Конспект урока. Урока Предмет Программирование и моделирование для 3D принтера Возраст 1315 лет Тема урока создание 3d модели с применением инструмента операция вращения Цель урока
Скачать 2.4 Mb.
|
Технологическая карта урока Предмет «Программирование и моделирование для 3D принтера» Возраст 13-15 лет Тема урока: СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНСТРУМЕНТА – «ОПЕРАЦИЯ ВРАЩЕНИЯ» Цель урока: создание условий для первичного усвоение обучающимися знаний и умений, необходимых для построения моделей тел вращения Задачи урока: Обучающие- научить алгоритму построения моделей; сформировать/закрепить навыки создания моделей;. Развивающие: развивать способность учащихся анализировать информацию; развивать образное, критическое мышление; развитие системного мышления. Воспитательные- сформировать культуру грамотной работы в среде КОМПАС v16.1. Предметные: сформировать представление о типах тел вращения умение создавать модели в среде КОМПАС v16.1. Метапредметные: закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов; иметь представление о подходах к хранению и систематизации информации; Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; Используемые педагогические технологии, методы и приемы: развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, активное взаимодействие ученика и учителя. Тип урока урок-практикум первичного закрепления новых знаний Необходимое оборудование проектор, инструкция по выполнению практического задания, презентация к уроку, ПК. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Практические работы по Tinkercad Практическая работа №1 Тема: Создание модели “Мебель”. Суть занятия: Разбор основных форм и применение базовых функций. Перед началом занятия прочитай текст и ответь на ряд вопросов. Если нет времени исправлять ошибки, если нажал неверную кнопку и проиграл, то начни игру заново. Не получится — всегда сможешь вернуться. (Тору Коно) Идеальная жизнь с красивыми домами и дорогими машинами – это не мечта, если играешь в компьютерные игры. Многие родители, если ребенок плохо учится, обвиняют во всем их. Но это большое заблуждение, так как в играх есть как плюсы, так и минусы. Плюсами являются развитие воображения, быстрая реакция, умение выходить из сложных ситуаций. Минусом является погружение в игры на большое количество времени, так как они затягивают. Люди забывают, что есть множество полезных жанров: викторины, головоломки, обучающие, словесные игры. Они развивают интеллектуальные способности, логическое мышление и словарный запас человека. Поэтому нельзя говорить, что они все вредные. В компьютерные игры можно, но только определенное количество времени и не забывать, что есть реальный мир, в котором приключения ждут за каждым углом. Вопросы и задания: 1. Придумай название текста. 2. Какая главная мысль в тексте? 3. Сколько времени проводишь за компьютерными играми? 4. Какое твое отношение к данной теме? 5. Выполни практическую работу. Результат покажи преподавателю в конце занятия. Инструкция создания модели “Мебель”. В самом начале открываем онлайн платформу и создаем новый прект. Выбираем форму – параллелепипед и вытягиваем вверх – это будет ножка будущего табурета. Далее в левом верхнем углу выбираем кнопку копировать и сразу нажимаем на кнопку вставить. Вторую фигуру ставим на одинаковое расстояние. Затем выделяем обе ножки, с помощью поля выделения и опять нажимаем на кнопки копировать и вставить, получили 4 ножки. Теперь делаем сиденье для табурета. Вытаскиваем параллелепипед. Рястягиваем его по размерам с ножками и делаем немного плоским. С помощью черного конуса над моделью поднимаем сиденье вверх и собираем табурет. Теперь выделяем его полностью и в правом углу находим кнопку сгруппировать, чтобы он получился цельным. Теперь элементы будут перетаскиваться не по отдельности, а вместе. Теперь делаем его более вытянутым. Нажимаем на кнопку разгруппировать элементы. Выделяем отдельно сидень и вытягиваем. Затем опять идет сгруппировка. Справа у нас есть характеристики модели. Выбираем цвет и перекрашиваем в фиолетовый. Выделяем табурет. Нажимаем копировать, вставить. Получили 2 штуки. Для полной картины не хватает стола. Создавать его будем с помощью конуса и цилиндра. Берем конус и вытягиваем вверх, получаем пику – ножку стола. Цилиндр делаем больше и сжимаем до практически плоского состояния. Ставим столешницу на ножку, переворачивая рабочую область немного вниз, смотрим, чтобы она была по центру. Группируем объекты и выбираем фиолетовый цвет. Модель готова! |