Главная страница

ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ В ДРАМАТУРГИИ А.Н. Типы характеров и принципы создания образов в драматургии а. Н. Островского


Скачать 79.65 Kb.
НазваниеТипы характеров и принципы создания образов в драматургии а. Н. Островского
Дата18.05.2023
Размер79.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТИПЫ ХАРАКТЕРОВ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ В ДРАМАТУРГИИ А.Н. О.docx
ТипКурсовая
#1142368
страница3 из 3
1   2   3

Заключение
В развитии русского драматического театра творчество А.Н. Островского занимает центральное место. Пьесы и сценическая деятельность великого русского драматурга в совокупности дают достаточно полное представление о его художественных воззрениях и взглядах на общественное назначение искусства, о понимании им широкого круга проблем драматургии и театра.

С именем А.Н. Островского связана целая эпоха в истории драматургии и театра. Художественные творения драматурга явились воплощением целостной литературно-театральной эстетики. Произведения автора привлекают ярко выраженным в них национальным колоритом, разнообразием типов, положений, ситуаций, нравственной проблематикой и глубоким психологизмом. Эстетические убеждения великого русского драматурга оказали большое влияние на современный ему театр и не утратили своего значения по настоящее время.

Интерпретации образов актеров в творчестве А.Н. Островского отведена более значительная роль, чем представителям других профессий. Тема театра у драматурга связана с постановкой главнейших вопросов творчества, с поиском положительного идеала среди артистической интеллигенции. Судьба актеров в пьесах А.Н. Островского отображает основные эстетические и нравственные проблемы, характерные для русского театра второй половины XIX века.

Театр стал не только частью жизни, но и объектом и сферой творческой деятельности драматурга. Александр Николаевич служил театру и как инициатор создания общественных артистических учреждений, и как учитель и воспитатель артистов, и как драматический писатель, создавший яркие и глубоко правдивые образы актеров.

Всю свою жизнь А.Н. Островский провел с артистами в непрерывном сотрудничестве, гордился тем, что в их лице имел самых преданных друзей. Лучшие произведения он посвящал театральной братии, на небывалую высоту возносил в своих пьесах актеров и актрис, благородными устремлениями мотивировал их самоотверженную деятельность. Героев своих пьес драматург наделяет бескорыстной любовью и преданностью к искусству. Однако А.Н. Островский показывает и другую сторону жизни актеров, которые преждевременно увядают, а иногда и погибают. В этих утратах есть, к глубокому убеждению автора, вина и общества.

Список использованной литературы

1 Ревякин А.И. А.Н. Островский в Щелыкове. Кострома, 1957; Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н.Островского. М.,1974; Ревякин А.И. Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского. М.,1962.

2 Островский А.Н. Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время // Островский А.Н. О литературе и театре. М., 1986. С. 82.

3 Штейн АЛ. Три шедевра Островского М., 1967; Штейн А.Л. Мастер русской драмы. Этюды о творчестве Островского. М.,1973; Штейн АЛ. Уроки Островского. М., 1984.

3 Штейн А.Л. Добрый гений русского театра. М., 2004.

4 Ревякин А.И. Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского. М., 1961. С. 271-272.

5 Островский А.Н. Поли. собр. соч.: В 12 т. Т. 11. М., 1979. С. 228.

6 Григорьев A.A. Театральная критика. JI.: Искусство, 1985.

7 Федотова Г.Н. А.Н. Островский // Русское слово. 1911,2 июня.

8 Васильева Н.С. Отрывки из воспоминаний // Ежегодник императорских театров. 1909, № 1. С. 4.

9 Островский А.Н. Поли. собр. соч.: В 12 т. Т. 10. М., 1978. С. 177.

10 Варнеке Б.В. История русского театра: В 2 т. Т. 2. Казань, 1910. С. 294.

11 Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 189.

12 См.: Творчество А.Н. Островского. Юбилейный сборник. С. 57.

13 Лавров И.И. Сцена и жизнь в провинции и в столице. 1830-1876. М., 1929. С. 73.

14 Вишневская И.Л. Талант и поклонники. С. 217.

15 Шкловский В.Б. Особое мнение о «Лесе» // Жизнь искусства. 1924. № 26. С. 11.

