Главная страница
Навигация по странице:

  • ТВОРЧЕСТВО В МОЕЙ ПРОФЕССИИ

  • Эссе Творчество в моей профессии Мастер столярного и мебельного производства. эссе. Творчество в моей профессии


    Скачать 18.23 Kb.
    НазваниеТворчество в моей профессии
    АнкорЭссе Творчество в моей профессии Мастер столярного и мебельного производства
    Дата22.12.2021
    Размер18.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе.docx
    ТипДокументы
    #313604


    Шипицин Александр Леонидович,

    ГБПОУ «Коми-Пермяцкий политехнический техникум» г.Кудымкар, Пермский край

    руководитель:

    Конюхова Елена Николаевна.

    дисциплина:

    «МДК 02.01 « Технология столярных и мебельных работ»

    ТВОРЧЕСТВО В МОЕЙ ПРОФЕССИИ

     Как удивительно, как чудесно может развернуть и проявить человек заложенный в нем небесный дар! Мы ищем его и не видим, прислушиваемся и не слышим, а между тем эта божеская сущность проникает во все существующее, ничто не может быть без нее .

    Конфуций.

    Что может быть древнее изделий из дерева? Может быть, сохраняются они хуже, чем каменные наконечники стрел, но человек разумный начал свое развитие с общения с деревом. Профессия «Мастер столярного и мебельного производства» позволяет общаться с одним из самых теплых, податливым в обработке материалом. Наша профессия схожа с работой художника: придумать эскиз, разработать детали, вообразить то, что пока не видел никто. Дерево способно вдохновлять, дерево диктует и направляет, главное научиться его слышать.

    Что может стать источником творчества в профессии столяр – наверно любой объект. Если оглянуться назад, то за время обучения в техникуме прошли 3 декады профмастерства. Что только мы не придумывали – журнальный столик «Русь» с элементами российской символики в «Год Российской государственности». Использовали элементы «звериного стиля» на скамейках в юбилейный год Коми-Пермяцкого округа. 2017 год объявлен «Годом экологии» - разве это не тема для размышления и творчества.

    Однажды, подобной отправной точкой, послужили наличники. Мне хотелось рассказать об этой работе подробнее.

    Наличники на окне - словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на другие дома. Испокон веков окно считалось путем для проникновения нечисти, местом для воздействия чужого недоброго глаза, Поэтому именно на окнах орнаменты наличников насыщались символикой. Как много вкладывалось в узоры наличника: защита от сглаза, просьба о благополучии дома, о плодородии земли. Древнее искусство создавалось как взаимодействие, взаимоотношение людей с природой, к которой они относились с почтением и благоговением. Она была для них живой, наполненной добрыми и злыми духами.

    Заинтересовавшись значениями символов и их историей, мы пришли к выводу, что в южных районах Коми-Пермяцкого национального округа было принято украшать резьбой наличники и карнизы. Верхняя часть означала небесный мир. На некоторых наличниках имелись накладные розетки с расходящимися от них лучами. Встречались также накладные солнечные диски. Солярный орнамент вообще очень характерен для народного искусства коми-пермяков. В полуовальных краях причелин, подзоров; карнизах и свесах наличников делались крупные и вытянутые отверстия, напоминающие капли воды со струями. Крест нес охранительную функцию, а капли воды и струи – плодоносящую.

    Наличники очень много могут рассказать о хозяине дома, о его вкусах и мастерстве. Изучая наличники нашего города, мы обнаружили удивительные дома украшенные резными причелинами и полотенцами, многорядными карнизами и резными наличниками. При этом в этой резьбе присутствуют те же элементы, что и в наличниках описанных в трудах Рогова 1858 года: боковая пропильная резьба с просверленными отверстиями, пропилы образующие крест, в верхней части солярные знаки в виде окружностей. Анализируя форму наличников, выполненных в наше время можно отметить, что навершия наличников или очелье. в точности повторяет исторические аналоги: встречаются как остроконечные, так и фигурные – в форме которых просматриваются стилизованные фигуры птиц.

    По итогам исследования мы решили предложить свою версию современного наличника: выполнили его в виде панно в технике домовой и рельефной резьбы. Для украшения верхней части использовали традиционную пропильную резьбу: орнамент состоит из трех, накладных друг на друга элементов - первый состоит из ступенчатых пирамидок символизирующих просьбу о дожде и плодородии. Наличник предполагает окно, через которое можно заглянуть в чужой неведомый мир. Для заполнения, вместо стекол в переплет были вставлены небольшие плоскорельефные панно, на которых изображены животные, живущие в наших лесах: рысь, канюк, медведь, лось. Выполнены они по картинам и эскизами самобытного коми-пермяцкого художника Виталия Николаевича Онькова. Таким образом, источники переплелись: история и переосмысленный художественный вымысел.

    Одним кажется выбранная профессия скучной и неинтересной, другим слишком сложной или однообразной. Но в каждой профессии есть люди, которые в самом обыкновенном находят нечто способное удивлять, радовать, что позволяет двигаться вперед. Жизнь—это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение.


    написать администратору сайта