|
Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленно. 5, 7_КТП по информатике рус. Учебная программа по учебному предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Информатика»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
5 класс
Разделы долгосрочного плана
| Темы, содержание
| Цели обучения
| 1-я четверть
| Компьютер и безопасность
| Как не навредить себе при работе за компьютером?
| 5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности
| Какие важные устройства есть в компьютере?
| 5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска
| Безопасность
в Интернете
| Какие есть опасности при работе в Интернете?
| 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы
| Как защитить свои данные на компьютере?
| 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы
5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа
| Мини-проект "Открытия, изменившие мир"
| 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы
5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа
| 2-я четверть
| Информация и ее обработка
| Информация вокруг нас
| 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах
| Программное обеспечение
| 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»
| Проектная работа
| 5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах
5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения
| 3-я четверть
| Алгоритмы в нашей жизни
| Следуя командам
| 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма
5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
| Найти выход из лабиринта
| 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме
| Найти выход из виртуального лабиринта
| 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме
| Рассуждаем и программируем
| Моя первая программа
| 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
| Ожившая графика
| 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
| В поисках истины
| 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
| 4-я четверть
| Разработка и
презентация проекта
| Создание анимации
| 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
| Подготовка документа к печати
| 5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее)
5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы
5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы
| Презентация проекта
| 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа
|
6 класс
Разделы долгосрочного плана
| Темы, содержание
| Цели обучения
| 1-я четверть
| Компьютерные системы и сети
| Что такое эргономика
| 6.4.1.1– формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)
| История развития вычислительной техники
| 6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники
| Как работает компьютер
| 6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств компьютера
6.1.2.1– называть основные функции операционной системы
| Беспроводные сети
| 6.1.3.1– объяснять преимущества беспроводной связи
| 2-я четверть
| Представление информации
| Передача информации
| 6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации
| Шифрование информации
| 6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую информацию
| Двоичное представление информации
| 6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде
| Компьютерная графика
| Создание векторных изображений
| 6.2.2.2 – создавать и редактировать векторные изображения
| Сравнение растровых и векторных изображений
| 6.2.2.3 –оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики
| 3-я четверть
| Как разрабатыва-ются компьютерные игры
| Определяем идею
| 6.3.2.1– поэтапно разбирать решение задачи
6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем
| Разрабатываем сценарий
| 6.3.2.2 –представлять алгоритм в виде блок-схем
| Рисуем сцены и персонажей
| 6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи
| Создание компьютерной игры
| Реализуем сценарий
| 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования
6.3.3.1– находить и исправлять ошибки в программе
| Создаем звуковое сопровождение
| 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования
| Создаем заставку
| 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования
| Улучшаем собственный проект
| 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования
6.3.3.1 – находить и исправлять ошибки в программе
| 4-я четверть
|
|
|
| Работа с документом
| Сноски
| 6.2.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
| Гиперссылки
| 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
6.4.2.1 – объяснять понятия «авторское право», «плагиат»
6.4.2.2– сопровождать информацию ссылками на автора
| Оглавление
| 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
| Оформление документации к игре
| 6.4.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
6.4.2.1 –объяснять понятия «авторское право», «плагиат»
6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора
| 7 класс
Разделы долгосрочного плана
| Темы, содержание
| Цели обучения
| 1-я четверть
| Измерение информации и компьютерная память
| Единицы измерения информации
| 7.2.1.1 – называть единицы измерения информации
7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие
| Компьютерная память
| 7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)
| Размеры файлов
| 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию
7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов
| Сети и безопасность
| Компьютерные сети и их классификация
| 7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети
| Антивирусная безопасность
| 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ
| 2-я четверть
| Решение задач с помощью электронных таблиц
| Таблицы в текстовом процессоре
| 7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
| Форматирование элементов электронных таблиц
| 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы
| Форматы данных
| 7.3.3.1 – классифицировать типы данных
| Условное форматирование
| 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице
| Графическое представление табличных данных
| 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице
| Моделирование процессов в электронных таблицах
| 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы
7.3.3.1 – классифицировать типы данных
7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице
| 3-я четверть
| Программиро-вание решений
| Языки программирования
| 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»
| Системы программирования
| 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»
| Типы данных
| 7.3.3.1 – классифицировать типы данных
| Программирование решений
| Интерфейс проекта
| 7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта
| Программирование линейных алгоритмов
| 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования
7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Программирование алгоритмов ветвления
| 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования
7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Программирование вложенных условий
| 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования
7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Программирование составных условий
| 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования
7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| 4-я четверть
| Моделирование объектов и событий
| Трехмерные модели
| 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах
| Объекты, встроенные в редактор
| 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах
| Трехмерные модели объектов
| 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах
| Трехмерные модели событий
| 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах
| 8 класс
Разделы долгосрочного плана
| Темы, содержание
| Цели обучения
| 1-я четверть
| Технические характеристики компьютера и сетей
| Измерение информации
| 8.2.1.1 – применять алфавитный подход при определении количества информации
| Процессор и его характеристики
| 8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики
| Компьютерные сети
| 8.1.3.1 – определять пропускную способность сети
| Здоровье и безопасность
| Негативные аспекты использования компьютера
| 8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты
| Безопасность в сети
| 8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)
| 2-я четверть
| Обработка информации в электронных таблицах
| Статистические данные
| 8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки
8.2.2.1 – использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах
| Встроенные функции
| 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
| Анализ данных на основе имеющейся информации
| 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
| Решение прикладных задач
| 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах
8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице
| 3-я четверть
| Интегрированные среды разработки программ
| Классификация программного обеспечения
| 8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования
| Компоненты интегрированной среды разработки программ
| 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Оператор выбора
| 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Цикл с параметром
| 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Цикл с постусловием
| 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Цикл с предусловием
| 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Трассировка алгоритма
| 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма
| 4 -я четверть
| Решение задач в интегрированной среде разработки
| Постановка проблемы
| 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ
| Разработка алгоритма
| 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ
8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма
| Программирование алгоритма
| 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Тестирование программы
| 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма
| 9 класс
Разделы долгосрочного плана
| Темы, содержание
| Цели обучения
| 1-я четверть
| Работа с информацией
| Свойства информации
| 9.2.1.1 – определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность и другие)
9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров
| Совместная работа с документами
| 9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий
| Сетевой этикет
| 9.4.2.1 – рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети
| Выбираем компьютер
| Конфигурация компьютера
| 9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения
| Выбор программного обеспечения
| 9.1.2.1 - выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя
| "Расчет стоимости компьютера"
| 9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения
9.1.2.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения
9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах
| 2-я четверть
| Базы данных
| Базы данных
| 9.2.2.1 – объяснять термины «базы данных, запись, поле»
| Создание базы данных в электронных таблицах
| 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице
| Методы поиска информации
| 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
| Сортировка и фильтрация данных
| 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
| Работа с базой данных
| 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице;
9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
| 3-я четверть
| Массивы данных
| Одномерный массив
| 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Поиск элемента с заданными свойствами
| 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Перестановка элементов
| 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Сортировка
| 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
| Удаление и вставка элемента
| 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов
| 4-я четверть
| Моделирование процессов в электронных таблицах
| Выявление и анализ проблемы
| 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах
| Разработка решения
| 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах
9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице
9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных
9.3.2.1 –решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный
9.3.2.2 – оценивать решение поставленной задачи
9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий
| Защита проекта
| 9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий
9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров
|
|
|
|