Главная страница

Основы программной инженерии. Тесты. Тесты по основам программной инженерии Дисциплина методы и инструменты программной инженерии. Теория и методика преподавания в образовательной организации


Скачать 65.96 Kb.
НазваниеТесты по основам программной инженерии Дисциплина методы и инструменты программной инженерии. Теория и методика преподавания в образовательной организации
АнкорОсновы программной инженерии. Тесты
Дата27.11.2021
Размер65.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОсновы программной инженерии. Тесты.docx
ТипТесты
#284001
страница2 из 3
1   2   3

3.Основы проектирования программных проектов

  1. Проектирование программного обеспечения – это

  1. процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или ее компонентов

  2. процесс разработки алгоритма и программы

  3. процесс разработки дизайна, программы, тестирования и сопровождения ПО

  4. процесс разработки требования к ПО и его разработка


2. Проектирование программных систем представляет процесс создания:

1. архитектурного дизайна и детализированной архитектуры

2. процесс разработки архитектуры ПО

3. процесс разработки алгоритма, модели и программы

4. процесс разработки функциональной модели
3. Архитектура программного обеспечения – это

1. описание подсистем, компонент программной системы и связей между ними

2. совокупность важнейших решений об организации программной системы. 

3. описания архитектуры с помощью унифицированного языка моделирования UML.

4. программное обеспечение для разработки архитектуры ПО
4. Структурное описание архитектуры ПО выполняется с помощью

1. диаграммы классов и объектов, применяемые для представления набора классов и связей между ними

2. диаграммы компонентов

3. диаграммы развёртывания

4. диаграмм языков программирования
4. К поведенческим (динамическим) описаниям относятся

1. диаграммы деятельности или операций, применяемые для описания потоков работ и управления;

2.диаграммы потоков данных, описывающие потоки данных внутри набора процессов;

3.схемы алгоритмов

4.диаграммы перехода и карты состояний

5. псевдокод и программные языки проектирования
6. Методы проектирования программного обеспечения

1. метод пошаговой декомпозиции;

  1. нисходящий и восходящий подход к проектированию;

  2. абстракция и инкапсуляция;

  3. итеративный и инкрементальный

  4. оптимизационный




  1. рефакторинг - это

  1. процесс постоянного улучшения структуры ПО

  2. процесс обсуждения ПО

  3. процесс принятия ПО

  4. процесс модернизации( упрощения)


8. Метод Scrum позволяет

1. гибко разрабатывать проекты небольшими в ситуации изменяющихся требований

2.метод динамического управления разработкой сложных ПО

3. метод создания актуальных требований

4. метод, предоставляющий большую свободу команде
9. UML представляет собой

1. язык визуального моделирования

2. язык структурного моделирования

3. язык имитационного моделирования

4. язык оптимального моделирования
10. UML - язык визуального моделирования для

1. описания, визуализации, проектирования и документирования компонентов ПО

2. построения диаграмм состояния компонентов системы

3. диаграмма вариантов использования

4. диаграмм взаимодействия


  1. Основы конструирования программных проектов



    1. конструирование программного обеспечения предназначено для

  1. создания рабочей программы системы посредством кодирования, верификации , тестирования



    1. разработки программы на языке программирования

    2. разработки алгоритма

4 .разработки модели системы
2. в основах конструирования заложены следующие операции

1. конструирование с возможностью проверки

2. Минимизация сложности

3. сокращение времени выполнения программ

4. Ожидание изменений
3. Основными методами, направленными на достижение требуемого результата конструирования являются:

1. обзор, оценка кода (code review)

2. модульное тестирование (unit-testing)

3. структурирование кода с применениям автоматизированных средств тестирования (automated testing)

4. ограниченное применение сложных для понимания языковых структур
4. Стандарты, которые применяются при конструировании, включают:

1. коммуникационные методы ( стандарты форматов документов и содержания)

2. языки программирования и соответствующие стили кодирования

3. платформы программных средств

4. инструменты для разработки кода программ

5. стандарты языков программирования
5. Основные техники обеспечения качества, используемые в процессе конструирования, включают:

1.модульное (unit) и интеграционное (integration) тестирование

2. разработка с первичностью тестов (test-first development - тесты пишутся до конструирования кода)

3. пошаговое кодирование (деятельность по конструированию кода разбивается на мелкие шаги, только после тестирования результатов которых производится переход к следующему шагу кодирования; известен также как итеративное кодирование с тестированием)

4. использование процедур утверждений (assertion)

5. отладка (в привычном понимании - debugging)

6. технические обзоры и оценки (review)

7. статический анализ

8. динамический анализ
6.Технология конструирования программного обеспечения (ТКПО) – это





      1. система инженерных принципов для создания экономичного ПО,

      2. система принципов для использования языков программирования

    1. система разработки алгоритмов, моделей и программ

    2. использование case технологий



7Методы (ТКПО) обеспечивают решение следующих задач:

1.планирование и оценка проекта;

2.анализ системных и программных требований;

3.проектирование алгоритмов, структур данных и программных структур;

4.кодирование;

5.тестирование;

6.сопровождение.
8. Системный анализ

1.задает роль каждого элемента в компьютерной системе, взаимодействие элементов друг с другом

2.разработка программы в соответствии с требованиями

3.разработка программы на системном языке

4.разработа программы на языке операционной системы
9.Стратегии конструирования ПО

1.однократный проход (водопадная стратегия)

2. инкрементная стратегия

3. эволюционная стратегия.

4. структурный подход
10. Языки конструирования

1. Java

2. C#

3. C++

4.Si ++

Тест Дисциплина: Программная инженерия. Тестирование

Образцы тестовых заданий для проведения итогового контроля по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

  1. Какие методы используются для тестирования программных продуктов

а) черный ящик

б ) красный ящик

в) белый ящик

г) синий ящик

  1. Область знаний «Тестирование ПО (Software Testing)» включает следующие разделы:

а) уровни тестирования (Test Levels),

б) техники тестирования (Test Techniques),

в) управление процессом тестирования (Managing the Test Process).

3. Тестирование ПО – это

а) процесс проверки работы программы в статике

б) процесс проверки работы программы в динамике

в) процесс проверки по тексту программы

4.    Укажите принципы объектно-ориентированного

программирования:
a)    Инкапсуляция, наследование, полиморфизм


б) абстракция , инкапсуляция, наследование, полиморфизм

5.    Инкапсуляция – это…
a)     свойство, при котором классы содержат сущности (атрибуты) и


действий

б) свойство, при котором классы содержат сущности (атрибуты) и

функции

в ) свойство, при котором классы содержат сущности (атрибуты) или

функции

6. Наследование – это…
a)  метод, при котором производные объекты наследуют свойства от


своих потомков

б) метод, при котором производные объекты наследуют свойства от

своих предков

в) метод, при котором производные объекты наследуют свойства от

выбранных объектов

7.  Полиморфизм – это…
a)   свойство объектов, при котором действие с одинаковыми


именами вызывает различное поведение для различных объектов

б) свойство объектов, при котором действие с разными именами

вызывает одинаковое поведение

в) свойство объекта изменять свои действия в зависимости от имени
8.    Атрибуты объекта - это… 
a)    Данные, характеризующие состояние объекта


б) Методы

в) Функции
9.    Класс – это…
a)    Совокупность объектов, характеризующаяся общностью методов


и свойств

б) абстрактный тип данных.

в) описание сущности (ее характеристики и возможные действия).
10.    Событие – это…
a)    Изменение состояния объекта в ответ на какое-либо действие


б) Действие, которое может выполнить объект

в)
11.    Объект – это…


а) конкретный представитель класса.

б) экземпляр класса

в) вид класса

г) сущность класса
12. Конструктор это

а) функция, которая выполняет инициализацию

элементов данных

б) функция, которая выполняет действия элементов данных

в) функция, которая выполняет запуск программы

13. Имя конструктор определяется

а) программистом

б) именем класса;

в) именем объекта

14. Рефакторинг– это

а) регулярная деятельность по переписыванию кода для

улучшения его структуры

б) определения ошибок а программе

в) составление программы на другом языке программирования

15. Разделы тестирования в области знаний

а) основные концепции и определение тестирования ,

б) уровни тестирования ,

в) техники тестирования,

г) метрики тестирования,

д) управление процессом тестирования

е) алгоритмы тестирования



Тест по сопровождению ПО программной инженерии

Дисциплина «МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ



    1. ИНЖЕНЕРИИ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

    2. Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;

  • от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».

(выбрать 1 правильный ответ – выделен жирным шрифтом сиреневого цвета)
1 Инжиниринг - это

а) технические консультационные услуги, связанные с разработкой и подготовкой производственного процесса и обеспечением нормального хода процесса производства и реализации продукции характеристики ПО, позволяющие минимизировать усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению ПО;  

б) процесс производства ПО

в). процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов ПО после передачи в эксплуатацию.

2 Инструменты сопровождения

а) инструменты облегчения понимания 

б) инструменты реинжиниринга

в) внедрение программных средств

3 Обратный инжиринг – это

а) исследование некоторого готового устройства или программы, а также документации  с целью понять принцип его работы, сделать изменение или воспроизвести устройство, программу с аналогичными функциями, но без прямого копирования.

б) воспроизведение такой же программы как оригинала

в) понимание принципа работы программы

4 Цель реинжиринга состоит в

а) для замены устаревшего программного обеспечения

б) для замены языка программирования

в) для составления документации

5 инжиринг - это

а) область человеческой интеллектуальной деятельности, задачей которой является применение достижений науки, техники для решения конкретных проблем.

б) основа требований к разработке программ

в). анализ и разработка требований к программе

6. Сопровожде́ние программного обеспечения — это

а) процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов после передачи в эксплуатацию

б) подготовка персонала для обслуживания работ

в) проверка работоспособности готового ПО

7. Сопровождение ПО осуществляется

а) сопроводителем.

б) внешней организацией;

в) отдельным сотрудником организации

г) налоговой инспекцией

8 Поддержка осуществляется

а) сотрудником заказчика;

б) сотрудником исполнителя

в) сотрудниками заказчика и исполнителя

Сопровождаемость программного обеспечения  предназначена для

а) устранения ошибок ;

  • б) для модификации в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей.

в) сдачи ПО заказчику.

10 ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 -200... Государственный стандарт Российской Федерации предназначен для

а) сопровождение программных средств

б) определения качества ПО;

в) описание требований к ПО

Основы управления программными проектами

Дисциплина «МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММНОЙ



    1. ИНЖЕНЕРИИ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В

    2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

    3. Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;

  • от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».

(выбрать 1 правильный ответ – выделен жирным шрифтом сиреневого цвета)

1.Выделите из представленного множества два вида организации человеческой деятельности при классическом управлении проектами:

1 Операционная;

2 Социальная;

3 Смешанная;

  1. Проектная.

2Выделите из представленного множества пять этапов (фаз) жизненного цикла проекта приведенных в стандарте PMBOK

инициация;

2 декомпозиция;

3 прототипирование;

4 планирование;

5 исполнение;

6 коррекция;

мониторинг и управление;

8 прогнозирование;

  1. завершение.

3. Выделите из представленного множества три особенности управления программными проектами:

1 программный продукт должен быть реализован с использованием отечественных и зарубежных стандартов;

2 программный продукт не материален, его нельзя увидеть в процессе конструирования и, следовательно, оперативно повлиять на его реализацию;

3 жизненный цикл ПП в существующих стандартах описан в общем виде и прямо не ориентированы на специфику конкретного продукта;

4 программный продукт должен быть хорошо задокументирован;

программные продукты как результаты творческого труда не поддаются точному оцениванию, как по времени создания, так и по требуемому бюджету.

  1. Выделите из представленного множества верный вариант ограничений «железного треугольника» проекта:

1 содержание, точность, корректность;

2 стоимость, достижимость, переносимость;

содержание, качество, бюджет;

  1. содержание, качество, управление изменениями.

  1. Выделите из представленного множества верный вариант ограничений «железного треугольника» проекта:

1 содержание, точность, корректность;

2 содержание, бюджет, сроки;

3 стоимость, достижимость, переносимость;

  1. содержание, качество, управление изменениями.

  1. Укажите правильную последовательность жизненного цикла управления рисками:

1 планирование рисков, анализ рисков, мониторинг и управления рисками, идентификация рисков;

2 идентификация рисков, анализ рисков, планирование рисков, мониторинг и управления рисками;

3 мониторинг и управления рисками, анализ рисков, идентификация рисков; планирование рисков.

7. Как называется процесс разбиения одной сложной задачи на несколько простых подзадач?

1. абстракция;

2. декомпозиция;

3. реинжиниринг.

8. Что из приведенного является критериями оценки удобства интерфейсов?

1. скорость обучения;

2. адаптация к стилю работы пользователя;

3. все ответы правильные.

  1. Валидация - это

1. обеспечение соответствия разработки требованиям ее заказчиков.

2. проверка правильности трансформации проекта в код реализации;

3. выявление всех ошибок.

10 Верификация - это

1. обеспечение соответствия разработки требованиям ее заказчиков;

2. проверка правильности трансформации проекта в программу;

3. действия на каждой стадии жизненного цикла с проверки и подтверждения соответствия стандартам.
1   2   3


написать администратору сайта