Главная страница
Навигация по странице:

  • Италия – родина оперы

  • В бельканто голос — это инструмент певца.

  • МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ МАРИЯ КАЛЛАС ЛУЧАНО ПОВОРОТТИ ИРИНА АРХИПОВА ЕЛЕНА

  • Слушали

  • Задание к прослушиванию

  • фольклор в творчестве русских композиторов. Презентация «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре. Урока Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения


    Скачать 2.96 Mb.
    НазваниеУрока Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения
    Анкорфольклор в творчестве русских композиторов
    Дата10.11.2022
    Размер2.96 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрезентация «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре.pptx
    ТипУрок
    #781393

    Тема урока

    «Образы песен

    зарубежных композиторов.

    Искусство прекрасного пения»


    Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, что  это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет…

    В.Семернин

    Италия – родина оперы

    Жанр оперы возник в конце 16 века в Италии. В Венеции в 17 веке был открыт первый в мире постоянный оперный театр. В Неаполе певческое искусство достигло высокого расцвета. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto.
    Рим

    Венеция

    Неаполь

    Милан

    Оперный театр Ла Скала

    Искусство прекрасного пения

    БЕЛЬКАНТО

    Белька́нто (итал. bel canto — «красивое, прекрасное пение») — стиль виртуозного пения, сложившийся в Италии к середине 17 века.

    В современном понимании — это эмоциональное, красивое, певучее, звучное вокальное исполнение. Бельканто требует от певца плавности звучания, мягкого тембра, безукоризненного владения всеми вокальными приемами, динамическими и тембровыми нюансами.

    В бельканто голос

    это инструмент певца.

    Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи.

    Анна Нетребко

    Современные вокальные школы сохраняют и продолжают традиции бельканто. К мастерам бельканто можно отнести таких певцов, как

    Р. Тебальди, М. Каллас, Р. Скотто, Дж. Сазерленд,

    М. Кабалье, И. Архипова, Л. Паваротти, П. Доминго,

    Н. Гяуров, 3. Соткилава, В. Атлантов, Е. Нестеренко и др.

    МОНСЕРРАТ

    КАБАЛЬЕ

    МАРИЯ

    КАЛЛАС

    ЛУЧАНО ПОВОРОТТИ

    ИРИНА

    АРХИПОВА

    ЕЛЕНА

    ОБРАЗЦОВА

    Дмитрий Хворостовский

    Баркарола -

    (от ит. bаrса – лодка) – песня лодочника.

    Особенно распространена в Венеции.

    Певучая вокальная или инструментальная пьеса.

    Характерный рисунок ритма

    в аккомпанементе

    создает ощущение покачивания

    на воде.   

    Слушали:

    Слушали:

    Франц Шуберт «Баркарола» 

    (стихи Фридриха Штольберга)

    Плавно, как лебедь, по влаге прозрачной,

    Тихо качаясь, плывет наш челнок,

    О, как сердце легко и спокойно,

    Нет и следа в нем минувших тревог.

    В небе заката лучи догарают...

    Розовым блеском осыпан челнок.

    Час незаметно за часом проходит...

    Дальше скользим мы по зеркалу вод...

    Сердце, как волны, легко и спокойно,

    Нет в нем ни тени минувших забот...

    О, неужели на крыльях туманных

    Утро с собою их опять принесет!

    Задание к прослушиванию

    • Какой образ создан в этом произведении?
    • Определи, как называется голос, исполняющий «Баркаролу»?
    • Можно ли назвать это исполнение бельканто?
    • Что общего в Баркароле и картине?

    Юрий Весняк «Баркарола»


    Селин Дион

    Ф.Шуберт «Аве Мария»

    Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, что  это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет…

    В.Семернин


    написать администратору сайта