творческий портрет Дмитрия Борисова. реферат_Борисов. Творческий портрет Дмитрия Борисова
Скачать 50.72 Kb.
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. H. Ельцина» Уральский гуманитарный институт Департамент «Факультет журналистики» Кафедра периодической печати и сетевых изданий РЕФЕРАТ На тему: Творческий портрет Дмитрия Борисова Работу выполнила студентка 3 курса очного отделения Шихова Ксения Андреевна Группа: УГИ-393301 Екатеринбург 2022 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Тележурналистика в России………………………………………… ….6 1.1 История российской тележурналистики……………………………………6 1.2 История и характеристика первого канала………………………………..11 Глава 2. Творческая деятельность Дмитрия Борисова…………………………13 2.1 Характеристика Дмитрия Борисова как ведущего телепрограммы «Пусть говорят»……...…………………………………………………………………...13 Заключение……………………………………………………………………….20 Список источников………………………………………………………………21 Введение Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что на данный момент довольно трудно представить жизнь современного человека без телевидения. Особенно сейчас, когда внимание всего мира сконцентрировано вокруг военно-политического конфликта между Россией и Украиной, значение и популярность новостных программ значительно возросло. В целом же современное телевидение представляет собой одно из наиболее эффективных средств распространения информации и, безусловно, самый популярный вид досуга. Также, даже если человек не слишком заинтересован в программе, которая транслируется в данный момент, или не особо доверяет телевидению как источнику распространения информации, он может попросту включить телевизор (или иное техническое средство) на фоне, оставаясь всё тем же зрителем – пусть и пассивным. Следует отметить, что информация, которая поступает к нам с телеэкранов, включает в себя практически все способы коммуникации, так как воздействует одновременно на зрение и слух. Обусловлено это также и тем, что, во время телевизионного вещания, происходит своего рода взаимодействие двух сторон: телеведущего и зрителя. Специфику подобного взаимодействия изучает ряд различных наук: социология, психология и, конечно же, журналистика1. Во многом именно из-за столь близкого и глубокого «общения» со зрителем, на телеведущего возложена большая ответственность перед той аудиторией, которая прежде всего смотрит на его внешний вид и слушает всё то, что он говорит. Ведь телевизионное общение с массовой аудиторией, потенциальными телезрителями и потребителями информации в немалой степени формируется именно на основе профессионального имиджа телеведущего. На самом деле, телевидение принято считать феноменом отражения и развития социальной жизни, культуры, из чего следует, что оно должно способствовать моральному возвышению, духовному и нравственному росту человека. Решение данной задачи возможно, в первую очередь, с помощью профессиональных кадров, на самом высоком уровне владеющих общей культурой, а также культурой речи2. Поэтому вполне справедливо, что к телеведущему, обращающемуся к многомиллионной аудитории, предъявляются весьма высокие требования как владельцы и редакторы каналов, так и сами зрители. И, несмотря на многочисленные и, безусловно, важные составляющие успешной телевизионной программы (такие как: жанровое разнообразие, качество и смысловая нагрузка кадров/самой программы, наличие в меру большого количества выразительных средств, нестандартный подход к внешнему виду студии и т.д.), основополагающим фактором, который способен вызвать интерес у аудитории, является непосредственно личность телеведущего, его профессиональный имидж. Объектом исследования являются важные составляющие образа телеведущего аналитической программы, обеспечивающие ему популярность у аудитории, а также основные принципы его работы как ведущего телевизионной программы. Предмет исследования – творческий портрет тележурналиста Дмитрия Борисова. Эмпирическим материалом данного исследования являлись выпуски ток-шоу «Пусть говорят», которые вёл сам Дмитрий Борисов, а также научная литература, касающаяся данной темы и рассматриваемой сферы деятельности. Выбор для анализа творческого портрета ведущего программы, которая относится к аналитическим жанрам на телевидении, в качестве материала для данной исследовательской работы не случаен. В настоящее время присутствие на федеральном канале качественной информационно-аналитической программы является показателем не только зрелости канала и его информационной службы, но, как следствие, «залогом успеха телеорганизации у телевизионной аудитории»3. Потому как программы данного типа не только информируют зрителя о тех или иных событиях, происходящих и произошедших в нашей стране, но и дают анализ ситуации, а также комментарий и в некоторых случаях даже предоставляют прогноз и стараются оценить влияние конкретной ситуации на жизнь отдельного человека, общества в целом или же всей страны. Глава 1. Тележурналистика в России 1.1 История российской тележурналистики Совершенно точно и метко специалист и исследователь А.Я. Юровский в книге «Телевизионная журналистика» высказал следующее суждение: «Два технических достижения: ‘’великий немой’’, как называли кино, и ‘’великий невидимка’’ – радио – должны были соединиться, чтобы возникло телевидение»4. И действительно, то телевидение, которое известно всем нам сейчас, прошло долгий и тернистый путь. К своей нынешней форме оно пришла далеко не сразу: для этого одним людям нужно было высказывать свои идеи, чтобы другие воплощали эти идеи, создавая специальные приборы, а третьи использовали эти приборы для тех или иных целей – в результате этой цепочки и появилось телевидение, не переставая, при этом, постоянно самосовершенствоваться, изменяться и расти как в техническом, так и в идейном плане. Стоит отметить, что ещё до того, как были изобретены радио и кино, в разных странах (в том числе и в России) неоднократно предпринимались попытки передать изображение на расстояние по проводам. Но попытки эти не привели к особым результатам, хотя важным здесь является то, что такая идея была высказана и услышана. Благодаря этому, в 1880 году русский физик П. И. Бахметьев предложил схему, которая в теории казалась реально осуществимой: для передачи на расстояние изображения его следует предварительно разложить на отдельные элементы, передать их, а затем снова собрать эти элементы в цельное изображение. Затем, немецкий техник и изобретатель П. Нипков предложил осуществить «разложение» изображения с помощью вращающегося диска, имеющего ряд отверстий, расположенных по спирали. Но, к сожалению, запатентованный в 1884 году диск Нипкова долго не находил практического применения. И, наконец, в 1888–1889 годах профессор А. Г. Столетов, создал фотоэлемент, прежде изучив так называемый «внешний фотоэффект» – способность некоторых металлов под воздействием света испускать электроны. Открытие, сделанное Столетовым, создало принципиально новую возможность преобразования световой энергии в электрическую. Опираясь на результаты данного достижения, преподаватель Петербургского технологического института Б. Л. Розинг в 1907 году предложил (а затем и запатентовал в России и за границей) принцип, который сохранен в существующих и сейчас телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка. Соответственно, мы понимаем, что телеэкран сегодня – это не что иное, как дно катодной трубки. Б. Л. Розинг справедливо считается во всем мире основоположником «электронного» телевидения, именно от его работ ведет телевидение свою родословную. А уже много позже, в 50-е годы 20 века на телевидение пришли журналисты. С первых же дней существования телевидения было понятно, что его отличительным свойством является способность передавать на большом расстояние звуковой и визуальный образ различных событий. Однако его технологическая специфика использовалась далеко не в полную силу и телевидение довольно долго использовалось практически только для показа театральных спектаклей и концертов из студии и кинофильмов. Первая (не считая предыдущих технических экспериментов) внестудийная телевизионная передача в Москве – репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо» – состоялась лишь в 1949 году. Возможность ведения передач с помощью передвижной телевизионной станции (ПТС) весьма существенно повлияла на содержание телевизионных программ в целом, сделав телезрителя очевидцем событий, происходивших на стадионах, в концертных и театральных залах5. Но вместе с тем очевидным образом возникает вопрос: кто же был первым телевизионным репортером? Ответ весьма прост и несколько даже странен, ведь первым репортером была камера. Дело в том, что в рассматриваемый период существовали только два вида репортажа: трансляция без комментариев (митинг, торжественное собрание, концерт, спектакль) и спортивный репортаж, который комментировался за кадром. Однако и в последнем случае телевидение не имело своего репортера, потому как комментарии совпадали с теми, которые передавались в это же время для радиослушателей. Первые попытки ведения публицистического телерепортажа были предприняты в 1952–1953 годах. Передачи из Центрального Дома работников искусств и с промышленных выставок, развернутых тогда в Центральном парке культуры и отдыха, можно считать началом освоения телевидением достижений репортажного радиовещания и кинематографа6. И если раньше, например, на киноэкране прощали так называемый отход от разговорности и несколько даже устный характер комментариев, то для телевизионной передачи, которая отражает события в момент их свершения, необходима именно живая речь, толика импровизации, живости. Во многом именно это требование к наличию у журналиста развитых коммуникативных способностей делает работу телерепортера и телеведущего в равной степени сложной и увлекательной, а телепрограммы – интересными и остросюжетными. Следует также отметить, что, в связи с нынешними событиями, которые связаны с войной между Россией и Украиной, сейчас наша страна и её жители все больше испытывают на себе весьма сильное информационное давление. Если мы обратим особое внимание на то, что в данный момент происходит в эфире главного федерального канала, то решим, что многие явления и инструменты «холодной войны», которые, казалось бы, давно должны были уйти в прошлое, сейчас вновь дают о себе знать с новой силой. Раньше одним из самых важных проявлений противостояния СССР с другими странами была в первую очередь именно информационная (или, если быть точными, психологическая) война. А. В. Фатеев в книге «Образ врага в советской пропаганде» дает такое определение психологической войне: «это представляющее собой целенаправленное и планомерное использование политическими противниками пропаганды в числе прочих средств давления для прямого или косвенного воздействия на мнения, настроения, чувства и поведение противника, союзников и своего населения с целью заставить их действовать в угодных правительству направлениях»7. Пожалуй, вполне очевиден тот факт, что средства массовой информации всегда – а в военное время особенно – играли значительную роль в формировании общественного мнения. Потому, по мере возрастания политических волнений в годы «холодной войны» люди, ответственные за политическую пропаганду, создавали в информационном пространстве новую реальность. По обе стороны враждующих сторон преподносили отрицательный образ той или иной «неугодной» страны, на контрасте показывая себя более прогрессивными, справедливыми и демократичными. Пропагандисты выбирали самые разные способы воздействия на граждан, формируя в информационном пространстве выгодную своему государству реальность, тем самым вытесняя адекватную и не столь приукрашенную информацию. Более всего помогали в этом противостоянии специально созданные политические и идеологические мифы. Миф – мысль-иллюзия, сливающаяся с бытием, антитеза рассудку, он всегда практичен, насущен, эмоционален и эффективен8. К сожалению, всё это актуально и справедливо для современных информационных войн, с одной только разницей: с появлением и развитием интернета существенно возросло количество инструментов влияния на массовое сознание, не ограничиваясь больше одним только телевидением. Однако в нашей стране не теряет своего влияния и своей огромной аудитории Первый канал, о котором хотелось бы немного рассказать далее. 1.2 История и характеристика первого канала В связи с тем, что журналист, выбранный мною для анализа, работает на федеральном телеканале «Первый канал», мне представляется необходимым и весьма важным рассказать о его специфике, прежде упомянув историю его становления. 29 ноября 1994 г. президент Б. Н. Ельцин подписал Указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения», а через год совершилось преобразование ГТРК «Останкино» в закрытое акционерное общество «Общественное российской телевидение» 9. В то время свершалась серьезная перестройка организационной структуры, ощутимая смена кадров, смена руководства и, безусловно, отчаянная борьба за рекламу, но на экране всё это время продолжалась многоцветная будничная жизнь страны и населяющих её людей, транслировались серьезные и развлекательные передачи, всё так же выходили в эфир программы новостей. Стабильно высокий (по сравнению с другими каналами) рейтинг Первого канала, вероятно, прежде всего можно объяснить выработавшимся за долгие годы «стереотипом восприятия аудитории»10, которая уже привыкла получать информацию именно в это время, именно по этому телеканалу, а кроме того, накопленный телеканалом многолетний опыт позволяет сохранять достаточно высокий профессиональный уровень, что в значительной степени сказывается на качестве контента. недостатки в деятельности ОРТ (в то время, когда канал носил именно это название), в том числе его службы информации, можно описать следующим образом: во-первых, хорошо просчитанная дезинформация в отдельных материалах и некоторых информационных выпусках; во-вторых, откровенная фальсификация действительности и вполне явные заказчики таких материалов; в-третьих, война компроматов — особенно в период предвыборных баталий — и активное участие информационной службы телеканала в информационных войнах11. Сейчас государство взяло особый контроль над «Первым каналом», о чем известно, пожалуй, всем. Постепенно у «верхушек» появляется возможность более эффективно и более массово претворять в жизнь государственную информационную политику. И, несмотря ни на что, «Первый канал» собирает самую большую аудиторию. Но, разумеется, важную роль в становлении и неугасающей популярности Первого канала играют и его телеведущие, их профессиональный имидж и наличие коммуникативных навыков. Телеведущий уже не столько осведомляет зрителей о текущих событиях, но и привносит в их мир собственное восприятие информации с помощью самых разных приемов. То есть сейчас ведущий теленовостей – пусть даже на федеральном канале – не просто интересно читает заготовленный заранее текст или/и строго идет по утвержденному редактором сценарию, но и старается насытить инфоповод неким смыслом, с помощью той или иной ситуации раскрыть и иные смыслы. Зачем и с помощью чего профессиональные телеведущие работают подобным образом мы рассмотрим на конкретном примере, проанализировав творческий портрет Дмитрия Борисова. Глава 2. Творческая деятельность Дмитрия Борисова 2.1 Характеристика Дмитрия Борисова как ведущего телепрограммы «Пусть говорят» Для начала стоит отметить, что информация, передаваемая с того или иного телеканал, чаще всего зрителями воспринимается через объектив именно аналитических программ. Если принять данное утверждение во внимание, то, мы видим, что немаловажное значение приобретает вопрос о том, кому именно тот или иной канал предоставляет право обращения к аудитории от собственного имени, то есть кто будет его лицом и его голосом. Ведь аудитория телевизионных программ сознательно или нет ассоциирует получаемую информацию с человеком, который её передает. Во многом именно поэтому для аналитических и новостных программ личностный фактор приобретает еще большую значимость. Тележурналист, который выступает перед многомиллионной аудиторией, берет на себя огромную ответственность: на него смотрит и его слушает почти вся страна, его слова способны оказать сильнейшее воздействие на сознание людей, на формирование их взглядов и отношений к тем или иным актуальным событиям, понимание различных явлений жизни. Отсюда следует, что особую значимость имеют не только профессиональные, но и человеческие качества телеведущего: способен ли он вызвать доверие и уважение у своих зрителей, а ещё, ко всему прочему, привлечь к конкретной информационно-аналитической программе, обеспечив тем самым ее популярность? Личностные качества телеведущего во многом определяют эффективность его коммуникации с аудиторией, ведь от того, насколько соответствующими друг другу являются речь, жесты, мимика, настроение, манера держаться в кадре, внешний образ коммуникатора, во многом зависит успех конкретной программы и телеканала в целом12. Для телевизионной аудитории голос и речь являются такой же неотъемлемой частью образа телеведущего, как и его внешность. Именно поэтому высокий рейтинг определенной информационно-аналитической программы зачастую может свидетельствовать о высоком уровне профессионализма конкретного ведущего. Дмитрий Борисов начал работать на Первом канале в 2006 году, он вёл утренние, дневные и вечерние выпуски новостей. И уже спустя два года журналиста наградили премией «Лучший телеведущий телесезона», а с 2011 года Борисов вел программу «Время» на постоянной основе. В 2015 году Дмитрий стал генеральным продюсером компании «Первый канал. Всемирная сеть», дочерней ветви главного федерального канала, созданной за 20 лет до этого для вещания на разных континентах. Продюсерская деятельность не помешала тележурналисту остаться в эфире и продолжить вести «Вечерние новости» в привычном графике. Его талант и мастерство были отмечены в 2016 году премией «ТЭФИ» в номинации «Ведущий информационной программы». А уже в 2017 году Дмитрий заменил Андрея Малахова на месте телеведущего проекта «Пусть говорят» и является главным лицом данного ток-шоу и в настоящее время. Телепрограмма «Пусть говорят» (ранее – «Большая стирка», «Пять вечеров») выходит в эфир на Первом канале с понедельника по четверг, в 19:45, за исключением новогодних каникул (но периодически время трансляции и количество дней смещается и изменяется.). Ток-шоу имеет семейно-драматическое, в том числе бытовое содержание. «Пусть говорят» акцентируется больше на частных историях, зачастую связанных с жестокостью и скандалами. Например, темами программы могут быть сексуальные скандалы в простых семьях, связанные с несовершеннолетними, или тайны звёздных семей и их проблемы. Однако некоторые выпуски носят развлекательный характер. Например, во время проведения Евровидения в 2007 году перед началом трансляции и сразу после окончания выходили спецвыпуски, целиком посвящённые событиям на конкурсе. Также с 2006 года в прямом эфире Первого канала выходят специальные выпуски «Пусть говорят», темами которых являются смерти известных людей или крупные национальные трагедии. 11 августа 2017 года была отснята программа, посвящённая возможному уходу Малахова, под названием «Главная интрига лета», её ведущим стал Дмитрий Борисов, известный по ведению новостных программ на телеканале. Выпуск вышел в эфир 14 августа, впоследствии Борисов стал ведущим и дальнейших программ. После этого ряд СМИ обратили внимание на рост внимания обновлённой программы к политическим темам (уже в первых выпусках героями для обсуждения стали Михаил Саакашвили, Мария Максакова и Ирина Бережная)13. Также программа практически полностью сосредоточилась на освещении скандальных тем вокруг известных людей и их родственников, таких как Армен Джигарханян, Александр Серов, Спартак Мишулин и других. Рассмотрим особенности творческого метода политического обозревателя и корреспондента Дмитрия Борисова на примере нескольких недавних выпусков аналитической программы «Пусть говорят». Необходимо учесть, что специфика современных аналитических программ такова, что главенствующую роль в этом типе программ играет личность ведущего: манера общения со зрителем или гостями, речевое, поведение, особенности мышления – всё это определяет стилистику программы в целом, из-за чего подобные программы имеют ярко выраженный персонифицированный характер, и их можно условно называть авторскими14. Поскольку авторские программы, включающие, как правило, одну или две темы, имеют возможность больше времени уделять их осмыслению, они отличаются от информационно-аналитических «итоговых» программ большей глубиной анализа и проблемностью, стремлением отойти от информационной повестки дня, интерактивным общением с аудиторией. В программе «Пусть говорят» ведущий выступает в нескольких амплуа: это и собственно ведущий, формулирующий проблематику программы, и комментатор, высказывающий свою собственную оценку событий, и собеседник, берущий интервью, и т.д. Следует отметить имидж ведущего, который заключается в следующем (и остается неизменным): деловой костюм, иногда пиджак застегнут, иногда – нет, также можно время от времени увидеть его в сочетании с галстуком. Рубашка (или футболка) всегда однотонная, светлых оттенков – либо светло-голубая, либо светло-сиреневая, либо белая. К строгому, «протокольному» виду Дмитрия Борисова добавляется всегда в меру строгое выражение лица, редкое проявление эмоции в виде ироничной усмешки, поднятой брови; жестикуляция рук крайне сдержана, как и речь: слова отчетливы, «отчеканены», между фразами частыми являются паузы, позволяющие зрителю «переварить» сказанное. Образ в целом можно оценить как сдержанно-официальный. В последнее время сценарий программы остается неизменным: ведущий формулирует несколько ключевых тем, о которых пойдет речь, причем делается это в виде риторических вопросов, на которые планируется ответить в ходе программы. Далее сформулированные темы анализируются в журналистских сюжетах и в диалогах с главными героями/приглашенными гостями, за которыми следует комментарий ведущего. Анализ событий, как правило подкрепляется мнением экспертов, причем в одной программе могут быть разные виды интервью: как в режиме онлайн связи по скайпу, так и в режиме прямой телефонной линии, а также непосредственная беседа с приглашенным гостем. Это придает динамизм программе, делает сюжеты более разнообразными, захватывающими. Так, например, в выпуске программы 8 февраля 2022 года Дмитрий Борисов сформулировал две главные темы выпуска, причем формулируются они в виде вопросов, призванных сразу же заинтересовать зрителя, привлечь его внимание: «…как всё это время он [убийца] пытался запутать следствие и что стало мотивом для чудовищного убийства жены-красавицы…?»15 Первой и, соответственно, главной теме выпуска посвящено достаточно длительное обсуждение, которое начинается с того, что зрителю напоминают инфоповод и рассказывают историю супружеской пары, которая и стала героем данного выпуска. Приводятся разного рода комментарии друзей, родственников и знакомых, даже соседей. Озвучивается всё это самим ведущим, вычитывается чётко и с расстановкой, с помощью работы голоса (интонационное выделение особенно значимых мест в тексте) производится усилительный эффект, чтобы погрузить аудиторию в происходящее, зацепить за живое. Далее обсуждение главной темы продолжается непосредственно с подругой убитой, которую пригласили в студию. В программе используется и ещё один удачный прием: сопоставление, с помощью которого ведущий и эксперты сравнивали два убийства, схожих между собой мотивами, приемами и развязкой. Рассмотрение каждого из вопросов предваряет однозначная оценка ведущего («такое действительно сложно представить в реальной жизни – как будто плохое кино»), что слышится и в эпитетах, проскальзывающих в его речи: ужасное убийство, жуткие подробности и т.д. Стоит также заметить, что одним из главных приемов ведущего являются именно наводящие вопросы, которые он задает гостям студии, вынуждая тех открыться, вспомнить неожиданные подробности. Борисов прибегает и к провокационным вопросам: «Но, может, они просто хорошо скрывали тот факт, что брак трещит по швам?» Вероятно, подобный прием можно отнести к манипулятивным, как и ряд других, используемых Борисовым в нужный момент: взгляд, мимика, дискурс, тон голоса, с помощью которых он управляет мнением зрителя. Используя данные приемы, ведущий прямо указывает аудитории и гостям студии, на чьей он стороне, какую позицию занимает, какое мнение и какая оценка событий являются верными и предпочтительными, тем самым Дмитрий задает общее направление передачи, поддерживает нужную атмосферу. Ему практически всегда удается убедить аудиторию, так как тон его голоса, – иногда сочувственный, иногда твердый – подкрепляемый мнением авторитетных экспертов, вызывают у зрителя не только доверие, но и убежденность в истинности его суждений. Однако в адрес Борисова как ведущего ток-шоу часто слышится и критика. Например, Ирина Петровская охарактеризовала манеру поведения Борисова в эфире, посвящённом пожару в кемеровском торговом центре, как «психическую анестезию» или «скорбное бесчувствие», отметив равнодушие ведущего к трагедии в сочетании с желанием «выжать» максимальное количество эмоций из участников программы16. А Ольга Сабурова, в свою очередь, раскритиковала Дмитрия Борисова за его поведение во время траурных эфиров программы по Кемерово: «Малахова кто только не ругал, но он умел, когда надо, включить человечность и сделать скорбное лицо, так что многие верили в искренность. А у Борисова задор и восторженность не сходят с лица, даже когда он говорит о трупах»17. И всё же стоит признать, что важным профессиональным качеством Дмитрия Борисова является умение легко и быстро устанавливать контакт с гостями, с собеседниками, он умеет удерживать собеседника в пределах темы передачи, не позволяя выходить за рамки. В этом, вероятно, и заключается изюминка Борисова как ведущего, его находка, ведь он даже не стремится притворяться, что он непредвзят или нейтрален, он показывает, что он думающий человек, со своим мнением, ему небезразлично то, что происходит в стране и в мире, и этим он, безусловно, имеет преимущество между многими другими ведущими аналогичных программ, старающихся быть нейтральными. Оценивать его манеру можно по-разному, ее можно критиковать, оспаривать, но нельзя отрицать его умения строить программу таким образом, чтобы это было интересно всем. Таким образом, можно сделать вывод, что основой творческого метода телеведущего и обозревателя Дмитрия Борисова являются соответствующие его собственным взглядам и интересам принципы, которые он не боится высказывать в эфире, а также особое изображение и оценка фактов, явлений действительности, которые он, используя некоторые приемы манипулирования, транслирует зрителю, формируя у него однозначную оценку событий, соответствующую мнению и позиции ведущего, что в полной мере соответствует как формату программы «Пусть говорят», так и атмосфере Первого канала. Заключение В настоящее время популярность многих телевизионных программ, особенно претендующих на определение информационно-аналитических, связана с личностью телеведущего. Телеведущий зачастую является не просто человеком на экране или источником информации, он ещё может быть и общественным деятелем, точка зрения и позиция которого по тем или иным значимым вопросам представляется важным ориентиром для значительного числа людей. Не каждый современный телеведущий способен держать планку на достаточно высоком уровне, ведь серьезные программы на нашем телевидении не столь востребованы, как развлекательные, которые могут повысить рейтинг любому телеканалу. Именно поэтому высокий рейтинг общественно-политических и аналитических программ – это показатель высокого профессионализма ведущего. К числу наиболее заметных фигур в отечественном информационно-алитическом вещании можно отнести Дмитрия Борисова – телеведущего, корреспондента, работающего на Первом канале. Специфика современных аналитических программ такова, что главенствующую роль в этом типе программ играет личность ведущего: манера общения со зрителем или гостями, речевая техника, поведение, особенности мышления – всё это определяет стилистику программы в целом. Авторитет личности ведущего у зрительской аудитории – основополагающее условие при создании такого рода программ. Дмитрий Борисов зарекомендовал себя как профессионал и специалист, искренне любящий своё дело и преуспевающий в нем. Список источников 1. Агеичева О.И. Оценка обаяния телеведущего телезрителями с разными личностными качествами :диссертация ... кандидата психологических наук // Москва , 2007. – С. 227 2. Бердышева Н.Ю. Современное аналитическое вещание : формирование телевизионной картины мира // Санкт-Петербург, 2008. – С. 233 3. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика // Москва, 2002. – Электронный ресурс [ http://evartist.narod.ru/text6/23.htm ] 4. Крикунова Ю.А. Телеведущий: личностные качества и профессиональные умения // Омск, 2009. – С. 62-65 5. Смирнова И.П. Коммуникативная компетентность телеведущего: критерии эффективности речевого поведения // Москва , 2010. – С. 167 6. Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде // Москва, 1999. – С.5. 7. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика // Москва, 2004. — С.76 8. Шерел А.А. Радиожурналистика // Москва, 2002. – С. 3. 9. Новая газета : материал «Веселый похороны» // №90, 18 августа 2017. – [ https://novayagazeta.ru/articles/2017/08/18/73513-veselye-pohorony ] 10. Новая газета : материал «Скорбное бесчувствие.» // № 33, 30.03.2018 – [ https://novayagazeta.ru/articles/2018/03/29/75983-skorbnoe-beschuvstvie ] 11. Собеседник : материал «Пиар на костях и цена прозрения» // 03.04.2018 – [ https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180403-olga-saburova-piar-na-kostyah ] 12. Выпуск программы «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым от 08.02.2022 // https://www.youtube.com/watch?v=bHPhv_Mo94M 1 Агеичева О.И. Оценка обаяния телеведущего телезрителями с разными личностными качествами :диссертация ... кандидата психологических наук // Москва , 2007. – С. 227 2 Смирнова И.П. Коммуникативная компетентность телеведущего: критерии эффективности речевого поведения // Москва , 2010. – С. 167 3 Шерел А.А. Радиожурналистика // Москва, 2002. – С. 3. 4 Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика // Москва, 2002. – Электронный ресурс [ http://evartist.narod.ru/text6/23.htm ] 5 Там же. 6 Там же. 7 Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде // Москва, 1999. – С.5. 8 Там же. 9 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика // Москва, 2004. — С.76 10 Там же. 11 Там же. 12 Крикунова Ю.А. Телеведущий: личностные качества и профессиональные умения // Омск, 2009. – С. 62-65 13 Новая газета : материал «Веселый похороны» // №90, 18 августа 2017. – [ https://novayagazeta.ru/articles/2017/08/18/73513-veselye-pohorony ] 14 Бердышева Н.Ю. Современное аналитическое вещание : формирование телевизионной картины мира // Санкт-Петербург, 2008. – С. 233 15 Выпуск программы «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым от 08.02.2022 // https://www.youtube.com/watch?v=bHPhv_Mo94M 16 Новая газета : материал «Скорбное бесчувствие.» // № 33, 30.03.2018 – [ https://novayagazeta.ru/articles/2018/03/29/75983-skorbnoe-beschuvstvie ] 17 Собеседник : материал «Пиар на костях и цена прозрения» // 03.04.2018 – [ https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180403-olga-saburova-piar-na-kostyah ] |