Компьютерная графика. Теория компьютерной графики. Урок 2 Компьютерная графика
Скачать 1.32 Mb.
|
Урок 2Урок 2Компьютерная графика Компьютерная графика- это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью компьютерной техники- это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений на компьютере.Области применения:
Виды компьютерной графики (по типу представления графической информации)Двухмерная графика представляет собой плоскую картинку и имеет два измерения — ширину и высоту. Объема добиваются художественной игрой теней и света. Часто используется для производства макетов, логотипов, баннеров, интерфейсов. Двухмерная графика представлена растровой, векторной и фрактальной графикой. Трехмерная графика создаются изображения в трехмерном пространстве, имеющие ширину, высоту и глубину, которые могут быть рассмотрены со всех сторон и под разными углами. Трехмерные объекты классифицируются на:
Фрактальная графика картинка строится по принципу передачи «наследственных» характеристик одного геометрического объекта другому. Двухмерная графикаРастровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений Векторная графика представляет изображение в виде совокупности очень простых геометрических объектов. Такие объекты являются базовыми для построения изображения и называются примитивами. Примитивами могут быть отрезки, маленькие дуги, окружности, сплайны и т.д. Растр— (от англ. raster) — представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы.Пиксель M N Растр M x N (графическая сетка) Пиксель
Растровая графикаДостоинства:
Недостатки:
Векторная графикаДостоинства:
Недостатки:
Цветовые моделиRGB цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройстваCMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) субтрактивная (subtract, англ. — вычитать) схема формирования цвета, используемая в поли-графии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность) HSB модель, которая в принципе является аналогом RGB и основана на ее цветах, но отличается наличием системы координат RGB
Зеленый (0, 255, 0) Голубой (0, 255, 255) Белый (255, 255, 255) Синий (0, 0, 255) Красный (255, 0, 0) Лиловый (255, 0, 255) Черный (0, 0, 0) Желтый (255, 255, 0) Графические редакторы —программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) накомпьютере.Растровые'>Растровые Photoshop GIMP Pixilart Photopea Photo Pos Pro Sumo Paint и другие Векторные Gravit Designer Vectr CorelDraw Inkscape и прочее Растрированиеэто перевод изображения, описанноговекторным форматом впиксели или точки, для вывода надисплей илипринтер. Процесс, обратныйвекторизации.Векторизацияпреобразование изображения израстрового представления ввекторное; процесс, обратныйрастеризации.Форматы графических файловRAWPSDGIFPCXESPРастровые WMF AI CDR Векторные JPEG (JPG) PNG BMP TIFF Простой роботПростой роботСложный робот |