Главная страница

УМКД инженерная графика БЖД. +УМКД инженерная графика БЖД 1(2). Учебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика


Скачать 6.31 Mb.
НазваниеУчебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика
АнкорУМКД инженерная графика БЖД
Дата14.11.2019
Размер6.31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла+УМКД инженерная графика БЖД 1(2).doc
ТипУчебно-методический комплекс
#95122
страница52 из 53
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53
1. Запустите AutoCAD и создайте чертеж с установками.

2. Создадим чертеж детали, представленный на рисунке и продемонстрируем применение единичного режима привязки.


3. Вызовите команду Circle(Окружность) на панели инструментов и начертите окружность радиусом 20 мм.

4. Центры окружностей разместите в точках (50,100), (50,200),(230,220), (230,100).

5. Начертите четыре отрезка, соединяющих окружности. При этом используем режим привязки. Сначала создайте нижний горизонтальный отрезок. Убедитесь что кнопка OSNAP (ОПРИВ) в строке состояния не нажата. Вызовите команду Line.

6. После того как появится подсказка Specifyfirstpoint: активизируйте режим Quadrant (К квадранту), выбрав для этого соответствующую кнопку на панели Object Snap(Объектная привязка). В командной строке вы увидите следующее:
Specify first point: qua of
7. Подведите указатель к нижней точке окружности, после чего появится желтый маркер в виде ромба и подсказка. Выполните щелчок, чтобы зафиксировать первую точку отрезка.

8. Когда появится приглашение ввести вторую точку отрезка, снова активизируйте режим Quadrant, подведите указатель к нижней точке второй окружности и после отображения подсказки и маркера выполните щелчок мышью. Для завершения команды нажмите Enter.

8. Начертите, пользуясь описанной выше методикой, еще три отрезка, показанных на рисунке.

9. Сохраните чертеж, но не закрывайте его, поскольку мы будем работать с ним в следующем задании.

Таким образом, при единичной объектной привязке устанавливается один тип точки привязки, и эта установка действует только на время выбора одной точки. При следующем выборе точки вы можете задать другой тип точки привязки к объекту.
Задание 2: Продолжим создание чертежа с помощью текущей объектной привязки.


1. Откройте меню Tools(Инструменты)- Drafting Settings(Параметры чертежа)- Object Snap(Объектная привязка).

2. Установите в области Object Snap modes(Параметры объектной привязки) флажки Endpoint (Конец), Midpoint(Середина), Center(Центр) и Intersection(Пересечение).

3. Нажмите кнопку OK.

4. Продолжим черчение детали.

5. Убедитесь, что в строке состояния нажата кнопка OSNAP (ОПРИВ).

6. Активизируйте команду Line и после появления подсказки Specify first point:. Подведите указатель к области, где располагается центр левой нижней окружности. Когда появится маркер привязки и подсказка, выполните щелчок.

7. Аналогичным образом укажите вторую точку отрезка, привязав ее к центру правой верхней окружности.

8. Нажмите клавишу Enter для завершения команды.

9. Создайте второй диагональный отрезок, соединяющих левую и правую нижнюю окружность. Используя при этом метод, который был описан.

10. Теперь начертите окружность радиусом 30 мм, центр которой расположен в точке пересечения диагональных отрезков.

11. Активизируйте команду Circle(Окружность). Сначала укажите центр окружности. Подведите указатель к точке пересечения. После появления маркера привязки и подсказки выполните щелчок мышью.

12. Радиус окружности лучше задать методом ввода его величины с клавиатуры.

13. Создайте по бокам две окружности радиусом 10 мм.

13. Сохраните чертеж.

Задание 3: Создайте самостоятельно чертеж крестовины.

1. Чертеж крестовины производится с задания в точке с координатами (160,160).

2. При построении наклонных отрезков руководствуйтесь подсказками режимов Polar Tracking и Polar Snap

3. Угол приращения должен быть равен 45 градусов.



Практическая работа № 5

Тема: Команды черчения элементов конструкции.
Объекты могут быть простыми и сложными. К простым относятся : точка, линия, окружность, дуга, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным относятся: полилиния, мультилиния, размер, выноска, штриховка, многострочный текст.

Строить объекты можно несколькими способами:

1. щелкнуть на нужной кнопке панели инструментов Draw.

2. выбрать объект в меню Draw.

3. ввести необходимую команду непосредственно в командную строку.

После выбора какого либо объекта в командной строке в квадратных скобках указываются варианты следующего шага команд. Пользователь может выбрать предполагаемый шаг по желанию.

В угловых скобках в командной строке указывается вариант действий по умолчанию. Если пользователь не введет свой вариант и нажмет Enter, то программа осуществит собственное действие по умолчанию.

