Главная страница
Навигация по странице:

  • 5. Щелчком на кнопке Пуск начать проверку.

  • Scanner. 1. Запустить антивирусный сканер Kaspersky Anti-Virus

  • 119 Проверим диск на наличие вирусов и после окончания проверки ознакомимся с ее результатами будут выведены количества инфицированных, вылеченных и удаленных файлов.

  • 2. Щелчком на кнопке Пуск начать проверку.

  • 131 Файл Трехмерные объекты хранится CD-ROM в каталоге \informatika7 Практическая работа N2 12 Рисование в векторном редакторе StarOffice

  • Информатика и ИКТ. 7 класс_Угринович Н.Д_2010 -173с. Удк 004. 9 Ббк 32. 97 У


    Скачать 4.85 Mb.
    НазваниеУдк 004. 9 Ббк 32. 97 У
    Дата25.03.2022
    Размер4.85 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИнформатика и ИКТ. 7 класс_Угринович Н.Д_2010 -173с.pdf
    ТипУчебник
    #415544
    страница9 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    4. В окне приложения выбрать диск для проверки щелчком мыши на значке Диск 3,5 (А. Проверим диск на наличие вирусов. После окончания проверки ознакомимся с ее результатами.
    5. Щелчком на кнопке Пуск начать проверку.
    6. Щелкнуть на кнопке Статистика. В окне приложения появится информация о количестве проверенных файлов, об обнаруженных вирусах и выполненных действиях по их удалению.
    шь Защита от вирусов обнаружение и лечение антивирусным сканером Kaspersky Anti-Virus Scanner Установить антивирусную программу CD-ROM гЗЗР Антивирус Касперского " Произведем настройки режима обнаружения вирусов и лечения файлов антивирусным сканером Kaspersky Anti-Virus
    Scanner.
    1. Запустить антивирусный сканер Kaspersky Anti-Virus
    Scanner. В появившемся окне приложения активизировать значок Объекты. На левой панели выбрать диски и папки для проверки. На правой панели выбрать тип действия в случае обнаружения вируса (Спросить пользователя, Только отчет, Лечить, Удалять объект и тип проверяемых объектов оперативная память, файлы различных типов и т. п.
    Практическая работа Л 12
    119 Проверим диск на наличие вирусов и после окончания проверки ознакомимся с ее результатами будут выведены количества инфицированных, вылеченных и удаленных файлов.
    2. Щелчком на кнопке Пуск начать проверку.
    3. Щелкнуть на кнопке Статистика. В окне приложения появится информация о количестве проверенных секторов, папок и файлов, об обнаруженных вирусах и вылеченных файлах.

    120 Компьютерный практикум Практическая работа № 8 Редактирование изображений в растровом редакторе Paint Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, ее стандартное приложение растровый графический редактор Paint. Цель работы. Научиться создавать и редактировать растровые графические изображения. Задание. Создать копию экрана Рабочего стола операционной системы Windows и провести редактирование полученного растрового графического изображения
    • поместить в центр изображения окружность, нарисованную синим цветом и закрашенную бледно-голубым цветом
    • нарисовать внутри окружности российский флаг
    • перетащить два значка, один в верхний правый, второй в нижний правый углы изображения
    • стереть подписи под всеми значками
    • закрасить белые области, оставшиеся от стертых подписей, цветом фона изображения
    • закрасить белые области, оставшиеся от перемещенных значков, с помощью Кисти и Распылителя красными синим цветами
    • поместить на рисунок надпись Рабочий стол.
    J P Редактирование растрового изображения Получим изображение Рабочего стола и загрузить его в растровый редактор.
    1. Поместить в буфер обмена копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу. Запустить редактор Paint командой [Пуск-Программы-
    Стандартные-РаМ].
    3. Загрузить в редактор
    Paint изображения избу- фера обмена командой
    [Правка-Вставитъ]. В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки Практическая работа Л 12
    121 Нарисуем окружность.
    4. С помощью Палитры задать в качестве основного цвета синий ив качестве цвета фона — бледно-голубой. На панели инструментов выбрать инструмент Эллипс, на появившейся дополнительной панели — закрашенный. Нарисовать окружность, удерживая нажатой клавишу
    {Shift}. Нарисуем российский флаг.
    5. Последовательно нарисовать с использованием инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника (белый, синий и красный, у которых основной цвет и цвет фона совпадают. Перетащим два значка истереть подписи под всеми значками.
    6. Выделить с помощью инструмента Выделение по очереди два значка и перетащить их в правый нижний и правый верхний углы изображения.
    7. Стереть с помощью инструмента Ластик подписи под значками.
    11 ggggg Закрасим области различными способами, указанными в задании.
    8. Закрасить цветом фона изображения белые области, оставшиеся на месте стертых надписей. Для этого выбрать инструмент Пипетка, установить его в любой точке фона изображения и выполнить щелчок мышью. Цвет фона изображения станет значением основного цвета. Далее выбрать инструмент Заливка и последовательно щелкнуть внутри областей, оставшихся от подписей.

    122 Компьютерный практикум
    9. Начать закраску красным цветом с помощью Кисти белой области, оставшейся после перемещения первого значка.
    10. Начать закраску синим цветом с помощью Распылителя белой области, оставшейся после перемещения второго значка. Создадим в верхней части изображения надпись Рабочий стол.
    11. Выбрать инструмент Надпись, с помощью мыши создать область надписи и ввести текст. Форматирование текста можно провести, вызвав панель атрибутов текста с помощью команды [Вид-Панель атрибутов текста или контекстного меню.
    12. Результатом редактирования будет данное изображение. Практическая работа № 9 Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word, входящий в состав интегрированного офисного приложения
    Microsoft Office. Цель работы. Научиться создавать простые векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объектов.
    Практическая работа Л 12
    123 Задание
    • нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива (например, треугольник, прямоугольники окружность) разных цветов.
    • поместить первые два графических примитива внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами путем изменения порядка их размещения в слоях рисунка и путем изменения их прозрачности.
    • нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов (например, часы) и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами.
    Jfp Создание векторного рисунка и его преобразование
    1. Запустить текстовый редактор Word. Командой [Вид-Панели инструментов-Рисование
    ] вывести панель Рисование векторного редактора.
    2. С помощью мыши переместить панель Рисование из горизонтального положения в вертикальное. Нарисуем маленький зеленый треугольник, синий прямоугольник средних размеров и большую красную окруж-
    3. С помощью панели Рисование выбрать команду
    [Автофигуры-Основные фигуры. На появившейся панели со значками фигур последовательно выбрать и нарисовать треугольник, прямоугольники окружность. ность.

    124 Компьютерный практикум
    4. Последовательно выделяя объекты, а затем инструмент Цвет заливки, закрасить треугольник зеленым цветом, прямоугольник — синим, а окружность — красным. В результате получим рисунок, состоящий из трех слоев
    • треугольник был нарисован первым, поэтому он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое
    прямоугольник был нарисован вторым, поэтому он будет находиться в середине, во втором слое
    • окружность была нарисована последней, поэтому она будет находиться в переднем, первом слое.
    5. Переместить треугольники прямоугольник внутрь окружности. После перемещения треугольники прямоугольник не будут видны, так как будут находиться за окружностью, в нижележащих слоях рисунка. Для того чтобы сделать видимыми все три фигуры переместим окружность на задний план. Прямоугольник выдвинется на передний план, за ним — треугольник, за ним — окружность. Чтобы увидеть все фигуры, переместим прямоугольник за треугольник.
    6. Выделить окружность ивы- брать команду [Действия-

    Порядок-На задний план. Выделить появившийся на фоне окружности прямоугольники выбрать команду
    [Действия-Порядок-
    Переместить назад. На фоне прямоугольника появится треугольник.
    Практическая работа № 10 125 Можно сделать видимыми все три фигуры другим способом, делая их частично прозрачными. Такой способ можно сравнить с разглядыванием объектов через полупрозрачные цветные стекла. Сделаем это.
    7. Вернуться к шагу 4 выполнения практической работы путем использования серии команд [Правка-Отменитъ]. По очереди выделить объекты и вызвать их контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши. Выбрать пункт Формат автофигуры
    и на появившейся диалоговой панели Формат автофигуры
    установить с помощью ползунка прозрачность 50%.
    8. В результате будут видны фигуры во всех трех слоях, однако их цвета будут изменены. Нарисованные объекты можно группировать, то есть преобразовывать отдельные самостоятельные объекты веди- ный объект над которым можно производить любые действия изменять размер, поворачивать, сдвигать итак далее. Нарисуем часы, состоящие из окружности и двух стрелок, сгруппируем их в единый объект, скопируем и увеличим размер копии.

    126 Компьютерный практикум
    9. С помощью панели Рисование нарисовать окружность и две исходящие из центра стрелки. Сгруппировать их в один объект, для этого нажать клавишу, последовательно щелкнуть на объектах мышью и выбрать команду [Действия-Группироватъ].

    10. Скопировать объект с помощью последовательности команд [Правка-Копировать] и [.Правка-Вставить]. С помощью мыши, удерживая клавишу {Shift}, увеличить размер объекта. Практическая работа N2 10 Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, растровый графический редактор StarOffice Image, входящий в состав интегрированного офисного приложения StarOffice. Установить интегрированное r D
    р п м i r S P офисное приложение StarOffice m - к им Цель работы. Научиться сохранять растровые графические изображения в различных форматах. Задание
    • получить с Рабочего стола изображение значка диска и сохранить его в различных графических форматах.
    • просмотреть увеличенные изображения и сравнить их качество.
    • сравнить информационные объемы файлов, сохраненных в различных форматах.
    Практическая работа Л 12
    127 Л Сохранение изображения в различных графических форматах
    1. Запустить интегрированное приложение StarOffice ивы- брать команду [Файл-Создатпъ-Картинка]. Появится окно растрового графического редактора StarOffice Image. Получим изображение экрана монитора и поместим его в редактор StarOffice Image.
    2. Свернуть все приложения, щелкнуть на значке Мой компьютер и нажать клавишу {Print Screen}. Изображение экрана монитора будет помещено в буфер обмена.
    3. Активизировать редактор StarOffice Image и выбрать команду [.Правка-Вставить]. В окно приложения будет помещено изображение из буфера обмена. Вырежем из изображения экрана монитора изображение значка.
    4. На панели инструментов выбрать инструмент выделения кнопка со стрелкой) и нарисовать прямоугольник вокруг значка.

    128 Компьютерный практикум Выбрать команду [Действия-Обрезать]. На поле рисования останется изображение значка. Сохраним это изображение в различных графических форматах BMP, GIF, JPEG, PNG и TIFF, установив для каждого формата запрашиваемые параметры сохранения.
    5. Выбрать команду [Файл-

    Сохранитпъ как. На появившейся панели Сохранить выбрать формат
    BMP - MS Windows и ввести имя файла image.bmp. На появившейся панели
    BMP Параметры щелкнуть на кнопке ОК.
    6. Выбрать команду [Файл-

    Сохранить как выбрать формат GIF - Graphics Inter-
    change и имя image.gif. На панели Параметры GIF щелкнуть на кнопке ОК.
    7. Открыть файл изображения image.bmp. Выбрать команду [Файл-
    Сохранить как выбрать формат JPG - JPEG и имя image.jpg. На панели Параметры
    JPEG щелкнуть на кнопке
    ОК.
    8. Открыть файл изображения image.bmp. Выбрать команду
    [Файл-Сохранить как выбрать формат PNG - Portable
    Network Graphics и имя ima- ge.png. На панели Параметры PNG щелкнуть на кнопке ОК.
    9. Открыть файл изображения image.bmp. Выбрать команду
    [Файл-Сохранить как выбрать формат TIF - Tag
    Image Files и имя image.tif. Сравним качество изображений в полученных графических файлах различных форматов и информационные объемы файлов.
    Практическая работа Л 12
    129 10. Последовательно просмотреть файлы различных графических форматов с использованием пунктов меню Окно. Использовать инструмент Лупа для рассмотрения деталей изображений.
    11. Открыть папку, где хранятся файлы изображений враз- личных форматах и сравнить их объемы. Самый большой объем имеет файл в формате BMP, аса- мый маленький — файлы в форматах GIF и JPEG. Практическая работа N2 11 Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор StarOffice Draw, входящий в интегрированное офисное приложение StarOffice. Установить интегрированное офисное приложение StarOffice CD-ROM В З Г Цель работы. Научиться рисовать трехмерные объекты, устанавливать различные режимы их освещенности, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет. Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов. Установить для одного из них режим освещенности, выбрать материал и цвет. Рисование трехмерных объектов
    1. Запустить интегрированный пакет StarOffice и выбрать команду [ФайЛ'Создагпь-Рисунок]. Появится окно приложения Компьютерный практикум
    2. Активизировать Объекты М. отрывную панель
    3. Последовательно выбрать кнопки Шар, Пирамида, Тор, Конус, Параллелепипед и Цилиндр и нарисовать эти объемные фигуры. Установим режим освещенности для одного из объектов.
    4. Выбрать объемную фигуру и активизировать отрывную панель Эффекты М. Щелкнуть на кнопке Освещенность и выбрать источник света. Установить цвет источника и цвет окружающего света. Перемещая положение источника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр наблюдать изменение освещенности трехмерного тела. Для присваивания установленных свойств щелкнуть на кнопке Присвоить (кнопка с зеленой птичкой. Установим для выбранного объекта тип материала (металл, пластик, дерево или другой) и цвет объекта.
    5. Щелкнуть на кнопке Материал и выбрать тип материала, цвет объекта и цвет освещения. Выбрать цвет и интенсивность для точки блеска. В окне Просмотр наблюдать результат применения выбранных установок к объекту. Щелкнуть на кнопке Присвоить.
    Практическая работа Л 12
    131 Файл Трехмерные объекты хранится CD-ROM в каталоге \informatika7 Практическая работа N2 12 Рисование в векторном редакторе StarOffice
    Draw Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор StarOffice Draw, входящий в интегрированное офисное приложение StarOffice. Установить интегрированное офисное приложение StarOffice CD-ROM ИЗ" Цель работы. Научиться использовать различные возможности векторных редакторов рисовать различные графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах. Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера (см. § 1.2), использовав широкие возможности векторных графических редакторов. Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

    132 Компьютерный практикум
    I ] Рисование функциональной схемы компьютера
    1. Запустить интегрированный пакет StarOffice и выбрать команду [Файл-Создать-Рисунок]. Появится окно приложения. Установим размеры, поля и ориентацию области рисования. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Слайд-Параметры страницы. На появившейся панели выбрать формат области рисо-
    Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой.
    3. Вызвать щелчком правой кнопкой мыши в области рисования контекстное меню области и активизировать его пункты задающие параметры сетки. Нарисуем функциональную схему компьютера.
    4. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Линии и стрелки На появившейся отрывной панели выбрать объект Линия В центре области рисования провести две горизонтальные линии.
    5. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст На появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и нарисовать рамку области текста между двумя линиями. Ввести надпись Магистраль.
    6. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Прямоугольник На появившейся отрывной панели выбрать объект Квадрат и нарисовать его в левом верхнем углу области рисования.
    Практическая работа № 10 133 7. Выделить квадрат и выбрать команду [Вставка-Рису нок-
    Из файла На появившейся диалоговой панели Вставить рисунок найти в иерархической системе папок изображение процессора и щелкнуть на кнопке ОК.
    8. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст На появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и нарисовать рамку области текста внутри квадрата. Ввести надпись Процессор.
    9. Нарисовать квадрат в верхней правой части области рисования, вставить внутрь растровое изображение модуля памяти и надпись Оперативная память.
    10. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст На появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и нарисовать рамку области текста в левой нижней части области рисования. Ввести надпись Устройства ввода и далее ввести названия устройств ввода.
    11. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст На появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и нарисовать рамку области текста в центре нижней части области рисования. Ввести надпись Долговременная память и далее ввести названия устройств памяти.
    12. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст На появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и нарисовать рамку области текста в правой нижней части области рисования. Ввести надпись Устройства вывода и далее ввести названия устройств вывода.
    13. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Соединительные линии На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямая соединительная лини со стрелками и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с процессором.
    14. Выделить стрелку и выбрать команду [Правка-
    Копировать], а затем четыре раза — [Правка-Вставить]. Появившимися четырьмя стрелками соединить магистраль с устройствами компьютера.
    15. Последовательно выделить текстовые области ив контекстном меню выбрать пункт Область. На появившейся диалоговой панели выбрать вкладку Градиентные и на ней — тип градиентной заливки и цвета.

    134 Компьютерный практикум
    16. Получим примерно такую функциональную схему компьютера Для удобства изменения размера или перемещения функциональной схемы компьютера, состоящей из отдельных объектов, эти объекты целесообразно сгруппировать.
    17. Последовательно выделить мышью все объекты при нажатой клавише {Shift} и выбрать команду [Действия-

    Группировать].
    •j Сохранение рисунка в векторном и растровом графических форматах Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора StarOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG.
    1. Выбрать команду [Файл-Сохранить как и на панели Сохранить как выбрать формат StarDraw 5.0 и имя файла, например компьютерна.
    2. Выбрать команду [Файл-Экспорт...] и на панели Экспорт выбрать формат JPG - JPEG и имя файла ком. Файлы компьютер на и компькл-ep.jpg CD-ROM хранятся в каталоге \informatika7\ "
    Практическая работа Л 1
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта