Главная страница
Навигация по странице:

  • Учебно-методическое пособие программы Coreldraw . ПМ.01. Обработка отраслевой информации

  • Содержание 3 Теоретическая часть 5

  • Лабораторная работа №1. 11 Теоретическая часть: 11Порядок выполнения работы: 22Лабораторная работа № 2 23

  • Лабораторная работа N 3 39 Теоретическая часть: 40Порядок выполнения работы 50Лабораторная работа N 4 53

  • Лабораторная работа N 5 60 Теоретическая часть: 60Порядок выполнения работы 63 Лабораторная работа N 6 68

  • Тест 1: 72 Тест 2 76 Тест 3 77 Теоретическая часть CorelDRAW

  • корел. Учебнометодическое пособие программы Coreldraw. Пм. 01. Обработка отраслевой информации Москва 2014


    Скачать 2.42 Mb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие программы Coreldraw. Пм. 01. Обработка отраслевой информации Москва 2014
    Анкоркорел
    Дата14.09.2022
    Размер2.42 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаmetodichka_korel.docx
    ТипУчебно-методическое пособие
    #676535
    страница1 из 12
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

    Учебно-методическое пособие программы Coreldraw.

    ПМ.01. Обработка отраслевой информации

    Москва 2014

    Составители: Аракелян Ю.Ю., Мирошников В.В.


    Учебное пособие предназначено для развития навыков работы в графическом редакторе CorelDRAW. Учебное пособие используется при изучении программного модуля «Обработка отраслевой информации» при обучении студентов по специальности «Прикладная информатика» 230701. Практикум рекомендуется использовать для работы в классе, а также при организации дополнительных, факультативных занятий и элективных курсов. Также его можно использовать в качестве самоучителя и домашней работы.

    Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии

    Содержание


    Содержание 3

    Теоретическая часть 5

    Редакторы векторной графики. 6

    Объектно-ориентированный подход в редакторе CorelDRAW 7

    Рабочая среда и интерфейс пользователя 9

    Создание нового документа 10

    Изменение параметров страницы и единиц измерения 10

    Лабораторная работа №1. 11

    Теоретическая часть: 11

    Порядок выполнения работы: 22

    Лабораторная работа № 2 23

    Теоретическая часть: 23

    Порядок выполнения работы: 37

    Лабораторная работа N 3 39

    Теоретическая часть: 40

    Порядок выполнения работы 50

    Лабораторная работа N 4 53

    Теоретическая часть: 53

    Порядок выполнения работы 57

    Лабораторная работа N 5 60

    Теоретическая часть: 60

    Порядок выполнения работы 63

    Лабораторная работа N 6 68

    Теоретическая часть: 68

    Порядок выполнения работы 69

    Тест 1: 72

    Тест 2 76

    Тест 3 77


    Теоретическая часть


    CorelDRAW - программа для работы с векторной графикой.
    Но прежде чем начать разговор о векторной графике, необходимо совершить небольшой экскурс в историю перехода от простых математических вычислений к векторным графическим технологиям.

    С появлением компьютеров счастливые обладатели этих замечательных устройств начали искать им применение. Вначале компьютеры использовались исключительно для расчетов, т. е. как универсальная счетная машинка. С появлением более производительных процессоров и архитектур компьютеры стали применять для решения других задач, более сложных и требующих немалых системных ресурсов. Развитие компьютерной техники активно стимулировало программистов к улучшению интерфейса в программах, и вот результат - появление операционной среды Windows с ее графическим интерфейсом. В связи с этим возникло множество программ, назначением которых была работа с графикой.

    Как и следовало бы предположить, сколько программ - столько и графических форматов. И действительно, для хранения изображений их существует большое количество. Все они делятся на два основных вида: растровый (точечный) и векторный (объектный).

    В первом случае в памяти компьютера хранится информация о цвете каждой точки изображения. Разумеется, «точка», о которой идет речь, не является математическим понятием, точкой нулевого размера. Чем большим количеством точек описать изображение, тем оно будет подробнее, с лучшей деталировкой. Маленькое количество точек, напротив, превратит изображение в «мозаичное панно», дающее только общее представление об оригинале. Количество точек, описывающих изображение, приходящееся на единицу длины, называется разрешением точечного изображения. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение. Для эффективной обработки точечных изображений требуется достаточное количество дорогой оперативной память (КАМ), чтобы разместить в ней обрабатываемое изображение с двойным запасом. Разумеется, и вычислительная мощность компьютера должна быть достаточной, чтобы справиться с обработкой такого количества данных. Высокие требования к ресурсам компьютера и большой размер являются серьезными недостатками такого способа представления изображений.

    Альтернативный, векторный вариант представления изображений, который использует и СоrеlDraw, лишен этих недостатков. Векторные изображения состоят из контуров произвольной формы, которые могут иметь заливку или обводку.

    Контуры, из которых строится изображение, в подавляющем большинстве компьютерных программ представляются т. н. кривыми (сплайнами) Безье. Они носят имя французского инженера Пьера Безье, впервые применившего их в системе проектирования в 70-х годах. Векторные программы позволяют визуально управлять параметрами этих кривых.

    Иными словами, в векторном формате изображение задается как совокупность отдельных объектов, описанных математически (например, как векторы на плоскости), а в растровом - по точкам, как мозаика.

    Чтобы лучше понять разницу, можно привести пример, как может быть описан один и тот же отрезок прямой:

    • в векторном формате - заданы координаты начала и конца, цвет и толщина;

    • в растровом формате - заданы координаты каждой точки, входящей в этот отрезок, и ее цвет.

    Векторный формат более компактный, но он совершенно не пригоден для хранения аналоговых изображений, например фотографий. В этом формате задавать их математически было бы очень громоздко, поэтому гораздо проще использовать представление аналоговой графики в растровом виде. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде. Его основными достоинствами являются следующие параметры:

    • изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла;

    • огромная точность (до сотой доли микрона);

    • небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями;

    • прекрасное качество печати;

    • отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое;

    • возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.

    Но, увы, небезызвестно, что нет ничего без недостатков. И поэтому стоит также перечислить и их:

    • практически невозможно экспортировать из растрового формата в векторный (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получить хорошую векторную картинку нелегко, когда графика черно-белая, и почти невозможно, если изображение цветное);

    • невозможно применение обширной библиотеки эффектов, используемых при работе с растровыми изображениями.

    Графические пакеты (редакторы) тоже делятся на два типа: растровые и векторные. Ниже приведен краткий обзор наиболее популярных из них.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта