый результат совершенных человеком на протяжении всей прошедшей жизни выборов способов поведения, рода занятий, спутников жизни, убеждений и т.д.;

    г) реализация божественного предопределения?

    Ответ: в.
    203. (С) Что означает категория “отчуждение” в современной философии:

    а) превращение результатов деятельности человека в нечто независимое от него и даже господствующее над ним;

    б) лишение человека каких-либо материальных или духовных благ;

    в) спонтанная взаимная неприязнь, враждебность различных социальных групп друг к другу;

    г) закрытость, изолированность социальных систем от внешнего мира?

    Ответ: а.
    204. (С) Кого из русских мыслителей принято считать предшественниками экзистенциалистской философии, а их творчество - ее источниками? (Укажите три имени.)

    а) К.Н.Леонтьев, б) Ф.М.Достоевский, в) В.С.Соловьев, г) Л.Шестов, д) Н.Ф.Федоров, е) Н.А.Бердяев.

    Ответ: б, г, е.
    205. (П) Что такое “герменевтика”:

    а) учение о ценностях;

    б) наука и искусство понимания;

    в) теория познания;

    г) учение о бессознательных пластах человеческой психики;

    д) искусство спора, умение приводить суждения оппонента к противоречию и тем самым доказывать его неправоту?

    Ответ: б.
    206. (П) Каким направлением современной философской мысли можно объединить имена таких известных философов ХХ века, как Ж.Бодрийар, Ж.Делез, Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Лиотар:

    а) экзистенциализм,

    б) постпозитивизм,

    в) неотомизм,

    г) философия жизни,

    д) постмодернизм?

    Ответ: д.
    207. (ПС) Суть какого метода исследования излагается в следующем суждении?

    “Его смысл как специфической методологии исследования литературного текста заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и не замечаемых не только неискушенным, “наивным” читателем, но ускользающих и от самого автора “остаточных смыслов”, доставшихся в наследие от речевых, иначе - дискурсивных, практик прошлого, закрепленных в языке в форме неосознаваемых мыслительных стереотипов, которые, в свою очередь, столь же бессознательно и независимо от автора текста трансформируются под воздействием языковых клише его эпохи.”

    Укажите название данного метода:

    а) диалектика, б) аналектика, в) деконструкция, г) шизоанализ, д) феноменологическая редукция.

    Ответ: в.
    208. (С) Понятие “постмодернизм” переводится на русский язык как “послесовременность”. Но что в этом случае имеют в виду под “современностью”:

    а) рационалистические реформаторские проекты эпохи Просвещения (XVII - XVIII в.в.), реализованные в практике западной цивилизации;

    б) индустриальный ХХ век;

    в) постиндустриальное общество второй половины ХХ века;

    г) докомпьютерную эпоху?

    Ответ: а.
    209. (С) Характерные особенности одного из современных направлений философствования можно представить набором следующих понятий: языковые игры, дисконсенсус, множественность, нестабильность, фрагментарность, деконструкция, случайность, анархия, неопределенность, локальность, дискретность и т.п.

    Какое философское течение отвечает таким характеристикам:

    а) постпозитивизм,

    б) постмодернизм,

    в) философия жизни,

    г) неотомизм,

    д) психоанализ,

    е) феноменология?

    Ответ: б.
    210. (С) А) дискурс, нарратив, деконструкция;

    б) бессознательное, сублимация, либидо;

    в) фальсификация, парадигма, научная революция;

    г) существование, сущность, отчуждение, свобода, абсурд.

    Приведенные наборы понятий являются отличительными “знаками” некоторых современных философских направлений. Поставьте каждую группу понятий в соответствие одному из нижеприведенных философских направлений:

    1. психоанализ;

    2. экзистенциализм;

    3. постпозитивизм;

    4. постмодернизм.

    Ответ: 1 - б; 2 - г; 3 - в; 4 - а.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта