Тест 07. ИК5 урок 39-40. Урок 3940 Ресурс 1
Скачать 32.36 Kb.
|
Урок 39-40 Ресурс 1 Томирис правила племенем после смерти своего мужа. Экспансия иранских Ахеменидов во главе с Киром в Средней Азии начала доходить и до независимых сакских племен, не подчинявшихся никому. Племена эти кочевавшие по безграничным просторам Азии, лихие наездники, прекрасные стрелки, воинственные и красивые люди послужили прототипами для многих мифических персонажей. В том числе для кентавров и амазонок. Древние греки, сталкивавшиеся с табуном лошадей внезапно приближавшимися и принимавшими образ наездников, на самом деле первоначально прятавшимися за спинами лошадей наделили их чертами людей-коней. А поскольку в военных стычках саков женщины участвовали наравне с мужчинами, придумали про племена амазонок, наделяя их сверхъестественной красотой, удалью, отвагой и силой. Также греческие источники наделяют саков непонятными и противоречивыми чертами, благородством, гостеприимством, жестокостью, непримиримостью, коварством, трусливостью, простодушием, отвагой и честностью. В одном иранские и греческие источники сходятся – они наделяют эти племена необыкновенным свободолюбием и замечательными военными качествами. Понятно, что философия и уклад жизни этого народа чересчур сильно отличался и от греческого и даже от иранского, хотя последние были родственным народом, и имели схожие языки. Саки – объединение скифских племен, с их общинным строем жизни, избираемыми вождями, были кочевниками. Они собирались в одно грозное племя только перед лицом общей опасности. Четыре крупных племени, с независимыми вождями, избиравшимися путем голосования. В таких случаях избирали общего вождя, и на время войны, либо стихийных бедствий полностью подчинялись ему. Права наследования у саков не было. Томирис была вдовой такого вождя, и была избрана саками вместо своего погибшего мужа. Степи, на которых кочевали саки, граничили с набравшим силу Ахеменидским Ираном, во главе с царем царей Киравушем (Киром). То было начало расцвета Иранской империи, продлившейся вплоть до прихода Александра Македонского. Кир, талантливый полководец, хороший дипломат, примерный зороастриец, родоначальник Ахеменидского культа, схожего с тождеством фараона – Осириса, на тот момент пожинал плоды своей бурной деятельности, результатом которых был небывалый доселе рост Иранской культуры и основание еще одного культа – Ариев (Иран – Аиран) – благословеннейшего из народов, культ который оставил свои следы и ярко проявил себя особенно в 20 веке, правда, уже совершенно другим народом. Могли ли древние иранцы, даже предположить, что когда-нибудь их место в истории могут занять народы, про которых они, скорее всего, вынесли бы вердикт варваров? По сравнению с кочевыми саками иранцы были развитее, как к примеры скажем те же римляне по сравнению с галлами. Саки были пастухами, и весь экспорт их состоял из мяса и кожи. Будучи отличными стрелками и наездниками, саки также иногда экспортировали наемных солдат. Религия у саков была примитивна и проста. Не предусматривались жрецы, храмы. Вождь племени, старейшины совершали все необходимые обряды. Кодекса поведения как такового не было, был лишь совет племени который и решал что хорошо а что плохо, основываясь на действия предков. В Иране процветал зороастризм, передовая религиозная идеология своего времени, совершенный механизм дуализма легко разъяснял все явления природы, человека и общества. Покоренные народы строили для иранцев прекрасные дворцы, сады же каждый иранец возводил сам, и даже Кир ежедневно посвящал определенное время уходу за деревьями: сажал, поливал, в общем работал с землей, поскольку в Авесте данное деяние считалось «благословенным». У иранцев были сформированы определенные правила поведения в обществе, строго соблюдалась иерархия – саки вели себя естественно и попросту не имели понятия субординации. Иранцы были горды, высокомерны с другими народами, но любезны и дипломатичны, и считали себя – иранцев, лучшим народом на земле Саки были не менее горды и грубы, и признавали только саков. Иранцы считали саков – «нелюдями», саки иранцев – спесивыми, хитрыми и трусливыми. По легенде первоначально Кир, желая заполучить власть над дербиками «дипломатическим» путем направляет к Томирис богатый караван, и послов для установления дипломатических отношений. У послов была миссия – установить союз с саками. Кир желал использовать великолепных наемных воинов – саков для защиты своих территорий, и для предполагаемой войны. Для укрепления союза, Кир предлагал Томирис стать его женой. По иранским законам наследование и царствование было допустимо лишь для мужчин, и, став мужем Томирис, Кир получал права на земли саков. В ответ Томирис предлагает другой вариант укрепления союза, замужество дочери Кира – Атоссы, с сыном Томирис – Спарангой. Естественно у Кира не было никакого желания оставлять после себя наследником сакского дикаря, к тому же Атосса была помолвлена с братом своим – Камбизом. 1Задание . Используя карту ,заполните таблицу
1Задание . Используя карту ,заполните таблицу
1Задание . Используя карту ,заполните таблицу
1Задание . Используя карту ,заполните таблицу
1Задание . Используя карту ,заполните таблицу
2 Задание Установите соответствие
2 Задание Установите соответствие
2 Задание Установите соответствие
2 Задание Установите соответствие
2 Задание Установите соответствие
3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 3 Задание. Составьте характеристику Ширака, используя предложенную структуру. 1) о времени, в котором жил Ширак; 2) об обществе, в котором жил Ширак; 3) об исторической роли Ширака; 4) о человеческих качествах Ширака; 5) дает историческую оценку подвигу Ширака. 4 Задание «Да-нет-ка». Если отвечаете нет – обоснуйте свой ответ, если да – то да. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э. Персы называли жителей степи саками Греки называли жителей степи саками Геродот называл саков азиатскими скифами) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда Сакское общество в основном состояло из 4 групп Сакские войны носили одежду красного цвета Во главе сакского общетства находился вождь-царь Жилище саков-пещера Основным хозяйственным занятием саков являетс 13.Женщины в сакском обществе не имели прав . 4 Задание «Да-нет-ка». Если отвечаете нет – обоснуйте свой ответ, если да – то да. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э. Персы называли жителей степи саками Греки называли жителей степи саками Геродот называл саков азиатскими скифами) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда Сакское общество в основном состояло из 4 групп Сакские войны носили одежду красного цвета Во главе сакского общетства находился вождь-царь Жилище саков-пещера Основным хозяйственным занятием саков являетс 13.Женщины в сакском обществе не имели прав . 4 Задание «Да-нет-ка». Если отвечаете нет – обоснуйте свой ответ, если да – то да. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э. Персы называли жителей степи саками Греки называли жителей степи саками Геродот называл саков азиатскими скифами) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда Сакское общество в основном состояло из 4 групп Сакские войны носили одежду красного цвета Во главе сакского общетства находился вождь-царь Жилище саков-пещера Основным хозяйственным занятием саков являетс 13.Женщины в сакском обществе не имели прав . 4 Задание «Да-нет-ка». Если отвечаете нет – обоснуйте свой ответ, если да – то да. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э. Персы называли жителей степи саками Греки называли жителей степи саками Геродот называл саков азиатскими скифами) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда Сакское общество в основном состояло из 4 групп Сакские войны носили одежду красного цвета Во главе сакского общетства находился вождь-царь Жилище саков-пещера Основным хозяйственным занятием саков является 13.Женщины в сакском обществе не имели прав . Ресурс 2 Бехустинские письмена Бехистунская надпись была составлена в 516 году до н.э. Она находится в Иране на пути к нынешнему Хамадану на скале высотой 50 метров. Дарий Iприказал высечь эти надписи с целью оставить в истории свои великие дела. В 1837 г. впервые Бехистунскую надпись записал английский военный Г. Роулинсон. Чтобы скопировать надпись, он был вынужден работать с привязанным арканом. Он сравнивал эту запись с другими клинописными надписями и нашел ключ к ее прочтению. Бехистунская надпись – один из письменных источников, дающий сведения о походе Дария I на сакские земли. В первом ряду Бехистунской надписи изображен Дарий I, написаны имена предводителей покоренных им народов. На скале кроме одного портрета на 14 рядах клинописные надписи. Бехистунская надпись – важный памятник мировой истории и всего человечества. В ней дается информация о приходе Дария к власти, о военных походах, расселении народов древних времен, названиях племен того времени. Ресурс 3 Полиэн, подвиг Ширака Полиэн пишет, что саки, узнав о походе Дария I, разделили свои войска на три части. На войне с персами первая часть была разгромлена. Персы, переодевшись в саков, разгромили и вторую часть. И последняя часть была побеждена войсками Дария. Полиэн пишет, что сакские правители провели совет. На совете саков парень по имени Ширак сказал "персов, победивших саков обманом, нужно тоже перехитрить, и поведал свой план". Легенда про Ширака устно переходила из поколения в поколение. Живший во II веке до н.э. Полиэн записал эту легенду. Ресурс 2 Бехустинские письмена Бехистунская надпись была составлена в 516 году до н.э. Она находится в Иране на пути к нынешнему Хамадану на скале высотой 50 метров. Дарий Iприказал высечь эти надписи с целью оставить в истории свои великие дела. В 1837 г. впервые Бехистунскую надпись записал английский военный Г. Роулинсон. Чтобы скопировать надпись, он был вынужден работать с привязанным арканом. Он сравнивал эту запись с другими клинописными надписями и нашел ключ к ее прочтению. Бехистунская надпись – один из письменных источников, дающий сведения о походе Дария I на сакские земли. В первом ряду Бехистунской надписи изображен Дарий I, написаны имена предводителей покоренных им народов. На скале кроме одного портрета на 14 рядах клинописные надписи. Бехистунская надпись – важный памятник мировой истории и всего человечества. В ней дается информация о приходе Дария к власти, о военных походах, расселении народов древних времен, названиях племен того времени. Ресурс 3 Полиэн, подвиг Ширака Полиэн пишет, что саки, узнав о походе Дария I, разделили свои войска на три части. На войне с персами первая часть была разгромлена. Персы, переодевшись в саков, разгромили и вторую часть. И последняя часть была побеждена войсками Дария. Полиэн пишет, что сакские правители провели совет. На совете саков парень по имени Ширак сказал "персов, победивших саков обманом, нужно тоже перехитрить, и поведал свой план". Легенда про Ширака устно переходила из поколения в поколение. Живший во II веке до н.э. Полиэн записал эту легенду. |