v
| Типология и виды номадизма:
| 0
| Кочевое скотоводство.
| 0
| Полукочевое скотоводство.
| 0
| Полуоседлое скотоводство.
| 0
| Пастушеское или отгонно-пастбищное скотоводство.
| 1
| Все ответы верны.
|
v
| Время существования кочевого народа - гуннов:
| 0
| III – II веках до н.э.
| 1
| III в. до н.э. - III в. н.э.
| 0
| III – V вв. н.э.
| 0
| VIII – VII вв. н.э.
| 0
| I – II вв. н.э.
|
v
| Время создания первых высших учебных заведений Казахстана относится к:
| 0
| 1960-70 гг.
| 1
| 1920-30 гг.
| 0
| 1940-50 гг.
| 0
| 1950-60 гг.
| 0
| 1970-80 гг.
|
v
| Произведения искусства, в которых отображён образ Атиллы:
| 0
| Песнь о Нибелунгах.
| 0
| М.Султанбеков - пьеса «Аттила».
| 0
| П.Корнель - трагедия «Аттила».
| 0
| Ц.Вернера - драма «Аттила, царь гуннов».
| 1
| Все ответы верны.
|
v
| В каких веках на территории Казахстана возникают, сменяя друг друга, государства тюргешей, карлуков, огузов, кимаков, караханидов, какракитаев, кипчаков (всего 10 государств)?
| 0
| с I - X вв.
| 1
| с VII по XII вв.
| 0
| с V - XII вв.
| 0
| с XII - XV вв.
| 0
| с X - XV вв.
|
v
| Преимущества кочевой культуры перед культурой оседлых народов:
| 0
| Индивидуализм, созерцательность.
| 0
| Интеллект, объективность.
| 1
| Полное слияние человека с природой, ощущение движения.
| 0
| Философичность.
| 0
| Демократичность.
|
v
| В развитии казахского музыкального искусства XIX века выдающийся след оставили:
| 0
| Курмангазы.
| 0
| Даулеткерей.
| 0
| Таттимбет.
| 0
| Биржан-сал.
| 1
| Все ответы верны
|
v
| Древнетюркское письмо, открытое в долине Енисея в 20-х гг. XVII в., носит название:
| 0
| Иероглифическое.
| 0
| Клинописное.
| 1
| Руническое.
| 0
| Демотическое.
| 0
| Финикийское.
|
v
| Какой язык к XII веку становится основным на всей территории Казахстана:
| 0
| Огузский.
| 0
| Булгарский.
| 1
| Кыпчакский.
| 0
| Уйгурский.
| 0
| Монгольский.
|
v
| Русский тюрколог, впервые давший связное чтение тюркских текстов:
| 1
| В.В.Радлов.
| 0
| И.Страленберг.
| 0
| Г.Н. Потанин.
| 0
| Н.М.Ядринцев.
| 0
| В.Томсен.
|
v
| Автор книги «Диван Лугат ат-тюрк»:
| 1
| М Кашгари.
| 0
| А. Яссави.
| 0
| Ю. Баласагуни.
| 0
| Ч. Валиханов.
| 0
| А. Кунанбаев.
|
v
| Картины природы родного края воспеты этим великим музыкантом в кюях «Сары озен», «Бозторгай», «Сары камыс» и «Сарыжайлау»:
| 1
| Таттимбетом
| 0
| Курмангазы
| 0
| Даулеткерей
| 0
| Биржан-сал
| 0
| Кожагул-улы
|
v
| Номад - это:
| 0
| Охотник.
| 0
| Кузнец.
| 1
| Кочевник.
| 0
| Земледелец.
| 0
| Ремесленник.
|
v
| Большая работа в XIX веке велась учеными в области изучения истории, быта, культуры и языка казахского народа. Важная роль здесь принадлежит востоковеду, тюркологу:
| 1
| В.В. Радлову
| 0
| П.П. Семенову Тян-Шанскому
| 0
| В.П. Васильеву
| 0
| Н.В. Халыкову
| 0
| И.В. Мушкетову
|
v
| К какому жанру относятся народные произведения: «Кобланды – батыр», «Козы Корпеш — Баян сулу»:
| 0
| Миф.
| 0
| Сказка.
| 1
| Эпос.
| 0
| Легенда.
| 0
| Роман.
|
v
| По преданиям кто сделал первым кобыз и исполнил первый кюй:
| 1
| Коркыт.
| 0
| Даулеткерей.
| 0
| Ахан-серэ Карамсин.
| 0
| Жаяу Муса.
| 0
| Асан Кайгы.
|
v
| Основной отличительной чертой тенгризма от других учений являются:
| 0
| Всесилие человеческого разума.
| 0
| Единобожие.
| 1
| Отсутствие пророков, святых, священных книг, культовых сооружений.
| 0
| Стихийность.
| 0
| Цикличность развития.
|
v
| Культ неба Тенгри существовал у:
| 0
| Китайцев.
| 0
| Египтян.
| 1
| Тюрок.
| 0
| Южноафриканцев.
| 0
| Индоевропейских племен.
|
v
| По инициативе какого правителя был построен Мавзолей А. Яссауи:
| 1
| Темирлана.
| 0
| Тауке.
| 0
| Жанибека.
| 0
| Абулхаира.
| 0
| Барака.
|
v
| Кто из казахских просветителей основал первую женскую школу в Иргизе, а затем женские училища в Тургае, Кустанае и Актюбинске:
| 1
| Ибрай Алтунсарин
| 0
| Абай Кунанбаев
| 0
| Чокан Валиханов
| 0
| Ахмет Байтурсынов
| 0
| Алихан Букейханов
|
v
| Суфийский подвижник, распространитель ислама на территории Казахстана:
| 1
| Х.А.Яссави.
| 0
| Аль Фараби.
| 0
| М.Кашгари.
| 0
| А.Дулати.
| 0
| Рашид-ад-дин.
|
v
| Культ предков у казахов носит называние:
| 0
| Тенгри.
| 0
| Умай-ана.
| 1
| Аруах.
| 0
| Тотем.
| 0
| Аллах.
| |