16 Страхов Н.Н. Лес II Критическая литература о произведениях А.Н. Островского / Под. ред. Н.Ф. Денисюка. М., 1907. С. 253.

17 Васильев С. II Московские ведомости. 1882, 13 января.

18 Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 213.

20 Макеев М.С. Таланты и поклонники // Журавлева А.К, Макеев М.С. А.Н. Островский. С. 94.

21 Вишневская И.Л. Талант и поклонники. С. 141-144

22 Журавлева А.И., Макеев М.С. А.Н. Островский биография. С. 93-94.

23 Фомин A.A. Положение русской женщины в семье и обществе по произведениям А.Н.

24 Юрьев Ю. Записки. 1872-1948. М.-Л., 1948. С. 94.

25 Фрадкин Л. Таланты и поклонники // Таланты и поклонники: Материалы и исследования. М., 1947. С. 31-32.

26 Юрьев Ю. Записки. 1872-1948. С. 107.

27 Зограф Н. Александр Павлович Ленский. М., 1955. С. 120.


1Ревякин А.И. А.Н. Островский в Щелыкове. Кострома, 1957; Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н.Островского. М.,1974; Ревякин А.И. Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского. М.,1962.

2Островский А.Н. Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время // Островский А.Н. О литературе и театре. М., 1986. С. 82.

3Штейн АЛ. Три шедевра Островского М., 1967; Штейн А.Л. Мастер русской драмы. Этюды о творчестве Островского. М.,1973; Штейн АЛ. Уроки Островского. М., 1984.

4Штейн А.Л. Добрый гений русского театра. М., 2004.

5Ревякин А.И. Москва в жизни и творчестве А.Н. Островского. М., 1961. С. 271-272.

6Островский А.Н. Поли. собр. соч.: В 12 т. Т. 11. М., 1979. С. 228.

7Григорьев A.A. Театральная критика. JI.: Искусство, 1985.

8 Федотова Г.Н. А.Н. Островский // Русское слово. 1911,2 июня.

9Васильева Н.С. Отрывки из воспоминаний // Ежегодник императорских театров. 1909, № 1. С. 4.

10Островский А.Н. Поли. собр. соч.: В 12 т. Т. 10. М., 1978. С. 177.

11Варнеке Б.В. История русского театра: В 2 т. Т. 2. Казань, 1910. С. 294.

12Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 189.

13См.: Творчество А.Н. Островского. Юбилейный сборник. С. 57.

14Лавров И.И. Сцена и жизнь в провинции и в столице. 1830-1876. М., 1929. С. 73.

15Вишневская И.Л. Талант и поклонники. С. 217.

16Шкловский В.Б. Особое мнение о «Лесе» // Жизнь искусства. 1924. № 26. С. 11.

17 Страхов Н.Н. Лес II Критическая литература о произведениях А.Н. Островского / Под. ред. Н.Ф. Денисюка. М., 1907. С. 253.

18Васильев С. II Московские ведомости. 1882, 13 января.

19Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 213.

20Журавлева А.И. Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. С. 93.

21Макеев М.С. Таланты и поклонники // Журавлева А.К, Макеев М.С. А.Н. Островский. С. 94.

22См.: Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 213; Вишневская И.Л. Талант и поклонники. С. 141-144; Журавлева А.И., Макеев М.С. А.Н. Островский. С. 93-94.

23Макеев М.С. Таланты и поклонники // Журавлева А.И., Макеев М.С. А.Н. Островский. С. 97.

24Фомин A.A. Положение русской женщины в семье и обществе по произведениям А.Н.

25 Овчинина И.А. А.Н. Островский. Этапы творчества. С. 214.

26 Юрьев Ю. Записки. 1872-1948. М.-Л., 1948. С. 94.

27 Фрадкин Л. Таланты и поклонники // Таланты и поклонники: Материалы и исследования. М., 1947. С. 31-32.

28 Фрадкин Л. Таланты и поклонники // Таланты и поклонники: Материалы и исследования. С. 44.

29 Юрьев Ю. Записки. 1872-1948. С. 107.

30Зограф Н. Александр Павлович Ленский. М., 1955. С. 120.

1   2   3


написать администратору сайта