Главная страница

УМКД инженерная графика БЖД. +УМКД инженерная графика БЖД 1(2). Учебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика


Скачать 6.31 Mb.
НазваниеУчебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика
АнкорУМКД инженерная графика БЖД
Дата14.11.2019
Размер6.31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла+УМКД инженерная графика БЖД 1(2).doc
ТипУчебно-методический комплекс
#95122
страница53 из 53
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53
Тема: Построение и редактирование полилиний.

Полилиния – это единый объект, состоящий из отрезков и дуг.

Для построения полилиний используется команда Draw-Polyline (Рисование- Полилиния)

После вызова команды необходимо указать первую точку полилинии, после чего в командной строке появится первая строка с сообщением о текущей ширине полилинии и еще одна строка со списком опций команды. Опции позволяют строить сегменты полилинии нужными способами.

Arc (Дуга) - переключает команду в режим рисования дуговых сегментов и выодит подсказку со следующими опциями построения дуги:

Angle(Угол) – рисование по центральному углу дуги.

Center (центр) – рисование по центру дуги.

Direction (Направление) – изменение направления дуги в начальной точке вместо действующего по умолчанию направления по касательной к предыдущему сегменту.

Second pt (Вторая точка) – рисование по трем точкам.

Halfwidth(Полуширина) – задает начальное и конечное расстояние от осевой линии до края полилинии.

Length (Длина)- строит линейный сегмент по заданной длине в направлении, совпадающем с направлением предыдущего сегмента полилинии.

Width(Ширина) – задает начальную и конечную ширину сегмента.

Пример построения полилинии:

Command: _pline

Specify start point: (задание первой точки полилинии)

Current line-width is 5.0000

Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: w

Specify starting width <5.0000>: 5

Specify ending width <5.0000>: 10

Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: (задание следующей точки сегмента)

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: a

Specify endpoint of arc or

[Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width]: w

Specify starting width <10.0000>(нажатие Enter, оставляющее ширину без изменения)

Specify ending width <10.0000>: 5

Specify endpoint of arc or

[Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width]:(задание следующей точки дугового сегмента)

Specify endpoint of arc or

[Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width]: L

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: (задание следующей точки линейного сегмента)

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: w

Specify starting width <5.0000>: 20

Specify ending width <20.0000>: (нажатие Enter, оставляющее ширину без изменения)

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: (задание следующей точки линейного сегмента)

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: w

Specify starting width <20.0000>: 0

Specify ending width <0.0000>:(нажатие Enter, оставляющее предлагаемое в угловых скобках значение ширины)

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: c
Задание 2: Создайте самостоятельно следующие полилинии:




2



Практическая работа №7

Тема: Черчение объектов: конструкционная линия и сплайн.

Прямоугольник и кольцо.
Конструкционная линия Xline-это линия бесконечной длины, не имеющая граничных точек.

При этом первая точка станет корнем, к которому будет привязана прямая. Вторую точку, или засечку, можно выбрать в любом месте либо применить для ее выбора метода привязки. Команда Xline имеет несколько опций построений:

Hor - создает горизонтальную разметочную линию. При этом задается только одна точка, которая станет засечкой и корнем.

Ver - создает вертикальную разметочную линию. Вы задаете одну точку, которая станет засечкой и корнем.

Angпозволяет расположить разметочную линию под заданным углом. Задать угол с помощью этой опции можно двумя методами: ввести его значение или сначала выбрать линию (объект типа Line, Xline, Ray либо Pline), а затем задать угол в направлении против часовой стрелки от этой линии.

Bisectс помощью этой опции прямая чертится как биссектриса угла. Сначала задается вершина угла, а затем две определяющие точки.
Команда Сплайн Spline –позволяет вычерчивать кривые произвольной формы. Сплайн представляет собой гладкую кривую, проходящую через заданный набор точек. Сплайн строится путем указания координат определяющих точек. Сплайны могут быть замкнутыми, при этом совпадают как сами конечные и начальные точки, так и направления касательных в них. Кроме того, в ходе построения можно изменять допуск сплайновой аппроксимации - величину, определяющую, насколько близко проходит сплайн к указанным определяющим точкам. Чем меньше значение допуска, тем ближе сплайн к определяющим точкам; при нулевом допуске он проходит прямо через них.

