Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел 1. Музыка и литература (16 часов)

  • Входная контрольная работа.

  • Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство.

  • Тематическое планирование музыка 5 класс. музыка 5 класс тем пл. Тип урока


    Скачать 43.66 Kb.
    НазваниеТип урока
    АнкорТематическое планирование музыка 5 класс
    Дата12.04.2022
    Размер43.66 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламузыка 5 класс тем пл.docx
    ТипУрок
    #465601




    № п/п

    Дата

    Тема урока/ тип урока

    Цель, задачи урока

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Дом/ задание

    план

    факт

    Понятия. Музыкальные произведения

    Предметные

    результаты

    УУД:

    познавательные (П),

    регулятивные (Р), коммуникативные(К)

    Личностные результаты

    Раздел 1. Музыка и литература (16 часов)

    Задачи: Повторение изученного в начальной школе. Дать представление о существовании неразрывных связей музыки с другими сферами искусства: литературой и изобразительным творчеством. Воспитание слушателя.

    1

    3.09-9.09




    Что роднит музыку с литературой. (комбинированный)

    Выявление многосторонних связей музыки и литературы.

    Романс. Песня. Симфония. Концерт. Сюита. Опера. Инструментальные произведения.

    1. Симфония №4 (финал) П. И. Чайковского;

    2.Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига;

    3. Романс (песня) «Жаворонок» для фортепиано с голосом М. И. Глинки, Н. Кукольника;

    4. Песня «Родина» Н. Хрисаниди, В. Катанова

    Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем.

    Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке.


    П.- узнавать, называть и определять различные жанры;

    Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 9. Задание на выбор

    2

    10.09-14.09




    Вокальная музыка.

    «Россия, Россия, нет слова красивей…» (комбинированный)

    Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

    Мир искусства. Художник. Поэт. Писатель. Композитор. Пейзаж.

    1.Песня «Родина» Н. Хрисаниди, В. Катанова;

    2. Песня «Красно солнышко» П. Аедоницкого, И. Шаферана.

    Понимание учащимися красоты русской песни.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: уметь участвовать в хоровом пении.

    (Работа в группе)

    Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

    Стр 11. Задание на выбор

    3

    17.09 – 21.09




    Вокальная музыка.

    «Песня русская в березах, песня русская в хлебах…»

    Входная контрольная работа.

    (контроль знаний)

    Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

    Календарные песни: трудовые, обрядовые, величальные, игровые, хороводные, лирические, заклички.

    Русские народные песни:

    «Заплетися, плетень», «Я на камушке сижу», «Ах ты, ноченька», «Уж ты, поле моё».

    Понимание учащимися красоты русской народной песни.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: уметь участвовать в хоровом пении.

    (Работа в группе)

    Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

    Стр 13. Задание на выбор

    4

    24.09 -28.09




    Вокальная музыка.

    «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»


    Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства.

    Романс, дуэт. 1.«Горные вершины» А. Варламова, М. Ю. Лермонтова.

    2. Романс «Горные вершины» А. Рубинштейна, М. Ю. Лермонтова.

    Понимание учащимися красоты песни через произведения русских композиторов и поэтов.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: уметь участвовать в хоровом пении.

    Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

    Стр 17. Задание на выбор

    5

    1.10-5.10




    Фольклор в музыке русских композиторов

    «Стучит, гремит Кикимора…»



    Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

    Симфоническая миниатюра.

    1.Сказание для симфонического оркестра «Кикимора» А. Лядова (фрагменты)

    2. Песня «Красно солнышко» П. Аедоницкого, И. Шаферана.

    Понимание значения термина «программное произведение».

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

    Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Стр 19. Задание на выбор. Описание кикиморы в фольклоре..

    6

    8.10-12.10




    Фольклор в музыке русских композиторов

    «Что за прелесть эти сказки…»


    Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

    Симфоническая сюита.

    1.Сказание для симфонического оркестра «Кикимора» А. Лядова (фрагменты)

    2. Песня «Красно солнышко» П. Аедоницкого, И. Шаферана.

    Понимание значения термина «программное произведение», тесной связи музыки с литературными произведениями.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

    Чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Стр 21. Задание на выбор

    7

    15.10-19.10




    Жанры инструментальной и вокальной музыки


    Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

    Вокализ, песня без слов, баркарола

    1. «Вокализ» С. В. Рахманинова;

    2. «Романс» Г. В. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести «Метель»;

    3. «Баркарола» Ф. Шуберта;

    4.«Песнь венецианского гондольера» Ф. Мендельсона;

    5. Песня «Родная земля» Я. Дубравина, Е. Руженцева.

