Главная страница

Учреждение среднего профессионального образования луганской народной республики луганский колледж автосервиса


Скачать 379 Kb.
НазваниеУчреждение среднего профессионального образования луганской народной республики луганский колледж автосервиса
Дата28.04.2022
Размер379 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаphpnEf7hS.doc
ТипДокументы
#502324




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»


Проектная работа по информатике



Авторы: уч-ся группы 102

Преподаватель информатики Несвит Е.Н.
Содержание





Аннотация к проекту







Часть I. Изучение влияния компьютера на учащихся ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА».







Часть II. Информация о компьютерной зависимости




2.1

Понятие компьютерной зависимости




2.2

Причины возникновения компьютерной зависимости




2.3

Развитие заболевания




2.4

Симптомы психологической зависимости от компьютера




2.5

Группа риска




2.6

Профилактика компьютерной зависимости







Заключение






Аннотация к проекту
Бурное развитие ИКТ - технологий в последние годы накладывает определенный отпечаток на развитие личности современного учащегося. Вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

Тип проекта: исследовательский, коллективный

Цель исследования данной работы - изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. А также проект направлен на профилактику компьютерной зависимости у учащихся и на формирование понимания назначения и основных функций компьютера.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • повысить ИКТ-компетентность педагогов, родителей и учащихся

  • ознакомиться с литературой по данной теме;

  • получить целостное представление о компьютерной зависимости;

  • составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;

  • провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости;

  • изготовить буклеты.


Участники проекта объединены в группы:

  1. «Социологи» - разрабатывают и проводят анкетирование учащихся, обрабатывают полученную информацию;

  2. «Психологи» - изучают причины возникновения компьютерной зависимости, составляют рекомендации для учащихся и их родителей;

  3. «Пиар-компания» - подготавливают презентацию, буклет и проводят презентацию проекта. подборка видео - материалов.


Данный проект способствует развитию у учащихся умений работать с информацией - находить, управлять, анализировать, оценивать и создавать информацию в различных формах и разными способами.

Проект рассчитан на учащихся 1-2 курсов по информатике. Время работы над проектом 6 часов.

Тема «Компьютерная зависимость» в литературе широко освещается. Много информации можно найти и в интернете.

Тема «Компьютерная зависимость» актуальная. С развитием компьютерных технологий и расширением игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким факторам: увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет, на 01.02.2018г учащихся в училище составляет 571чел, из них имеют персональные компьютеры 380чел. из них работают в Интернете 290чел.

При работе над данной темой были применены следующие

методы исследования:

  1. Анализ литературных данных о компьютерной зависимости.

  2. Разработка анкеты о компьютерной зависимости.

  3. Проведение анкетирования среди учащихся «ЛКА»

  4. Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

Мы составили вопросы теста для определения компьютерной зависимости и провели анкетирование среди учащихся ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА».

Проект направлен на формирование, развитие информационной культуры учащихся и ценностного отношения к своему здоровью, формирование умений рационально использовать инструменты и технические средства информационных технологий в системе образования и содержательного досуга.

Проанализировав полученные результаты, сделал диаграммы, в которых наглядно отражается компьютерная зависимость учащихся училища; сравнивается влияние компьютера на юношей и девушек.

Ценность полученных результатов заключается в том, что получена общая картина о состоянии влияния компьютеров на учащиеся разные возрасты в целом по ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА».

Часть I. Изучение влияния компьютера


на учащихся

С увеличением числа увлекающихся играми людей растет число людей, зависимых от компьютера. Влиянию новых технологий в большей степени подвергаются дети. По социологическим данным установлено, что 80% учащихся увлекаются компьютерными играми, причем многие увлекаются достаточно серьезно: подростки в возрасте 14-16 лет имеют «игровой опыт» 6-8 лет.

В ходе подготовки проекта нами был проведен социологический опрос определения компьютерной зависимости среди учащихся ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА». (тексты тестов№ 1 и № 2 см в приложении).

В опросе принимали участие всего 431 учащихся.

Первый тест нашей анкеты определяет место компьютера в жизни современных детей и подростков.

Так, например, мы выяснили, что из 400 опрашиваемых учащихся 340 имеют ПК, что составляет 85%.



В ходе проведения нашего опроса мы определили цели приобретения компьютера. Полученные результаты мы представили в виде сравнительной диаграммы.



Также мы выяснили, сколько времени в среднем учащиеся проводят

за компьютером. Оказалось, что учащиеся отдают предпочтение «общению» с компьютером, нежели общению с друзьями или другим видам досуговой деятельности.


С помощью нашего опроса мы решили узнать мнение ребят о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье, и получили результаты, которые представлены в виде диаграммы.

Часть 2. Информация о

компьютерной зависимости

Скоро останутся лишь две группы людей:

те, кто контролирует компьютеры,

и те, кого контролируют компьютеры.

Постарайтесь попасть в первую.

Льюис Д. Эйген

(американский специалист по менеджменту)

2.1. Понятие компьютерной зависимости


Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине.

Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость, т.е. стремление много времени проводить за компьютером? Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких - нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей у программистов нет патологического стремления постоянно, работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.

Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых.

В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости.

Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция).

  • Сетеголизм

Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в сутки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах.

Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. По данным Sunday Times, до 10 млн. человек заходят на музыкальный сайт Kazaa и проводят до 30 часов в неделю за скачиванием популярных песен. В принципе, всех из них можно назвать зависимыми. 

У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера. 
      
 Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: 

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; 

  • предвкушение следующего сеанса он-лайн; 

  • увеличение времени, проводимого он-лайн; 

  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. 

По статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет. В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям. К примеру, в США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов.

  • Кибераддикция

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр

по степени опасности: 

I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. 
      
 1.1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны. 

1.2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные. 

1.3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти. 

II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков. 
      
 2.1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную. 

2.2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером. 

2.3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр. 
      2.4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи.
 

 Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. 

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

1. Стадия   увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.   Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры. 
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств. 


3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.   Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений. 

4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

2.2. Причины возникновения компьютерной зависимости


  • Отсутствие навыков самоконтроля. Не может

самостоятельно контролировать свои эмоции.

  • Неумение самостоятельно организовывать свой досуг. 

  • Дефицит общения. 

  • Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером. 

  • Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. 

  • Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. 

  • Низкая самооценка и неуверенность  в своих силах, зависимость его от мнения окружающих. 

  • Подражание, уход из реальности вслед за друзьями. 


Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера: 

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 

  • нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; 

  • раздражение при вынужденном отвлечении; 

  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; 

  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера; 

  • забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; 

  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; 

  • человек предпочитает есть перед монитором; 

  • обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. 

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. 

2.3. Развитие заболевания

Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы – и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности. Тяга к компьютерным играм – с их путешествиями в невероятные миры приводит ко все большему погружению в виртуальность. Тут-то человека и подстерегает Интернет-зависимость.

На первой стадии это более-менее легкообратимое расстройство. Идет увлечение «новой игрушкой» в ущерб занятиям, домашним делам. Постепенно человек отдаляется от родственников и друзей, оставляя приоритет за «всемирной паутиной». Как правило, пользователь скрывает от родных (или сотрудников в офисе), сколько времени он проводит на сайтах.

На второй стадии симптомы нарастают как снежный ком. Если человека насильственно отлучить от сети, он будет испытывать чувство, похожее на муки наркомана, которому не дали очередную дозу. У пользователя нарушается внимание, снижается работоспособность, появляется бессонница. К психическим расстройствам добавляются головные боли, скачки давления, резь в глазах, ломота в костях.

Третья стадия – социальная дезадаптация. Пользователь, уже не получая удовольствия от общения через Интернет, все же постоянно «висит» на сайтах. Состояние депрессии приводит к серьезным конфликтам на работе и в семье. Сильные, волевые личности еще могут попытаться переключить свое внимание на что-то иное, например, влюбиться, найти другую работу.

Более слабым ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к специалистам. В США, к слову сказать, Интернет-зависимость считается официальным диагнозом и лечится психологами и психиатрами. В России же подобные программы помощи Интернет-зависимым людям еще только разрабатываются

2.4. Симптомы психологической зависимости от компьютера

Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;

  • раздражение при вынужденном отвлечении;

  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в том числе игр);

  • забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  • человек предпочитает есть перед монитором;

  • обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Упражнения для снятия нагрузки при работе с компьютером

Если долго сидите у монитора, время от времени проверяйте свое зрение. Для профилактики неплохо бы делать упражнения для глаз - посмотрите на кончик носа, потом на палец выставленной вперед руки. Попробуйте минуты 2-3 поморгать - крепко зажмуривая, а потом раскрывая глаза. Потрите закрытые глаза ладошками.

2.5. Группа риска

Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Связано это с тем, что компьютерные игры в основном рассчитаны на мальчиков, да и кризис подросткового возраста они переживают тяжелее.

— Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, — говорят психологи. — А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. И это при том, что умственный коэффициент у таких детей, как правило, очень высок.

Зависимого ребенка могут начать раздражать другие люди, отмечают специалисты. Часто они проявляют агрессию по отношению к родителям, которые пытаются ограничить их общение с компьютером. Известен случай, когда самым сильным желанием зависимого подростка было, чтобы не стало его родителей.

— Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, — утверждают психологи. — И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана — от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя.

К сожалению, отмечают психологи, общественность не уделяет этой проблеме должного внимания. Поэтому, и называет компьютерную зависимость бомбой замедленного действия.

Установлено, что каждый пятый-шестой зависимый от компьютера ребенок перерастает эту проблему самостоятельно и без последствий.

2.6. Профилактика компьютерной зависимости

А теперь несколько советов для профилактики компьютерной зависимости.

1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.

2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.

3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.

4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.

5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше).

6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

Заключение

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть.

По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером.




Тест №1


Вопросы:

Да

Нет

1. Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером?