Задание 1.

1. Создайте чертеж кулачка, показанный на рисунке.






2. Сначала начертим конструкционные линии. Вызовите команду Draw-Construction Line или введите в командную строку XLine.

3. Построим горизонтальные конструкционные линии. Введите в командную строку H.

4. Включите привязку к сетке, нажав ПРИВ(SNAP) в командной строке.

5. Создайте 10 горизонтальных линий и выйдите из команды, нажав клавишу Enter.

6. Начертите 15 вертикальных линий. Для этого воспользуйтесь командой XLine с опцией V.

7. При черчении кулачка отключите привязку к сетке, а из опций объектной привязки оставьте только Intersection, при этом щелкая правой кнопкой мыши по объекту ОПРИВ-Настройка.

8. Замкните сплайн применив опцию C(Close).
Задание 2.Создание фрагмента электрической микросхемы



1. Корпус микросхемы проще всего создать с помощью команды Прямоугольник. В этом случае он будет представлять собой один объект. Для создания прямоугольника требуется задать два угла, находящихся на одной диагонали. Углы можно указать мышью или путем определения их координат. Начертите прямоугольник с помощью команды Draw-Rectang.

2. Далее перейдем к черчению контактов микросхемы. Их можно создать командой Donut (Кольцо). Данная команда позволяет задать внутренний и внешний диаметры одного кольца и создать несколько колец. Кольца являются сплошными заполненными круговыми объектами. Сплошное заполнение объектов можно отменить с помощью команды Fill, путем задания следующей команды:

Command: fill

Enter mode [ON/OFF] : off

4. Чтобы облегчить черчение контактов, выключите режим OSNAP. Вызовите команду Draw – Donut.

5. Введите значение внутреннего диаметра кольца, в нашем случае 2.

6. Теперь нужно задать диаметр внешнего кольца, который у вас должен быть равным 5.

7. Укажите центр кольца. Создайте, таким образом, требуемое число колец для контактов и выйдите из команды, нажав клавишу Enter.

8. Включите объектную привязку и начертите линии соединения, используя команду Line и привязку к центру колец.
Задание 3. Создайте самостоятельно следующие виды колец:
а) внутренний диаметр=5 б) внутренний диаметр=0 в) внутренний диаметр=18

внешний диаметр=10 внешний диаметр=10 внешний диаметр=20
Практическая работа № 8

Тема: Использование команд редактирование объектов при черчении.
С помощью команд редактирования можно как видоизменять существующие объекты, так и использовать эти объекты для создания новых или подробных объектов. AutoCad позволяет перемещать, копировать, удлинять обрезать и масштабировать объекты, а также создавать массивы объектов.

Панель Modify, в которой находятся инструменты редактирования, отображается на экране по умолчанию (справа от рабочей области). Однако не все команды редактирования можно вызвать с ее помощью – для этого нужно обращаться к меню Modify.

Задание 1. Создадим чертеж пластины как показано на рисунке.


Скругления и фаски.

1.Вызовите команду Line и начертите внешний контур пластины. Для удобства включите режим ORTHO.

2. Построим скругление в верхней части пластины. Это можно сделать с помощью команды Modify- Fillet, которая автоматически скругляет острый угол, образуемый при пересечении двух объектов типа Line, Arc, Circle или Pline, дугой заданного радиуса. Вам требуется задать радиус и выбрать объект, концы которого необходимо скруглить. При этом совсем необязательно, чтобы сопрягаемые объекты пересекались.

3. Вызовите команду Fillet .

4. Введите в командную строку r и значение радиуса скругления 10.

5. В ответ на приглашение в командной строке введите опцию Multiple или просто букву m, поскольку скугление необходимо выполнить не для одного, а для двух углов.

6. Команда повторит приглашение. Теперь выберите левый вертикальный отрезок.

7. После того как в командной строке отобразится приглашение, выберите верхний горизонтальный отрезок, и скугление в левой части пластины будет создан.

8. Чтобы выйти из режима построения скруглений, нажмите Enter.

9. В нижней части ее контура необходимо создать фаски. Обычно команда Modify- Chamfer- используется для добавления линий скоса в место пересечения двух объектов типа Line или PLine.

10.Вызовите команду Chamfer. В нашем случае фаска является симметричной, введите в командную строку букву d, в результате чего в командной строке отобразится строка.

11. Введите значение 15 и нажмите Enter.

12. Второй запрос будет таким же, это означает, что AutoCad предлагает в качестве значения по умолчанию указанное раннее расстояние. Нас оно устраивает, поэтому на данный запрос нажмите Enter.

13. Выберите мышью левый вертикальный отрезок. Когда AutoCad попросит задать вторую линию, щелкните на нижнем горизонтальном отрезке. Теперь фаска создана.
Обрезка и продление.

Создадим выемку в нижней части пластины. Особенность данного задания в том, что нам нужно удалить часть нижней линии, образующий контур пластины.

1. вызовите режим ORTHO, а также привязку к сетке и вызовите Line. Начертите выемку как показано на рисунке.

2. Вызовите команду Trim, и на экране в командной строке появится диалог, тем самым AutoCad приглашает вас указать граничные объекты. Выберите мышью примыкающие к нижнему краю пластины вертикальные отрезки, образующие выемку. По окончании выбора нажмите Enter.

3. После этого программа отобразит приглашение.

4. Укажите мышью фрагмент, который нужно удалить. В данном случае это часть линии, находящаяся между двумя граничными отрезками. Поскольку ничего удалять не нужно, нажмите Enter для выхода из команды.
В AutoCad имеется также команда Extend(продлить), с помощью этой команды такие объекты, как дуги и полилинии, можно продлить до пересечения с другим объектом, который в этом случае является граничным.

При выполнении команды вы сначала должны выбрать существующие объекты, которые будут служить в качестве граничных. Эти объекты становятся выделенными. После этого выбираются объекты, которые необходимо продлить. Объекты продлеваются только до точки пересечения с граничным объектом. Точка пересечения становится конечной точкой проделанного объекта.
Копирование и массивы объектов.

Сейчас мы создадим отверстия в углах пластины и группу отверстий в ее центре. При выполнении этого задания вы поймете, как максимально эффективно осуществляется черчение нескольких одинаковых объектов.

1. Вызовите команду Circle и создайте в левом верхнем углу пластины окружность радиусом 10.

2. Вторую окружность создайте методом копирования, вызвав их меню Modify-Copy.

3. Выберите окружность мышью и нажмите Enter, указывая тем самым на окончание процесса выбора.

4. Укажите центр окружности, щелкните мышью в точке, где должен располагаться центр скопированной окружности.

5. Далее приступим к созданию группы отверстий, сначала с помощью команды Circle в верхней части начертите окружность радиусом 2,5. По вертикали ее центр должен быть расположен посередине пластины.

6. Вызовите команду Modify-Array, в котором можно ввести параметры двух видов: прямоугольные и полярные.

7. Нам нужно создать полярный массив, выберите кнопку Выбрать объект в правой части окна и выберите окружность, которая должна образовать массив.

8. Чтобы выйти из режима объекта нажмите Enter.

9. Введите координаты центра массива в поле Х и У, укажите центр массива нажатием по объекту центральная точка и укажете мышью полярную ось на пластине.

10.Задайте число элементов массива равным 12.

11. Нажмите ОК.
Поворот и зеркально отображение объектов.

1. Вызовите команду Прямоугольник, и слева начертите вертикально ориентированный прямоугольник.

2.Поверните прямоугольник на 30 градусов. Это можно сделать с помощью команды Modify –Rotate(Повернуть).

3. Воспользовавшись мышью, отметьте прямоугольник, а затем нажмите Enter. AutoCad выдаст запрос на ввод точки. Задайте координаты правого нижнего угла прямоугольника, а затем введите значение угла поворота.

