Состав ПК. Операционные системы. Тип работы
Скачать 29.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Учебное заведение» Факультет Тема работы Тип работы Выполнил студент 1-ого курса гр. 000-А Фамилия И.О. __________________ Научный руководитель Фамилия И.О. __________________ Город 2021 Оглавление1Состав персонального компьютера 3 1.1В чем состоит принцип программного обеспечения 3 1.2 Какие устройства называют мультимедийными и почему? 3 1.3Назовите основные устройства ввода и вывода информации. 5 1.4Какие носители предназначены для длительного хранения информации? 6 2Операционные системы 6 2.1Определение ОС 6 2.2Функции ОС 7 2.3Ядро ОС 7 2.4Драйверы 7 2.5Пользовательский интерфейс 8 Список литературы 10 Состав персонального компьютераВ чем состоит принцип программного обеспеченияИспользуемый в современных компьютерах принцип программного управления был предложен в 1945 году Дж. фон Нейманом. Этот принцип включает следующие положения. Информация кодируется в двоичной форме и разделяется на единицы информации, называемые словами. Разнотипные слова информации различаются по способу использования, но не способами кодирования. Слова информации размещаются в ячейках памяти машины и идентифицируются номерами ячеек, называемыми адресами слов. Алгоритм представляется в форме последовательности управляющих слов, называется командами. Алгоритм, представленный в терминах машинных команд, называется программой. Выполнение вычислений, предписанных алгоритмом, сводится к последовательному выполнению команд в порядке, однозначно определяемом алгоритмом. Использование в ЭВМ двоичных кодов обусловлено спецификой электронных схем, применяемых для передачи, хранения и преобразования информации. Согласно второму положению, все слова в ЭВМ выглядят совершенно одинаково и сами по себе неразличимы. Только порядок использования слов в программе вносит в них различия. Третье положение фиксирует специфику хранения и идентификации (обозначения) информации, порождаемую свойствами машинной памяти. В четвертом положении утверждается, что программа представляется в ЭВМ в виде упорядоченной линейной последовательности команд . Согласно пятому положению, память неймановской машины сугубо линейна. Это выражается в том, что процесс вычислений, выполняемых ЭВМ по заданной программе, начинается с команды, заданной пусковым адресом программы. За ней выполняется следующая в памяти команда. Какие устройства называют мультимедийными и почему?Мультимедийные технологии выступают как интерактивная система, которая способна обеспечить работу со статическим изображением и разнообразными динамичными видео файлами, компьютерной графической анимацией, и конечно с текстовой и речевой информацией, с обеспечением высококачественного звучания. Стремительный прогресс в этой сфере был вызван таким же быстрым прогрессом в области технического и системного оборудования. Мультимедийные устройства обычно имеют в своём составе программные и аппаратные составляющие. Аппаратные мультимедийные элементы могут представляться как стандартными средствами, а именно, видеоадаптеры, мониторы, накопители на жёстких дисках, так и специальными средствами, такими как, звуковые карты, приводы CD-ROM и звуковые колонки. Само собой разумеется, что программные элементы без аппаратного обеспечения не имеют никакого смысла. Программное обеспечение может быть прикладным или специализированным. Прикладными программными приложениями могут считаться сами приложения Windows, которые способны предоставить пользователю информационные данные в различном виде. Специализированными программными элементами считаются программные продукты, которые предназначены для формирования мультимедиа приложений, то есть, мультимедиа проектов, таких как, например, приложение для формирования презентаций в мультимедийном формате Microsoft Power Point. К данной категории можно причислить графические редакторы и редакторы видеоизображения (к примеру, Adobe Premier), программы для создания и редактирования звуковых информационных, данных и тому подобное. Мультимедийные устройства в обобщённом варианте можно классифицировать следующим образом: Линейные мультимедиа. Нелинейные мультимедиа. К линейным мультимедийным устройствам может быть отнесено кино. Человек, который смотрит кинопроизведение, никак не может повлиять на события, происходящие там. Нелинейные мультимедийные устройства обеспечивают пользователю возможность участвовать в выводе информации за счёт взаимодействия различными способами со средствами, предоставляющими мультимедийную информацию. Данная методика взаимодействия пользователей с компьютером чётко видна в разнообразных компьютерных играх. Нелинейные методы представления мультимедийной информации часто именуются «гипермедиа». Мультимедийные устройства способны предоставить пользователям обширный набор возможностей в создании виртуальной реальности, а также обеспечить интерактивное общение с данной реальностью. При этом пользователь будет не просто сторонним пассивным наблюдателем, а играет роль активного участника событий, которые там происходят. Причём взаимодействие может быть реализовано на языке, который понятен и доступен пользователю, и прежде всего, в форме звуковых и видео образов. Одними из мультимедийных устройств, способных работать с компьютерами, являются Web-камеры. Web-камера является стационарной камерой, которая расположена в определённом месте, обладает web-сервером, сетевым интерфейсом и подключена к сети интернет. Иногда сетевые камеры могут быть оснащены дополнительным оборудованием и возможностями, такими как: Детекторы движения. Возможность пересылки информации по электронной почте. Возможность работы с модемом. Возможность подключения внешних датчиков и так далее. Пользователи могут обращаться к камере с помощью стандартного web-браузера. Ещё одним мультимедийным устройством является специальная мультимедийная компьютерная клавиатура, способная реализовать управление громкостью звука и функционированием компьютера в сети. На отдельных современных компьютерных клавиатурах, помимо стандартного набора, включающего в свой состав сто четыре клавиши, есть также набор дополнительных клавиш (как правило, обладающих другими формами и размерами), который предназначен для того, чтобы оперативно управлять некоторыми основными компьютерными функциями, а именно: Управлять уровнем громкости звука, а именно, увеличить громкость, сделать тише, включить или отключить звук. Управлять лотком в приводе для компакт-дисков, а именно, извлечь диск, выполнить приёмку диска. Управлять аудио проигрывателем, то есть, включить, установить на паузу, прекратить воспроизведение, осуществить быстрое продвижение аудиозаписи вперёд или назад, реализовать переход к последующей или предыдущей аудиозаписи. Управлять сетевыми параметрами компьютера, например, открыть почтовую программу, открыть браузер, отобразить домашнюю страницу, перемещаться вперёд или назад по истории просмотренных страниц, обратиться к поисковой системе. Управлять самыми популярными программами, например, запустить калькулятор, открыть файловый менеджер. Назовите основные устройства ввода и вывода информации.Клавиатура Компьютерная мышь Монитор Принтер Сканер Звуковая карта Видеокарта Веб-камера Сетевые адаптеры Цифровые аудио и видео устройства Мультимедийный проектор Мобильные устройства Электронные книги Какие носители предназначены для длительного хранения информации?Накопители на жестких магнитных дисках Жесткий диск – запоминающее устройство произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. Оптические диски Оптический диск – устройство, которое хранит информацию на компьютере и в системе, имеет круглую и плоскую форму, вращается вдоль оси, чтобы предоставить пользователю доступ ко всем частям информации. Он известен как оптический диск и отличается от других видов лазерным лучом, присутствующим на поверхности, который позволяет считывать данные, когда это необходимо. Флэш-память Флэш-память – энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе флэш-памяти не имеют в своем составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах. Операционные системыОпределение ОСОперационная система (ОС) – это программа, которая обеспечивает возможность рационального использования оборудования компьютера удобным для пользователя образом. ОС – базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит. Функции ОСОсновные функции операционной системы: Исполнение запросов программ; Загрузка программ в оперативную память и их выполнение. Стандартизированный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода). Управление оперативной памятью; Управление доступом к данным на энергозависимых носителях; Обеспечение пользовательского интерфейса; Сохранение информации об ошибках системы. Ядро ОСЯдро – центральная часть операционной системы (ОС), обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации. Также обычно ядро предоставляет сервисы файловой системы и сетевых протоколов. Как основополагающий элемент ОС, ядро представляет собой наиболее низкий уровень абстракции для доступа приложений к ресурсам системы, необходимым для их работы. Как правило, ядро предоставляет доступ исполняемым процессам соответствующих приложений за счет использования механизмов межпроцессорного взаимодействия и обращения приложений к системным вызовам ОС. ДрайверыДрайвер – компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства. В общем случае драйвер не обязан взаимодействовать с аппаратными устройствами, он может их только имитировать (например, драйвер принтера, который записывает вывод из программ в файл), предоставлять программные сервисы, не связанные с управлением устройствами (например, /dev/zero в Unix, который только выдаёт нулевые байты), либо не делать ничего (например, /dev/null в Unix и NUL в DOS/Windows).Пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейсОперационная система персонального компьютера должна иметь дружественный интерфейс (удобный как средство общения), быть устойчивой к ошибкам пользователя и удобной для его работы за компьютером. Интерфейс командной строки применялся до 1990-х гг. в операционной системе персональных компьютеров MS-DOS (англ. Microsoft Disk Operation System – дисковая операционная система). Взаимодействие с системой осуществлялось подачей команд с клавиатуры в виде алфавитно-цифровой последовательности в строку на экране. Операционная система преобразовывала такие команды в операции, выполняемые компьютером. Команды и имена файлов надо было помнить и точно вписывать. Персональный компьютер, хотя и стоял на столе, еще не мог использоваться непрограммистами. В конце 1970-х гг. исследования компании Xerox показали, что удобной формой ввода и представления информации является наглядный и понятный язык картинок. Объекты (файлы, устройства, команды, программы) целесообразно представлять в виде легко угадываемых графических образов, манипуляции с которыми должны быть похожи на совершаемые людьми с аналогичными материальными объектами, опираться на естественность усвоения графической информации человеком. Впервые графический интерфейс применила компания Apple в операционной системе Macintosh. Затем компания Microsoft использовала его в операционных системах Windows. Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) – графическая среда, организующая взаимодействие пользователя с вычислительной системой через визуальные элементы управления па экране: окна, списки, кнопки, гиперссылки, значки и др. Команды в такой среде подаются не вводом слов с клавиатуры, а с помощью элементов графического интерфейса: прямоугольные перемещаемые области на экране (окна) стали своеобразным "устройством" ввода или вывода информации в открытую программу и сообщения; меню и панели кнопок дают выбор подачи команд; значки (рисунки-миниатюры) представляют файлы, папки, устройства; указатель на экране (курсор) – символ (стрелка, вертикальная палочка и др.) перемещается по экрану, чтобы выделять объекты и давать команды; В настоящее время все операционные системы персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса. Графический интерфейс применяется и в большинстве прикладных программ, что помогает даже начинающему пользователю освоить работу в среде операционной системы с файлами, запускать программы и т.д. Список литературыСтарков В.В. Архитектура персонального компьютера / В.В. Старков. – М.: Горячая Линия – Телеком, 2015. – 536 с. Пей А. Сопряжение ПК с внешними устройствами / А. Пей. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 338 с. Гинзбург А.А. Периферийные устройства / А.А. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с. |