Главная страница

Основы программной инженерии. Тесты. Тесты по основам программной инженерии Дисциплина методы и инструменты программной инженерии. Теория и методика преподавания в образовательной организации


Скачать 65.96 Kb.
НазваниеТесты по основам программной инженерии Дисциплина методы и инструменты программной инженерии. Теория и методика преподавания в образовательной организации
АнкорОсновы программной инженерии. Тесты
Дата27.11.2021
Размер65.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОсновы программной инженерии. Тесты.docx
ТипТесты
#284001
страница1 из 3
  1   2   3

В. К. Никишев

Основы программной инженерии
Книга 3. Тесты
Чебоксары 2020 г

ДК 004.92(076.5)

ББК 3973.2-044.4я73

Н62

.

Никишев В. К.

ОСНОВЫ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ

Книга 3. Тесты

Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2020.

Учебное пособие Основы программной инженерии. Книга 3. Тесты - предназначена для учащихся по специальности Информатика, как для студентов, так и для учеников старших классов. Книга состоит из 4 частей : теория, практика, тесты и презентации и методические учебные материалы для преподавателей, которые проводят занятия по данной тематике

Ответственный редактор канд. техн. наук, профессор В. К. Никишев

УДК 004/92(076/5)
ISBN 978-5-7677-1739-2 © Издательство Чувашского

Университета, 2020 © Никишев В. К., 2020


Тесты по основам программной инженерии

Дисциплина «МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»


  1. Выделите из представленного множества три причины появления программной инженерии как методологии индустриального проектирования ПП

1. Частое изменение средств программирования.

2. Низкое качество управления процессами разработки ПП.

3. Низкая оплата труда программистов.

4. Необходимость привлечения различных специалистов для разработки ПП.

5. Нечеткая формулировка и частое изменение требований со стороны заказчика.

6. Низкая надежность работы вычислительной техники.

  1. Выделите из представленного множества три ключевых момента технологического процесса создания программного продукта:

1. методы

2. жизненный цикл

3. CASE- средства

4. стандарты

5. процедуры

  1. Выделите из приведенного списка два правильных метода проектирования программных продуктов:

1. Эвристические;

2. Структурные;

3. Научно-практические;

4. Математические;

5. Объектно-ориентированные.

  1. Выберите из приведенного списка четыре элемента IDEF0 модели:

1. Вход;

2 Механизм;

3. Функция;

4. Выход;

5. Процедура;

6. Управление.

  1. Выделите из представленного множества пять этапов, относящиеся к жизненному циклу ПО

1 анализ требований

2 проектирование

3 структурный анализ

конструирование

5 абстрагирование

тестирование и отладка

эксплуатация и сопровождение

8 формализация

  1. Выделите из представленного множества три классические модели жизненного цикла ПО:

1 каскадная;

2 тройная;

3 эволюционная;

4 объектная;

спиральной;

6 реляционная;

7 сетевая.

  1. Выберите из приведенного списка четыре функциональных возможности CASE-средств:

1 Моделирование;

2 Архивирование;

Документирование;

4 Проектирование;

Реализация;

6 Тестирование;

7 Модификация.

  1. Выделите из представленного множества пять областей знаний по разработке ПО определенных стандартом SWEBOK:

1 анализ требований

2 проектирование

3 структурный анализ

конструирование

5 абстрагирование

6 тестирование и отладка

7 эксплуатация и сопровождение

8 формализация

  1. Выделите четыре верных требования SWEBOK к программному продукту:

1 Требования к персоналу;

2 Требования к продукту и процессу;

3 Требования к интерфейсам;

Функциональные требования;

5 Системные требования;

6 Нефункциональные требования.

  1. В SWEBOK процесс проектирования состоит из двух частей – выделите эти части:

1 Проектирование баз данных;

Проектирование архитектурного дизайна;

3 Проектирование интерфейсов пользователей;

Детализированное проектирование архитектуры;

5 Проектирование инфраструктуры ПО.

  1. Выделите три верных причины этапа сопровождения ПО:

1 Изменение бизнес-процессов у заказчика;

2 Сбои в оборудовании или электросети;

3 Некорректные действия персонала;

Замена пользователем программно-аппаратной платформы;

Отсутствие Руководства пользователя;

6 Обнаружение ошибок в процессе эксплуатации;

  1. Сценарий, при котором «взаимоотношения заказчика и разработчика строго регламентированы и обязательны для исполнения обеими сторонами» называют:

1 мягкое внедрение;

жесткое внедрение;

3 стандартное внедрение.

  1. Выделите шесть характеристик качества ПО определенных в международном стандарте ISO/МЭК 9126:1991 «Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению»:

1 Эргономики

2 Мобильности

3 Надежности

4 Стоимости

5 Производительности

6 Функциональных возможностей

7 Эффективности

8 Сопровождаемости

9 Практичности

  1. Выделите пять процессов жизненного цикла программных средств согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств»:

Заказ

2 Согласование

3 Утверждение

4 Поставка

5 Разработка

6 Эксплуатация

7 Аттестация

Сопровождение
2. Требования к ПО программной инженерии
1. выполнения программы тестирование без знания , как она спроектирована и запрограммирована называют тестированием методом

1. белого ящика

2. прозрачного ящика

3. черного ящика

4. синего ящика

2. Первичными целями программного продукта является его

1.безопасность

2. корректность

3. надежность

4. соответствие требованиям заказчика
3. Для повышения эффективности программного обеспечения необходимо

  1. выпускать как можно больше новых версий программного обеспечения

  2. постоянно анализировать затраченные ресурсы

  3. регистрировать статистику работы программного обеспечения

  4. окупить инвестиции сделанные в разработку программного обеспечения

  5. документировать все изменения вносимые в спецификации программного обеспечения


4. Назначение методологии инженерии программного обеспечения состоит в том, чтобы

  1. выдвигать определенный подход к решению проблемы путем отбора используемых методов и приемов проектирования

  2. обеспечивать своевременное завершение проекта

  3. обеспечении применения эффективных методов и приемов проектирования

  4. направлять действия пользователя программного обеспечения


5. Программную инженерию можно определить так

1. форму коллективного мышления

2. коллективное проектирование многовариантного программного обеспечения

3. проектирование и программирование программного обеспечения не выходя из дому

4. проектирование инструментов для разработок ПО

С точки зрения менеджера программного проекта процесс разработки программного обеспечения должен быть

1. Продуктивным

2. легко управляемым

3. Предсказуемым

4. незатратным по времени
5. CASE-технология это программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс

1. анализа сложных программных систем

2. обучения утилизации сложных программных систем

3. обучения эксплуатации сложных программных систем

4. проектирования сложных программных систем
6. Основная сложность в работе программного менеджера представляет из себя

1. приведение в соответствие амбиций менеджеров их квалификации

2. принятие решений о наиболее оптимальном использовании ограниченных ресурсов для достижения взаимоисключающих целей

3. кадровое обеспечение

4. распределение бюджета на реализацию аппаратной, материальной, социальной частей проекта
7. Процесс обнаружения и исправления ошибок называют

1. интерпретацией

2. Отладкой

3. верификацией

4. тестированием
8. Термин «проект» в инженерии программного обеспечения используется для обозначения

1. процесса разработки ПО

2. архитектуры ПО

3. команды разработчиков

4. результата проектирования

9 Легкость применения программного обеспечения это:

а) характеристики ПО, позволяющие минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению ПО;  

б) отношение уровня услуг, предоставляемых ПО пользователю при заданных условиях, к объему используемых ресурсов;

в) характеристики ПО, позволяющие минимизировать усилия по внесению изменений для устранения в нем ошибок и по его модификации.
10. Мобильность программного обеспечения это:

а) способность ПО выполнять набор функций, которые удовлетворяют потребности пользователей;

б) способность ПС безотказно выполнять определенные функции при заданных условиях в течение заданного периода времени;

в) способность ПО быть перенесенным из одной среды (аппаратного / программного) в другое.
11. Укажите правильную последовательность этапов при каскадной модели жизненного цикла:

а) Определение требований -> Проектирование ->Тестирование -> Реализация;

б) Проектирование -> Реализация -> Тестирование;

в) Проектирование -> Определение требований -> Реализация.
12. Устойчивость программного обеспечения — это:

а) свойство, характеризующее способность ПС завершать автоматически корректное функционирование ПК, несмотря на неправильные (ошибочные) входные данные;

б) свойство, способность противостоять преднамеренным или непреднамеренным деструктивным действиям пользователя;

в) свойство, характеризующее способность ПС продолжать корректное функционирование, несмотря на неправильные (ошибочные) входные данные.
13. UML - это:

а) язык программирования, имеющий синтаксис схож с С ++;

б) унифицированный язык визуального моделирования, использует нотацию диаграмм;

в) набор стандартов и спецификаций качества программного обеспечения.
14. При конструировании программного обеспечения процесс решения задачи составляет

а) 90 — 95%;

б) 50%;

в) 5 — 10%.
15. При конструировании программного обеспечения на этапе разработки или выбора алгоритма решения реализуется следующее:

а) архитектурное обработки программы;

б) выбор языка программирования;

в) совершенствование программы.

8 Проектирование ПО в основном рассматривается как

а) архитектурное проектирование;

б) коммуникационные методы;

в) детальные методы.
16. На этапе тестирования пользователь выполняет следующее:

а) синтаксическое отладки;

б) выбор тестов и метода тестирования;

в) определение формы выдачи результатов.
17. Что из приведенного не является одним из методов проектирования программного обеспечения?

а) структурное программирование;

б) объектно-ориентированное программирование;

в) алгебраическое программирования.
18. Как называется процесс разбиения одной сложной задачи на несколько простых подзадач?

а) абстракция;

б) декомпозиция;

в) реинжиниринг.
19. Что из приведенного является критериями оценки удобства интерфейсов?

а) скорость обучения;

б) адаптация к стилю работы пользователя;

в) все ответы правильные.
20. Интерфейс пользователя — это

а) набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы;

б) набор методов для взаимодействия между программами;

в) способ взаимодействия между объектами.

в) способ взаимодействия между объектами.
21. Техническое задание — это

а) документ объяснений для заказчика;

б) исходный документ для сдачи ПО в эксплуатацию;

в) выходной документ для проектирования, разработки автоматизированной системы.
22. Анализ требований —

а) отображение функций системы и ее ограничений в модели проблемы;

б) показатель супроводжуваности, который определяет необходимые усилия для диагностики случаев отказов;

в) отображение частей программ, которые будут модифицироваться.
23 Архитектура программной системы

а) декомпозиция решения для выделенного спектра задач домена на подсистемы или иерархию подсистем;

б) определение системы в терминах вычислительных составляющих (подсистем) и интерфейсов между ними, которое отражает правила декомпозиции проблемы на составляющие;

в) соответствующие вариации состава выделенных компонент.
24. Агрегация —

а) отношения, утверждает наличие связи между понятиями, не уточняя зависимости их содержания и объемов;

б) возможность для некоторого класса находиться одновременно в связи с одним элементом из определенного множества классов;

в) объединение нескольких понятий в новое понятие, существенные признаки нового понятия при этом могут быть либо суммой компонент или существенно новыми (отношение «доля — целое»).
25. Ассоциация —

а) возможность для некоторого класса находиться одновременно в связи с одним элементом из определенного множества классов;

б) объединение нескольких понятий в новее понятия, существенные признаки нового понятия о этом могут быть либо суммой компонент или существенно новыми (отношение «доля — целое»);

в) самое общее отношение, утверждает наличие связи между понятиями, не уточняя зависимости их содержания и объемов.

  1. Валидация —

а) обеспечение соответствия разработки требованиям ее заказчиков.

б) проверка правильности трансформации проекта в код реализации;

в) выявление всех ошибок.
27. Верификация —

а) обеспечение соответствия разработки требованиям ее заказчиков;

б) проверка правильности трансформации проекта в программу;

в) действия на каждой стадии жизненного цикла с проверки и подтверждения соответствия стандартам.
28.Зовнишни метрики продукта:

а) метрики надежности;

б) метрики размера;

в) метрики сложности.
29 Внутренние метрики продукта:

а) метрики сопровождения;

б) метрики годности;

в) метрики стиля.

30. К процессу разработки ПО включает следующие процессы:

а) сопровождения;

б) проектирование;

в) эксплуатация.

31 Последовательность работ по каскадной моделью:

а) требования, проектирование, реализация;

б) проектирование, сопровождение, тестирование;

в) требования, сопровождение, тестирование.

32 Проектирование —

а) преобразование требований в последовательность проектных решений по системе;

б) определение главных структурных особенностей системы;

в) определение подробностей функционирования и связей для всех компонент системы.

33 Модель жизненного цикла —

а) определение определенных действий, которые сопровождают изменения состояний объектов;

б) типичная схема последовательности работ на этапах разработки программного продукта

в) отражение динамики изменений состояния каждого класса объектов.
34 Понятность — это

а) атрибут функциональности, указывающий на возможность предотвращать несанкционированный доступ;

б) атрибут надежности, который указывает на способность программы к перезапуску для повторного выполнения;

в) атрибут удобства, определяющий усилия, необходимые для распознавания логических концепций и условий их применения.
35 Артефакт — это

а) любой продукт деятельности специалистов по разработке программного обеспечения

б) результат ошибок разработчика во входных или проектных спецификациях;

в) графическое представление элементов моделирования системы.
  1   2   3


написать администратору сайта