Главная страница
Навигация по странице:

  • Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

  • 9. Тип 1 № 38816

  • 11. Тип 1 № 38837

  • 12. Тип 1 № 38846

  • 13. Тип 1 № 42224

  • 14. Тип 1 № 42215

  • тест. Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов


    Скачать 62.14 Kb.
    НазваниеУкажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
    Дата12.10.2022
    Размер62.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадание 1.docx
    ТипДокументы
    #729863
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    8. Тип 1 № 43720

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Основная цель автора художественного текста — рассказать читателям о своих впечатлениях от тёплого августовского вечера, проведённого на даче.

    2) Логическое и последовательное изложение информации достигается как с помощью простых предложений, в том числе односоставных (Летний вечер. Однако пока ещё тепло, тепло…), так и посредством сложных (Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом — сложноподчинённое; Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов — сложное с бессоюзной и сочинительной связью).

    3) Текст ориентирован исключительно на специалистов в научной сфере, поэтому в нём преобладает научная терминология (словарь, с ударением на первом слоге, допустимый вариант).

    4) Публицистический текст представляет собой фрагмент репортажа, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт субъективную оценку происходящим событиям.

    5) Использование вопросно-ответной формы изложения (Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет) создаёт впечатление непринуждённого живого диалога с читателем.
    Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

    Летний вечер. Как-то отдалённо, но верно чувствуется, что осень не за горами. Однако пока ещё тепло, тепло…

    Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом. Разговор идёт вперевалочку, говорить не хочется, а хочется просто вдыхать ночной, пока ещё летний воздух. Вдруг на небе — чирк! — звезда падает, за ней вторая. Все оживляются, торопятся загадать желание. Кто-то говорит:

    — А рано в этом году звёзды падать начали…

    — Да как же, — отвечают ему, — первые дни августа. Небо вон уже августо́вское. Или а́вгустовское?

    Да что там небо! Зарплата-то какая, «августо́вская» или «а́вгустовская»?

    О деньгах ли идёт речь или о небосклоне — слово-то одно! И произносит это слово <…> раз по-разному. А хотелось бы одинаковости.

    Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов. Впрочем, если хотите что-нибудь одно, смотрите только в Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. Там нам советуют говорить с ударением на первом слоге — «а́вгустовский».

    Собственно, этот же вариант стоит на первом месте и в Орфоэпическом словаре под редакцией Р. Аванесова. Но тут нам предлагается ещё один допустимый вариант — «августо́вский». Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет.

    Можно предположить, как возникло ударение «августо́вский».

    Произносить «а́вгустовский» не слишком удобно: много слогов после ударного, приходится напрягаться, выговаривать. Намного легче, когда ударение в середине слова: «августо́вский».

     

    (По М. А. Королёвой)

    9. Тип 1 № 38816

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка.

    2) Вопросительные предложения выполняют в письменной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

    3) Своеобразно проявляется в языке текста категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы) для создания атмосферы объективности: «... мы способны предугадывать и планировать будущее».

    4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия.

    5) На синтаксическом уровне характерно наличие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения.
    Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных. Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

    Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге мысли, переживания, ощущения, действия, при необходимости обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

    Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

    В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

    Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

    Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

    10. Тип 1 № 44680

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Вводные слова (может быть, наверное, безусловно) и лексика, содержащая оценку («тема… трудная», «трудно объяснить», «это интересно»), используемые автором, помогают подчеркнуть ярко выраженную субъективность высказываемого.

    2) Использование свойственных официально-деловому стилю отглагольных существительных (отношением, наслаждения, чтение) и предлогов, образованных от существительных (например, в отличие от, в случае), делает текст сухим, лишённым эмоциональности, но информативным.

    3) Автор активно использует в тексте сложноподчинённые предложения и предложения с однородными членами, что характерно для официально-делового стиля речи.

    4) Сопоставление чтения «Героя нашего времени» и рассматривания человеком собственных подростковых фотографий позволяет лучше понять изложенные автором причины популярности лермонтовского произведения.

    5) Лексические повторы и повторы форм слова («у каждого он свой, каждый думает»; «чьи заблуждения, чьё самолюбование, чьё самомнение, чьи великие надежды так трогательны») передают монотонность, однообразие описываемых действий, событий.
    Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

    Должен вам сразу сказать, что Лермонтов — тема во многих отношениях трудная, если не гарантированно провальная, потому что к нему, в отличие от большинства русских классиков, невозможно относиться объективно. У каждого он свой, каждый думает, что понимает его лучше остальных. Пожалуй, только в случае Окуджавы сталкивался я с таким непримиримым, собственническим, глубоко личным отношением.

    И это очень хорошо, что к нему до сих пор относятся как к живому. Может быть, это так потому, что и «Герой нашего времени» — самая живая, наверное, книга русской прозы.

    «Герой», безусловно, самая читаемая книга из всего школьного набора. Трудно объяснить природу того наслаждения, с которым мы его читаем. Но, подозреваю, она немного в том, что перед нами человек очень молодой, чьи заблуждения, чьё самолюбование, чьё самомнение, чьи великие надежды так трогательны, что мы смотрим на них с лёгкой смесью высокомерия и брезгливости, как смотрим на собственную юность. Нам доставляет наслаждение думать, что мы уже преодолели этот этап, не ждём от жизни <…> и не считаем себя пупами земли, да и к женщинам относимся несколько более терпимо.

    Может быть, поэтому чтение Лермонтова — из тех интимных наслаждений, что и рассматривание собственных подростковых фотографий, которые мы очень любим наедине с собой и к которым очень неохотно допускаем окружающих. А если допускаем, то они испытывают, как правило, неловкость. Поэтому всё, что я буду говорить, чрезвычайно субъективно и почти наверняка рассчитано на несогласие, но, может быть, именно это и интересно.

    (По Д. Л. Быкову)

    11. Тип 1 № 38837

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Публицистический текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология.

    2) Цели текста: воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.

    3) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует эпитеты, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

    4) В тексте публицистического стиля часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство ответственности, взгляды предков, жизнь ребенка и др.

    5) Основой приведённого текста является устная речь.
    Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.

    Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

    Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

    «Отец сына не на худо учит», — гласит народная мудрость. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.

    12. Тип 1 № 38846

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте».

    2) Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.

    3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.

    4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.

    5) Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.
    Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки — мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества — это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем — значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.

    У растущего человека возникает множество «почему?». Разумеется, на эти «почему?» не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью... Он поймет, что творчество в жизни — это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание.

     

    по Е. М. Богату

    13. Тип 1 № 42224

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Строгая официальность текста предполагает полный отказ от разговорной и стилистически нейтральной лексики. В тексте используется только научная лексика.

    2) Для текста характерно употребление многозначного слова в одном, определённом значении. Например: положение, центр, основание, линия, пространство, равновесие и др.

    3) В первом предложении текста формулируется тезис (Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета), затем автор текста обосновывает справедливость тезиса (второй абзац) и приводит примеры (третий и четвёртый абзацы).

    4) Противопоставление содержания третьего и четвёртого абзацев выражено с помощью слова наоборот.

    5) Цель автора текста — доложить о результатах экспериментов, которые он проводил самостоятельно.
    Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

    Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.

    Не обязательно проводить эксперимент, чтобы заметить, в каком положении труднее удержать равновесие — стоя на двух ногах, на одной ноге или балансируя на канате. Конечно, труднее всего стоять на канате: основание очень мало и отвесная линия легко может выйти за его пределы.

    Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, <...> основание их тела захватывало возможно большее пространство.

    И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, например, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.

    14. Тип 1 № 42215

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

     

    1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.

    2) Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений причастными оборотами и однородными членами.

    3) Официальность тона обеспечивается путём полного отказа от разговорной и эмоционально-оценочной лексики, средств выразительности. В тексте используются уже утвердившиеся готовые словесные формулы.

    4) В последнем абзаце текста излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, аргументируется и доказывается их правильность, анализируются примеры — таким образом, слушатели подводятся к необходимым выводам.

    5) В тексте употребляются цепочки слов в форме родительного падежа (уровня громкости звука; уровня громкости звука телепрограммы или телепередачи; методики измерения уровня громкости звука; выявление превышения уровня громкости звука и др.).
    Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

     

    Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

    При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

    Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой <...> телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта