Главная страница
Навигация по странице:

  • Мужчина и женщина во Франции

  • Воротник «Фреза»

  • Мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами.

  • Мода в Англии в 16-17 века.

  • Прическа была сложной. Но особенно сложную форму имели чепцы и головные повязки первой половины XVI века. Иногда носили парики

  • Проект. Модная Европа 16-17 века. Творческий проект Модная Европа в 1617века. Мода во Франции


    Скачать 1.63 Mb.
    НазваниеТворческий проект Модная Европа в 1617века. Мода во Франции
    АнкорПроект. Модная Европа 16-17 века
    Дата08.03.2023
    Размер1.63 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаModnaya_Evropa.pptx
    ТипДокументы
    #975120

    Творческий проект: Модная Европа в 16-17века

    .

    Мода во Франции

    Наверняка каждая женщина хоть раз мечтала окунуться в эпоху, когда в Европе была маньеристическая мода, с объемными дамскими райфроками.Это время еще называлось периодом тридцатилетней войны, но, несмотря на это женщины и мужчины одевались в дорогие изысканные убранства. Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.

    Мужчина и женщина во Франции

    В 16 веке, каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей - бархата, парчи, шелка, сукна - и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками.

    Воротник «Фреза»

    В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник "фреза".

    Женские панталоны

    Екатерина Медичи ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи

    Женская и мужская прически

    Французская мода 16 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон. Дамы до конца 16 века укладывали волосы надо лбом в виде валиков, украшали бусами или изогнутым в форме прически чепчиком с вуалью. К концу 16 века появилось два типа дамских причесок: волосы завивали волнами и зачесывали назад, или же их поднимали вверх и закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

    Мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами.

    Мужская и женская обувь

    К концу века у мужских и женских туфель появились каблуки. Женщины носили мягкие закрытые туфли. Модной стала итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве

    Жюстокор

    В конце века появился новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати, имел прилегающий силуэт, расширенный книзу, с поясом-шарфом на линии талии, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника. Камзол был короче на 10-15 см. чем жюстокор и контрастировал с ним по цвету.

    Мужской плащ:

    В 17 веке модной считается верхняя короткая одежда, в основном это были плащи без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке. Также очень модной частью мужского костюма были шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.

    Женское платье:

    Нижнее женское платье в 17 веке состояло из лифа или корсета и юбки. Основу женского платья составлял костяной корсет с металлическими пластинками. Нижняя часть платья не имела жесткой основы, но держала пышную форму, благодаря нижней и верхним накрахмаленным юбками. Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего платья. Во второй половине 17 века главной выразительной линией женского костюма— стала линия двойной юбки. К лифу пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Нижнюю юбку шили из тафты, муара, камлота. У верхней юбки спереди остался разрез, но полы его драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпировалась и отворачивалась, открывая нижние юбки.

    Женские украшения

    Мода в Англии в 16-17 века.

    Английский костюм подчинялся в основном влиянию французских и отчасти испано-французских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды. Эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.

    Мужской костюм

    Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет. Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник. Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком. Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.

    Женский костюм

    Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.

    Платья Елизаветы

    О второй половине века роскошь в аристократических модах достигает апогея. Королева Елизавета любила внешний блеск и подавала в этом пример. После ее смерти осталось более трех тысяч дорогих платьев. Для плоения воротничков королева имела в штате специальную прачку

    Прическа была сложной. Но особенно сложную форму имели чепцы и головные повязки первой половины XVI века. Иногда носили парики

    Костюмы среднего класса и городского ремесленного населения подражали по форме дворянскому, но без специфически аристократических деталей — каркасов, подкладок и дорогих украшений так как достаток в этих сословиях был не одинаков.


    написать администратору сайта