Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.5. Компьютерные презентации

  • Информатика и ИКТ. 7 класс_Угринович Н.Д_2010 -173с. Удк 004. 9 Ббк 32. 97 У


    Скачать 4.85 Mb.
    НазваниеУдк 004. 9 Ббк 32. 97 У
    Дата25.03.2022
    Размер4.85 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИнформатика и ИКТ. 7 класс_Угринович Н.Д_2010 -173с.pdf
    ТипУчебник
    #415544
    страница7 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    2.4.2. Построение основных чертежных объектов Выбор создаваемого чертежного объекта (точки, отрезка, окружности, прямоугольника и прочих) осуществляется с помощью панели Геометрические построения. После выбора объекта щелчком мышью на соответствующей кнопке появляется строка параметров объекта. Строка параметров включает в себя кнопки состояния полей и сами поля. По внешнему виду кнопки можно судить о состоянии поля, которое может находиться водном из трех состояний фиксированном (обозначается крестиком, в режиме ожидания ввода (обозначается галочкой) и просто доступном для ввода (ничем не обозначается. Каждый объект обладает определенным набором параметров, которые характеризуют его размеры и положение на чертеже. Например, после выбора на панели Геометрические построения кнопки Ввод отрезка появится строка с параметрами отрезка (рис. 2.19): координатами его начальной и конечной (р точек, длиной (In), углом наклона
    (an) и стилем линии (сплошная, пунктирная и пр.
    Технология обработки графической информации 85 Рис. 2.19. Строка параметров отрезка При создании и редактировании объектов работа со строкой параметров сводится к активизации нужных полей и вводу в них заданных параметров. После ввода минимального набора параметров, достаточных для построения объекта (для^отрезка координат начальной и конечной точек, система автоматически создает объект.
    • Ввод необходимых для построения объекта параметров можно осуществлять различными способами
    I автоматический ввод параметров производится в процессе рисования объекта щелчками мышью в рабочем поле
    • ручной ввод параметров производится путем ввода чисел с клавиатуры в поля строки параметров
    • ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора позволяет при рисовании объектов снимать значения их параметров с других объектов, размещенных на чертеже. Контрольные вопросы
    1. Какие существуют способы ввода координат чертежных объектов и чем они различаются Компьютерный практикум. Практическая работа Ns 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС Компьютерный практикум. Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
    2.5. Компьютерные презентации
    2.5.1. Мультимедийные интерактивные презентации По своему составу компьютерная презентация очень похожа на обычную книгу. Книга состоит из страница презентация из электронных страниц — слайдов.

    86 Глава 2 Однако формы представления информации в компьютерных презентациях более разнообразны, чем в книгах. На страницах книги могут быть размещены только текст и рисунки, а на слайдах презентации — различные объекты мультимедиа (текст, растровые и векторные изображения, звуки анимация. Существенно может различаться порядок чтения страниц книги и демонстрация слайдов презентации. Книгу обычно читают, последовательно, перелистывая ее страницы одну за другой. Презентации могут быть интерактивными, так как пользователь в процессе демонстрации компьютерной презентации может изменять последовательность представления слайдов. Существует разница ив способах представления информации с помощью книги и с помощью презентации. Книгу читает, как правило, один человек на близком расстоянии, а презентации демонстрируются на экране для большой аудитории в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, при объяснении нового материала на уроке итак далее. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты в процессе демонстрации презентации пользователь может изменять порядок показа слайдов. Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций являются Microsoft PowerPoint (рис. 2.20) ирис. Они предоставляют пользователю практически одинаковые возможности при разработке презентаций
    • графический интерфейс и набор команд меню этих приложений практически одинаков
    • панель инструментов Рисование позволяет помещать на слайды растровые и векторные рисунки (в том числе трехмерные
    • файлы презентаций могут сохраняться в одинаковом формате РРТ.
    Технология обработки графической информации
    87 РИС. 2 . 2 0 . Окно приложения Microsoft PowerPoint Рис. Окно приложения Ю Impress Контрольный вопросы
    1. В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги

    88 Глава 1
    2.5.2. Дизайн презентации и макеты слайдов Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов в презентации и содержание каждого слайда. Выбор дизайна презентации. В зависимости от содержания презентации и категории ее потенциальных зрителей необходимо выбрать дизайн презентации. Приложения, используемые для разработки презентаций, позволяют выбрать наиболее подходящий вариант дизайна с помощью использования нескольких десятков шаблонов оформления и вариантов цветовых схем (рис. 2.22, 2.23). Рис. 2.22. Шаблоны оформления слайдов Каждый шаблон оформления предлагает свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов. Фон слайда может быть неоднородным, он может плавно переходить от одного оттенка цвета к другому, а также включать узоры и фоновые изображения. Предлагаемые варианты цветовых схем позволяют выбрать наиболее подходящее соотношение между цветами фона, заголовка слайда и помещенного на слайд текста. Рис. 2.23. Цветовые схемы слайдов
    Технология обработки графической информации
    89 Выбор макетов слайдов. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо выбрать тип макета слайда. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные объекты заголовок, текст, растровые изображения, векторные рисунки и пр Приложения, используемые для разработки презентаций, предлагают десятки различных вариантов разметки слайдов (рис. 2.24). Рис. Макеты слайдов Самыми простыми являются макеты, содержащие пустые заготовки слайдов с заголовком и без него. Текст на слайде может быть размещен в одну или две колонки. Слайд может целиком занимать растровое изображение или векторный рисунок. На слайде могут быть размещены сразу несколько объектов различных типов текст и изображение, рисунок и текст, изображение и рисунок итак далее. Большинство типов слайдов содержат также заголовки. Заполнение слайдов. Процедура заполнения слайда информацией одинакова для слайдов всех типов. Достаточно щелкнуть мышью в выбранной на макете слайда области и ввести текст или нарисовать рисунок с использованием панели инструментов Рисование встроенного графического редактора.

    90 Глава 1 Можно заранее создать текст, растровое изображение или векторный рисунок в текстовом или графическом редакторе и затем скопировать его в выбранную область слайда. Однако проще воспользоваться коллекцией рисунков, которая имеется как в Microsoft Office, таки в StarOffice рис. 2.25). Поиск нужного рисунка облегчается тем, что в коллекции они сгруппированы по темам Животные, Люди, Наука и техника и др. Рис. 2.25. Коллекция рисунков Microsoft Office С объектами, размещенными на слайде, можно работать также, как в векторном графическом редакторе. Можно перемещать выделенный объект по слайду, изменять его размеры, осуществлять группировку объектов, а также изменять расположение объектов по глубине слайда. Способы создания презентаций. Создавать новую презентацию можно вручную, то есть самостоятельно определяя количество слайдов презентации и подбирая дизайн и тип разметки каждого слайда. В случае затруднений можно воспользоваться помощью Мастера презентаций (Автопилота. Мастер создания презентаций с помощью последовательности диалоговых панелей позволяет выбрать подходящий дизайн презентации, используемые эффекты при переходе слайдов итак далее.
    Технология обработки графической информации
    91 Можно также воспользоваться готовым шаблоном презентации, который содержит последовательность слайдов определенных типов с уже подобранным дизайном, на которые разработчику требуется только занести конкретную информацию. Разработчик может выбрать из предлагаемого списка шаблонов презентаций шаблон, наиболее близкий по тематике к создаваемой презентации.
    1. Какие параметры выбираются одновременно для всех слайдов презентации и почему
    2. Какие параметры выбираются индивидуально для каждого слайда презентации и почему
    2.5.3. Использование анимации и звука в презентации Программы разработки презентаций позволяют оживить демонстрацию презентации с помощью мультимедийных эффектов. Анимация. Широко используется такой мультимедийный эффект, как анимация, то есть создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров сменяется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра, тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Например, в презентацию можно вставить компьютерную анимацию, показывающую движение Земли вокруг Солнца. Для этого необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы положения Земли на орбите, а затем осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора (рис. 2.26).
    Контроль^|р§ вопросы кадр 1 кадр 2 кадр 3 кадр 4 кадр 5 кадр б Рис. Последовательность кадров для создания анимации

    92 Глава 2 Звук. Другим мультимедийным эффектом является воспроизведение звуковых записей. Одни записи позволяют в процессе демонстрации периодически привлекать внимание слушателей к важной информации например, в определенный момент демонстрации могут зазвучать колокольчики. Другие записи делают просмотр презентации более комфортным например, в процессе демонстрации презентации может звучать приятная музыка. Анимация и звук в процессе смены слайдов. Анимационные эффекты и воспроизведение звука при демонстрации презентации могут быть использованы в процессе смены слайдов. Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реа- лизовываться в процессе перехода слайда (рис. 2.27). Например, при использовании эффекта Наплыв влево следующий слайд будет появляться постепенно, наезжая на предыдущий слайд справа налево. Наплыв влево Растворение Шашки Жалюзи Рис. 2 . 2 7 . Примеры некоторых типов анимационных эффектов при смене слайдов В процессе разработки презентации можно выбрать звук, которым будет сопровождаться переход слайда. Программы разработки презентаций предлагают довольно широкий набор звуков (аплодисменты, колокольчики, звук пишущей машинки и прочие, однако можно подобрать и другой звук, найдя соответствующий звуковой файл на локальном компьютере или в Интернете. Можно также записать любой звук с использованием звукового редактора. Установить анимационные и звуковые эффекты, которые должны реализовываться при смене слайдов, можно с помощью диалоговой панели Смена слайдов (рис. 2.28). В списке анимационных эффектов можно выбрать тип эффекта, а в списке Скорость — быстроту смены слайдов. В списке Звук можно выбрать звуковой эффект, реализующийся при смене слайдов.
    Технология обработки графической информации
    9 3 151 Автопросмотр Рис. Панель Смена слайдов Можно определить также событие, по которому происходит смена слайдов по щелчку или автоматически после заданного интервала времени. Выбранные настройки можно применить как к одному текущему слайду, таки сразу ко всем слайдам презентации. Анимация и звук в процессе появления объектов на слайде. Любой объект, размещенный на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно постепенно проявиться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться итак далее. Появление объекта на слайде может сопровождаться различными звуками. Звук можно выбрать из набора, имеющегося в программе разработки презентаций (барабан, буря оваций, звук кассы и другие, можно найти подходящий звуковой файл или записать звук самостоятельно. При размещении на слайде длинного текста рекомендуется использовать мультимедийные эффекты. Текст, как и любой другой объект, может появиться на слайде с использованием анимационных эффектов и звукового сопровожде-

    94 Глава 2 ния. Кроме того, текст может появляться целиком, по словам или даже по отдельным буквам. Контрольные вопросы
    1. В чем заключается основной принцип создания анимации
    2. Как можно использовать анимационные и звуковые эффекты в презентации Компьютерный практикум. Практическая работа № 16.
    ^^ Создание анимации, встроенной в презентацию Компьютерный практикум. Практическая работа № 17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах
    2.5.4. Демонстрация презентации Рассмотрим в качестве примера различные варианты демонстрации презентации Устройство компьютера, которая состоит из шести пронумерованных слайдов. Компьютерный практикум. Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации Устройство компьютера Последовательный вывод слайдов. После запуска демонстрации презентации слайды будут последовательно в порядке их номеров выводиться на экран. Для перехода от одного слайда к другому, следующему за ним, нажимают клавишу {Enter} или щелкают левой кнопкой мыши. Для перемещения по слайдам презентации вперед или назад можно пользоваться клавишами клавиатуры {PageUp} или
    {PageDown}. Изменить последовательность слайдов в презентации удобнее всего в режиме Сортировщик слайдов, в котором в окне приложения появятся все слайды созданной презентации (рис. 2.29). Слайд можно выделить, скопировать в буфер обмена, вырезать, вставить из буфера обмена или удалить. Слайды также легко поменять местами, перетащив их мышью на нужное место.
    Технология обработки графической информации 95 Рис. Режим Сортировщик слайдов Интерактивная презентация. Можно сделать презентацию интерактивной, то есть предоставить пользователю возможность в процессе демонстрации презентации изменять последовательность предъявления слайдов. Организовать любые переходы между слайдами можно двумя способами с помощью гиперссылок или с помощью управляющих кнопок.
    Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с любого слайда на любой другой с использованием указателя ссылки и адреса перехода. На исходном слайде размещается указатель ссылки — фрагмент текста, который выделяется цветом и подчеркиванием, или графическое изображение. В адресе перехода указывается номер и название слайда, на который должен быть произведен переход. Активизация указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызывает переход на слайд, заданный в адресе перехода. На слайд можно поместить управляющие кнопки Вперед, Назад, В начало, Вконец и другие (рис. 2.30). Рис. Управляющие кнопки

    96 Глава 1 Если в процессе демонстрации презентации активизировать кнопку (щелкнуть мышью, то произойдет переход на указанный слайд. Так, в рассматриваемой презентации Устройство компьютера осуществить прямые переходы со слайда 1 Схема компьютера на слайды 2, 3, 4, 5 и 6 можно с помощью гиперссылок (рис. 2.31). Рис. 2.31. Схема переходов между слайдами в презентации Устройство компьютера Обратные переходы со слайдов 2, 3, 4, 5 и 6 на слайд 1 Схема компьютера можно осуществить путем размещения на этих слайдах кнопок В начало.
    Технология обработки графической информации
    97 Контрольные вопросы
    1. В чем состоит различие между использованием гиперссылок и управляющих кнопок для реализации интерактивной презента Практическое задание Разработайте презентацию по одному из предметов (биологии, географии, истории или др. Компьютерный практикум. Практическая работа Ns 19. Ц 3 1 Разработка презентации История развития ВТ с помощью автопилота

    4 Информатика и ИКТ. 7 кл. ции?
    Компьютерный практикум Практическая работа № 1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows и клавиатурные тренажеры Baby Туре и Клавиатурный тренажер. Клавиатурные тренажеры Baby Туре и Клавиатурный тренажер содержат многоуровневую систему упражнений для обучения десятипальцевому вводу информации на русской и латинской раскладках клавиатуры. Цель работы. Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации с клавиатуры с помощью десятипальцево- го ввода на русской и английской раскладках клавиатуры. Задание 1. С использованием клавиатурного тренажера
    Baby Туре научиться вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры (достичь го уровня сложности упражнений для русской раскладки клавиатуры. Задание 2. С использованием клавиатурного тренажера Клавиатурный тренажер научиться вводить с помощью деся- типальцевого метода все буквы латинского алфавита и цифры (достичь го уровня сложности упражнений для латинской раскладки клавиатуры щ Тренировка ввода текстовой и числовой информации на русской раскладке клавиатуры с помощью клавиатурного тренажера Baby Туре Запустить клавиатурный тренажер Baby Type CD-ROM fjSg* Прежде всего, выберем русскую раскладку клавиатуры.
    Практическая работа № 10 99
    1. Запустить программу Baby Туре. Активизировать ссылку Раскладка ив появившемся списке выбрать пункт Русская. Далее ознакомимся с правильным расположением пальцев рук на клавишах клавиатуры в режиме десятипальцево- го ввода.
    2. Активизировать ссылку Демонстрация. Появится окно, в котором показано правильное расположение пальцев рук в режиме десятипальцевого ввода. Пальцы правой руки (указательный, средний, безымянный и мизинец) должны быть расположены последовательно на клавишах о, л, д, ж. Пальцы левой руки (указательный, средний, безымянный и мизинец) должны быть расположены последовательно на клавишах а, вы, ф. Большие пальцы обеих рук — на клавише Пробел. В режиме демонстрации посмотрим, на какие клавиши клавиатуры какими пальцами рук необходимо нажимать для ввода тех или иных символов.
    3. Активизировать ссылку Демонстрация. В появившейся таблице последовательно выбирать символы и наблюдать на схеме клавиатуры правильную процедуру их ввода.

    100 Компьютерный практикум Так, для ввода прописной буквы Я необходимо мизинцем правой руки нажать клавишу {Shift}, а мизинцем левой руки — клавишу я. Клавиатурный тренажер позволяет устанавливать различные уровни сложности, начиная с простейшего, когда требуется вводить лишь две строчные буквы аи о, до самого сложного, в котором требуется вводить 94 символа (все строчные и прописные буквы алфавита, цифры и знаки. Выберем уровень.
    4. Активизировать ссылку Уровень. В появившейся таблице щелкнуть на символе, все впереди стоящие символы будут выделены. Если щелкнуть на цифре «1», то будут выделены все строчные буквы, цифры и знак точка «.».
    5. Нажать клавишу {Enter}, в пункте Уровень появится количество выбранных символов (в данном случае — 43), которые будут предлагаться для ввода на данном уровне. После выбора уровня сложности начнем тренировку ввода символов с помощью десятипальцевого ввода.
    Практическая работа Л 1
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта