Эссе философия. Росдистант. ЭССЕ. Творчество в философии помогает понять механизм развития человека и общества в целом
Скачать 0.93 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Тольяттинский Государственный университет (наименование института полностью) (Наименование учебного структурного подразделения) 08.03.01 Строительство (код и наименование направления подготовки / специальности) Промышленное и гражданское строительство (направленность (профиль) / специализация) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №___ по учебному курсу « Философия » (наименование учебного курса) Вариант ____ (при наличии) Обучающегося А.С. Микличев (И.О. Фамилия) Группа СТРбвд-2003а Преподаватель (И.О. Фамилия) Тольятти 2022 Творчество в философии помогает понять механизм развития человека и общества в целом. Во все времена философы рассматривают творчество и роль человека в нем по-разному - от роли исполнителя божественного замысла в рамках мистических воззрений, до отражения человека в зеркале, где он видит только себя в рамках идей марксизма. Для философии проблема творчества в любое время остается актуальна, это связано с тем, что творчество — это очень широкая сфера. Его изучение помогает глубже погрузиться,изучить механизмы, влияющие на развитие общества В сфере человеческой античная философия не отводит творчеству главенствующего значения. Во времена античности мыслители осуществляли первые предположения о значимости обмена идеями в знании и творчестве. Ещё Сократ показывал на значимость диалогического метода рождения нового познания — майевтики. С помощью определения противоречий, осуществлялся поиск истины.Используя специально разработанные вопросы,собеседники обладали возможностью отметить неверные представления и отказаться от них, а также направиться на пути поиска истины. Сократ неоднократно указывал на важность влияния мыслителей друг на друга в процессе общения, когда создаются благоприятные возможности для обмена идеями, мыслями, соображениями Проблематике творчества уделял внимание и Аристотель. Он придавал большое значение человеческим чувствам и подчеркивал важность искусства. в его жизни. В отличие от других видов созидательной деятельности, творчество художника создаётся под влиянием божественного наития. Это представление нашло яркое выражение у Платона в его учении об Эросе. Божественное творчество, результатом которого приходит мироздание, есть момент божественного созерцания. Подобно данному и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания. В христианской философии проблема творчества хорошо отражается в сочинениях, представителей этого исторического периода, как Августин Блаженный и Фома Аквинский. В их трудах вновь декларировалась божественная природа творчества. Августин говорит о творчестве как про деяние божественной личности по «вызыванию бытия из небытия». Волю он описывает как функцию личности, имеющую дело с тем, чего нет, создающую нечто, в отличие от разума, который имеет дело с тем, что уже есть. Августин делает акцент не под «контролем» Бога, но и на влиянии на нее религиозных институтов. По его мнению, в открытии созидательной силы человека решающую роль будет играть христианство. Одним из факторов, обусловившим вклад средневековых философов в понимание смысла творчества, является то. Что они начинали рассматривать его во многом как «творчество истории», представляющее собой созидательную активною активность большого количества людей. Ренессанс понимал творчество прежде всего как художественное творчество,или искусство в самом широком смысле,и считал его глубочайшей сущностью творческое созерцание. Отсюда характерный для Возрождения культ гения как носителя творческого начала. Собственно в эпоху Возрождения появляется та мысль по поводу креативного процесса, которая неизвестна ни Средневековью, ни древности, но очень знакома "Новому времени". Когда для средневекового миросозерцания история это итог общего творчества Бога и человека, а потому смысл истории есть нечто трансцендентальное, то начиная с XV-XVI вв. Все яснее выдается тенденция анализировать историю как продукт творчества человека с поиском развития в ней. В данном случае характерен Вико, его интересует человек как творец истории-нравов, создатель искусства и конечно философии. Окончательный замысел творчества в XVIII веке создается И. Кантом. Он специально рассматривает творческую деятельность под званием продуктивной способности воображения. Кант наследует протестантскую идею о творчестве как предметно-преобразовательной деятельности, изменяющей образ мира, основывающей новый, прежде не существовавший, «очеловеченный» мир и рассудительно осмысливает эту идею. Кант анализирует структуру творческого процесса как один из важнейших моментов структуры сознания. Творчество поэтому лежит в самой основе познания» - таков вывод Канта. Кантовское учение, продолжились Шеллингом. СогласноШеллингу, творческая сила воображения представляет собой единство сознательной и бессознательной деятельности, потому что, кто преимущественно одарен данным даром - гений - творит как бы в состоянии наития, бессознательно, так же как создаётся наш мир, только с разницей, что этот объективный, то есть неосознанный характер течения проходит все же с индивидуальностью человека с выражением его свободы. Согласно Шеллингу, творчество - высшая форма человеческой жизнедеятельности. Здесь человек соприкасается с Абсолютом, с Богом. Такое трактование творчества во многом обусловило новую историю, которая значительно отличается от Античности и от средневекового понимания. В таком случае история стала сферой реализации человеческого творчества, независимо к какому-либо духовному смыслу. В рамках иного направления, являющегося одним из наиболее известных в исторический период, — экзистенциализма — подчеркивается первостепенная значимость личностной и духовной сущности творчества, которое возможно в философской, художественной и нравственной сферах жизни человека. Основательно повлиял на осознании его смысла Н.А. Бердяев. Сквозная тема всех его размышлений и пристрастий — Homo creatus, человек творческий. «Для философии творчества основным является сознание, что человек не находится в законченной и стабилизированной системе бытия, и только потому вероятен и понятен творческий путь человека. Цель философов конца XIX — начала XX веков направлена на поиск смысла творчества человека и признание его экзистенциальной важности обозначает выделение и вложение в границы философского анализа не только его целевых и результативных, но и процессуальных сторон.Это привело к возникновению в рамках науки психологи и вопросов о механизмах творчества и способах взаимодействия человека с окружающей действительностью (в первую очередь, с социальной культурой),которые определяют творческий процесс и позволяют обмениваться различными формами идей между людьми.Проблема творчества была и остаётся актуально, даже в наши дни. Творческие способности есть у каждого. Хобби, обновление интерьера в дома, готовка, размышление– всё это так или иначе относится к творчеству. Творчество не уходит, оно лишь прячется. Творчество нужно поддерживать, подпитывать, им нужно восхищаться, многое будет завесить от людей которые находятся рядом, ведь без поддержки близких, творческому человеку будет очень тяжело. Например, друзья или семья не поддержали мальчика в момент когда он хотел стать поваром, потому что существуют стереотипы-что это не мужская работа. А он мог стать великим шеф- поваром. Отсутствие поддержки, осуждение-главные враги в творческом пути |