2. У вас бывает чувство опустошённости, плохое настроение или раздражительность, когда вы не за компьютером?







3. Вы проводите 3 и более часов за компьютером в день?









4. Вы пропускали приём пищи (завтрак, обед или ужин), работая за компьютером?







5. Вам легче общаться с людьми через интернет, нежели лицом к лицу?







6. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы слишком много времени проводите за компьютером?







7. Влияет ли отрицательно на успеваемость увлечение компьютером?







8. Были ли неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?







9. Увлекаетесь ли вы компьютерными играми?







10. С какого возраста вы увлекаетесь компьютерными играми?





Тест на интернет-зависимость


1. Насколько часто вы дольше остаетесь on-line, чем намеревались?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

2. Как часто вы игнорируете свои домашние обязанности ради того, чтобы подольше побыть в интернете?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

3. Как часто вы отдаете предпочтение возбуждению от интернет-материалов близости со своим реальным партнером?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

4. Вы завязываете новые взаимоотношения с пользователями интернета?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

5. Как часто жалуются окружающие вас люди на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

6. Случается ли, что ваша работа, или обучение страдает из-за слишком частого или долгого времени, которое вы проводите on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

7. Проверяете вы почту, перед тем, как заняться необходимыми делами?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

8. Насколько часто страдает продуктивность вашей работы из-за погруженности в компьютер?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

9. Случается ли вам занимать оборонительную позицию или становиться скрытным, когда вас спрашивает кто-либо, чем вы занимаетесь в сети и зачем вам это нужно?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

10. Как часто вы стремитесь избавиться от тревожных мыслей о собственной жизни, заменяя их успокаивающими мыслями о сети?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.
11. Предвкушаете ли вы свой очередной сеанс on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

12. Случается ли вам ощущать, что без интернета жизнь была бы скучна, пуста и безрадостна?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

13. Часто ли вам доводится раздражаться, кричать и выходить из себя, если кто-то вам мешает, отвлекает в процессе сеанса on-line?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

14. Как часто вы отказываете самому себе во сне и отдыхе из-за ночных «вхождений»?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

15. Находясь вне сети, как часто вы думаете о скором подключении, захватывают ли вас мысли об интернете?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

16. Случается ли вам, находясь on-line, говорить себе: «ну еще одну минуточку…»?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

17. Бывали или бывают ли у вас безуспешные попытки сократить время, которое вы пребываете в сети?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

18. Насколько часто вы намереваетесь скрыть от окружающих продолжительность вашего пребывания в интернете или за компьютером?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

19. Насколько часто интернет для вас предпочтительнее реального общения с людьми?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

20. Насколько часто у вас происходит ухудшение настроения, подавленность или раздражительность, когда вы находитесь вне сети, которое исчезает, стоит вам только подключиться?

5 – всегда; 4 – достаточно часто;

3 – иногда; 2 – временами бывает;

1 – очень редко; 0 – ко мне это не относится.

Ответив на все вопросы теста на интернет-зависимость, сложите полученные баллы (они же номера вариантов ответов) в общую сумму. Чем итоговая цифра больше, тем ваша зависимость от интернета сильнее и серьезнее проблемы, которые связаны с использованием компьютера и времяпрепровождением в сети.
Результаты теста на интернет-зависимость:

  • 20 - 49 БАЛЛОВ – у вас не повода для особых переживаний насчет интернет-зависимости – вы самый обычный интернет-пользователь. Временами вы, конечно, задерживаетесь немного дольше в сети, чем намеревались, но вы абсолютно в состоянии самостоятельно контролировать использование Интернета, с учетом своей надобности.

  • 50 - 79 БАЛЛОВ – время от времени, а возможно в последнее время и часто, вы сталкиваетесь с определенными проблемами из-за чрезмерного использования Интернета. Вам следует обратить внимание на то влияние, которое он оказывает на вашу жизнь и постараться его контролировать.

  • 80 - 100 БАЛЛОВ – в вашей жизни однозначно происходят значительные проблемы, которые породило чрезмерное использование Интернета. У вас явная интернет-зависимость. Вам просто необходимо осознать, насколько сильно и пагубно влияет Интернет на вашу жизнь, постарайтесь отказаться от него на время и заняться проблемами, которые накопились, пока вы «пропадали» в сети, которые появились по вине Интернета.



Тест на интернет-зависимость

группа ___________ Ф.И.О.____________________________________________



5 – всегда; 2 – временами бывает;

4 – достаточно часто; 1 – очень редко;

3 – иногда; 0 – ко мне это не относится.












































всего





































































Тест на интернет-зависимость

группа ___________ Ф.И.О.____________________________________________



5 – всегда; 2 – временами бывает;

4 – достаточно часто; 1 – очень редко;

3 – иногда; 0 – ко мне это не относится.










































всего

































































Тест на интернет-зависимость

группа ___________ Ф.И.О.____________________________________________



5 – всегда; 2 – временами бывает;

4 – достаточно часто; 1 – очень редко;

3 – иногда; 0 – ко мне это не относится.










































всего




































































написать администратору сайта