Презентация научного материала на телевидении. доклад телевид.. Презентация научного материала на телевидении имеет свою специфику
Скачать 16.68 Kb.
|
Современное телевидение считается одним из самых доступных СМИ, а научно-популярные телепередачи выступают одним из важнейших средств распространения знаний среди самых широких слоёв населения. Главная цель такой журналистики — формирование у зрителей объективной картины мира, научного мировоззрения, знакомство с определенным научным материалом. Презентация научного материала на телевидении имеет свою специфику. Прежде всего, здесь мы будем говорить о презентации не в чистом виде, как мы привыкли видеть на занятиях в школе, университете или даже в организациях или на конференциях. Телевидение – это технологии, больший охват аудитории, дорогое время. Таким образом, решая задачи по «реализации научной информации, донесению её до зрителя необходимо использовать специфические способы передачи, такие как: Способ подачи материала. Их три (способа подачи материала: 1) привлечение ученых для комментария и сообщения научных фактов, 2) использование в роли ведущего актера, 3) использование в роли ведущего тележурналиста. Среди важных моментов отметим: -Узнаваемость либо привлекательность. Речь идёт не конкретно о внешней привлекательности, а о «смотрибельности». Например, «Галилео» с Пушным, «Как устроен мир» с Баженовым, Загадки истории» с Радзинским,Исторические хроники с Николаем Сванидзе, -Приятный тембр голоса с Чонишвилли. Способы представления информации. В медиаконтенте существуют: вербальный и визуальный носители информации. Ведущую роль традиционно отводят тексту как основному, однако, потребителям информации все сложнее воспринимать лавину событий, происходящих ежесекундно − респонденты пытаются оценить происходящее без углубленного чтения текстов, чаще всего рассматривая изображения. «Визуализация» означает способ графического представления смысла, изложение события невербальным способом. Визуальный контент быстрее попадает в сознаниереципиента, запоминается, вызывает определенные ассоциации, стойки стереотипы. С визуализацией даннях тесно связан информационный дизайн, корда данные превращаются не в текст, а его визуальный аналог, наглядно раскрывающий сущность проблемы без текста. По мнению М. Маклюэна, письменная культура является невербальной, то есть, визуальной, поскольку после написания слово уже относится не к слуховому каналу, а воспринимается глазами. «Визуальный мир холодный, он исключает другие пространства и чувства». Человек ориентирован на зримый ряд объектов, который является сегодня одним из наиболее эффективных способов представления данных в современном социуме. С ним связано применение манипулятивных технологий в СМИ (25 кадр о котором слышали наверное все). С учетом того, что цифровые технологии влияют на все сферы общественной жизни, непрерывный поток информации, получаемой человеком из разных источников, с одной стороны, необходим, а с другой – сознание не способно воспринять, отсортировать, проанализировать и сформировать собственный контент. Результатом защиты от перегрузки информацией стало возникновение нового типа мышления – так называемого клипового восприятия сообщений. Реципиент из всего разнообразия сообщений «схватывает» фрагменты, фиксирует их в памяти и останавливается на некоторых из них. Цепочка «изображение – заголовок − текст» соответствует принципам клипового мышления, поскольку визуализация вызывает интерес человека своей фактичностью, детализацией, акцентированием, интригой и другими свойствами. Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения, важные данные, прозвучавшие в передаче. |