4. Поскольку нам нужно повернуть прямоугольник по часовой стрелке, введите отрицательное значение угла поворота (-30). После этого AutoCad выполнит операцию поворота.

5. В правой части пластины требуется начертить еще одно прямоугольное отверстие. Его можно создать, воспользовавшись зеркальным отражением отверстия, которое мы начертили ранее.

6. Данная команда осуществляется командой Modify-Mirror(Отражение). После этого в командной строке появится приглашение.

7.Выделите прямоугольник с помощью мыши и нажмите Enter.

8. Далее программа просит указать первую точку и вторую оси отражения на пластине. Сделайте это, воспользовавшись мышью.

9. Когда вы ее укажите, AutoCad спросит, удалять ли выбранные для отражения объекты:

Delete source objects? Нажмите Enter или введите N, чтобы сохранить оба множества объектов (для сохранения только отраженного множества нужно ввести У).
Если вы хотите создать зеркальное отражение только в вертикальном или только в горизонтальном направлении, перед выбором второй точки оси отражения включите режим ORTHO.

Команду Mirror можно использовать для черчения второй половины симметричного объекта. Управление зеркальным отражением текста осуществляется с помощью переменной MIRRTEXT. Если вы не хотите, чтобы текст был зеркальным, наберите в командной строке имя этой переменной и присвойте ей значение 0. По умолчанию MIRRTEXT имеет значение 1, а текст при отражении выглядит зеркальным. Переменная MIRRTEXT не влияет не размеры.
Задание 2. Удлинение и копирование объектов.


1. С помощью команды Line и Arc начертите линию и дугу.

2. Вызовите команду Modify- Lengthen которая используется для изменения длины отрезка и дуга

3. Изменим длину отрезка, задав при этом процентное отношение. Введите в командную строку Р.

4. Введите значение 120 и нажмите Enter.

5. После этого вы получите запрос на выбор объекта. Укажите сторону линии, которую надо увеличить. Для выхода из команды нажмите Enter.

6. Измените длину дуги, увеличив ее внутренний угол на 25 градусов, опять вызовите команду Modify- Lengthen.

7. В ответ на приглашение командной строке введите и DE(DELTA), поскольку необходимо задать приращение угла.

8. На следующее приглашение введите следующие данные:

Enter delta length or [Angle] <0.0000>: a

Enter delta angle <0>: 25

9. В завершении отметьте мышью конец дуги, который надо удлинить, и нажмите Enter для выхода из команды.

Задание 3.

1. С помощью команды PLine начертите линию как показано на рисунке.

2. Создайте подобную копию полилинии. Вызовите команду Modify- Offset.



3. Введите в ответ на приглашение значение смещения 10 и вы получите приглашение выбрать смещаемый объект.

4. Отметьте мышью полилинии. Затем команда, попросит указать с какой стороны от выбранного объекта чертить подобную фигуру.

5. Выполните щелчок мышью во внутренней области полилинии, и подобный объект будет создан.

6. Нажмите клавишу Enter для выхода из команды.
Задание 4.

Чтобы переместить объект чертежа на другое место можно использовать команду Modify- Move. Работа с этой командой похожа на работу с командой Copy: сначала вы выбираете подлежащий копированию объект или группу объектов, а затем указываете две точки, определяющие вектор смещения копии

1. Вызовите команду Modify- Move в ответ на приглашение выбрать объекты отметьте мышью дугу и нажмите Enter. Укажите первую точку смещения, и программа попросит вас задать вторую его точку. Когда вы это сделаете ваш объект переместиться.

Нарисуйте и создайте самостоятельно смещение как показано на рисунке:





2. Создайте разрыв объектов как показано на рисунке при этом используя команду Modify- Break с помощью которого можно разорвать объект, в каком либо месте или отсечь часть объекта с любой стороны. Чтобы разорвать объект посередине и создать тем самым два объекта, следует указать место разрыва, задав две точки.

В случае окружности величина разрыва определяется в направлении против часовой стрелки от первой заданной точки до второй.







VУчебно-методические материалы по дисциплине и материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Индивидуальные задания



1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53


написать администратору сайта