Главная страница

Обобщающий урок. «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета». Деловая игра «Редактор».. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Урок. Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета. Деловая игра Редактор


Скачать 1.16 Mb.
НазваниеУрок. Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета. Деловая игра Редактор
АнкорОбобщающий урок. «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета». Деловая игра «Редактор»
Дата15.06.2021
Размер1.16 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
ТипУрок
#217523

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Александровское»

Обобщающий урок.
«Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета».

Деловая игра «Редактор».
4 класс.
Сценарий урока.
Хрусцелевская Надежда Владимировна

Учитель информатики и ВТ.

с. Александровское - 2013

Оглавление



  1. Введение………………………………………………………… - 3

  2. Основная часть ………………………………………………….- 4

  3. Заключение ………………………………………………………-7

  4. Список литературы и Интернет источники………………..…... - 8

  5. Приложения ……………………………………………………....- 9


Введение.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения урока информатики начальной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть урока направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Урочная деятельность учит определять стратегию решения проблемы, анализировать ресурсы и потребность окружающих в планируемом результате. Требует умения работать с информацией, развивает способность разрешать противоречия, приводить аргументы, публично предъявлять результаты работы. Используя деятельность на уроке, можно развить универсальные учебные действия учащихся, научить их искать, отбирать и анализировать информацию, работать в команде, использовать современную технику, грамотно и красиво говорить.

Данный урок является четвертым уроком из серии уроков , объединенных общей темой «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета». Учащиеся, работая в группах, должны подготовить и представить свой издательский продукт.
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».

Тема урока: «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция + практическая работа.

Технология урока: игровая.

Время проведения: заключительный урок по теме «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета» подготови­тельного курса.
Цели урока:
Обучающая:

  • Ознакомить с разновидностями и правилами оформления поздравительных буклетов.

  • Создать условия для творческой активности учащихся направленной на освоение приемов работы с шаблонами Microsoft Office Publisher.

Развивающая:

  • Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении.

Воспитательные:

  • Воспитать у учащихся отзывчивость, взаимопомощь;

  • Воспитать самостоятельность и организованность в работе.


Задачи урока:


  1. Воспитательная — разви­тие познавательного инте­реса, логического мышле­ния, усиление познавательной мотивации сознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

  2. Учебная - цель игры со­стоит в том, чтобы разви­вать интерес к решению задач нестандартного вида. К активной творчес­кой деятельности, сформировать навыки само­стоятельной работы, работы с литературой, с людьми, в коллективе, составления с помощью компьютера электронных и бумажных докумен­тов: докладов, статей, рефератов и т.п. Научить аргументированно отстаивать свое мнение, до­биться более глубокого и прочного освоения темы «Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета».

  3. Развивающая — развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно вы­бирать источники дополнительной информации.

  4. Познавательная — знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.


Объем знаний, необхо­димых участникам для проведения игры:


    • Уметь форматиро­вать и редактировать текст.

    • Уметь рисовать с по­мощью графического редактора и вносить изменения в готовые изоб­ражения.

    • Уметь вставлять в текст рисунки и фотографии.

    • Уметь красочно оформлять текст.

    • Уметь работать с браузером для поиска информации в сети Интернет.

    • Уметь сортировать информацию по тематике.



Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;

  • программа Microsoft Office Publisher;

  • раздаточный материал (примеры буклетов); (Приложение )

Методы обучения:
– рассказ преподавателя с применением наглядного материала;
– самостоятельная практическая работа учащихся с применением технических средств.

Межпредметные связи: Компьютерная графика.
План проведения игры:


  1. Подготовительный этап -2 мин.

  2. Домашнее задание -3мин.

  3. Верстка печатного издания-25.

  4. Пресс-конференция с выступлением -10.

  5. Подведение итогов – 5 мин.




      1. Подготовительный этап.


Игровая цель состоит в том, что перед учени­ками ставится задача обработки информации и созда­ния рисунка написании текса для своего рассказа.
Для проведения игры класс может, как разбиться на две команды — издательства или же работать индивидуально.
Каждое издательство (учащийся) на подготовительном эта­пе должно:

  1. Определиться над каким печатным изданием будет работать.

  2. Дать название печатному изданию.

  3. Определить стиль и тематику печатного издания.

  4. Определить свои обязанности (как писателя, художника, фотографа).

  5. Составить план по реализации печатного издания.



      1. Домашнее задание.


Каждый учащийся по плану гото­вит печатное издание, используя навыки художника и редактора. Ребята используют навыки работы с текстовой и графической информацией. Учащиеся дома должны были подготовить рисунки и стихи.


      1. Верстка печатного издания.


Каждый учащийся выпускает свою пе­чатную продукцию с ис­пользованием современ­ных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.
IV. Пресс-конференция с выступлением.
Редакторы каждого рассказа представляют свои печатные издания и рассказывают о проблемах, кото­рые им приходилось решать в процессе создания.

Отвечают на вопросы присутствующих, учителя. (1-3 мин).
V. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги работы и выставляет оценки по следующим номинациям:

  1. Выступление рассказа.

  2. Подбор тематики и содержание печатного издания.

  3. Художественное оформление.


Заключение.
Урок построен на деятельной основе с исполь­зованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким об­разом чтобы в нем присутствовал динамизм и пер­спективы. При разработке сюжета учитывалось, в чем состоит процесс издания в реальной жизни и как он соотносится с решением учебной задачи. При разработке содержания игры были поставлены иг­ровые и учебные цели, определен объем необходи­мых знаний, функции участников игры, ин­струкции участникам, критерии оценки. На уроке реализованы принципы научности и новизны. Урок носит практический характер и обеспечивает раз­витие познавательной деятельности и решение по­ставленных учебных задач. В результате работы над своими «печатными изданиями* дети обобщили знания по работе с программами-редакторами и получили навыки составления электронного и бу­мажного документа, что в дальнейшем окажет им огромную помощь при составлении текстов докла­дов или рефератов по другим предметам школьного курса. Урок был очень интересен школьникам и помог в ненавязчивой игровой форме достичь по­ставленных нами целей.

Сами издания были красочно оформлены и со­держали очень интересные, стихи и картинки, после окончания игры они были представ­лены на специальном стенде для всеобщего обозре­ния.

Список литературы и Интернет источников:

  1. http://photoshop-shablon.ru/vinetki-i-kartinki/1596-kartinki-ko-dnyu-materi.html

  2. http://photoshop-shablon.ru/vinetki-i-kartinki/1596-kartinki-ko-dnyu-materi.html

  3. http://www.giffun.ru/photo/c_dnjom_materi/77

  4. http://super-lady.ru/photo/24


Приложение

раздаточный материал (пример буклета)

1 сторона буклета



2 сторона буклета



написать администратору сайта