Главная страница

милль гегель. Труды Джона Стюарта Милля и Георга Гегеля


Скачать 15.49 Kb.
НазваниеТруды Джона Стюарта Милля и Георга Гегеля
Дата23.12.2019
Размер15.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламилль гегель.docx
ТипДокументы
#101831

Эссе на тему «Труды Джона Стюарта Милля и Георга Гегеля»

Взгляд Милля на свободу, как он пишет в своей книге «О свободе», состоит в том, что “над самим собой, над своим собственным телом и умом индивидуум суверен”. Он подразумевает, что индивид свободен, когда он делает независимый выбор, имеет независимые мнения и действия.

"Единственная свобода, которая заслуживает этого имени, - это свобода преследовать наше собственное благо своим собственным путем, пока мы не пытаемся лишать других их бага или препятствовать их усилиям по его достижениям». Вместе с тем он заявляет, что если какое-либо лицо осуществляет свою свободу таким образом, что это угрожает причинением вреда другому лицу, то должно иметь место вмешательство для предотвращения причинения вреда. Он утверждает, что единственный случай, когда кто-либо может вмешиваться или осуществлять власть над свободой человека, - это когда этот человек может причинить вред другому, и это вмешательство используется с целью самозащиты. Если индивид практикует свою собственную свободу по-своему, не мешая другим делать это, тогда не должно быть никакого вмешательства. Например, если человек решает выпить алкогольный напиток, к примеру пиво, в 10 утра, то не должно быть никакого вмешательства в это. Он знает, что алкоголь вреден, он выбирает пить пиво до тех пор, пока его действия не мешают никому другому.

Автор пишет, что разница мнений у людей– это добро, а схожесть мнений нежелательно. Вследствие этого, Милль пишет о пользе существования различных точек зрения и существования различных образов жизни. «Там, где люди живут и действуют не сообразно со своими характерами, а сообразно с преданиями или обычаями, там отсутствует один из главных ингредиентов благосостояния человечества и самый главный ингредиент индивидуального и социального прогресса… свободное развитие индивидуальности».

Джон Стюарт Милль против ущемления свободы человека со стороны общества и против ограничений свободы индивида и общества со стороны государства.

Никто не может отнять у человека его мнение и навязывать ему другое. И даже если общепринятое мнение полностью правдиво, но если при этом оно не позволяет оспаривать себя, то данное мнение в сознании большей части людей вскоре утратит свою целесообразность и превратится в предрассудок.

Также автор пишет о возможном давлении на человека с позиции общества. Деятельность человека может вредить интересам других людей. И в этом случае, хотя человек вроде не подлежит законному наказанию, он может быть справедливо наказан общественным мнением. Если действия человека вредят интересам других, то общество может вмешаться.

Среди представителей немецкой классической философии Гегель отличился своим интересом к истории. Именно философия истории и философия культуры являются предметом его "философии духа".

Первый раздел философии духа –это субъективный дух, что включает в себя то, что Гегель называл антропологией, феноменология (или развитие сознания) и психология. В субъективном духе субъективность развивается из природы и естественной жизни в психологически сложные, активные и выразительные единства самосознания.

Второй раздел - это объективный дух (дух народа) - это состояние, к которому в процессе практической деятельности приходит субъективный дух. Сфера права, морали и нравственности отражают содержание объективного духа. Формы: семья, гражданское общество, государство.

И последний раздел – абсолютный дух (высшая ступень развития мирового духа) - Возврат абсолютной идеи к самой себе, познание самой себя, осуществляемое в искусстве, религии и, в полном объеме, в философии. Абсолютный дух раскрывается в трех основных формах: искусство, религия и философия.

Абсолютный дух постигает истинное и совершенное знание о самом себе, проходя несколько ступеней, по мнению Гегеля: созерцание в искусстве, деятельность эмпирического и представления в религии, жизнь чистой мысли в философии. Абсолютный дух в философии достигает высочайшего уровня самосознания. Он возвращается к себе самому, посредством обогащения огромной историей саморазвития. По Гегелю, философия являет собою мыслящую себя идею, где дух встречается с самим собой. В данном самопознании напрочь отсутствует внешнее, оно является внутренним, самим мышлением, которое вошло в себя и признает себя сущностью вещей. Важно заметить, что вне границ этого абсолютного нет ничего, а все находится и живет непосредственно в нем.


написать администратору сайта