    Детальное изучение жанров фортепианной музыки.

    П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

    Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 23. Задание на выбор

    8

    22.10-26.10




    Вторая жизнь песни


    Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомить с современными интерпретациями классической музыки.

    Цитирование мелодии. Аранжировка. Оригинал. Обработка. Переложение. Интерпретация.

    1. «Фортепианный концерт №1» П. И. Чайковского;

    2. Романс «Осенней песенки слова» В. Серебренникова, В. Степанова.

    Дать знания о различных интерпретациях мелодий. Понимание терминов «аранжировка, оригинал, переложение».

    П. - смысловое чтение;

    Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 29. Задание на выбор

    9

    5.11-9.11




    Живительный родник творчества.


    Обобщение изученного материала.

    Систематизация, коррекция представлений учащихся.

    1.Фортепианная сюита «Песня Сольвейг» Э. Грига;

    2.Песня «Родная земля» Я. Дубравина, Е. Руженцева.

    Закрепление пройденного материала.

    П.- построение рассуждения, обобщение;

    Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 31-32. Задание на выбор

    10

    12.11-16.11




    Всю жизнь мою несу родину в душе...

    «Перезвоны» «Звучащие картины»


    Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

    Симфония-действо.

    1. Кантата «Снег идёт» Г. В. Свиридова, Б. Пастернака;

    2. Песня «Родная земля» Я. Дубравина, Е. Руженцева.



    Дать знания о жанре симфонии-действе.

    П.- Различать особенности русской музыкальной культуры;

    Р.- Размышлять, анализировать,

    Высказывать свое отношение о музыке;

    К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения.

    Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

    Текс песни.

    11

    19.11-23.11




    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    «Гармонии задумчивый поэт»

    Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

    Прелюдия. Этюд.

    1. Реквием «Dies irae» («День гнева») В.А.Моцарт;

    2.Песня «Запевка» Г. Свиридова, И. Северянина.



    Понимание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

    П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

    Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию.

    Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

    Стр 37-38. Задание на выбор

    12

    26.11-30.11




    Писатели и поэты о музыке и музыкантах

    «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»


    Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

    Канон.

    1.«Lacrimosa» (День, исполненный слёз») В. А. Моцарта;

    2.Песня «Запевка» Г. Свиридова, И. Северянина.


    Понимание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

    П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

    Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию.

    Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

    Стр 45. Задание на выбор

    13

    3.12-7.12




    Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина «Садко»

    Более подробно ознакомить учащихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы, а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

    Увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль.

    Музыкальный портрет.

    Опера - былина Н. А. Римского – Корсакова «Садко» (фрагменты).


    Дать знания о жанре оперы, ее тесной связи с литературными произведениями. Понимание термина «либретто».

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    (Работа в паре, группе)

    Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


    Стр 49. Задание на выбор. Проект.

    14

    10.12-14.12




    Второе путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка «Щелкунчик».

    Более подробно ознакомить учащихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

    Развитие музыки. Симфоническое развитие.

    Образ танца.

    1.Балет «Щелкунчик», «Вальс цветов» П. И. Чайковского;

    2. Балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского;

    3.Балет «Золушка» С. С. Прокофьева, фрагменты;

    4. . Песня «Песенка о словах» С. Старобинского, С. Вайнина.

    Дать знания о жанре балета, его тесной связи с литературными произведениями.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    (Работа в паре, группе)

    Ценностное отношение к искусству своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


    Стр 57. Задание на выбор

    15

    17.12-21.12




    Музыка в театре, кино, на телевидении.

    Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

    Литературный сценарий.

    Музыкальный фильм.

    1. Музыкальная сказка «Бременские музыканты» Г. Гладкова (по сказке братьев Гримм);

    2. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Э. Грига;

    3. Песня «Песенка о словах» С. Старобинского, С. Вайнина.

    Дать знания о роли музыки в театре, кино, на телевидении.

    П. – смысловое чтение, анализ информации;

    Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 59. Задание на выбор

    16

    24.12-28.12




    Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

    Познакомить учащихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера, разыграть отдельные сцены.

    Речитатив. Ария. Хор.

    1.Мюзикл «Кошки» Э. Л. Уэббера (фрагменты);

    2. «Песенка о прекрасных вещах» Р. Роджерса из мюзикла «Звуки музыки»;

    3.Дж. Гершвин, классический джаз «Хлопай в такт».

    Дать знания о жанре мюзикла.

    П. – смысловое чтение, анализ информации;

    Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 67-68. проект

    Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство.
    Задачи: Дать представление о существовании тесной взаимосвязи между музыкой и изобразительным искусством. Привитие интереса к миру творчества. Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства. Воспитание зрителя и слушателя.




    17

    9.01-12.01




    Что роднит музыку с изобразительным искусством.

    Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.


    Живописная музыка.

    Музыкальная живопись. Интонация.

    Звуковая палитра. Цветовая гамма.

    1.Пейзаж И.Остроухова «Сиверко»;

    2.М.И.Глинка «Жаворонок», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И.Чайковский «Времена года» и т.д.

    3.С.В.Рахманинов.


    Дать знания о связи музыки с изобразительным искусством на примере конкретных произведений.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора;

    П.: использовать общие приемы решения задачи;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.



    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр69,71. Задание на выбор

    18

    14.01-19.01




    Небесное и земное в звуках и красках.


    Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.

    Песенность.

    Солист, орган.

    1.Рахманинов С.В., Чайковский П.И. «Богородице Дево, радуйся»

    2.Г.Свиридов «Любовь святая» из музыки к драме А.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

    3. Икона «Покров Пресвятой Богородицы», А.Рублев«Троица».

    4.Гуно Ш., Каччини Д., Шуберт Ф. «Аве, Мария» - по выбору;

    5.Рафаэль «Сикстинская мадонна».

    6. Муз. Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

    Научить учащихся по слуху определять стиль музыкальных произведений различных эпох.

    Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.


    Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

    Проект.

    19

    21.01-25.01




    Звать через прошлое к настоящему

    «Александр Невский».

    Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

    Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст, набат.

    1. Музыка из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

    2.Икона «Святой князь Александр Невский», триптих П.Корина «Александр Невский».

    3. Муз.Куклина А.,Рисунок

    Дать знания о жанре кантаты.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: формулировать собственное мнение и позицию.



    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

    Личность А.Невского (сообщение)

    20

    28.01-1.02




    «За отчий дом за русский край».

    Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

    Хор. Тенора. Басы. Сопрано. Альты.

    Выразительность.

    Изобразительность. Контраст.

    1.Канты петровского времени, фрагменты из оперы «Иван Сусанин» и т.д.

    2.«Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

    3.Н.Зиновьев «Ледовое побоище».

    4. «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

    5. Финал кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева


    Сравнительный анализ музыкальных образов кантаты «Александр Невский» с образами изобразительного искусства.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: формулировать собственное мнение и позицию.



    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

    Историческая справка

    21

    4.02-8.02




    Музыкальная живопись и живописная музыка

    «Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

    Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?»

    Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины.

    1.В. Борисов-Мусатов «Весенний этюд», «Весна», «Цветущие вишни», «Водоем» и т.д.

    2.Рахманинов С.В. «Островок»

    3. Рахманинов С.В. «Весенние воды».

    4. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

    Дать знания о выразительных возможностях музыкального искусства.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.



    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 81. Задание на выбор

    22

    11.02-15.02




    «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

    Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

    Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины.

    1.Ф.Шуберт «Форель» и «Фореллен-квинтет».

    2. Рахманинов С.В. «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

    3.Левитан «Весна. Большая вода».

    Понимание учащимися терминов «мелодическая линия, ритм, лад, композиция» на примере музыкальных и живописных произведений.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 99. Задание на выбор

    23

    18.02-22.02




    Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

    Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко.


    Расширение представлений учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты).

    Колокольность.

    1.Рахманинов С.В. Фрагменты сюиты-фантазии - «Светлый праздник» и «Слезы».

    2. В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

    3.Муз. В. Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

    Дать знания о жизненных прообразов и народных истоках музыки.

    П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

    Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

    Стр 109. Задание на выбор

    24

    25.02-1.03




    Портрет в музыке и изобразительном искусстве

    «Звуки скрипки так дивно звучали…»

    Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.

    Скрипка соло

    Интерпретация, трактовка, версия, обработка.

    1.Ф.Ботиччини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах», Я.Ван Эйк «Музицирующие ангелы», Д. Жилинский «Альтист» и т.д..

    2.И.С.Бах «Чакона», П.И. Чайковский «Мелодия», А.Шнитке «Concerto grosso».

    3.Э.Делакруа «Портрет Н.Паганини», С. Коненков «Н. Паганини».

    4.Паганини «Каприс №24».

    5. Рахманинов С.В. «Вариации на тему Паганини», В Лютославский «Вариации на тему Паганини», рок-обработки В. Зинчука.

    6. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

    Дать знания о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и мастерстве скрипачей.

    П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

    Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

    К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к музыкальному искусству.

    Стр 125. Задание на выбор

    25

    4.03-7.03




    Волшебная палочка дирижера.

    «Дирижеры мира»

    Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

    Симфонический оркестр.

    1.Л.Бетховен. 2 часть «Симфонии №3».

    2.Э.Делакруа «Свобода ведет народ».

    3. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

    Дать знания о роли дирижера в исполнении симфонической музыки.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: использовать общие приемы решения задачи;

    К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

    Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Сообщение. Выдающиеся дирижеры.

    26

    11.03-15.03




    Образы борьбы и победы в искусстве.

    Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

    Ритм. Динамика. Штрихи.

    1.Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть.

    2. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

    Дать знания о стилистических особенностях музыкального языка Л.Бетховена на примере Симфонии №5.

    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

    П.: поиск и выделение необходимой информации;

    К.: уметь участвовать в хоровом пении.

    (Работа в группе)

    Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Жизнь и тв-во Л.Бетховена

    27

    18.03-22.03




    Полифония в музыке и живописи

    Продолжить знакомство учащихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой.

    Полифония. Фуга.

    1.И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор.

    2. «Прелюдия» соль минор.

    3. «Прелюдия и фуга» до мажор из «ХТК».

    4.М.Чюрленис «Фуга».

    5. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка».

    Продолжение знакомство с творчеством И.С.Баха.

    П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

    Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К. - определять общую цель и пути ее достижения;

    осуществлять взаимный контроль.



    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

    Понятия стр. 127

    28

    25.03-29.03




    Музыка на мольберте.

    Расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса.

    Образы живописные и музыкальные.

    1.Триптих «Сказка. Путешествие королевны»: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны».

    2. М.Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

    3. М.Чюрленис Симфоническая поэма «Море».

    4. Триптих «Соната моря».

    5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».

    Дать знания о творчестве литовского композитора и художника М. Чюрлёниса.

    П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

    Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    К. - определять общую цель и пути ее достижения;

    осуществлять взаимный контроль.



    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 133. Задание на выбор. Изобразить море.

    29

    8.04-12.04




    Импрессионизм в музыке и живописи.

    Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

    Импрессионизм.

    1.К.Моне «Впечатление. Восход солнца».

    2. Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

    3. К.Дебюсси «Диалог ветра с морем».

    4. К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «Лунный свет», «Кукольный кэк-уок».

    5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».

    Дать знания об импрессионизме на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

    П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

    Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

    К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 141. Задание на выбор. Изобразить впечатление.

    30

    15.04-19.04




    О подвигах, о доблести, о славе...



    Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

    Реквием.

    1.Д.Б.Кабалевский «Реквием».

    2.С.Красаускас «Реквием».

    3.Произведения о Родине, о защитниках Отечества.

    4. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

    Дать знания о жанре реквием.

    П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

    Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Осознание своей этнической принадлежности,

    гуманистическое сознание.

    Стр 145. Задание на выбор

    31

    22.04-26.04




    В каждой мимолетности вижу я миры...

    Мир композитора. С веком наравне


    Ввести учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества. Обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зар комп.

    Цикл фортепианных миниатюр.

    Музыкальный пейзаж.

    Сказочный портрет.

    1.С.С.Прокофьев «Мимолетности».

    2.М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

    3. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».


    Дать знания о стиле, своеобразии творчества С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

    П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    Р.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.


    Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства.

    Стр 149. Задание на выбор

    32

    29.04-3.05




    Мир композитора.

    Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

    Взаимодействие изобразительного искусства и музыки на основе стилевого сходства и различия.

    Музыкальная викторина по произведениям И.С.Баха, М.Чюрлениса, Н.А.Римский-Корсакова,

    Муз.Г.Струве «Музыка».

    Защита групповых проектов «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».


    Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

    Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

    Стр 154-157 проект

    33

    6.05-10.05




    Итоговая контрольная работа (контроль знаний)

    Контрольная работа. Эссе «Моё самое любимое произведение изученное в 5 классе»







    П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

    Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

    К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.




    Подготовить защиту.

    34

    13.05-17.05




    С веком наравне!

    Музыкальная викторина по произведениям







    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

    Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства.

    Подготовить защиту.

    35

    20.05-24.05




    Обобщающий урок. Защита проектов.

    Обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.




    Защита групповых проектов «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».


    .: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

    П.: ориентация в разнообразных способах решения;

    К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

    Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности и чувства.





    написать администратору сайта