Задание 1:Начертим изображение пластины, который состоит из линий, окружностей и дуг.


1. При выполнении этого упражнения должны быть включены режимы Grid Snap (Привязка к сетке) и OSNAP(ОПРИВ). Для объектной привязки как минимум должны быть установлены флажки Endpoint(К концу) и Center(Центр).

2. Сначала начертим две маленькие окружности с помощью команды Circle. Она обеспечивает несколько способов построения окружности: Center, Radius (Центр радиус); Center, Diameter (Центр, Диаметр); 2 Points (По 2-м точкам); 3 Points (По 3-м точкам); Tangent, Tangent, Radius(Касательная, касательная, радиус).

3. Вызовите из панели инструментов команду Draw-CircleCenter, Radius с координатами (100,150), значение радиуса равно 10.

4. Начертите вторую окружность с координатами 200,150. Поскольку радиус этой окружности такой же, как у предыдущей, для ввода его значения достаточно нажать Enter.

5. Закругленные края детали начертим с помощью Draw-> Arc(Дуга)-> Center, выберите способ построения дуги Center, Start, End.

6. В командной строке появится приглашение указать центр дуги. Поместите указатель мыши в центр окружности, находящейся слева. Когда отобразится подсказка объектной привязки Center, зафиксируйте центр дуги щелчком мыши.

7. Теперь надо выбрать начальную и конечную точки дуги. При этом обязательно следует учесть, что дуга по умолчанию строится против часовой стрелки. В данном случае – сверху вниз, т.е начальной точкой дуги будет точка (100,200), а конечной (100,100). Если включить привязку к сетке, эти точки легко задать с помощью мыши.

8. Постройте вторую дугу (справа) как описано выше. Поскольку дуга строится против часовой стрелки, эту дугу следует строить снизу вверх: ее начальная точка (200,100), а конечная (200,200).

9. Начертите верхние и нижние отрезки, соединяющие дуги с помощью Line.

10. Начертите линии и метки в виде крестиков с помощью объекта Point(Точка). Чтобы создать точку, достаточно указать лишь ее координаты. После вызова команды появится следующий диалог:

Command: point

Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000 {PDMODE-задает форму точки; PDSIZE Specify a point: ее размер}
11. Далее вызовите Format-Point Style (Стиль точки) – после выбора соответствующего изображения все созданные на чертеже точки будут представлены на экране и выведены на печать в заданном стиле.

12. После вызова команды на экране отобразится окно Point Style. Выберите нужный вам стиль точки и установите размер точки. Нажмите кнопку ОК.

13. Вызовите команду Point из панели инструментов для рисования нижних точек и укажите позиции объектов в точках с координатами (120,130) и (180,130).

14. Включите режим объектной привязки к точке, выполнив для этого щелчок правой кнопкой мыши на кнопке OSNAP(ОПРИВ) выбрав Настройки. Затем в диалоговом окне Drafting Settings(Параметры чертежа) установите опцию Node (К узлу).

15. Закройте окно нажатием ОК.

16. Начертите наклонные отрезки, связывающие точки начала дуг и объекты Point.

17. Сохраните чертеж.
Задание 2. Начертите фигуру, пользуясь привязкой к сетке либо вводом абсолютных и относительных координат, с первоначальной координатой в точке (50,50).

(50,50)


1. Начертите поочередно точки 2,3,4,5, и 6.

2. Дугу постройте с помощью ввода в командную строкуA (Arc). После ввода в командной строке появится подсказка с предложением выбрать метод построения дуги.

3. Переместите указатель мыши вверх и, когда значение расстояния в подсказке будет равно 30, зафиксируйте щелчком конечную точку дуги.

4. Шестиугольник в центре дуги начертим с помощью команды Polygon, которая создает правильный многоугольник. При этом можно использовать два метода: задать радиус описанный (Inscribed) или вписанный (Circumscribed) в многоугольник окружности либо задать длину одной из сторон (Edge). По умолчанию установлен первый метод, которым мы и воспользуемся. Он реализуется такой последовательностью команд:
Command: polygon

Enter number of sides: 6 {задайте количество сторон}

Specify center of polygon or [Edge]: {задайте центр дуги}
5.Укажите центр с помощью подсказки объектной привязки (он должен совпадать с центом дуги). На экране появится очередное приглашение:
Enter an option [Inscribed in circle/ Circumscribed about circle]: нажмите Enter

Specify radius of circle:
6. Задайте радиус мышью и выберите ориентацию многоугольника.

7. Сохраните чертеж.
Задание 3: Создайте самостоятельно следующий чертеж:


Практическая работа № 6

1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53


написать администратору сайта