Главная страница

Тезис. Самыратов КарТУ тезис. Удк 004. 514. 62 Самыратов . Н. (Караганда, КарТУ) Научн рук. Жуманбетова М. А


Скачать 19.67 Kb.
НазваниеУдк 004. 514. 62 Самыратов . Н. (Караганда, КарТУ) Научн рук. Жуманбетова М. А
АнкорТезис
Дата15.11.2022
Размер19.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСамыратов КарТУ тезис.docx
ТипДокументы
#790030

УДК 004.514.62 Самыратов Ә.Н. (Караганда, КарТУ)

Научн.рук. – Жуманбетова М.А.

Может ли использование виртуальной реальности быть опасным?

Виртуальная реальность - это созданная компьютером трехмерная среда, которая предоставляет широкие возможности для взаимодействия, полного или частичного, и погружения в нее. Отсюда сразу возникает вопрос: что это может дать? По словам Льюиса, редактора статьи “Негативные побочные эффекты виртуальной реальности", виртуальный мир вызывает сильное привыкание, и некоторые люди даже начинают пренебрегать основными человеческими потребностями, включая сон, ради новых впечатлений. Я полностью согласен с этим утверждением в свете того факта, что большинство людей часто выбирают виртуальный мир, а не реальный, поскольку там меньше проблем и вообще никакой ответственности. При частом погружении в виртуальный мир человек может вжиться в роль своего героя, что по-своему влияет на поведение в реальной жизни. Кроме того, человек может начать терять чувство времени и стать антисоциальным. Также стоит отметить, что с помощью виртуальной реальности можно изучить психологический профиль человека: его страхи, социальную тревожность и даже то, как он принимает решения. Получается, что для каждого пользователя вы можете составить подробное описание его личности и использовать его в личных целях.

Также необходимо отметить вред здоровью, который может быть нанесен с помощью виртуальной реальности. Во-первых, потеря зрения на глазах, различные яркие вспышки, ухудшение зрения из-за огромного количества стрессов неизбежны. Во-вторых, так же много пользователей получили травмы во время игры с виртуальной реальностью, точнее, они были настолько погружены в игровой процесс и не замечали реальности, не могли отличить дерево от большой стены. Подводя итог, можно сказать, что это может показаться чем-то забавным, однако это уже превращается в повседневную рутину.

В следующем тексте я расскажу о решении этих проблем с помощью виртуальной реальности. Существует возможность зависимости от виртуальной реальности. Люди могут быть не в состоянии отличить реальный мир от виртуального. Поэтому я хочу предложить конкретные решения для решения такого рода проблем. Такого рода решения также могут быть применены к использованию смартфонов.

Прежде всего, люди, использующие интеллектуальные устройства, должны планировать определенное время, которому необходимо следовать. Поначалу это может показаться трудным, но со временем люди, скорее всего, адаптируются. Кроме того, люди должны попробовать обходиться без технологий виртуальной реальности в течение определенного времени. Начиная с трех дней, а затем с одной недели, и после этого люди могут вообще забыть о развлекательном факторе виртуальной реальности. Как однажды заметил Торо: “Цена чего бы то ни было - это количество жизни, которое вы за это отдаете“. Люди, как правило, тратят много времени на различные технологии, пренебрегая при этом своими обязанностями.

Говорят, что следующей проблемой являются проблемы со здоровьем, которые могут вызвать такие технологии, как виртуальная реальность или смартфон. Как я уже упоминал ранее, ухудшение зрения, а также опасные игры могут быть примерами ухудшения здоровья. Чтобы поддержать свой тезис, я хочу упомянуть, что профессор Мартин Бэнкс сказал, что существует множество потенциальных проблем, которые могут повлиять на рост глаз и привести к миоме или близорукости. Чтобы решить эту проблему, не только уже упомянутые методы, такие как отказ от технологии на определенное время, но и посещение окулиста для ежемесячного осмотра, могут помочь снизить вероятность ухудшения зрения. Ежедневные упражнения для глаз, такие как йога для глаз, могут способствовать улучшению визуального комфорта. Этот метод представляет собой глазную гимнастику, которая воздействует на глазные мышцы, тонизируя и расслабляя их.

При использовании виртуальной реальности можно получить травму. Поэтому важно использовать виртуальную реальность, когда другие люди присутствуют в реальном мире. Даже доцент Маринина Гоцис из отдела исследований интерактивных Медиа и игр Университета Южной Калифорнии упомянула: “Вы можете споткнуться и удариться головой или сломать конечность и серьезно пострадать, поэтому кто-то должен присматривать за вами, когда вы используете виртуальную реальность. Это обязательно”. Чтобы не навредить себе во время использования виртуальной реальности, важно, чтобы кто-то находился в непосредственной близости, а также присматривал за домашними животными, детьми и предметами.

Футурист Рэймонд Курцвейл надеется, что через 10-15 лет, люди буду жить виртуальной реальностью. Годы идут, а технологии всё развиваются, 21 век – век технологий. Сам Рэймонд предсказал очень много фактов, такие как: в 1990 он предсказал, что комьютер может выиграть чемпиона мира по шахматам, и это свершилось, и т.д.
Список использованных источников:

  1. Дацюк С. Ноу-хау виртуальных технологий. - ПК-клуб, № 30, 1998.

  2. Родькин П. Экзистенциальные интерфейсы. Опыты коммуникативной онтологии действительности. М., 2004;


написать администратору сайта