Главная страница
Навигация по странице:

  • Модуль № 1 «Музыка моего края»

  • Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»

  • Модуль № 3 «Музыка народов мира».

  • Модуль № 4 «Европейская классическая музыка».

  • Модуль № 5 «Русская классическая музыка»

  • Модуль № 6 «Образы

  • Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».

  • Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами

  • Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры

  • Задание 2. Анализ учебных заданий

  • ПР 2,1. Традиционная музыка отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.)


    Скачать 27.03 Kb.
    НазваниеТрадиционная музыка отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.)
    Дата19.05.2022
    Размер27.03 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаПР 2,1.odt
    ТипДокументы
    #538726

    Выполнение практической работы:

    «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

    Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
    Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


    УМК (предмет, класс)

    Содержание учебного материала

    Наличие элементов содержания согласно ПРП

    Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

    Музыка

    5 класс

    Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями)

    Содержание учебного предмета «Музыка».

    Модуль № 1 «Музыка моего края»

    Традиционная музыка  — отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.).

    Календарные обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние- на выбор учителя).

    Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания.

     Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города (при нали- чии). Земляки- композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, кон- серватория

    Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»

    Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. Музыка наших соседей, музыка других регионов.

    Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец
    Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий.
    Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.

    Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора

    Модуль № 3 «Музыка народов мира».
    Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя Греция- колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии и др.)

    Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора.

    Отражение европейского фольклора в творчестве профессиональных композиторов.

    Африканская музыка- стихия ритма. Интонационно-ладовая основа музыки стран Азии, уникальные традиции, музыкальные инструменты. Представления о роли музыки в жизни людей

    Стили и жанры американской музыки (кантри, блюз, спиричуэлс, самба, боссанова и др.). Смешение интонаций и ритмов различного происхождения


    Модуль № 4 «Европейская классическая музыка».
    Национальный музыкальный стиль на примере творчества Ф.  Шопена, Э.  Грига и др.

    Значение и роль композитора  — основоположника национальной классической музыки.Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка.

    Кумиры публики (на примере творчества В. А.  Моцарта, Н.  Пагани ни, Ф.  Листа и  др.). Виртуозность. Талант, труд, миссия композитора, исполнителя. Признание публики. Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня.

    Искусство как отражение, с одной стороны  — образа жизни, с другой  — главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили барокко и классицизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров). Полифонический и гомофонно-гармонический склад на примере творчества И. С.  Баха и Л. ван Бетховена.
    Героические образы в музыке. Лирический герой музыкального произведения. Судьба человека  — судьба человечества (на примере творчества Л. ван Бет- ховена, Ф.  Шуберта и др.). Стили классицизм и романтизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров).

    Развитие музыкальных образов. Музыкальная тема. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, разработка. Музыкальная форма-строение музыкального произведения.

    Стиль как единство эстетических идеалов, круга образов, драматургических приёмов, музыкального языка. (На примере творчества В. А.  Моцарта, К.  Дебюсси, А.  Шёнберга и др.)


    Модуль № 5 «Русская классическая музыка»
    Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения, посвящённые картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М. И.  Глинки, С. В.  Рахманинова, В. А.  Гаврилина и др.)

    Светская музыка российского дворянства XIX века: музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Увлечение западным искусством, появление своих гениев. Синтез западно-европейской культуры и русских интонаций, настроений, образов (на примере творчества М. И.  Глинки, П. И.  Чайковского, Н. А.  Римского-Корсакова и  др.)

    Образы народных героев, тема служения Отечеству в крупных театральных и симфонических произведениях русских композиторов (на примере сочинений композиторов  — членов «Могучей кучки», С. С.  Прокофьева, Г. В.  Свиридова и  др.)

    Мировая слава русского балета. Творчество композиторов (П. И.  Чайковский, С. С.  Про- кофьев, И. Ф.  Стравинский, Р. К.  Щедрин), балетмейстеров, артистов балета. Дягилевские сезоны.

    Творчество выдающихся отечественных исполнителей (С.  Рихтер, Л.  Коган, М.  Ростропович, Е.  Мравинский и др.). Консерватории в Москве и Санкт- Петербурге, родном городе. Конкурс имени П. И.  Чайковского

    Идея светомузыки. Мистерии А. Н.  Скрябина. Терменвокс, син- тезатор Е.  Мурзина, электронная музыка (на при мере творчества А. Г.  Шнитке, Э. Н.  Артемьева и др.)

    Модуль № 6 «Образы русской и европейской
    духовной музыки»
    Музыка православного и католического богослужения (коло- кола, пение a capella / пение в сопровождении органа). Основные жанры, традиции. Образы Христа, Богородицы, Рождества, Воскресения.

    Европейская музыка религиозной традиции (григорианский хорал, изобретение нотной записи Гвидо д’Ареццо, протестантский хорал). Русская музыка религиозной традиции (знаменный распев, крюковая запись, партесное пение). Полифония в западной и русской духовной музыке. Жанры: кантата, духовный концерт, реквием.

    Эстетическое содержание и жиз- ненное предназначение духовной музыки. Многочастные произведения на канонические тексты: католическая месса, православная литургия, всенощ- ное бдение.
    Сохранение традиций духовной музыки сегодня. Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX— XXI веков. Религиозная тематика в  контексте поп-культуры.

    Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».
    Жанры камерной вокальной музыки (песня, романс, вокализ и др.). Инструментальная миниатюра (вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс и др.). Одночастная, двухчастная, трёхчастная репризная форма. Куплетная форма.

    Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных). Принцип контраста. Прелюдия и фуга. Соната, концерт: трёхчастная форма, контраст основных тем, разработочный принцип развития.

    Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина). Симфония.

    Опера, балет. Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал.

    Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы. Роль оркестра в музыкальном спектакле
    Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами
    искусства»

    Единство слова и музыки в вокальных жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн, баркарола, былина и др.). Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке (поэма, баллада и др.). Программная музыка.

    Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства. Аналогии: ритм, композиция, линия  — мелодия, пятно  — созвучие, колорит  — тембр, светлотность  — динамика и т. д. Программная музыка.

     Импрессионизм (на примере творчества французских клавесинистов, К.  Дебюсси, А. К.  Лядова и др.)
    Музыка к драматическому спектаклю (на примере творчества Э.  Грига, Л. ван Бетховена, А. Г.  Шнитке, Д. Д.  Шостаковича и др.). Единство музыки, драматургии, сценической живописи, хореографии.

    Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма- оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.  Роджерса, Ф.  Лоу, Г.  Гладко- ва, А.  Шнитке)

    Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры
    и направления».

    Джаз  — основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросо-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация).

    Особенности жанра. Классика жанра  — мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф.  Лоу, Р.  Роджерса, Э. Л.  Уэббера и  др.). Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.

    Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX— XXI веков (рок-н- ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и  др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры.

    Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, на- ушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные плейлисты). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды

    Различие в названии и последовательности разделов

     
    Традиционная музыка  — отражение жизни народа. 


    Гимн республики, города (при наличии). Земляки- композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория

     


    Музыка наших соседей, музыка других регионов Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий.

    Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.

    Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора

    Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя Греция- колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии и др.)

     Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора


    Африканская музыка- стихия ритма. Интонационно-ладовая основа музыки стран Азии, уникальные традиции, музыкальные инструменты.

     

     

    Стили и жанры американской музыки (кантри, блюз, спиричуэлс, самба, боссанова и др.). Смешение интонаций и ритмов различного происхождения

    Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня


    Стили классицизм и романтизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров)

    Развитие музыкальных образов. Музыкальная тема. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, разработка. Музыкальная форма-строение музыкального произведения

    Стиль как единство эстетических идеалов, круга образов, драматургических приёмов, музыкального языка.

    Дягилевские сезоны.

    Консерватории в Москве и Санкт- Петербурге, родном городе. Конкурс имени П. И.  Чайковского
    Идея светомузыки. Мистерии А. Н.  Скрябина. Терменвокс, синтезатор Е.  Мурзина, электронная музыка

     


    Европейская музыка религиозной традиции (григорианский хорал, изобретение нотной записи Гвидо д’Ареццо, протестантский хорал). Русская музыка религиозной традиции (знаменный распев, крюковая запись, партесное пение).

    Многочастные произведения на канонические тексты: католическая месса, православная литургия, всенощное бдение.

    Сохранение традиций духовной музыки сегодня. Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX-XXI веков. Религиозная тематика в контексте попкультуры.

     
    Одночастная, двухчастная, трёхчастная репризная форма. Куплетная форма

    Музыка к драматическому спектаклю (на примере творчества Э.  Грига, Л. ван Бетховена, А. Г.  Шнитке, Д. Д.  Шостаковича и др.). Единство музыки, драматургии, сценической живописи, хореографии.


    Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма- оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.  Роджерса, Ф.  Лоу, Г.  Гладкова, А.  Шнитке)

     

    Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.

     Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX— XXI веков (рок-н- ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и  др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры.

    Музыкальное творчество в условиях цифровой среды


    Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по теме «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» , распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
    Музыка, 5 класс

    УМК

    Учебное задание

    Метапредметные результаты

    1.Сравните и охарактеризуйте музыкальные образы Садко и Индийского гостя.
    2.Охарактеризуйте музыкальные образы и выразительные средства, использованные композитором.

    3. Какой характер увертюры в опере «Садко» и почему?

    Что слыши-те во вступлении к опере? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор ?


    Универсальные познавательные действия дают возможность ввести в музыкальный мир оперы «Садко» Н А Римского- Корсакова.

    Базовые логические действия:
    -выявление логики развития музыкальных образов.

    умение проводить сравнение музыкальных образов

    Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность навыков обучающихся:
    -учатся слушать музыку;
    -принимают участие в диалоге с учителем ;
    -обсуждают процесс и результат работы;


    -отвечают на вопросы.

    Универсальные регулятивные действия :
    -умение ставить задачи при восприятии музыкальных сочинений.
    Коммуникативные действия:
    -формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
    Самоорганизация :
    -самостоятельно составлять план, рассуждать, обсуждать и уметь высказывать свои мысли .


    Самоконтроль:
    - Уметь давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее из-менения.




    1



    написать администратору сайта