знакомство со средой ЛОГОМИР. Урок 1. Знакомство со средой ЛогоМиры. Урок Знакомство со средой ЛогоМиры
Скачать 93.97 Kb.
|
1 2 Урок 1. Знакомство со средой ЛогоМиры Для различных целей люди используют разные искусственные языки: это и азбука Морзе, и система дорожных знаков, и нотная грамота. Такие языки, хотя и не применяются широко в повседневной жизни, незаменимы в определенных случаях. Для общения с компьютерами тоже было создано множество специальных компьютерных языков. Они называются языками программирования, так как с их помощью пишутся программы для компьютеров. Эти языки также называются алгоритмическими языками, потому что в основе программ лежат алгоритмы. У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом. Нажимая кнопки пульта, можно было перемещать игрушку, преодолевать препятствия. Благодаря такой механической управляемой игрушке появился язык Лого. Вот как это было. Американские ученые, изучая проблемы управления, «играли» с механической игрушкой — черепашкой, понимающей некоторые очень простые команды. Она могла перемещаться вперед-назад, вправо-влево. Кроме того, в нее был встроен опускающийся карандаш. Перемещая черепашку, можно было рисовать на листе бумаги. Позже появилась компьютерная копия этой игрушки. Язык управления черепашкой был назван Лого (по-гречески это означает «слово»). На значке программы ЛогоМиры изображена черепашка с рюкзаком, путешествующая по Земному шару. Приглашаем и вас совершить вместе с ней увлекательное путешествие в мир языка Лого. Задание 1. Знакомство со средой ЛогоМиры 1. Запустите программу ЛогоМиры, дважды щелкнув мышью на значке с рюкзачком. 2. Откройте Новый проект 3. Найдите на экране основные объекты интерфейса: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню. 4. Закройте окна Поле команд и Инструментальное меню с помощью команды меню Вид. 5. Вновь откройте окно Поле команд, выбрав команду меню Вид ►Поле команд. Для выбора команды из скрытого меню в ЛогоМирах: > наведите указатель мыши на название пункта меню; > нажмите левую кнопку мыши; > не отпуская кнопку, перемещайте указатель мыши вниз до тех пор, пока не выделится нужная команда; > отпустите кнопку мыши. 7.Переместите черепашку по рабочему полю, захватив ее мышью за панцирь. Обратите внимание: указатель примет вид ладони. 8. Поверните черепашку вокруг своей оси. Чтобы повернуть черепашку: > наведите указатель мыши на ее голову; > нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вращайте указатель мыши вокруг черепашки — черепашка будет крутиться. 9. Щелкните на изображении кисточки в Инструментальном меню — на месте Поля команд появится встроенный графический редактор. 10. Используя встроенный графический редактор, нарисуйте пейзаж. 1 2 |