Главная страница
Навигация по странице:

  • Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

  • 1.Введение Первые европейцы и взаимопроникновение культур Гонения на христиан 2.Основная часть

  • 3.Заключение 4.Список литератруры

  • Миямото Мусаси

  • Спасибо за внимание!

  • Презентация Иванова Н. ТЕМА №3. Ульяновский государственный педагогический университет имени и. Н ульянова


    Скачать 2.24 Mb.
    НазваниеУльяновский государственный педагогический университет имени и. Н ульянова
    Дата30.01.2023
    Размер2.24 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрезентация Иванова Н. ТЕМА №3.pptx
    ТипДокументы
    #912927

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМЕНИ И.Н УЛЬЯНОВА

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Автор работы:

    студентка 4 курса группы Исз-19

    Иванова Наталья Владимировна

    Руководитель:

    Кобзев Александр Викторович

    Ульяновск

    2023



    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Оглавление

    1.Введение

    Первые европейцы и взаимопроникновение культур

    Гонения на христиан

    2.Основная часть

    Симабарское восстание

    3.Заключение

    4.Список литератруры

    Введение

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    17 декабря 1637 года вспыхнуло Симабарское восстание. В этот день японские христиане, а вместе с ними обедневшие ронины и простой люд, замученный налогами и жестокостью правящей верхушки, начали с оружием в руках отстаивать свои права. Не отстояли, и в Японии до XIX века исповедовать христианство стало запрещено под страхом смерти.

    Японии в каком-то смысле повезло — ей довольно долго удавалось находиться вне пристального внимания западноевропейских держав. Но, начиная с 1543 года, все изменилось. Именно тогда на китайской джонке к острову Танэгасима прибыли португальские торговцы, ставшие первыми европейцами, завязавшими контакты со Страной восходящего солнца.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Контакты постепенно налаживались, и особенно самураев порадовали пороховые ружья, которыми были вооружены европейцы. Надо сказать, что разобрались японцы с их устройством чрезвычайно быстро: талантливый мастер Яита Кимбэй произвел первый рабочий образец местного огнестрела меньше чем за год.

    Как это часто бывает, японцы тут же придумали красивую легенду, о том как здорово обдурили глупых гайдзинов.

    Согласно этой легенде, мастер отдал португальцу в жены свою дочь взамен на чертежи вожделенного оружия. Дочь же, поскучав в Европе, уговорила мужа съездить к ней на родину, где якобы скоропостижно скончалась. Во всяком случае, так родители сказали безутешному мужу, после чего даже имитировали похороны. Так он и уехал на родину — без жены и без ружья, а довольные японцы поставили вполне живой и здоровой женщине памятник.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Вместе с торговцами прибыли проповедники-иезуиты, которые начали обращать местное население в христианство.

    По легенде правитель Японии Ода Нобунага позволил португальскому миссионеру Луишу Фройшу проповедовать христианство после того, как тот преподнес ему в подарок фляжку с компэйто, сладкой леденцовой массой, которая понравилась полководцу.

    Однако со временем правительство осознало, что христианизация начинает давать и неприятные плоды.

    Многие местные князья-дайме, принявшие христианство католического толка и получающие поддержку от португальцев, стали до опасного независимы. А когда в Японию прибыли голландцы, и выяснилось, что существует еще одно христианство — протестантизм, сегун окончательно решил, что пора прикрыть португальскую лавочку, вместе с религией варваров.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Уже в 1587 году фактический правитель Японии военачальник Тоетоми Хидэеси издал указ об изгнании священников, согласно которому христианство признавалось опасным лжеучением, проповедь которое в Японии запрещалась. Священники-иезуиты и их слуги должны были покинуть страну за 20 дней. Сами иезуиты в долгу не остались и начали распространять слухи о том, что Хидэеси запретил христианство из-за присущей ему похоти: якобы верующие японки отказывались разделить с ним ложе.  В 1597 году власти перешли к открытому конфликту: в Нагасаки были зверски казнены 26 христиан, позже причисленных к лику святых.

    В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпели заключение в тюрьмы или ссылки. Многие христиане после этого начали маскироваться под буддистов.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Основная часть

    Симабарское восстание

    Симабарское восстание началось с убийства сборщика податей, который истязал дочь одного из ронинов, за что и поплатился. Бунт сразу же перекинулся на острова Амакуса, достигнув большого размаха. По некоторым оценкам в нем принимали участие 23 тысячи человек, включая женщин.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Возглавил восставших Амакуса Сиро, шестнадцатилетний юноша благородного происхождения, взявший себе христианское имя Иероним. Последователи представляли его «Четвертым сыном Неба», мессией, который ходил по воде и изрыгал из уст огонь, а на руки его садились птицы. Такое вот странное сочетание христианских и японских образов.

    Амакуса Сиро в представлении современника.

    Сам же Амакуса всегда открещивался от своей святости, что не мешало последователям придумывать про него легенды. Его образ до сих пор настолько популярен в Японии, что компания «Volks» выпустила куклу «Амакуса Сиро Токисада», стоимостью 92400 иен. А в фильме «Возрожденное зло» Амакуса отказывается от христианства, чтобы после смерти превратиться в демона и покарать своих убийц.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Восстание шло с переменным успехом. Разбив трехтысячное карательное войско, повстанцы мотались от одного замка к другому, не сумев взять ни один из них. Так продолжалось до тех пор, пока они не захватили полуразрушенный замок Хара на полуострове Симабара. Восстановив крепость, христиане сделали ее своей столицей. Здесь их и обложила подошедшая правительственная армия.

    Замок Хара

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Голландцы, будучи протестантами, были только рады помочь сегунату в борьбе против восставших, которые были в основном католиками.

    Голландцы снабжали осаждающих пушками, а сами обстреливали укрепления замка с моря, пока шальным выстрелом не убило одного матроса, который упал на палубу и задавил насмерть другого.

    После этого протестанты решили не испытывать судьбу и отплыли восвояси. Тем не менее, одно ядро даже залетело в башню и оторвало рукав от одеяния Амакусы.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Любопытный факт: в осаде участвовал легендарный боец Миямото Мусаси, который едва не покрыл себя здесь позором. Об этом мы знаем из сообщения, в котором говорится, что его сбил с коня крестьянин, запустивший мастеру меча в голову камнем.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Восставшие не раз делали вылазки, во время одной из которых перебили две тысячи воинов противника. Но их силы постепенно истощались, а съестные припасы и порох подходили к концу.

    Выяснив это у предателя, захваченного во время неудачной вылазки восставших, правительственные войска 12 апреля 1638 года пошли на приступ, и в тяжелых боях 15 апреля захватили крепость. При этом погиб сам Амакуса Сиро, чью голову затем нацепили на пику и вывесили на всеобщее обозрение.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    После подавления восстания было обезглавлено более 37 000 восставших и сочувствовавших восстанию.

    Голову Амакусы Сиро привезли в Нагасаки. Крепость Хара была сожжена и полностью разрушена. Сёгунат запретил исповедовать христианство в Японии. Во всём были обвинены «варвары-христиане», въезд в Японию иностранцам был запрещён, отношения с Португалией, а в 1640 г. и с Голландией были прерваны.

    Согласно политике сакоку, японцам было запрещено покидать страну под страхом смерти, а тем, кто находился за границей, было запрещено возвращаться в Японию. Контакты с Западом ещё сохранялись через голландскую торговую миссию Дэдзима, но находились под строжайшим контролем сёгуната. Япония стала абсолютно закрытой страной.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Заключение

    Полностью искоренить христианство японским властям так и не удалось.

    На севере Кюсю и в прилегающих районах Хонсю сохранились немногочисленные общины тайных христиан, иногда маскировавшихся под те или иные буддийские секты.

    Так, вознося в буддийском храме молитвы богине милосердия Каннон, многие из этих последователей св. Франциска Ксавьера (после смерти он был канонизирован) отождествляли её образ с Пречистой Девой Марией.

    Лишь после крушения навязанной сёгунатом политики самоизоляции скрытые христиане вышли из подполья.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Со времени подавления восстания в Симабаре на протяжении более 200 лет, до 1860-х гг, на территории Японии не было ни одного крупного вооружённого конфликта. Десять поколений самураев на протяжении периода Эдо никогда не принимали участия в сражениях.

    Бывший мэр Ояномати, который был удостоен аудиенции папы римского в 1991 году, попросил канонизировать фигуру лидера восставших Амакусы Сиро, поскольку восстание не противоречит духу христианства. Однако ответа от Папы, устного или письменного, не последовало.

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

    Список источников и литературы:

    1.Интернет-ресур: https://s30116489994.mirtesen.ru/blog/43532667165/Krestyi-Simabara

    2. Интернет-ресур: https://wikipredia.net/ru/Siege_of_Hara_Castle

    Спасибо за внимание!

    Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.


    написать администратору сайта