Главная страница
Навигация по странице:

  • Этапы проектирования интернет-сайтов и порталов.

  • Планирование посещаемости портала и производительности оборудования. Информационная архитектура сайта.

  • В рисовании карты сайта нет никаких “правил”, но вот вам несколько ценных указаний

  • Общие методы проектирования сайтов.

  • Применение use cases для проектирования сайта

  • Элементы use case

  • Ответы на вопросы. Вопросы к экзамену по Разработке корпоративных сайтов. Типы и классификации сайтов. Характеристики и особенности корпоративных сайтов


    Скачать 254.85 Kb.
    НазваниеТипы и классификации сайтов. Характеристики и особенности корпоративных сайтов
    АнкорОтветы на вопросы
    Дата16.03.2023
    Размер254.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВопросы к экзамену по Разработке корпоративных сайтов.docx
    ТипДокументы
    #996071
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    Онлайн – (англ. online – термин, дословный перевод которого будет означать – находящийся в состоянии подключения), как правило, к Интернету – подключенный в данный момент, но может иметь значение "подключенный" к другой сети.

    В отношении Интернет термин онлайн будет означать "подключенный к сети Интернет", тот, кто функционирует в данный момент времени при подключении к Интернету. Может применяться в отношении компьютеров, смартфонов, планшетов и т.д., т.е. online будет означать, что тот или иной из них подключен к сети Интернет.

    Под этим термином понимаются также такие явления: "происходящее в Интернете", "существующее в Интернете".

    Online может также означать "подключенный к социальной сети" или к локальной сети организации.

    Рассмотрим теперь структуру сети Интернет, т.е. всемирной системы объединенных компьютерных сетей.

    Каждая компьютерная сеть, входящая в Интернет, имеет связь с другими сетями. Для этого один из серверов – узлов сети выполняет функцию шлюза или маршрутизатора. Он соединяется линией связи с аналогичными узлами других сетей.

    Потребность в шлюзе существует лишь в том случае, если в связываемых сетях используются разные протоколы (формальный способ представления данных).

    Протокол – формализованный набор правил представления информации для обмена ею между техническими устройствами в сети.

    Для связи и обмена информацией в Интернете используются два основных протокола – TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol). Хотя каждая сеть может работать по-своему, эти протоколы предоставляют им возможность и способ обмена информацией.

    Каждый из двух протоколов выполняет свои функции. TCP разбивает информацию на пакеты на компьютере отправителя, а затем на компьютере получателя собирает вместе пришедшие туда пакеты.

    Internet Protocol фактически выполняет передачу информации и определяет наилучший маршрут от одного компьютера к другому. Каждый компьютер в сети Интернет имеет свой уникальный IP-адрес, построенный по специальным правилам, что позволяет быстро и однозначно идентифицировать получателя сообщения.

    1. Этапы проектирования интернет-сайтов и порталов.

    1.1.2 Проектирование и разработка Web-сайта

    Проектирование и разработка Web-сайта включают следующие этапы:

    1 Этап — определение целей создания сайта

    Это самый важный этап в создании сайта, потому что нельзя добиться цели, если её нет или если она определена неправильно. От целей будет зависеть весь дальнейший процесс создания вашего сайта, каждый его этап. Поэтому к постановке цели нужно подходить с максимальной серьёзностью.

    2 Этап — проведение исследований по теме

    Прежде, чем преступить к разработке, необходимо проанализировать тему, изучить сайты потенциальных конкурентов. В дальнейшем это поможет в создании собственной концепции.

    3 Этап — определение типа сайта, разработка тз и структуры

    На этом этапе разработчик совместно с заказчиком составляет ТЗ (техническое задание) на создание сайта. Техническое задание, как минимум, должно включать следующие пункты:

    • Тип сайта (портал, промо, визитка, корпоративный, магазин и т.д.)

    • Функционал сайта (поиск, каталог, лента новостей и т.д.)

    • Стиль дизайна (строгий, веселый, мрачный и т.д.)

    • Структура сайта (какие страницы должны быть на сайте)

    • Структура страниц (какие блоки должны быть на страницах и в каком виде)

    При составлении ТЗ обязательно нужно помнить о целях создания сайта. Если какая-нибудь функция сайта не способствует достижению поставленных целей — необходимо от неё отказаться: на сайте она будет лишней.

    4 Этап — разработка макета дизайна сайта

    Этот этап делится на несколько под этапов:

    1. Генерация идей дизайна. Набор идей предоставляется заказчику в виде эскизов с текстовыми пояснениями.

    2. Разработка предварительного макета дизайна главной страницы.

    3. Исправление замечаний заказчика (если есть), доработка макета до завершенного вида.

    4. Разработка внутренних страниц по аналогичному алгоритму.

    В макете должны быть прорисованы все блоки, которые будут на сайте. Если к моменту разработки дизайна текстовые и графические материалы ещё не готовы, можно использовать любую информацию для заполнения, но нельзя оставлять в макете «пустые» места.

    Каждый шаг разработки макета дизайна должен выполняться в соответствии с ТЗ и целями сайта.

    5 Этап — html-css вёрстка

    В зависимости от целей и задач сайта, верстка должна удовлетворять некоторым требованиям. Обычно эти требования такие:

    • Кроссбраузерность — страницы должны одинаково отображаться в разных браузерах (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari и т.д.).

    • Гибкость вёрстки — возможность легко добавлять/удалять информацию на страницы.

    • Быстрота обработки кода браузером

    • Валидность — соответствие стандартам

    • Семантическая корректность — логичное и правильное использование элементов HTML

    6 Этап — заполнение сайта контентом (информацией)

    На этом этапе очень важен качественный, профессиональный копирайтинг. Все материалы сайта, будь то тексты или графика, также должны вписываться в общую концепцию сайта, соответствовать его целям и задачам.

    7 Этап — тестирование сайта и исправление ошибок

    Тестирование сайта может проводить как разработчик, так и заказчик. Наилучший вариант — это совместное тестирование.

    8 Этап — публикация сайта в интернете

    На этом этапе сайт размещается на выбранном доменном имени, регистрируется в крупных поисковиках и каталогах.

    9 Этап — продвижение сайта и реклама в интернете

    Когда сайт полностью готов к работе — нужно привлекать на него посетителей. Для «раскрутки» сайта можно воспользоваться контекстной или баннерной рекламой, SEO, SMO и другими методами.[15]

    Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.

    В Web-дизайне нет жестких правил. Поскольку главная задача – сделать содержимое страницы доступным для максимального количества пользователей, то для продвижения вперед одинаково важны и эксперимент, и использование новых технологий с учетом существующих реалий. Залог успеха дизайнерского решения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как сайт будет использован. [24]

    1. Планирование посещаемости портала и производительности оборудования.



    1. Информационная архитектура сайта.

    Информационная архитектура (ИА, IA) может быть как достаточно простой (в случае небольшого проекта), так и невероятно сложной (если вы работаете над масштабным проектом).

    Информационная архитектура невидима. Чтобы с ней работать, нужно нарисовать карту сайта. Вот простой пример:



    В этом примере показан вебсайт из 6 страниц: домашняя страница, 2 секции главного меню и 3 подсекции. Линии показывают, как страницы соединены между собой посредством навигации (меню и кнопки).

    Такая организация страниц — в виде семейного древа — называется “иерархической” или “древовидной”. Большинство сайтов и приложений структурированы подобным способом (но он далеко не единственный).

    В рисовании карты сайта нет никаких “правил”, но вот вам несколько ценных указаний:

    Горизонтальная или вертикальная, а не обе сразу.

    Вообще-то говоря, карта вашего сайта будет либо “плоской” (flat) — тогда будет больше секций в меню, зато понадобится меньше кликов, чтобы добраться до самого низа — либо “глубокой” (deep), что означает более простое меню, но требует больше кликов на пути к цели.



    Заметьте, что в этом примере и в той, и в другой структуре представлено одинаковое количество страниц. То есть они равны по объему, но не по виду.

    Сайтам, на которых много продуктов, например Wal-Mart, чаще всего подходит “глубокая” архитектура, иначе размеры меню будут выходить за все рамки. Сайты вроде YouTube, где все строится вокруг пользователей и видео-роликов, обычно “плоские”.

    Если ваш сайт и глубокий, и плоский одновременно, это плохо. Вам не помешает упростить цели. Ну или пусть в основе сайта лежит хороший механизм поиска.

    Распространенный миф: Возможно вы слышали от кого-то, что до любого интересующего объекта “всегда должно быть три клика”. Этот кто-то скорее всего изучал UX в 90-е и больше не возвращался к этой теме. А вам нужно концентрироваться на пользователе, а не на дурацких “правилах”. Главное, чтобы люди всегда понимали, где они находятся и что могут сделать. Если ваша навигация простая и четкая, то количество кликов значения не имеет.

    1. Общие методы проектирования сайтов.

    С развитием современных технологий появляются и новые методы проектирования сайтов. Рассмотрим самые основные методы создания, существующие в настоящее время.

    Ручное программирование сайта

    Первый метод, с которого бы хотелось начать, это ручное программирование сайта. Сайты ручного проектирования создаются с применением редакторов из визуального типа оболочки CSS либо HTML, а также простых текстовых. Такие сервисы предоставляют возможность проектировать дизайн и контентная информация будущего сайта, применяя удобный мастеру язык программирования в WYSIWYG. Например, чтобы создать статистический сайт используют CSS и HTML языки программирования, а также Javascript. А чтобы создать динамический сайт применить сервисные скрипты – ASP.NET и PHP.

    Стандартный текстовый редактор ОС Windows – Блокнот предоставляет возможность форматирования файлов в формате – .php. А программа MS Visual Studio применяется для форматирования файлов ASP.NET.

    Когда сайт проектируется вручную, то и его дизайн также можно выполнить с применением удобных графических редакторов. А также из готового графического шаблона переделать на новый проект дизайна. Если обладать достаточными навыками, то можно разработать свою CMS. Система управления содержимым (контентом) (англ.Content management system, CMS)– информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым [1].

    В проектировании сайта с нуля, есть одно преимущество. При разработке других подобных проектов не обязательно будет создавать все с нуля, можно будет воспользоваться готовыми наработками и значительно ускорить процесс создания. Правда, это потребует достаточно серьезной квалификации, особенно в сфере php.

    Второй метод заключается в создании сайта на CMS движке.

    Применение CMS есть один из самых известных на сегодняшнее время сервисов автоматизированного создания сайта. Такие сервисы предоставляют возможность редактирования программной и визуальной среды для заполнения пользователем нужного ему контента и в дальнейшем выполнить его настройки и редактирование.

    Автоматизированные системы создания сайта распределяются на два этапа это формирование дизайна и наполнение контентом. Все элементы контента в дальнейшем можно изменить. А ручное проектирование сайта не распределяется на отдельные этапы.

    Ручное создание сайта – это самое сложное, потому что без знаний языка программирования не обойтись. Сервисы конструкторы применяют начинающие веб-мастеры. Но оптимальный вариант – это CMS.

    Благодаря использованию CMS можно создать сайт без рисования макета и верстки, достаточно установить выбранную систему, и установить шаблон. Благодаря установке шаблона, можно придать сайту нужный вид, но дизайн не будет отличаться уникальностью. Что бы адаптировать сайт, необходимо будет разработать логотип, изменить шрифты и цвета, используемые в шаблоне.

    Данный метод очень подходит для блогов и информационных сайтов, где дизайн не играет важной роли.

    Третий метод, это воспользоваться площадкой для создания блога или сайтом-конструктором. Конструктор сайтов – это специализированный онлайн-сервис, позволяющий создавать веб-страницы, объединять их в единую структуру и администрировать полученный сайт без специальных знаний. Все файлы созданных сайтов и самой системы расположены на удалённом сервере – хостинге, который управляется и поддерживается командой сервиса без вмешательства пользователя [2]. http://uguide.ru/rejting-luchshij-konstruktor-sajtov-runeta

    Например, для создания простого блога могут подойти такие площадки, как: livejournal, wordpress, blogger.

    Сайты-конструкторы позволяют реализовать любой тип сайтов: визитки, лендинги, интернет-магазины. Тут есть набор встроенных возможностей, которые все для вас упрощают.

    Известные конструкторы:

    • sites.google.com.;

    • ucoz.ru, narod.ru.

    Блог-сервисы создания сайта:

    • LiveJournal;

    • LiveInternet.

    И возможности сервисов немного ограничены в сравнении с конструкторами.

    Услуги хостинга включены в стоимость использования конструктора сайтов. Обычно конструктор является отдельным сервисом, хотя может поставляться в качестве дополнительной услуги некоторых хостинг-компаний. Особенностью конструкторов является простота и завершённость. Весь функционал, необходимый для реализации потенциала движка, доступе из коробки без необходимости установки дополнительных компонентов. Его использование не требует навыков программирования. Пользователь получает чётко разграниченный структурно продукт: дизайн отдельно, текстовые материалы отдельно, модули отдельно. Настройка и редактирование сайта и его страниц происходит в режиме онлайн через панель управления, доступ к которой можно получить через любой браузер.

    Четвертый метод основан на использовании визуального редактора. Это своего рода программа-конструктор, но это не одно и то же, что сайт-конструктор. Визуальный редактор – это программа, которая устанавливается на компьютер и помогает в написании кода, либо позволяет полностью сгенерировать код любых элементов сайта. А не так давно появилась программа Adobe Muse и в ней можно создавать профессиональные знания, не написав ни строчки кода.

    Не редко веб-разработчики считают, что визуальные редакторы это не серьезные и не качественные продукты, но это не так, по крайней мере, есть много хороших визуальных редакторов. Например, Adobe DreamViewer (рисунок 1).

    Программа-конструктор, это хороший способ очень быстро сверстать страницу, таким образом, использование такого метода позволяет значительно сэкономить время.

    Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Первые два – самые оптимальные, потому что есть возможность получить не только работающий сайт, но и четкое понимание того, как это было сделано. Впрочем, для упрощения работы никто не запрещает использовать альтернативные способы.

    1. Применение use cases для проектирования сайта

    Use case (также юзкейс, сценарий использования) – это сценарий взаимодействия пользователя (или пользователей) с программным продуктом для достижения конкретной цели.

    Юзкейсы содержат следующие сведения:

    • кто использует сайт или приложение

    • что пользователь хочет сделать

    • цель пользователя

    • шаги, которые делает пользователь, чтобы совершить определенное действие

    • описание того, как сайт или приложение реагируют на действия пользователя.

    Юзкейсы не содержат детали реализации, а также описания пользовательского интерфейса или экранов.

    В общем, в юзкейсе описывается не каким образом программа делает что-либо, а что именно она делает. Именно этого подхода и нужно придерживаться, создавая юзкейсы.

    В отличие от user story, которая излагается от имени какого-то конкретного пользователя, в use case может быть описано взаимодействие (с определенной целью) нескольких участников. Например:

    • покупка товара в магазине (Покупатель – Продавец);

    • отправка письма по электронной почте (Отправитель – Почтовый клиент);

    • запрос страницы браузером (браузер – веб-сервер).

    Элементы use case

    Юзкейсы могут содержать следующие элементы (их количество зависит от сложности сценария):

    • Актор (actor) — тот, кто использует систему. Если взять за пример онлайн-магазин, там может быть несколько акторов: покупатели, продавцы, компании, занимающиеся доставкой, компании, проводящие платежи.

    • Стейкхолдер (stakeholder) — тот, кто заинтересован в определенном поведении системы. Зачастую это не конечный пользователь, а кто-то, получающий выгоду от функционирования системы. В случае с онлайн-магазином это может быть партнер — платежная платформа.

    • Первичное действующее лицо (primary actor) — человек или система, чьи цели достигаются при помощи нашего продукта. В онлайн-магазине это может быть основной дистрибьютор, чьи товары продаются на этой онлайн-платформе.

    • Предусловия и постусловия — что должно быть в наличии или должно произойти до и после запуска сценария использования.

    • Триггеры — события, запускающие юзкейс.

    • Успешный сценарий — юзкейс, при котором все идет по плану, без ошибок и неожиданностей.

    • Альтернативные пути — вариации основного успешного сценария на случай, если что-то пойдет не так на уровне системы.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта