Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет

  • Метапредметные образовательные результаты

  • Базовые логические действия

  • Базовые исследовательские действия.

  • Регулятивные Самоорганизация.

  • Самоконтроль (рефлексия).

  • Эмоциональный интеллект .

  • Принятие себя и других.

  • Коммуникативные Общение Невербальная коммуникация.

  • Вербальная коммуникация.

  • Совместная деятельность (сотрудничество).

  • Этап урока «Первичное ознакомление» Позн.

  • Рег.

  • Этап урока «Проблематизация, актуализация, мотивация Позн.

  • Этап урока «Отработка и закрепление» Позн.

  • Этап урока «Обобщение, систематизация, применение » Позн.

  • Этап урока «Рефлексия» Позн.

  • Отчет_Проектирование_уч_занятия_на_осн_ПРП_и_УМК. Третье путешествие в музыкальный


    Скачать 24.2 Kb.
    НазваниеТретье путешествие в музыкальный
    Дата22.04.2022
    Размер24.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет_Проектирование_уч_занятия_на_осн_ПРП_и_УМК.docx
    ТипДокументы
    #490749

    Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

    Предмет: Музыка

    УМК: Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, руководитель проектов УМК «Музыка»

    ( 1 – 8 классы, линии «Школа России», «Перспектива») группы издательств «Просвещение»

    1. Цели и задачи учебного занятия:

    Тема:

    Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

    Цель:

    актуализировать представления уч-ся о жанре «мюзикл». Спеть темы из знакомых мюзиклов.

    Задачи:

    познакомиться с мюзиклом «Кошки» Л.Э. Уэббера.

    Выявить особенности либретто мюзикла. Определить общность музыки мюзикла с

    оперным жанром, с жанром оперетты. Разучить отдельные номера из мюзикла

    «Кошки». Исполнять темы с ориентацией на нотную запись, с приемами пластического

    интонирования. Составить план инсценировки сцен мюзикла.

    1. Планируемые результаты обучения:

    Метапредметные образовательные результаты

    – результаты, освоенные обучающимися при изучении учебных предметов (всех или нескольких), обобщенные ( надпредметные ) способы деятельности, используемые в

    образовательном процессе и повседневной жизни.

    Место метапредметных результатов в обновлённых стандартах определяется их

    приоритетным влиянием на развитие личности, ее познавательную, коммуникативную и рефлексивную сферы.

    Намеченные в стандарте цели образования коррелируют с метапредметными достижениями обучающегося, то есть, во-первых, выходят за рамки узкопредметного знания и начинают играть самостоятельную роль в образовательном процессе. Во-вторых, УУД определяют особое влияние на развитие личности обучающегося: его компетенций, способностей, общей культуры и эрудиции

    Познавательные

    Базовые логические действия

    Устанавливать признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения, обобщения интонаций, мелодий и ритмов, других элементов

    музыкального языка. Сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства. Обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях. Выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля. Выявлять, характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания. Самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведенного слухового наблюдения-исследования.

    Базовые исследовательские действия. Следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки.

    Использовать вопросы как инструмент познания. Формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки.

    Составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач, в том числе исполнительских и творческих. Проводить по плану самостоятельное небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения,

    слухового исследования.

    Работа с информацией. Применять различные методы при поиске и отборе информации с учетом учебной задачи и заданных критериев. Понимать специфику работы с музыкальными записями. Использовать интонирование для запоминания звуковой информации. Выбирать , анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию в аудио – и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах.

    Регулятивные

    Самоорганизация.

    Ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели. Планировать достижение целей через решение ряда

    последовательных задач частного характера. Самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации. Выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях. Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; делать выбор и брать за него ответственность на себя.

    Самоконтроль (рефлексия). Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

    Давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения. Предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам. Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности;

    понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту.

    Использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим

    психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.

    Эмоциональный интеллект. Чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере. Развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

    Принятие себя и других. Уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его

    мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам. Признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности. Принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость. Осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

    Коммуникативные

    Общение

    Невербальная коммуникация.

    Воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, понимать эмоционально-образное содержание музыкального

    высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения. Передавать в

    собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к

    исполняемому произведению. Осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать

    культурные нормы и значение интонации в повседневном общении. Использовать интонационно-выразительные

    возможности в ситуации публичного выступления. Распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика,

    жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень

    общения.

    Вербальная коммуникация.

    Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения. Выражать своё

    мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах. Понимать

    намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

    Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

    Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

    Совместная деятельность (сотрудничество). Развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия,

    сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта,

    экстраполировать его на другие сферы взаимодействия. Понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и

    индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении

    поставленной задачи. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

    распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких

    людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

    Краткое учебное содержание:

    Содержание предмета «Музыка» в ПРП структурно

    представлено 9 модулями (тематическими линиями):

    Модуль 1«Музыка моего края»; Модуль 2 «Народное

    музыкальное творчество»; Модуль 3 «Музыка народов

    мира»; Модуль 4 «Европейская классическая музыка»;

    Модуль 5 «Русская классическая музыка»; Модуль 6

    «Истоки и образы русской и европейской духовной

    музыки»; Модуль 7 «Жанры музыкального искусства»;

    Модуль 8 «Связь музыки с другими видами искусства».

    Модуль 9 «Современная музыка: основные жанры и

    направления». Эти тематические линии ПРП представлены в учебниках

    «Музыка» для основной школы (5 – 8 классы). При этом

    необходимо уделить больше внимания региональной

    музыкальной культуре республик Российской Федерации.

    Нецелесообразно компоновать содержание тем (модулей) в

    отдельные блоки, логичнее следовать сквозному принципу

    их изучения в разных разделах учебников

    1. Виды организации учебной деятельности:

    Развороты к каждому из двух разделов учебника:

    «Музыка и литература»,

    «Музыка и изобразительное искусство» с перечнем структурных единиц.

    Тексты: информационные, художественные (проза, стихи, высказывания знаменитых людей).

    Художественное оформление: развороты «Звучащие картины», фотографии композиторов, исполнителей, фотоколлажи «Оперная мозаика», «Балетная мозаика», «Дирижёры мира», рисунки художников-оформителей, обобщающие развороты «Мир композитора».

    Нотные примеры фрагментов сочинений.

    Вопросы и задания для учащихся.

    Врезки в углу правых страниц разворота с терминами и понятиями.

    Перечень репродукций в конце учебника.

    1. Учебные задания для разных этапов учебного занятия:

    Этап урока «Первичное ознакомление»

    Позн.: На основе прочтения текста учебника и восприятия триптиха «Александр Невский» П. Корина начать знакомство с кантатой С. Прокофьева. Выявлять общее и особенное в создании героико- патриотических произведений искусства: кино, музыка, живопись.

    Рег.: Выявление основных понятий живописи. Организация дискуссии об исторических

    событиях, отражающих героические подвиги русского народа.

    Коммун.: Работая в группах, на основе вопросов определить средства выразительности каждой из частей триптиха П. Корина. Дать аргументацию художественного

    анализа картины. Оценивать наиболее удачные ответы одноклассников.

    Этап урока «Проблематизация, актуализация, мотивация

    Позн.: Актуализация представлений о синтезе музыки и литературы.

    Поиск информации о музыкальных предпочтениях русских и зарубежных композиторов.

    Рег.: Работа с терминами и понятиями (в центре изображения). Проявление эмоциональных оценок собственной деятельности.

    Коммун.: Работа в группах. Выбор пары композиторов. Обобщение темы в рамках

    их творчества. Пение главных тем сочинений этих композиторов.

    Музицирование. Оценка деятельности групп.

    Этап урока «Отработка и закрепление»

    Позн.: Систематизация представлений уч-ся о духовной музыке русской Православной церкви: пение знакомых тем церковной музыки. Определение ее характера, содержания. Анализ особенностей богослужения. Выявление характерных черт архитектуры храма. Привлечение опыта общения с музыкой в храме.

    Рег.: Составить алгоритм поставленной задачи. Найти способы её решения. Создавать положительный эмоциональный фон для закрепления темы урока.

    Коммун.: Демонстрировать благожелательный тон диалога об искусстве религиозной традиции. Выстраивание действий по решению задач урока

    Этап урока «Обобщение, систематизация, применение»

    Позн.: Проявление интереса к живописи В. Кандинского, музыке С.

    Прокофьева., поэзии К. Бальмонта Поиск аналогий между музыкой и живописью. Выявление особенностей музыкального почерка композитора

    Рег.: Регуляция поисковых действий в определении терминологии современного искусства.

    Коммун.: Диалоговые и полилоговые формы обсуждения особенностей художественных

    произведений

    Этап урока «Рефлексия»

    Позн.: Систематизация представлений о музыке М. Мусоргского. Выявление связей с музыки и живописи. Знакомство с современным трактовками сочинений Мусоргского

    Рег.: Организация групповой работы в анализе особенностей музыкальной живописи

    Мусоргского

    Коммун.: В процессе коммуникации школьников выявить особенности языка, стиля формы сочинений Мусоргского.


    написать администратору сайта