Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответы к контрольной работе по информатике для 8 класса

  • Информатика Контрольно-измерительные материалы по информатике 9 класс Спецификация

  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

  • Продолжительность контрольной работы в 9 классе по информатике и ИКТ

  • Вперед n

  • Повтори 5 [Команда1 Команда2]

  • Повтори 4 [вперед 10 направо 120]

  • Повтори 6 [вперед 60 направо N]

  • 11221

  • Алгоритмический язык Бейсик Паскаль

  • ким 7 информатика. Информатика-7-класс. Учебник Босова Л. Л. Информатика 7 класс Вид контроля итоговый за 7 класс


    Скачать 54.33 Kb.
    НазваниеУчебник Босова Л. Л. Информатика 7 класс Вид контроля итоговый за 7 класс
    Анкорким 7 информатика
    Дата23.03.2022
    Размер54.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнформатика-7-класс.docx
    ТипУчебник
    #411882
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


    Вариант №1



    1. Что называют таблицей кодировки?

    2. В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

    3. Что такое символ для текстового редактора?

    4. Код (номер) буквы J в некоторой таблице кодировки символов равен 106. Какая последовательность кодов будет соответствовать слову «FILE»? В ответе коды букв запишите через пробел.

    ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ



    1. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице 45 строк по 60 символов в строке.

    Какой объём оперативной памяти в байтах займёт этот текст?

    1. Что такое растр (графическая сетка)?

    2. Как определяется размер растра (графической сетки)?

    3. Каково назначение видеопамяти?

    4. Какой объем видеопамяти нужен для хранения трех страниц изображения, если глубина цвета равна 24 бит, разрешающая способность экрана 1024х768? Ответ запишите в мегабайтах. 10. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, черный, зелёный, синий. Какой объём видеопамяти буден выделен для кодирования каждого пикселя?

    1. Разрешающая способность экрана 800 х 600. Изображение двуцветное. Какой минимальный объем видеопамяти в байтах необходим для хранения изображения?

    2. В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра. Количество цветов уменьшилось с 4096 до 64. Во сколько раз уменьшился размер файла?



    Вариант №2

    1. Что называется текстовым документом?

    2. Что включает в себя понятие «текстовый процессор»?

    3. Что принято называть «буфер обмена»?

    4. Код (номер) буквы «O» в некоторой таблице кодировки символов равен 141. Зашифруйте с помощью последовательности кодов слово «СПОРТ». В ответе запишите коды букв через пробел.

    5. Текст занимает полных 7 страниц. На каждой странице 50 строк по 75 символов в строке.

    Какой объём оперативной памяти в байтах займёт этот текст?

    1. Что такое пиксель?

    2. Как получается изображение на экране?

    3. Каково назначение дисплейного процессора?

    4. Какой объем видеопамяти нужен для хранения четырёх страниц изображения, если глубина цвета равна 24 бит, разрешающая способность экрана 1024х768? Ответ запишите в Мбайтах.

    5. Разрешающая способность экрана 1280 х 1024. Изображение четырёхцветное. Какой минимальный объем видеопамяти в Кбайтах необходим для хранения изображения?

    6. В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра. Количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился размер файла?

    7. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: белый, черный, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый, оранжевый. Какой объём видеопамяти буден выделен для кодирования каждого пикселя?

    Ответы к контрольной работе по информатике для 8 класса 1 Вариант

    Вопрос

    Ответ

    Перви чный

    1.

    Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называют таблицей кодировки

    1

    2.

    Преимущества хранения текста в файлах: возможность редактирования; копирование на другие носители; возможность передачи текста по линиям компьютерной связи.

    1

    3.

    Символ – это наименьшая единица текстовой информации.

    1

    4.

    102 105 108 101

    2

    5.

    13500 байт

    2

    6.

    Растр (Графическая сетка) – это совокупность точечных строк

    1

    7.

    Размер растра определяется произведением количества точек по горизонтали на число строк.

    1

    8.

    Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации (информации о состоянии каждого пикселя экрана).

    1

    9.

    6,75 Мбайт

    2

    10.

    2 бита

    2

    11.

    60000 байт

    2

    12.

    2

    2

    2 вариант

    Вопрос

    Ответ

    Перви чный

    1.

    Текстовый документ – это файл, созданный с помощью текстового редактора.

    1

    2.

    «Текстовым процессором» называют текстовый редактор с широкими возможностями форматирования текста, проверки правописания, подключения графики.

    1

    3.

    Буфер обмена – специальная область памяти, предназначенная для временного хранения данных (текста), например, при копировании.

    1

    4.

    144 142 141 143 145

    2

    5.

    26252 байта

    2

    6.

    Пиксель – одна точка растра.

    1

    7.

    Изображение на экране получается из совокупности множества светящихся точек.

    1

    8.

    Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея

    1

    9.

    9 Мбайт

    2

    10.

    320 Кбайт

    2

    11.

    2

    2

    12.

    3 бита

    2

    Информатика

    Контрольно-измерительные материалы по информатике 9 класс

    Спецификация

    Контрольная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ 9 класса по учебникам Босова Л.Л. Информатика 9 класс «Информатика 9 класс» И. Семакин, Л. Залогова и «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса» Н.Угринович

    Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера» (учебник «Информатика 9 класс» И. Семакин, Л. Залогова) и «Основы алгоритмизация и объектно-ориентированного визуального программирования» (учебник «Информатика и ИКТ.

    Базовый курс: учебник для 9 класса». Н. Угринович)

    Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы

    Номера заданий



    Количество

    заданий



    Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22

    Тип заданий

    1,4-6

    4

    1+1+1+1=4

    33

    Выбор варианта ответа

    2,3,7-9

    5

    4*2=8

    1*3=3

    67

    С развёрнутым ответом

    Итого

    9

    15

    100





    Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом Задания в контрольной работе подобраны в зависимости от их типа и уровня сложности.

    Выполнение заданий №1,4-6 оценивается по 1 баллу. Задания №1,4-6 считаются выполненными, если проверяемый выбрал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 4.

    Выполнение заданий №2, 3, 7-8 оценивается по 2 балла. Выполнение задания №9 может быть оценено в 3 балла, если приведена блок-схема и программа и в 2 балла, если блок-схема или программа. В контрольной работе должно быть приведено решение задания, а не только ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 11.

    Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 14.

    Таблица 2.

    Распределение заданий контрольной работы по содержательным разделам курса информатики и ИКТ за 3 четверть





    Название раздела

    Количество заданий

    Номера заданий

    Максимальный первичный балл

    3.

    Управление и алгоритмы.

    4

    1

    4

    2

    3

    1

    1

    2

    2

    4.

    Программное управление работой компьютера

    5

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    1

    2

    2

    3



    Итого

    9



    15



    На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

    • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

    • система команд Исполнителя;

    • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

    Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в контрольную работу. Это следующие умения:

    • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

    • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

    • оценивать результат работы известного программного обеспечения;

    • строить простые алгоритмы

    Продолжительность контрольной работы в 9 классе по информатике и ИКТ На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

    После выполнения заданий учащийся сдает тетрадь с решениями.

    Таблица 3. Перевод баллов в оценки

    Максимальный первичный балл

    Оценка

    13-15

    5

    9-12

    4

    5-8

    3

    4 и менее

    2



    Информатика. 9 класс Контрольная работа

    1 вариант



    Вперед n, где n - целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

    Направо m, где m - целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках выполняется 5 раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 [вперед 10 направо 120]

    Какая фигура появится на экране?







    1) Незамкнутая ломаная линия



    2)Правильный треугольник

    3) Квадрат

    Ответ: ___________________________.



    4)Правильный пятиугольник.



      1. Исполнитель - тот же, что и в предыдущем задании. Какое натуральное число следует поставить вместо переменной N в следующем алгоритме: Повтори 6 [вперед 60 направо N] чтобы на экране появился правильный пятиугольник? Ответ: ___________________________.



      1. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

        1. умножь на 3

        2. вычти 2

    Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2.

    Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 – это алгоритм

    умножь на 3, умножь на 3, вычти 2, вычти 2 ,умножь на 3, который преобразует число 1 в число 15.)

    Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: ___________________________.



      1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит Чертёжника в точку (–1, 5).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раз

    Сместиться на (1, –3) Сместиться на (2, 5) Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (–2, 3) конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1. Сместиться на (–2, –1) 3) Сместиться на (4, –8)

    2. Сместиться на (–4, 8) 4) Сместиться на (1, 2) Ответ: ___________________________.



    5. Определите значения целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

    Алгоритмический




    Бейсик

    Паскаль

    x:=4 y:=16

    t:=x x:=MOD (y,x) y:=t+1

    x=4 y=16

    t=x

    x=y MOD x y=t+1




    x:=4; y:=16;

    t:=x; x:=y Mod x; y:=t+1;

    1) x=4; y=1; t=0; 2) x=0; y=5; t=4; 3) x=0; y=4; t=5; 4)x=4; y=1; t=5. Ответ: ___________________________.

    6. Определите значения целочисленных переменных c и d после выполнения фрагмента программы:

    Алгоритмический




    Бейсик

    Паскаль

    c:=20 d:=7 c:=Div (c,d) d:=c*d c:=Div (d,c)

    c=20 d=7 c=c\d d=c*d c=d\c




    c:=20; d:=7; c:=c Div d d:=c*d; c:=d Div c;

    1) c=7; d=21; 2) c=7; d=7; 3) c=7; d=14; 4) c=3; d=21. Ответ: ___________________________.

      1. Определите значения целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы. Ответ запишите в формате a =_____; b =______;

    Алгоритмический

    Бейсик

    Паскаль

    a:=6 b:=26

    если a>b то a:=a + b иначе a:=a - b вывод a, b

    a=6 b=26

    if a>b then a=a+b else a=a-b End If print a, b

    a:=6; b:=26;

    if a>b then a:=a+b else a:=b-a; write (a, b);

    Ответ: ___________________________.



      1. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык

    Бейсик

    Паскаль

    алг нач цел s, k s := 5 нц для k от 3 до 8

    s := s + 5 кц вывод s кон

    DIM k, s AS INTEGER s = 5

    FOR k = 3 TO 8 s = s + 5

    NEXT k

    PRINT s



    Var s,k: integer;

    Begin

    s := 5;

    for k := 3 to 8 do s := s + 5; writeln(s); End.

    Ответ: ___________________________

    .

      1. Составьте блок-схему и опишите на языке программирования алгоритм вычисления площади круга. Входные данные вводятся с клавиатуры.



    Информатика. 9 класс
    1   2   3   4


    написать администратору сайта