Главная страница
Навигация по странице:

  • Помнить, что вы — не продукт обстоятельств

  • Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

  • Гордый

  • «Кради как художник» — десять советов для любого вида творчества

  • Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!

  • Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому

  • Используйте сторонние проекты и хобби

  • Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят

  • География больше не управляет нами

  • Будьте хорошим человеком

  • Творчество — отказ от ненужного

  • 7 эффективных стратегий поведения в конфликте

  • Книга тернинг. Трансформация лучшие материалы


    Скачать 1.93 Mb.
    НазваниеТрансформация лучшие материалы
    АнкорКнига тернинг
    Дата07.09.2020
    Размер1.93 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла4brainbook_transformation2018.pdf
    ТипЗакон
    #137042
    страница8 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    Будьте осознаны. Мы не можем что-то изменить, пока не признаем, что это нуждается в изменении. Просто осознавая нашу негативную саморегуляцию, мы начинаем дистанцироваться от чувств, которые она вызывает. Это позволяет идентифицироваться с ними в меньшей степени. Но без этого осознания мы можем легко попасть в ловушку веры в наш ограниченный потенциал, и как горит учитель медитации Аллан Локос: «Не верьте всему, что вы думаете.
    Мысли — это просто мысли».
    Настройте новый канал. Альберт Эйнштейн как-то сказал:
    «Каждый из нас гений. Но если вы судите рыбу по ее способности лазить по дереву, то она будет жить всю свою жизнь, полагая, что глупая». У всех нас есть сильные и слабые стороны. Кто-то может быть блестящим музыкантом, но ужасным поваром. Ни одно качество не определяет вашу основную ценность. Признайте, каковы ваши сильные стороны.
    Помнить, что вы — не продукт обстоятельств. Принимая свое несовершенство, вы создаете потенциал для роста. С этим знанием можно свободно расти, а не бояться неудач, которые не меняют основную ценность.

    103
    Литературные приемы
    писателя, которые могут
    пригодиться каждому
    Писательская деятельность это интереснейший творческий процесс со своими особенностями, хитростями и тонкостями. И одним из самых эффективных способов выделения текста из общей массы, придания ему уникальности, необычности и способности вызвать неподдельный интерес и желание прочесть полностью являются литературные писательские приёмы. Они применялись во все времена. Сначала непосредственно поэтами, мыслителями, писателями, авторами романов, рассказов и других художественных произведений. В наше время их активно используют маркетологи, журналисты, копирайтеры, да и вообще все те люди, у которых время от времени возникает необходимость в написании яркого и запоминающегося текста. Но с помощью литературных приёмов можно не только украсить текст, но и дать

    104 читателю возможность более точно прочувствовать, что именно хотел донести автор, посмотреть на вещи с его позиции
    Не важно, занимаетесь ли вы написанием текстов профессионально, делаете свои первые шаги в писательском мастерстве или создание хорошего текста просто время от времени появляется в списке ваших обязанностей, в любом случае знать о том, какие существуют литературные приёмы писателя, нужно и важно. Умение ими пользоваться — это очень полезный навык, который может пригодиться каждому, причём не только в написании текстов, но и в обычной речи.
    Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространёнными и эффективными литературными приёмами.
    Каждый из них будет снабжён ярким примером для более точного понимания.
    Афоризм
    Афоризм — это ёмкая и обобщённая мысль автора, заключающая в себе глубокий философский смысл и выраженная в простой, лаконичной и зачастую яркой форме. Нередко отличительной особенностью афоризма является неожиданность вывода. Примеры: o
    «Льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает» (Дейл Карнеги) o
    «Бессмертие стоит нам жизни» (Рамон де Кампоамор) o
    «Оптимизм – религия революций» (Жан Банвий)
    Ирония
    Ирония – это насмешка, в которой истинный смысл ставится в противовес реальному смыслу. Благодаря этому создаётся

