Главная страница

Тестовые задания для экзамена жанровые структуры современной публицистики


Скачать 69.62 Kb.
НазваниеТестовые задания для экзамена жанровые структуры современной публицистики
Дата25.04.2023
Размер69.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTesty_po_zhanram.docx
ТипДокументы
#1087766
страница1 из 3
  1   2   3

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

«ЖАНРОВЫЕ СТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ»


  1. Назовите 3 группы жанров советской прессы

информационная, аналитическая, художественно-образная

аналитическая, образная, информационная

информационная, аналитическая, художественно-публицистическая

аналитическая, художественно-аналитическая, информационная

аналитическая, художественная, публицистическая


  1. Какой жанр принято называть «королём жанров»?

статья

корреспонденция

репортаж

фельетон

заметка

  1. Отличительная черта современной журналистики

директивность

идеологизированность

персонификация

предсказуемость

мифологизированность

  1. Назовите наиболее действенную форму диалога с аудиторией

переписка

ответы на вопросы

аппеляция к интеллекту

«день открытых дверей» в редакции

Общественная приёмная в редакции


  1. Какова роль журналиста в описываемом им процессе?

равноправный их участник

сторонний наблюдатель

«передатчик» информации

толкователь события, факта

комментатор

  1. Назовите компоненты коммуникационной цепочки

действительность-автор-аудитория

действительность-автор-вымысел

Действительность - автор-произведение-аудитория

автор-вымысел-аудитория

действительность-автор-действительность

  1. Назовите «новые» жанры современной публицистики

Фельетон, памфлет

Статья, заметка

Эссе, очерк

Журналистское расследование, пресс-релиз

Заметка, колонка

  1. Назовите главную особенность публицистического текста

Вымысел

Авторская позиция

Развёрнутость во времени и пространстве

Субъективность

выдумка

  1. К какому термину относится следующее определение: «Система социальных отношений, породившая данный текст, историческое время, в котором существует СМИ, связь текста с этносом, с личностью автора»

контекст

подтекст

содержание

краткое содержание

вымысел

  1. К какому из вариантов относится определение: «Социально-нравственная и психологическая подоплека, которая расширяет смысловое поле высказывания, делая завершённую речевую структуру открытой для интерпретации и дальнейшего толкования»

контекст

содержание

подтекст

краткое содержание

пересказ

  1. Жанровые признаки должны способствовать достижению цели:

дать оперативную информацию о происходящем

осуществить необходимый анализ описываемого процесса

создать понятийно-образную картину происходящего

передать наиболее ценную информацию

все варианты правильные

  1. К какому варианту относится определение: «Относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца»

художественный текст

художественное произведение

любой текст

публицистический жанр

поэтический текст

  1. Заметка относится к:

оперативно-исследовательским текстам

новостным текстам

исследовательским текстам

Исследовательско -образным текстам

оперативно-новостным текстам

  1. В оперативно-исследовательскую группу входят:

интервью, статья

статья, заметка

интервью, репортаж, отчёт

интервью, отчёт, статья

интервью, памфлет

  1. В исследовательско- образную группу текста входят:

очерк, эссе, фельетон, памфлет

очерк, репортаж, письмо

обозрение, интервью, отчёт

интервью, эссе, репортаж

эссе, отчёт

  1. Назовите один из ресурсов художественной публицистики:

образ или вымысел как эмоциональная мысль

образ как эмоционально просветленная мысль активно воздействует на аудиторию, побуждая её к активному сотрудничеству

система знаков, обогащающая аудиторию

вымысел, обогащающий содержание текста

образ и вымысел

  1. Публицистическое начало очерка проявляется в опоре на:

вымысел

умозаключение

вывод

артефакт

факт

  1. Социологическое начало очерка выражается в:

направленности на исследование общественных отношений и проблем

направленности на философские умозаключения

направленности на предположения

направленности на авторской позиции автора

направленности на образность

  1. Художественное начало очерка определяется:

стремлением публициста создать вымышленную картину действительности

стремлением публициста создать систему доводов в пользу героя

стремлением публициста создать достоверную и убедительную картину действительности с помощью образного мышления

стремлением публициста создать картину желаемой действительности

стремлением публициста создать вымышленную картину


  1. Можно ли домысливать в очерке?

нет

частично

да

не всегда

в его отдельных видах

  1. Назовите старейший тип документального очерка

путевой

проблемный

портретный

очерк нравов

очерк психологический

  1. В основе портретного очерка лежит:

рассказ о мире

рассказ об экономике

рассуждения о нравственности

рассуждения о психологии человека

рассуждения о человеке, жизни, мнениях


  1. Какой очерк ставит целью рассказать о научной проблеме глубоко и доказательно?

путевой

научно-популярный

портретный

очерк нравов

психологический очерк

  1. Мозаичная композиция очерка

герой рассказывает сам о себе

о герое рассказывают коллеги

внешность героя описывается подробно

портрет героя рисуется мазками

портрет героя отсутствует

  1. Назовите тип композиции, построенной по принципу: в центре -герой, к которому сходятся мнения о нём разных людей

мозаичная

веерная

ступенчатая

поступательная

вееро- ступенчатая

  1. Cступенчатая композиция строится по принципу:

из жизни героя приводятся интересные эпизоды разных лет

из жизни автора приводятся эпизоды разных лет

герой сам рассказывает о своей жизни

повествование ведётся от имени героя

из жизни героев приводятся комические ситуации


  1. Возможно ли «пересечение» разных жанров в очерке?

нет

иногда

да

в некоторых типах очерка

частично

  1. Назовите автора «одного из первых путевых очерков в русской публицистике»

Л.Толстой

С.Довлатов

А.Никитин

С.Михалков

К.Попцов

  1. Назовите одну из главных характеристик очерка

оперативность

художественность

информативность

вымысел

образность

  1. Назовите предмет исследования в очерке:

человек и человек

человек и природа

природа и экология

человек и проблема

проблема и психология

  1. Назовите постоянного автора очерков о природе в «Комсомольской правде»

В.Песков

И.Иванов

Г.Данелия

И.Шабдурасулов

Е.Киселев

  1. Безобидное выставление людских слабостей и недостатков

ирония

злость

юмор

сарказм

эпиграмма

  1. Чувство, противопоставляющее положительное отрицательному, идеал -действительности, возвышенное- смешному

сарказм

юмор

шутка

ирония

эпиграмма

  1. Это ирония, перешедшая в бичующую, гневную, негодующую силу

сарказм

ирония

юмор

сатира

эпиграмма

  1. Гневное и резкое высмеивание

злость

ирония

сатира

юмор

эпиграмма

  1. Главное отличие фельетона от очерка

подход к герою

изобразительно-выразительные средства

концепция

сатирическое начало

подход к проблеме


  1. К какому жанру близок фельетон по своим природообразующим элементам?

к статье

к заметке

к репортажу

к интервью

к очерку


  1. В чём заключена жанровая сущность фельетона?

в комическом высказывании

в авторском стиле

в интерпретации фактов

в личных принципах автора

в подходе к решению проблемы

  1. Назовите телевизионную программу, выполненную в жанре фельетона

«Итоги»

«До и после полуночи»

«Куклы»

«Сегодня»

«Времечко»


  1. Каким признаком должен обладать фельетонный факт?

двупиковость

трёхпиковость

вымысел

шутка

четырёхпиковость


  1. Комическое заострение-это?

преувеличение положительных моментов в факте

преувеличение или преуменьшение черт, свойств и признаков изображаемого явления

преуменьшение отрицательного в факте

подчёркивание отрицательного качества в герое

преувеличение одного признака явления


  1. В каком жанре используются следующие средства: гротеск, гипербола, пародирование, литота?

статья

корреспонденция

фельетон

эссе

памфлет


  1. В чём состоит комический парадокс?

в противоречии положительного отрицательному

в противоречии отрицательного факта общепринятому мнению

совпадение отрицательного и положительного фактов

совпадение отрицательного факта с общепринятым мнением

совпадение отрицательного и смешного факта

  1. Поясните смысл образа-персоны

конкретный носитель зла - должностное или частное лицо

вымышленный носитель зла

вымышленный герой, с конкретными качествами

когда необходимо обобщить разрозненные факты, изучить социальную ситуацию, обличить негативное явление

конкретный носитель положительного качества

  1. Поясните смысл образ -тезиса

конкретный носитель зла - должностное или частное лицо

вымышленный носитель зла

вымышленный герой, с конкретными качествами

когда необходимо обобщить разрозненные факты, изучить социальную ситуацию, обличить негативное явление

конкретный носитель положительных качеств

  1. Назовите принципиальную жанровую задачу фельетонного текста

показать смешное

критиковать отрицательные факты

Показать за отрицательным фактом комическое явление

продемонстрировать эрудицию и чувство юмора автора

продемонстрировать чувство юмора

  1. К какому жанру относится следующее определение: жанр публицистики, вскрывающий комическое содержание отрицательного факта или явления действительности?

фельетон

памфлет

эпиграмма

эссе

очерк

  1. К какому жанру относится следующее определение: жанр публицистики, сориентированный на бескомпромиссное обличение чуждых авторов взглядов, действий и других факторов, характеризующих атмосферу общественного бытия?

фельетон

памфлет

эпиграмма

эссе

зарисовка

  1. К какому жанру относится следующее определение: жанр, в основе которого лежит постижение хода развития мысли, анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора?

фельетон

памфлет

эпиграмма

зарисовка

эссе

  1. Назовите жанроопределяющий элемент эссе

процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности

процесс познания окружающего мира

процесс проецирования собственных взглядов

процесс знакомства с читателем

процесс познания человека



  1. Допустимо ли личностное начало автора в эссе?

нет

иногда

да

не всегда

в некоторых его видах

  1. Назовите важнейшее качество эссеистского текста

объективность в критической оценке

откровенность в описании собственных переживаний, своего внутреннего описания

объективность в выборе фактического материала

откровенность в описании внутренних эмоций героя

открытость героя


  1. Возможны ли обобщения в зарисовке?

нет

да

иногда

только в конце

только в начале


  1. К какому типу интервью относится интервью-монолог?

аналитические интервью

информационные интервью

художественно-аналитические интервью

информационно-аналитические интервью

интервью-портрет


  1. К какому типу интервью относится интервью-анкета?

аналитические интервью

информационные интервью

художественно-аналитические интервью

информационно-аналитические интервью

интервью-портрет


  1. К какому типу интервью относится беседа на тему?

аналитические интервью

информационные интервью

художественно-аналитические интервью

информационно-аналитические интервью

интервью-портрет


  1. К какому типу интервью относится интервью-портрет?

аналитические интервью

информационные интервью

художественно-публицистические интервью

информационно-аналитические интервью

беседа на тему


  1. К какому типу интервью относится отчёт о встрече?

аналитические интервью

информационные интервью

художественно-публицистические интервью

информационно-аналитические интервью

Художественное интервью


  1. К какому типу интервью относится интервью-репортаж?

аналитические интервью

информационно-аналитические интервью

художественно-публицистические интервью

информационные интервью

художественное интервью


  1. К какому типу интервью относится интервью-зарисовка?

аналитические интервью

информационно-аналитические интервью

художественно-публицистические интервью

информационные интервью

Художественное интервью

  1. К какому газетному жанру относится определение: Это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста

брифинг

опрос

интервью

блиц-опрос

блиц-беседа


  1. Чем отличается беседа от интервью?

лаконичностью ответов

разнообразием ответов и вопросов

краткостью вопросов

допускает спор

допускает отвлечения


  1. Какой вид газетного интервью предполагает изложение наиболее существенных аспектов беседы?

интервью-сообщение

интервью-мнение

интервью-диалог

интервью-зарисовку

интервью-беседа


  1. Какой вид газетного интервью предполагает отражение полного текста беседы?

интервью-сообщение

интервью-мнение

интервью-диалог

интервью-зарисовку

интервью-беседа


  1. Какой вид газетного интервью предполагает кроме текста беседы передачу обстановки разговора?

интервью-сообщение

интервью-мнение

интервью-диалог

интервью-зарисовку

интервью-беседа

  1.   1   2   3


написать администратору сайта