Применение игровой технологии на уроках математики в 5 классе ка. Уроках математики в 5 классе как средство повышения мотивации обучения перейти к файлу
Скачать 16.32 Kb.
|
Применение игровой технологии на уроках математики в 5 классе как средство повышения мотивации обучения ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Применение игровой технологии на уроках математики в 5 классе как средство повышения мотивации обучения. Цель: «Формирование и развитие знаний, умений и навыков посредством использования игровой технологии; умение применять их в практической деятельности» Задачи педагогической деятельности: - сформировать знания, умения и навыки и научить применять их на практике; - активизировать познавательный интерес учащихся; - создать условия для творческого самовыражения; - создать позитивный психологический климат в коллективе; Дидактические игры содействуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно – волевых качеств, основных свойств внимания. Игра используется также и для социализации учащихся. проведения игровой технологии на уроке математики, при соблюдение следующих условий: - доступность для учащихся данного возраста; - соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; - основой дидактической игры является познавательное содержание; - умеренность в использовании игр на уроках. С помощью игры можно снять психологическое утомление, её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создание обстановки радости на занятиях. При закреплении и повторении изученного материала я использую такие игры как: «Математическое лото», «Дешифровщик», «Лучший художник», «Молчанка», «Математическая эстафета»и др. Игра «Расшифруй» Детям предлагается задание на вычисления. Ответам соответствуют определенные буквы. Нужно получить какое-нибудь слово или фразу. Эту игру можно использовать практически на каждом уроке. Например: Выполните действия. Запишите буквы, соответствующие ответам , которые позволят вам прочитать фамилию немецкого математика. 3,4 +1,12= 0,17 +1,2 = 2,13 – 1,9 = 16,3 – 14,25 = 21,3 - 13,25 = 2,05 23 1,37 1,3 4,52 2,5 20,5 0,23 137 3,6 8,05 С ПА Д Г Н И У К И С Игру «Третий лишний» можно использовать при изучении практически любого раздела математики. Командам поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий – нет. Например: · гектар, сотка, килограмм; · ярд, тонна, центнер; · конус, квадрат, круг; · треугольник, прямоугольник, квадрат; Анализируя результаты уроков, на которых проводились игровые технологии, можно сделать вывод о том, что игровые технологии положительно влияют на повышение знаний по математике. Игровые технологии, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Игровые технологии на уроках создают ситуацию успеха для слабых учеников, они позволяют раскрыться таким ученикам. Игры создают условия для развития творческого мышления, смекалки, находчивости, сообразительности. В процессе игры воспитываются и нравственные качества, развиваются коммуникативные способности. Таким образом, использование игровых технологий на математики в 5 классе повышает интерес учащихся к предмету и способствует более качественному усвоению знаний. Материалы по теме
|