    105 впечатление, что предмет беседы не является таким, каким кажется на первый взгляд. Примеры: o
    Фраза, сказанная лодырю: «Да я смотрю, ты неустанно трудишься сегодня» o
    Фраза, сказанная про дождливую погоду: «Погодка-то шепчет» o
    Фраза, сказанная человеку в деловом костюме: «Привет, ты на пробежку?»
    Эпитет
    Эпитет – это слово, определяющее какой-либо предмет или действие и при этом подчёркивающее его особенность. При помощи эпитета можно придать выражению или фразе новый оттенок, сделать его более красочным и ярким. Примеры: o
    Гордый воин, будь стойким o
    Костюмчик фантастической расцветки o
    Девушка красоты невиданной
    Метафора
    Метафора – это выражение или слово, в основу которого положено сравнение одного предмета с другим на основании их общей черты, но употребляемое в переносном смысле. Примеры: o
    Стальные нервы o
    Дождь барабанит o
    Глаза на лоб полезли
    Сравнение
    Сравнение – это образное выражение, связывающее между собой различные предметы или явления при помощи каких-либо общих черт. Примеры:

    106 o
    От яркого света солнца Евгений на минуту ослеп словно крот o
    Голос моего товарища напоминал скрип ржавых дверных
    петель o
    Кобыла была резвой как пылающий огонь костра
    Аллюзия
    Аллюзия – это особая фигура речи, в которой содержится указание или намёк на другой факт: политический, мифологический, исторический, литературный и т.д. Примеры: o
    Ты — прямо великий комбинатор (отсылка к роману И.
    Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» ) o
    Они произвели на этих людей такое же впечатление, какое испанцы — на индейцев Южной Америки (отсылка к историческому факту завоевания Южной Америки конкистадорами)
    Повтор
    Повтор – это слово или фраза, несколько раз повторяющаяся в одном предложении, придающая дополнительную смысловую и эмоциональную выразительность. Примеры: o
    Бедный, бедный мальчуган! o
    Страшно, до чего же страшно ей было! o
    Иди, мой друг, вперёд ты смело! Иди ты смело, не робей!
    Олицетворение
    Олицетворение – это употреблённое в переносном смысле выражение или слово, посредством которого неодушевлённым предметам приписываются свойства одушевлённых. Примеры: o
    Вьюга воет o
    Финансы поют романсы

    107 o
    Мороз раскрасил окна узорами
    Параллельные конструкции
    Параллельные конструкции – это объёмные предложения, позволяющие читателю создать ассоциативную связь между двумя или тремя объектами. Примеры: o
    «В синем море волны плещут, в синем море звёзды блещут»
    (А.С. Пушкин) o
    «Алмаз шлифуется алмазом, строка диктуется строкой» (С.А.
    Поделков) o
    «Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» (М.Ю. Лермонтов)
    Каламбур
    Каламбур – это специальный литературный приём, в котором в одном контексте применяются разные значения одного и того же слова (фраз, словосочетаний), схожих по своему звучанию.
    Примеры: o
    Говорит попугай попугаю: «Попугай, я тебя попугаю» o
    Шёл дождь и мы с отцом o
    «Ценят золото по весу, а по шалостям – повесу» (Д.Д.
    Минаев)
    Контаминация
    Контаминация – это появление одного нового слова посредством соединения двух других. Примеры: o
    Пиццабой – разносчик пиццы (Pizza (пицца) + Boy (мальчик)) o
    Пивонер – любитель пива (Пиво + Пионер) o
    Бэтмобиль – автомобиль Бэтмена (Бэтмен + Автомобиль)

    108
    Обтекаемые выражения
    Обтекаемые выражения – это фразы, которые не выражают ничего конкретного и скрывают личное отношение автора, вуалируют смысл или затрудняют его понимание. Примеры: o
    Мы изменим мир в лучшую сторону o
    Допустимые потери
    Градации
    Градации – это способ построения предложений таким образом, чтобы однородные слова в них усиливали или понижали смысловое значение и эмоциональную окраску. Примеры: o
    «Выше, быстрее, сильнее» (Ю. Цезарь) o
    «Он тревожился, волновался, сходил с ума» (Ф.М.
    Достоевский)
    Антитеза
    Антитеза – это фигура речи, в которой используется риторическое противопоставление образов, состояний или понятий, связанных между собой общим смысловым значением.
    Примеры: o
    «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А.С.
    Пушкин) o
    «Кто был никем, тот станет всем» (И.А. Ахметьев) o
    «Где стол был яств, там гроб стоит» (Г.Р. Державин)
    Оксюморон
    Оксюморон – это стилистическая фигура, которая считается стилистической ошибкой — в ней сочетаются несочетаемые
    (противоположные по значению) слова. Примеры:

    109 o
    Живой мертвец o
    Горячий лёд o
    Начало конца
    Итак, что же мы видим в итоге? Количество литературных приёмов поражает. Помимо перечисленных нами, можно назвать и такие как парцелляция, инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, синекдоха, метонимия и другие. И именно это многообразие позволяет любому человеку применять эти приёмы повсеместно. Как уже было сказано, «сфера» применения литературных приёмов – это не только писательство, но и устная речь. Дополненная эпитетами, афоризмами, антитезами, градациями и другими приёмами она станет гораздо ярче и выразительнее, что очень полезно в освоении и развитии навыка оратора
    . Однако нельзя забывать и о том, что злоупотребление литературными приёмами может сделать ваш текст или речь напыщенной и отнюдь не такой красивой, как вам того хотелось бы.
    Поэтому следует быть сдержанным и аккуратным, применяя эти приёмы, чтобы изложение информации было лаконичным и плавным.
    Для более полноценного усвоения материала мы рекомендуем вам, во-первых, ознакомиться с нашим уроком, посвящённым ораторским приёмам
    , а во-вторых, читать больше литературы и обращать внимание на манеру написания или речь выдающихся личностей. Примеров существует огромное количество: от древнегреческих философов и поэтов до великих писателей и риторов современности.

    110
    «Кради как художник» —
    десять советов для любого
    вида творчества
    Каждый из нас так или иначе занимается творчеством. При правильном подходе почти любое дело, которым мы занимаемся, может стать творческим. Считается зазорным подсматривать идеи у великих людей, ведь каждый хочет быть уникальным и неповторимым. Однако стоит понимать, что творчество — это умение комбинировать несколько уже существующих идей, ничего принципиально нового на ровном месте придумать просто невозможно.
    Как и многие книги подобного рода, эта изначально не задумывалась как книга. Однажды Остин Клеон выступил с лекцией в одном университете Нью-Йорка. Он дал студентам десять советов о том, как стать художником (хотя его советы применимы к любому виду творчества). После чего с удивлением увидел, что его лекция в

    111 электронном виде стала крайне популярной. И Клеон принялся за работу. Важно было написать именно увлекательную книгу о творчестве, ведь это и есть задача для каждого, кто хочет создать что-либо для людей.
    Мы приводим десять советов из его книги, в которой автор анализирует, как создавать нечто новое, используя опыт и наработки людей прошлого.
    Кради как художник
    Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.
    Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования.
    Всякий художник знает, что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.
    Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.
    В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре Жида, из
    Библии — это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.

    112
    Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.
    Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!
    Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.
    Если вам страшно, вот вам утешение — всем страшно.
    Играйте в творчество
    , пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.
    Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого — тут все просто. То, что вам нравится. Что — не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих — человеком творческим.
    Следующий шаг к прорыву в любом творчестве — имитация.
    Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.

    113
    Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому
    Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.
    Пользуйтесь руками
    Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи.
    Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.
    Используйте сторонние проекты и хобби
    Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой — во многом поэтому они и выстреливают. Хобби — это еще лучше. Хобби — это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.
    Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это
    увидят
    Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.
    Вам нужно сделать два шага. Первый — создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести

    114 дело до конца. Второй — разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.
    География больше не управляет нами
    Вы можете быть счастливым там, где живете и это прекрасно.
    А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.
    Будьте хорошим человеком
    Главное ведь — не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят.
    Золотое правило и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.
    Будьте скучными
    Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.
    Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.
    Творчество — отказ от ненужного
    Это особенно важно в наш век информационных технологий.
    У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от

    115 других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.
    Книга читается на одном дыхании и дает не только необходимую каждому творческому человеку мотивацию
    , но и дает понять, что такое искусство. Прекрасный образец писать интересно о скучном.

    116
    7 эффективных стратегий
    поведения в конфликте
    Вы когда-нибудь пробовали найти двух абсолютно идентичных людей? Даже если найдутся те, кто может ответить на этот вопрос утвердительно, вероятность того, что их поиски увенчались успехом, очень мала, ведь двух одинаковых людей, так же как и двух одинаковых отпечатков пальцев или двух одинаковых радужек глаз, быть не может. Это и является, пожалуй, одной из причин, по которым время от времени между людьми возникают конфликты.
    И для того чтобы иметь возможность эффективно разрешать конфликтные ситуации, человеку просто необходимо знать о том, как нужно себя вести при их возникновении, т.е. уметь подобрать такую манеру поведения, которая в наибольшей степени подойдёт к особенностям каждой конкретной ситуации. Но многие люди во время конфликтного взаимодействия ведут себя всегда одинаково, совершенно не имея понятия о том, что можно изменить стратегию

    117 своего поведения. Именно о стратегиях поведения в конфликте мы и расскажем сегодня.
    Но сперва стоит сказать о том, что один из наиболее выдающихся конфликтологов Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления
    – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. И первая стратегия, которую мы рассмотрим – это соперничество.
    Соперничество
    Соперничество является таким видом поведения, когда субъект стремится к удовлетворению своих собственных интересов, принося ущерб интересам противоположного субъекта. Следуя представленной стратегии, человек уверен, что одержать верх в конфликте возможно только для одного участника, а сама победа для одного всегда будет означать поражение для другого. Человек, предпочитающий соперничество, будет «гнуть свою линию» всеми доступными ему способами. Противоположная же позиция браться во внимание им не будет. Основные действия человека при стратегии «Соперничество»
    • Жёсткий контроль над действиями оппонента
    • Постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способами
    • Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону
    • Провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов

    118
    • Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности
    Жёсткое отстаивание своей позиции, конечно же, может помочь субъекту одержать верх в случае конфликта. Но такая стратегия не может быть применима, если последующее взаимодействие людей подразумевает длительные отношения, например, совместную работу, дружбу, любовь. Ведь отношения могут развиваться и вообще иметь право на существование только в том случае, когда в расчёт берутся желания и интересы всех людей, а поражение одного будет означать поражение для каждого. Поэтому, если человек, с которым у вас возник конфликт, дорог вам или отношения с ним по какой-либо причине для вас важны, стратегию соперничества для разрешения конфликта лучше не применять.
    Приспособление
    Приспособление как способ поведения в конфликте характеризуется тем, что субъект готов убрать на задний план свои потребности, желания и интересы и пойти на уступки оппоненту, чтобы не допустить конфронтации. Подобную стратегию нередко выбирают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе и считающие, что их позиция и мнение не должны браться в расчёт.
    Основные действия человека при стратегии «Приспособление»
    • Постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему
    • Активная демонстрация пассивной позиции
    • Отсутствие претензии на победу и сопротивление
    • Лесть, потакание оппоненту

    119
    В том случае, если предмет конфликта не представляет особой важности, а главным является сохранение конструктивного взаимодействия, позволить человеку одержать верх, тем самым самоутвердившись, может стать самым эффективным способом разрешения конфликта. Однако если причиной конфликта является нечто существенное, что-то, что затрагивает чувства всех вовлечённых в конфликт людей, то такая стратегия не принесёт должного результата. В этом случае итогом станут только негативные эмоции того, кто пошёл на уступки, а между участниками может вовсе исчезнуть всякое доверие, взаимопонимание и уважение.
    Избегание
    Суть данной стратегии заключается в том, что человек старается сделать всё возможное, чтобы отложить конфликт и принятие важных решений на потом. При такой стратегии человек не только не отстаивает свои интересы, но и не проявляет внимания к интересам оппонента. Основные действия человека при стратегии
    «Избегание»
    • Отказ от взаимодействия с оппонентом
    • Тактика демонстративного ухода
    • Отказ от применения силовых методов
    • Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов
    • Отрицание важности и серьёзности конфликта
    • Преднамеренное замедление в принятии решений
    • Страх сделать ответный ход
    Стратегия «Избегание» может оказаться полезной в ситуации, когда суть конфликта не особо важна или когда отношения с оппонентом поддерживать не планируется. Но здесь опять же: если

    120 отношения с человеком важны для вас, то уклонением от ответственности, перекладыванием проблем на чужие плечи ситуацию не разрешить, иначе это грозит не только усугублением положения дел, но и ухудшением отношений и даже их окончательным разрывом.
    Компромисс
    Компромисс является частичным удовлетворением интересов всех субъектов конфликтного взаимодействия. Основные действия человека при стратегии «Компромисс»
    • Ориентированность на равенство позиций
    • Предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента
    • Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения
    • Стремление к поиску взаимовыгодного решения
    Несмотря на то, что компромисс подразумевает удовлетворение интересов всех субъектов конфликтного взаимодействия, что, по сути, является справедливым, важно иметь в виду, что в большинстве ситуаций данная стратегия должна рассматриваться только в качестве промежуточного этапа разрешения ситуации, предшествующего поиску наиболее оптимального решения, полностью устраивающего конфликтующие стороны.
    Сотрудничество
    Выбирая стратегию сотрудничества, субъект конфликта настроен на разрешение конфликта таким образом, чтобы это было выгодно всем участникам. Причём, здесь не просто учитывается позиция оппонента или оппонентов, но и присутствует стремление

    121 к тому, чтобы их требования были максимально удовлетворены, как и свои собственные. Основные действия человека при стратегии
    «Сотрудничество»
    • Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте
    • Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения
    • Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить
    • Рассмотрение предложений оппонента
    Сотрудничество ориентировано, главным образом, на понимание противоположной позиции, внимание к точке зрения оппонента и поиск устраивающего всех решения. Благодаря такому подходу можно добиться взаимоуважения, взаимопонимания и доверия, что самым лучшим образом способствует развитию долгосрочных, крепких и стабильных отношений. Наиболее эффективно сотрудничество, когда предмет конфликта важен для всего его сторон. Однако важно отметить, что в некоторых ситуациях найти устраивающее всех решение может быть очень трудно, в особенности, если оппонент не настроен сотрудничать. В таком случае стратегия «Сотрудничество» может лишь усложнить конфликт и отсрочить его решение на неопределённый срок.
    Таковы пять основных стратегий поведения в конфликте. Как правило, именно их принято использовать при конфронтации с другими людьми. И это вполне оправданно, т.к. их эффективность неоспорима. Но, вместе с этим, для урегулирования конфликтов можно применять и другие не менее эффективные стратегии, такие как подавление и переговоры. Тем не менее существуют еще 2 дополнительные, но не менее эффективные стратегии поведения в конфликте,

    122
    Подавление
    Подавление применяется, главным образом, в том случае, если не ясен предмет конфликта или же если он перешёл в деструктивную фазу, т.е. стал представлять непосредственную угрозу для участников; а также тогда, когда в невозможно вступить в открытый конфликт по каким-либо причинам или когда есть риск
    «упасть лицом в грязь», потерять авторитет и т.п. Основные действия человека при стратегии «Подавление»
    • Целенаправленное и последовательное сокращение количества оппонентов
    • Разработка и применение системы норм и правил, способных упорядочить отношения между оппонентами
    • Создание и поддержание условий, препятствующих или затрудняющих конфликтное взаимодействие сторон
    Эффективное подавление конфликта возможно, если суть конфликта недостаточно ясна, т.к. это сведёт на «нет» взаимные нападки оппонентов и убережёт их от бессмысленной траты своей энергии. Также подавление может быть эффективным, когда продолжение конфликта может нанести серьёзный ущерб обеим сторонам. Но, прибегая к подавлению, важно грамотно рассчитывать свои силы, в противном случае ситуация может усугубиться и обернуться против вас (если оппонент окажется сильнее или у него будет больше ресурсов). К вопросу подавления следует подходить, продумывая все детали.
    Переговоры
    Проведение переговоров является одной из наиболее распространённых стратегий разрешения конфликтов. При помощи

    123 переговоров разрешаются как микроконфликты (в семьях, организациях), так и конфликты макроуровня, т.е. конфликты мирового и государственного масштаба. Основные действия человека при стратегии «Переговоры»
    • Ориентированность на поиск взаимовыгодного решения
    • Прекращение любых агрессивных действий
    • Проявление внимания к позиции оппонента
    • Тщательное обдумывание последующих действий
    • Использование посредника
    Стратегия «Переговоры» позволяет противоборствующим сторонам найти общий язык, не неся при этом никаких потерь. Она очень эффективна, т.к. нейтрализует агрессивное противостояние и сглаживает ситуацию, а также предоставляет сторонам время на обдумывание происходящего и поиск новых решений. Однако если вдруг переговоры по какой-то причине затягиваются, это может быть расценено какой-либо из сторон, как уход от конфликта или нежелание решать проблему, что может повлечь за собой ещё более агрессивные наступательные действия.
    Выбирать стратегию поведения в конфликте следует максимально обдуманно, осознанно и с учётом особенностей самой ситуации. Правильно подобранная стратегия даст максимальный результат, а неверно подобранная, напротив, может только усугубить положение дел. И запомните, что лучше всего предупредить возникновение конфликтной ситуации, чем устранять уже «бушующее разгоревшееся пламя».

    124
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта